НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2021 № 13АП-13108/2021

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 мая 2021 года

Дело № А42-6001/2020

Резолютивная часть постановления объявлена      мая 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме   мая 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Мельниковой Н.А.

судей  Богдановской Г.Н., Слоневской А.Ю.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Григорьевым Н.А.

при участии: 

от истца: не явился, извещен

от ответчиков: 2) Корнейчук Е.Б. по доверенности от 21.12.2020 1),3) не явились, извещены

от 3-х лиц: не явились, извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-13108/2021 )  Администрации города Мурманскана решение Арбитражного суда  Мурманской области от 25.02.2021 по делу № А42-6001/2020 , принятое

по иску ООО «Мурманжилсервис»

к 1) Министерству строительства Мурманской области;

2) Администрации города Мурманска;

3) Комитету по жилищной политике Администрации города Мурманска

3-и лица:

1)Правительство Мурманской области;

2)Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в мурманской области»

о понуждении включить многоквартирный дом в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (далее – истец, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Министерству строительства Мурманской области (далее – ответчик-1, Министерство) о понуждении включить многоквартирный дом № 26 на улице Сафонова в городе Мурманске (далее – МКД) в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, проведение которого запланировано на 2020 - 2022 годы.

В порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 28.10.2020 к участию в деле в качестве второго и третьего ответчиков судом привлечены администрация города Мурманска (далее – ответчик-2, Администрация) и комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее – ответчик-3, Комитет).

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Правительство Мурманской области и некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее - Фонд).

Решением от 25.02.2021 иск удовлетворен частично: суд обязал Администрацию включить МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы муниципальным образованием город Мурманск на 2020 - 2022 годы, в части капитального ремонта чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы и фасада многоквартирного дома многоквартирный дом № 26 на улице Сафонова в городе Мурманске; в удовлетворении остальной части иска и в удовлетворении заявленных требований к другим ответчикам отказал; взыскал с Администрации в пользу Управляющей компании 6000 рублей судебных расходов.

Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать полностью.

В отзывах на апелляционную жалобу Комитет и Фонд позицию Администрации поддержали, полагают решение подлежащим отмене, жалобу Администрации – удовлетворению.

В судебном заседании представитель Администрации доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Иные лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец является управляющей организацией для многоквартирного дома № 26 на улице Сафонова в городе Мурманске, что подтверждается договором управления от 01.07.2013 и сторонами не оспаривалось.

В техническом паспорте с инвентарным номером 2870 датой последнего капитального ремонта указан 1986 год.

По утверждению истца, дом 1941 года постройки и капитальный ремонт крыши дома не выполнялся с момента его постройки.

В связи с неудовлетворительным состоянием кровли МКД, Управляющая компания обратилась к строительному эксперту с целью определения технического состояния крыши указанного дома.

В заключении от 24.05.2018 эксперт пришел к выводу, что длительное отсутствие планово-предупредительного ремонта жилого дома негативно сказалось на общем состоянии крыши и кровли, а в последствие и на фасаде. Шиферное кровельное покрытие выработало свой нормативный ресурс в 30 лет. Состояние кровли жилого дома расценивается как недопустимое. Дефекты критические. Состояние крыши и скатной кровли не соответствует требованиям Технического регламента безопасности зданий и сооружений. Непринятие мер по капитальному ремонту крыши, скатной кровли и венчающего карниза, может повлечь за собой ущерб имуществу и жизни неопределенному количеству лиц, проживающих в доме № 26 на ул. Сафонова в г. Мурманске. Выпадение кирпичной кладки из массива венчающего карниза происходит на не огражденную территорию по периметру жилого дома.

В заключении приведены виды ремонтно-строительных работ, необходимые для восстановления критического состояния жилого дома в рамках капитального ремонта.

