ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
27 января 2022 года | Дело № А42-7008/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме января 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Згурской М.Л., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от истца (заявителя): Измайлова Н.Р. по доверенности от 10.01.2022
от ответчика (должника): Лежепекова Д.С. по доверенности от 12.01.2021
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер АП-41612/2021, 13АП-41999/2021 ) МКУ "Центр материально-технического обеспечения муниципальных учреждений г. Кировска", МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.10.2021 по делу № А42-7008/2021 (судья Лесной И.А.), принятое
по иску ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области (ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области)
к МКУ "Центр материально-технического обеспечения муниципальных учреждений г. Кировска"
3-е лицо: МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска"
о взыскании,
установил:
Государственное учреждение – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мурманской области, адрес: 183025, город Мурманск, проезд Капитана Тарана, дом 23, ОГРН 1205100003668, (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исками к муниципальному казенному учреждению "Центр материально-технического обеспечения и обслуживания муниципальных учреждений города Кировска", адрес: 184250, Мурманская область, город Кировск, улица Олимпийская, дом 52, ОГРН 1155190009567, (далее – ответчик, Учреждение) о взыскании 166 199,29 руб., 10 084,97 руб., 190 483,41 руб., 257 281,81 руб., убытков, возникших в связи с представлением ответчиком неполных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за июль 2020 года, повлекших незаконную выплату пенсии в повышенном размере Колесниковой А.И., Королеву Г.А., Крауклис В.И., Зайцеву С.П., Иваненко Л.А., Глотовой Л.В., Архиповой О.Ю., Боклаг И.Н., Александрову Н.Е., Войтенко А.Н., Гончаровой Т.А., Воронова А.В., Егоровцевой М.М., Кремкова В.В., Соловьевой О.А., Пятовского В.П., Ермака С.В., Козелковой Т.Н., Камчатовой Г.Д., Синькевича В.А., Полхова А.А., Хмыз Г.А., Цихоня Н.В., Степанова А.Н., Трифоновой С.Н., Караневич Н.Ф., Мецайк Т.Ф., Морозова Н.Н., Свиридовой Г.И, Рубцовой А.А., Репиной Т.М., Соломина В.Г., Стрекача О.Н. за период с 01.07.2020 по 30.11.2020.
Иски приняты к производству, с присвоением номеров дел А42-7007/2021, А42-7129/2021, А42-7125/2021, А42-7008/2021.
Определением от 07.10.2021 указанные дела объединены в одно производство, с присвоением номера дела №А42-7008/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждения "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска".
Решением от 29.10.2021 суд произвел процессуальное правопреемство на стороне истца, заменив государственное учреждение – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мурманской области на государственное учреждение – отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области.
Иск удовлетворен частично: с ответчика в пользу истца взыскано 499 411,11 руб. убытков. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик и третье лицо обжаловали его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда изменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований, поскольку на момент принятия Управлением решения о выплате страховой пенсии с июля 2020 года и до перечисления денежных средств в адрес работающих пенсионеров в Управлении имелись сведения о застрахованных лицах, как работающих, учитывая, что начиная с августа 2020 года сведения по форме СЗВ-М предоставлялись ответчиком своевременно.
В апелляционной жалобе третье лицо, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению подателя жалобы, действия самого истца привели к возникновению заявленного в иске ущерба, поскольку при получении формы СЗВ-М, не содержащих сведений об указанных в иске лицах, в отсутствие формы СЗВ-ТД об их увольнении Управление не провело дополнительную проверку, не направило соответствующие запросы в МКУ «Центр МТО г.Кировска», тогда как в силу части 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон N 400-ФЗ) именно орган, осуществляющий пенсионное обеспечение обязан на основании предоставляемых страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета ежемесячно уточнять (выявлять) факт продолжения пенсионерами трудовой деятельности в целях выплаты им страховой пенсии с учетом индексации.
В настоящем судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционных жалобах, представитель истца возражал, просит решение суда оставить без изменения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направило, что не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Колесниковой А.И., Королеву Г.А., Крауклис В.И., Зайцеву С.П., Иваненко Л.А., Глотовой Л.В., Архиповой О.Ю., Боклаг И.Н., Александрову Н.Е., Войтенко А.Н., Гончаровой Т.А., Воронову А.В., Егоровцевой М.М., Кремкову В.В., Соловьевой О.А., Пятовскому В.П., Ермаку С.В., Козелковой Т.Н., Камчатовой Г.Д., Синькевича В.А., Полховой А.А., Хмыз Г.А., Цихоня Н.В., Степановой А.Н., Трифоновой С.Н., Караневич Н.Ф., Мецайк Т.Ф., Морозовой Н.Н., Свиридовой Г.И, Рубцовой А.А., Репиной Т.М., Соломиной В.Г., Стрекачу О.Н. на основании заявлений назначены выплаты страховой пенсии по старости. Указанные лица осуществляют трудовую деятельность в учреждении.
