НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2023 № А56-18424/2023

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 ноября 2023 года

Дело №А56-18424/2023

Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2023 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25643/2023) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2023 по делу № А56-18424/2023 (судья Лебедева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полигаль Восток»

к Выборгской таможне

об оспаривании постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Полигаль Восток» (далее – заявитель, Общество, ООО «Полигаль Восток») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Выборгской таможни (далее – таможенный орган, Таможня) от 14.02.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10206000-261/2023, которым Общество привлечено к к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 27.06.2023 (в виде резолютивной части) заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд удовлетворил ходатайство Общества о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, а также признал незаконным и отменил постановление Таможни от 14.02.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-261/2023; мотивированное решение суда изготовлено 04.07.2023.

Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 04.07.2023, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Общество, получив требование таможенного органа от 04.05.2022 №12-13/09127, обязано было в установленный срок, с учетом мотивированных обращений о продлении срока представления документов и сведений, представить истребуемые таможенным органом документы; вместе с тем, Общество проигнорировало указанное требование таможенного органа, сославшись на то, что истребуемые документы и сведения не относятся к предмету проверки и не подлежат представлению. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

В установленный определением от 04.08.2023 срок Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы таможенного органа отклонены.

Таможенным органом в электронном виде с использованием сервиса «Мой арбитр» 06.09.2023 представлены возражения на отзыв Общества (с учетом дополнительных пояснений от 18.09.2023), к которым также приложены дополнительные документы: лицензионный договор от 11.06.2007 с дополнительными соглашениями, письмо ООО «Полигаль Восток» исх. №01-02/04 от 07.02.2022, объяснения от 07.02.2022, государственная регистрация об отчуждении товарного знака 9147045379602, требование от 04.05.2022 №12-13/09127, письмо ООО «Полигаль Восток» исх. №01-02/43 от 18.07.2022.

В силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

Поскольку в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции не установлено предусмотренных частью 6.1 статьи 268 АПК РФ оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, то остальные дополнительные документы, представленные таможенным органом (лицензионный договор от 11.06.2007 с дополнительными соглашениями, письмо ООО «Полигаль Восток» исх. №01-02/04 от 07.02.2022, объяснения от 07.02.2022, государственная регистрация об отчуждении товарного знака 9147045379602), которые не были представлены в суд первой инстанции, не принимаются судом апелляционной инстанции.

Требование от 04.05.2022 №12-13/09127, письмо ООО «Полигаль Восток» исх. №01-02/43 от 18.07.2022 были представлены в суд первой инстанции.

В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Таможней в период с 08.04.2022 по 19.08.2022 в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Полигаль Восток» на предмет достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации в части таможенной стоимости товаров, заявленных ООО «Полигаль Восток» при их декларировании.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки на основании статей 336, 340 ТК ЕАЭС в адрес ООО «Полигаль Восток» таможенным органом направлено ребование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 04.05.2022 № 12-13/09127, в котором таможенным органом запрошены следующие документы:

1. Свидетельства о собственности, либо договор об аренде помещении по адресу государственной регистрации и по месту фактического нахождения исполнительного органа ООО «Полигаль Восток»;

2. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО «Полигаль Восток» за период с 2019 года по настоящее время;

3. Сведения об открытых банковских счетах ООО «Полигаль Восток»;

4. Приказы об учетной политике предприятия за период с 2019 по 2021 год включительно;

5. Планы бухгалтерских счетов за период с 2019 по 2021 год включительно, принятые в соответствии с ПБУ и используемому программному средству по ведению бухгалтерского учета;

6. Согласно условиям лицензионного договора от 11.06.2007 с дополнительными соглашениями использованиет знаков предполагает самостоятельное производство и/или распространение товаров и/иди оказание услуг. В рамках объяснений от 18.02.2022 №10206000/210/180222/А000014/000 Обществом представлены, в том числе ежеквартальные акты-расчеты вознаграждения за 2019-2021 годы, базы для расчета роялти поквартально. В связи с чем таможенным органом запрошены пояснения о расчете стоимости товаров и услуг, реализованных ООО «Полигаль Восток», как лицензиатом, в период с 3 квартала 2019 по 1 квартал 2022 года, в котором необходимо было отдельно отразить товары, ввезенные в рамках внешнеэкономических контрактов и реализованные Обществом без осуществления в отношении них производственных операций, а также товары, произведённые Обществом и иными организациями, в том числе из ввезенного ООО «Полигаль Восток» сырья.

