НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 № 13АП-1360/14

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 марта 2014 года

Дело №А26-7444/2013

Резолютивная часть постановления объявлена19 марта 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Ксенофонтовой И.А.

при участии:

от заявителя: Ермакова М.А. по доверенности от 25.10.2013

от заинтересованного лица: Трифанов О.Е. по доверенности от 24.06.2013 № 06-20/3

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1360/2014) общества с ограниченной ответственностью "Форест-групп" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2013 по делу № А26-7444/2013 (судья Н.А. Кришталь), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форест-групп"

к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия

о признании незаконными и отмене постановлений от 25.09.2013 №412/13л, №415/13л

установил  :

общество с ограниченной ответственностью "Форест-групп" (ОГРН 1116324002530; 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 3; далее - заявитель, ООО "Форест-групп", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24) далее - ответчик, Министерство, административный орган) N 412/13л от 25.09.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 5000 руб. штрафа и N 415/13л от 25.09.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде 10000 руб. штрафа.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.10.2013 заявления общества объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Решением суда первой инстанции от 12.12.2013, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2013 по делу № А26-7444/2013 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления № 412/13л от 25.09.2013 о привлечении ООО "Форест-групп" к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ и постановления № 415/13л от 25.09.2013 о привлечении ООО "Форест-групп" к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Податель жалобы считает оспариваемое решение незаконным и вынесенным с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, административный орган, при вынесении постановлений №№ 412/13л и 415/13л от 25.09.2013 должен был руководствоваться требованиями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, несоблюдение названной нормы привело к повторному привлечению общества к административной ответственности за одно и тоже нарушение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Считает, что неокорка древесины и оставление брошенной древесины имеют самостоятельные события и составы административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 8.31 и частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, общество на основании договора аренды лесного участка от 18.12.2007 осуществляло заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Олонецкого центрального лесничества. Обществом 12.12.2011 подана лесная декларация об использовании лесов в период с 23.12.2011 по 22.12.2012, в том числе в квартале 165 выдел 10 делянка 1 Коткозерского участкового лесничества. На основании обращения ООО "Форест-групп" срок рубки, хранения и вывозки древесины по лесной декларации от 12.12.2011 продлен Министерством до 30.04.2013 (письмо от 16.01.2013 N 2.2-21/188, л.д. 68).

24.06.2013 лесничим в присутствии государственных инспекторов по охране леса и представителя ООО "Форест-групп" проведен осмотр мест рубок (квартал 165 выдел 10 делянка 1 Коткозерского участкового лесничества), в ходе которого выявлены нарушения обществом лесохозяйственных требований, выразившиеся в оставлении на лесосеке на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 97,5 куб. м; оставлении невывезенной в установленный срок древесины в объеме 97,5 куб. м и оставлении недорубов в виде куртин или отдельных деревьев в объеме 30,53 куб. м.

Названные нарушения зафиксированы в акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) N 20 от 24.06.2013.

По данному факту 24.06.2013 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях: N 3 - по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ по факту оставления на делянке невывезенной в установленный срок древесины и недорубов в виде куртин или отдельных деревьев и N 4 - по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ по факту оставления на делянке на летний период неокоренной древесины.

Постановлениями заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 25.09.2013 N 412/13л, N 415/13л общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. и к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 руб. соответственно.

Не согласившись с указанными постановлениями, общество оспорило их в судебном порядке.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества события вменяемых ему правонарушений, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции признал жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет привлечение юридического лица к административной ответственности в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины (далее - Правила заготовки древесины), пунктом 12 которых предусмотрено, что рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Увеличение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.

Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Согласно подпункту "з" пункта 13 Правил заготовки древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

В соответствии с частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 (далее - Правила санитарной безопасности).

Согласно пункту 44 указанных Правил в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Конкретные сроки (даты) запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной или не обработанной пестицидами заготовленной древесины по лесорастительным зонам и лесным районам устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.03.2011 N 61 "Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации" Олонецкий район Республики Карелия отнесен к Средне-таежному району европейской части Российской Федерации. Согласно пункту 72 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. N 523 все лесопользователи при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней обязаны принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями, в этих целях древесина в виде круглых лесоматериалов (сортиментов), долготья или хлыстов должна быть окорена или обработана инсектицидами. Период запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) лесопродукции на срок более 30 дней установлен в Приложении 8 к указанному приказу для средней и южной тайги - с 15 мая по 15 августа.

Суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющийся в материалах дела доказательства, сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя апелляционной жалобы о совершении обществом одного правонарушения опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Постановлением от 25.09.2013 N 415/13л установлено нарушение обществом требований пунктов 12, 13 «з» Правил заготовки древесины, согласно которым при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Постановлением от 25.09.2013 № 412/13л установлено нарушение обществом пункта 44 Правил санитарной безопасности, согласно которому не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами.

Таким образом, данное обстоятельство не свидетельствует о совершении обществом одного действия (бездействия), образующего состав одного правонарушения, поскольку объективная сторона совершенных правонарушений различна.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах довод подателя жалобы о том, что административный орган, при вынесении постановлений №№ 412/13л и 415/13л от 25.09.2013 не применил положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, в связи с чем общество было повторно привлечено к административной ответственности за одно и тоже нарушение, отклоняется апелляционным судом.

Наказание назначено обществу в пределах санкций части 1 статьи 8.25 и части 1 статьи 8.31 КоАП РФ.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2013 по делу № А26-7444/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форест-групп» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Л.А. Шульга