Учреждение ежемесячно в установленные сроки представляет отчеты по форме СЗВМ в отношении данных застрахованных лиц.
Между тем, персонифицированные сведения по форме СЗВ-М за июль 2020 года в установленные сроки представлены не были.
Переплата пенсии за период с 01.07.2020 по 30.11.2020 возникала по причине несвоевременного представления третьим лицом сведений индивидуального (персонифицированного) учета за июль 2020 года в общей сумме 624049,48 рубля (протоколы о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм страховой пенсии по старости, расчеты излишне выплаченных сумм пенсии).
Управлением направлены в адрес учреждения претензии о возмещении ущерба, которые были оставлены без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими исками.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что сведения, начиная с августа 2020 года, в отношении застрахованных лиц были представлены в установленные сроки, в связи с чем, Управление с 01.11.2020 года не было лишено возможности принять решение о прекращении выплаты индексации пенсии.
Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию (далее - Закон N 167-ФЗ).
Частью 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ определено, что юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Пунктами 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Для взыскания убытков необходимо установить совокупность наступления следующих обстоятельств: наличие и размер; вину причинителя вреда; противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.
При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действиями (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М, где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, указанные в пункте 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (пункт 1 указанной статьи).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", действующим в спорные периоды (июль – ноябрь 2020 года).
Пунктом 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Законом N 27-ФЗ.
Таким образом, судом верно установлено, что сведения по форме СЗВ-М за июль 2020 года Учреждение должно было представить в Управление не позднее 15.08.2020, однако представило их лишь 13.10.2020.
По мнению Управления, непредставление Учреждением сведений
При рассмотрении дела Учреждение указывало, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за последующие месяцы 2020 года представлялись ежемесячно и в предусмотренные действующим законодательством сроки, в связи с чем, настаивало на том, что, начиная с августа Управление располагало необходимыми сведениями и у него отсутствовали основания излишнего начисления и выплаты пенсии.
Судом первой инстанции на основании материалов дела было установлено, что надлежащие сведения по форме СЗВ-М за последующие периоды, в том числе за август 2020 года, Учреждением представлялись в установленные сроки.
Данный факт Управлением не опровергнут. Доказательств того, что сведения по форме СЗВ-М за август 2020 года и последующие месяцы Учреждением были представлены не своевременно, материалы дела также не содержат.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Таким образом, выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимости от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.
Частью 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ установлено, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, в целях реализации положений частей 1 - 3 названной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Порядок принятия решения о наличии оснований для начала (прекращения) выплаты индексации и срок для начала (прекращения) выплаты индексации, указаны в частях 6, 7 статьи 26.1 Закона N 400.
Пункт 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ говорит о том, что решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи.
В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка (часть 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
То есть установление пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Положения аналогичного содержания предусмотрены законодателем и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно пункту 84 "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии", утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н (далее - Правила N 885н), действующим в спорный период (июль – август 2020 года) выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (пункт 85 Правил N 885н).
Согласно пункту 86 Правил N 885н выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
В случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил N 885н).
В случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил N 885н, без удержания за прошлое время.
Таким образом, выплата неработающим пенсионерам индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом, если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил N 885н).
В данном случае, судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривает, что сведения по форме СЗВ-М за июль 2020 года представлены Учреждением 13.10.2020.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку соответствующая информация о спорных пенсионерах была предоставлена Учреждением в отчетности по форме СЗВ-М за август 2020 своевременно (срок предоставления до 15.09.2020), то с 01.10.2020 Управление располагало сведения в отношении работающих пенсионеров и имело возможность принять решение о прекращении выплаты индексации.
По мнению суда первой инстанции, фактически прекратить выплату индексации Управление имело возможность с 01.11.2020, что следует из положений частей 6 и 7 статьи 26.1 Закона N 400 и пунктов 86, 88 и 90 Правил N 885н.
Судом также принято во внимание, что совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на Учреждение ответственности в виде возмещения убытков, возникших за период с 01.11.2020 по 30.11.2020, Управлением в данном случае доказана не была.
При изложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания не согласиться с выводом первой инстанции о наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика, нарушившего срок предоставления отчета формы СЗВ-М за июль 2020 года, и возникновением ущерба на стороне ответчика только за период с 01.07.2020 по 31.10.2020 в сумме 499 411,11 руб.
Доводы подателей жалобы о ненадлежащем исполнении Управлением своих обязательств в сфере индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования основаны на неправильном толковании норм материального права, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные и в свою очередь не освобождающие ответчика от исполнения возложенной на него обязанности по своевременному представлению персонифицированных сведений.
Представленное ответчиком в суде апелляционной инстанции уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда, не приобщается к материалам дела на основании части 2 статьи 268 АПК РФ.
Апелляционная коллегия считает, что при вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.10.2021 по делу № А42-7008/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.О. Третьякова | |
Судьи | М.Л. Згурская Е.И. Трощенко |