7. В отношении товаров, произведенных ООО «Полигаль Восток», пояснить, каким образом выбирались, определялись ввезенные сырьевые товары и их производители. Был ли это выбор непосредственно Общества или сырьевые товары определялись третьими лицами? Являются ли сырьевые товары уникальными, произведенными по определённым технологиям исключительно для производственных нужд ООО «Полигаль Восток»?

8. В проверяемый период ввезены листы непористые и неармированные, профили фасонные из поликарбоната с заявлением в графе 31 ДТ товарного знака POLYGAL, и панели для строительства крыш, навесов, козырьков с заявлением в графе 31 ДТ товарного знака POLYGAL SUD S.A. Данные товары ввезены для реализации на территории Российской Федерации или для производственных нужд?

9. В соответствии с таможенной процедурой экспорта оформлены товары с заявлением в графе 31 ДТ сведений о производителях, иных чем ООО «Полигаль Восток», а также сведения о товарных знаках OMIPA, POLYGAL (производитель ООО «Юг Профиль»), Полигаль Восток, Казаньоргсинтез. Данные товары учтены в ежеквартальных актах-расчетах вознаграждения? Данные товары произведены из ввезенного ООО «Полигаль Восток» сырья? Представить договора на передачу ввезенного сырья для производственных нужд иных производителей.

10. Представить договоры между ООО «Полигаль Восток» и организациями-производителями экспортируемых товаров. В соответствии с каким договором передано право на производство товаров с товарным знаком POLYGAL производителю ООО«Юг Профиль»? Получено ли письменное согласие Лицензиара (компании «Полигаль Пластик Индастриз Лтд», Израиль) в соответствии с пунктом 2.2 Лицензионного договора №РД0036244? Направить копию документа.

11. Представить технологическую карту производства товаров, учитываемых в ежеквартальных актах-расчетах вознаграждения, либо выписку из технологической карты производства, содержащую этапы производства и составляющие компоненты, используемые на каждом этапе производства (с указанием по каждому компоненту его номенклатурного учетного номера). Если в качестве компонентов использованы товары иностранного происхождения, необходимо обязательно это указать.

12. Нормы расхода на единицу Товара, учитываемого в ежеквартальных Актах-расчетах вознаграждения, с отражением импортных и российских составляющих.

13. Согласно Договору оказания услуг от 06.09.2007 №0609-7/1 исполнитель, компания «Полигаль Пластик Индастрис Лимитед», Израиль, оказывает заказчику, ООО «Полигаль Восток» услуги по вопросам, возникающим в ходе эксплуатации экструзионной линии для изготовления профильных (сотовых) листов пластмасс, включая вопросы настройки, наладки и ремонта данной линии; по проверке качества производимой заказчиком продукции; маркетинговые услуги. Услуги оказываются на основании запросов заказчика, по результатам исполнитель направляет акт приёмки услуг. Стоимость услуг состоит из суммы вознаграждения и суммы издержек на оказание услуг. Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2011 №4 к договору оказания услуг от 06.09.2007 № 0609-7/1 маркетинговые услуги на территории РФ и стран СНГ (эксклюзивный агент по продажам Товаров) оказываются во исполнение агентского договора от 01.06.2011 № PV-0611. Представить копию данного агентского договора, а также Акты приёмки услуг за январь - февраль 2021 года (срок действия договора оказания услуг от 06.09.2007 №0609-7/1 - до 01.03.2021).