30 августа 2018 года проведено общее собрание собственников помещений указанного дома. На нем принято решение о проведении работ по капитальному ремонту фасада, крыши, скатной кровли и венчающего карниза, включая разработку проектной документации, со сроком начала проведения работы не позднее 01 сентября 2018 года. Источником финансирования капремонта указаны средства Фонда, сформированные на его счете за счет уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт, а в случае их недостаточности за счет средств Фонда. Результаты собрания оформлены протоколом от 30.08.2018 № 1.

С письмом от 10.09.2018 № 220 Управляющая компания направила в адрес Комитета заключение строительно-технической экспертизы, сообщила о необходимости проведения капитального ремонта крыши МКД. Просило оказать содействие по включению работ в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области проведение которого запланировано на 2019 год.

В письме от 16.01.2019 № 28-01-18/318 Комитет запросил в Управляющей компании сведения о техническом состоянии домов, находящихся в управлении.

С письмом от 24.05.2019 № 139 Управляющая компания направила в адрес Комитета актуальную информацию по форме, утвержденной приказом Министерства от 31.03.2015 № 60.

Из представленной информации о техническом состоянии общего имущества дома № 26 по улице Сафонова следует, что дом 1941 года постройки, дата проведения последнего капитального ремонта - 1986 год, износ дома 100%, тип кровли - шифер, износ кровли - 100%.

Указанная информация перенаправлена ответчиком-3 ответчику-1.

Также Управляющая компания, руководствуясь балльной системой критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, определила итоговый балл износа всего жилого дома, который составил 8,5 балла.

17 апреля 2020 года проведено общее собрание собственников помещений указанного дома. На нем собственники приняли решение делегировать ООО «Мурманжилсервис» право на подачу искового заявления в Арбитражный суд Мурманской области о понуждении произвести капитальный ремонт чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы, фасада многоквартирного дома № 26 по ул. Сафонова в г. Мурманске, предоставить все права, какие предоставлены законом истцу, ответчику, в том числе специальные права, предусмотренные частью 2 статьи 62 АПК РФ. Результаты собрания оформлены протоколом от 17.04.2020 № 1/1.

Постановлением администрации города Мурманска от 17 июля 2020 г. № 1665 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории мурманской области, на 2014 - 2043 годы муниципальным образованием город Мурманск на 2020 - 2022 годы.

Поскольку спорный дом не был включен в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований Управляющей компании в части обязания Администрации включить МКД в краткосрочный план на 2020 - 2022 годы в части капитального ремонта чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы и фасада многоквартирного дома.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

20 июня 2013 года принят Закон Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Закон 1631-01-ЗМО), который в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, требования к ней, порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы, а также проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Частью 1 статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - многоквартирные дома), определяется в региональной программе исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3) техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.

Согласно части 3 и 4 Закона 1631-01-ЗМО определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется с использованием критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Порядок использования критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Методикой.

Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014-2043 годы (далее - Постановление № 168-ПП).

В постановлении № 168-ПП многоквартирный дом № 26 на улице Сафонова в городе Мурманске включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области по срокам работ по капитальному ремонту с 2037 до 2043 исходя из вида ремонта.

В соответствии с частью 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В части 1 статьи 5 Закона 1631-01-ЗМО предусмотрено, что в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, нормативным правовым актом Правительства Мурманской области утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Согласно части 2 статьи 5 Закона 1631-01-ЗМО формирование краткосрочного плана реализации региональной программы, содержащего сведения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящей статьи, осуществляется ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, государственным заказчиком на основании краткосрочных планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона 1631-01-ЗМО органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области утверждают краткосрочные (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области по форме, установленной государственным заказчиком, ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, и в этот же срок направляют утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области государственному заказчику.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области установлены постановлением Правительства Мурманской области от 16.07.2013 № 393-ПП (далее – постановление № 393-ПП).

Этим же постановлением утверждена «Методика формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Методика).

В пункте 4.1 постановления № 393-ПП указано, что актуализация региональной программы возложена на Министерство. Порядок и сроки актуализации, установлены в Методике.

В пункте 2 Методики указано, что для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области.

Форма представления информации утверждена Приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 31.03.2015 № 60.

Истец направлял ответчику-3 информацию по утвержденной форме с письмом от 24.05.2019 № 139 (том 1, листы 133-136).

Согласно представленной информации о техническом состоянии общего имущества дома № 26 по улице Сафонова следует, что дом 1941 года постройки, дата проведения последнего капитального ремонта - 1986 год, износ дома 100%, тип кровли - шифер, износ кровли - 100%.

Получение данной формы ответчиками не оспаривалось, изложенная в ней информация о техническом состоянии общего имущества дома в нарушения части 1 статьи 65 АПК РФ лицами, участвующими в деле не опровергнута.

Доводы о необоснованности применения указанного нормативного акта к сложившимся правоотношениям, поскольку он утратил силу изданием постановления Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626-ПП, рассмотрены и правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку на момент обращения истца в Комитет с предложением включить спорный МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта (письма от 08.02.2016, от 15.06.2017, от 10.09.2018), а также направления информации о техническом состоянии дома по форме, утвержденной приказом Министерства от 31.03.2015 № 60 (письмо от 24.05.2019), порядок взаимодействия ответчиков регулировался постановлением № 393-ПП.

Довод ответчиков 2 и 3 о том, что функции органа местного самоуправления сводятся лишь к перенаправлению этой информации в Министерство, правомерно  не принят судом.

В пункте 3 Методики указано, что орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление, в течение двух месяцев с даты вступления в силу постановления.

Согласно пункту 4 Методики адресный перечень многоквартирных домов, содержащий обобщенную информацию обо всех многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу, расположенных на территории муниципального образования, утверждается муниципальным правовым актом и подлежит направлению в исполнительный орган не позднее трех месяцев с даты вступления в силу постановления.

При этом в пункте 6 Методики указано, что региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется с 1 апреля очередного года в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 5 настоящей Методики.

Актуализированная программа утверждается Правительством Мурманской области ежегодно (пункт 7 Методики).

Приведенный порядок актуализации региональной программы капитального ремонта корреспондируется с требованиями части 7 статьи 168 ЖК РФ и статьи 5 Закона 1631-01-ЗМО.

В приложении к Методике приведены критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области:

- год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

- техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома (пункт 1).

В пункте 2 при определении очередности проведения капитального ремонта используется балльная система. Каждому критерию соответствует определенное количество баллов и коэффициент его значимости, указанные в таблице.

Приведенные выше положения норм материального права позволяют сделать вывод о том, что возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний срок предусмотрены как Жилищным кодексом Российской Федерации, так и нормативными актами Мурманской области.

Доказательств, что МКД признан в установленном порядке аварийным,  подлежащим сносу либо реконструкции, суду не представлено.

По расчету истца, выполненному исходя балльной системы критериев очередности проведения капремонта, степень износа дома 8,5 баллов (т.1, л.д.8).

Расчет или степень износа дома лицами, участвующими в деле не оспаривается. Доказательств необоснованности этого расчета в нарушении части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Решения о проведении работ по капитальному ремонту фасада, крыши, скатной кровли и венчающего карниза, включая разработку проектной документации, со сроком начала проведения работы не позднее 01 сентября 2018 года и об источнике их финансирования, приняты собственниками на общем собрании, что подтверждается протоколом от 30.08.2018 № 1 (т. 1, л.д. 36).

В письме от 08.02.2016 истец обращался к ответчику-3 с просьбами включить дом в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (т. 2, л.д. 24).

С письмом от 10.09.2018 № 220 истец направил ответчику-3 заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающей необходимость выполнения работ по капитальному ремонту кровли и фасада (т. 2, л.д. 24, т. 1, л.д. 38-51).

Доказательств, опровергающих выводы строительно-технической экспертизы о состоянии дома, лицами, участвующими в деле, не представлено.

Постановлением администрации города Мурманска от 17 июля 2020 г. № 1665 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории мурманской области, на 2014 - 2043 годы муниципальным образованием город Мурманск на 2020 - 2022 годы. МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта не включен.

Доказательств обоснованности отказа во включении спорного дома, имеющего неудовлетворительное техническое состояние, в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта лицами, участвующими в деле, также не представлено.

Довод ответчиков 2 и 3 о том, что краткосрочный план реализации региональной программы капремонта является воспроизведением текущего трехлетнего периода региональной программы, правомерно отклонен судом, поскольку противоречит части 7 статьи 168 ЖК РФ и статье 5 Закона 1631-01-ЗМО.

В этих нормах предусмотрено, что целью утверждения краткосрочных планов является более эффективная реализация региональной программы, которая заключается в конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Возражение ответчиков со ссылкой на то, что актуализация региональной программы, проведение мониторинга являются исключительной компетенцией Министерства, также обоснованно отклонены судом.

В соответствии с пунктами 4.22, 4.23 Положения о Комитете, утвержденного решением совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 № 37-484, Комитет в соответствии с целями и основными задачами осуществляет, в том числе:

сбор и систематизация информации, предоставляемой лицами, осуществляющими управление домами, по утвержденным формам, о техническом состоянии многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление, о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.

подготовка предложений в целях утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы в части муниципального образования город Мурманск.

Из положений статьи 5 Закона 1631-01-ЗМО следует, что органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области утверждают краткосрочные (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области по установленной форме.

Цель утверждения краткосрочных планов является конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В пунктах 3, 4 Методики также предусмотрено, что орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление. Адресный перечень многоквартирных домов, содержащий обобщенную информацию обо всех многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу, расположенных на территории муниципального образования, утверждается муниципальным правовым актом и подлежит направлению в исполнительный орган.

Только на основании муниципального правового акта Министерство могло осуществить ежегодную актуализацию региональной программы в порядке и сроки, установленные Методикой (пункт 4.1 постановления № 393-ПП). Поскольку капремонт МКД не был включен краткосрочные планы ее реализации, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 17 июля 2020 г. № 1665, Министерство не могло внести актуальные изменения в региональную программу.

Принимая во внимание, что представленными Управляющей компанией представлены достаточные доказательства того, что имеются основания для внесения изменений в адресную программу и проведения капитального ремонта МКД в более ранние сроки, при этом объективные причины, по которым спорный дом, имеющий неудовлетворительное техническое состояние, не может быть включен в краткосрочный план, ответчиками не приведены и судом в ходе рассмотрения дела не установлены, исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции. Препятствий к включению МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта в муниципальном образовании город Мурманск из материалов дела не усматривается.

Поскольку краткосрочные планы реализации региональной программы в муниципальном образовании города Мурманск утверждаются администрацией города Мурманска, иск правомерно удовлетворен судом первой инстанции за счет Администрации.

Учитывая, что собственники делегировали Управляющей компании право на обращение в суд с иском только в части капитального ремонта чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы и фасада многоквартирного дома, требования обоснованно удовлетворены в означенной части.

Доводы ответчиков о том, что разрешение настоящего спора не отнесено к компетенции арбитражного суда, рассмотрены и правомерно отклонены судом с учетом следующего.

В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (часть 2 статьи 27 АПК РФ).

В соответствии со статьей 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В настоящем случае по субъектному составу иск отнесен к компетенции арбитражного суда, а сам спор вытекает из экономической деятельности истца. Управляющая компания является коммерческой организацией осуществляющей оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества дома. Приведение общего имущества дома в удовлетворительное состояние минимизирует расходы истца, будет способствовать более эффективному расходованию денежных средств, получаемых от граждан-потребителей услуг. Обращаясь в суд от имени собственников дома, истец преследует и свой собственный экономический интерес.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Администрации, Комитетом и Фондом в отзывах на нее, повторяют доводы, ранее заявленные сторонами в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда, основанные на фактических обстоятельствах, и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального права. Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области   от 25.02.2021 по делу №  А42-6001/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.А. Мельникова

Судьи

Г.Н. Богдановская

 А.Ю. Слоневская