14. Данные бухгалтерского учета об имущественном положении ООО «Полигаль Восток»: карточки бухгалтерского счета 01 (по состоянию на 31.03.2022), бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период.

Срок представления документов и сведений -14 календарных дней с момента получения запроса.

Требование от 04.05.2022 № 12-13/09127 вручено ООО «Полигаль Восток» 12.05.2022.

Уведомлениями от 13.05.2022, 02.06.2022, 17.06.2022 на основании обращений Общества таможенным органом продлен срок представления запрашиваемых документов и сведений до 18.07.2022.

18.07.2022 в адрес Выборгской таможни поступил ответ на требование от 04.05.2022 № 12-13/09127, направленный ООО «Полигаль Восток» письмом от 18.07.2022 № 01-02/43.

Согласно письму ООО «Полигаль Восток» от 18.07.2022 № 01-02/43, направленному в ответ на требование от 04.05.2022 № 12-13/09127, Обществом представлены приказы «Об утверждении положений учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету» от 29.12.2017 №70 и от 30.12.2020 № 74 без предоставления самой Учетной политики ООО «Полигаль Восток», прилагаемой к данным приказам. Планы бухгалтерских счетов также не представлены (указано, что «планы бухгалтерских счетов соответствуют учетной политике Общества»).

Однако, на запрос Выборгской таможни, касающийся предоставления пояснений о разделении роялти по товарам, ввезенным в рамках внешнеторговых контрактов и реализованных ООО «Полигаль Восток» без осуществления в отношении них производственных операций, а также по товарам, произведенным ООО «Полигаль Восток» и иными организациями, в том числе из ввезенного ООО «Полигаль Восток» сырья, проверяемое лицо информировало, что запрошенные сведения не относятся к проверяемым товарам (ответ по пунктам 6 и 9 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127) и, следовательно, не представлены.

Сведения о расчете стоимости товаров и услуг, реализованных ООО «Полигаль Восток», как лицензиатом, в период с 3 квартала 2019 по 1 квартал 2022 года также не представлены. ООО «Полигаль Восток» отказалось представлять указанную информацию, сославшись на то, что сведения о товарах, произведённых ООО «Полигаль Восток» и иными организациями, в том числе из ввезенного ООО «Полигаль Восток», не имеют отношения к проверяемым товарам (ответ по пунктам 6 и 9 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127).

На вопрос об уникальности товаров, произведенных по технологиям исключительно для ООО «Полигаль Восток» для их использования в качестве сырья, проверяемое лицо затруднилось ответить, так как не является производителем данных товаров (ответ по пункту 7 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127).

Согласно информации, представленной ООО «Полигаль Восток», ввезенные товары «листы непористые и неармированные...» с заявлением в графе 31 ДТ товарного знака POLYGAL ввезены для собственных нужд (ответ по пункту 8 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127). При этом, при декларировании товара такие сведения не заявлялись; заявлено, что товар «листы непористые... производитель POLYGALSUDS.A. товарный знак POLYGAL, марка GRECA... используется в строительстве теплиц, навесов, размеры 0,8мм* 1,26*6,00 м». В Базе для расчетов размера роялти данное наименование товаров включено.

Технологическая карта производства товаров, учитываемых в ежеквартальных актах-расчетах вознаграждения, у ООО «Полигаль Восток» отсутствует, товар производится в соответствии с техническими условиями, в связи с чем, провести анализ того, какие исходные материалы использованы при производстве (иностранные или российские) Обществу не представляется возможным. Также ООО «Полигаль Восток» сообщило, что производственный процесс не связан с уплатой лицензионных платежей (ответ по пунктам 11 и 12 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127).

По факту непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, уполномоченным должностным лицом Таможни в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2023 №10206000-261/2023, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Постановлением Таможни от 14.02.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10206000-261/2023 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Одновременно Обществом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.

Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство Общества о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, признал незаконным и отменил постановление Таможни от 14.02.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10206000-261/2023.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Порядок и формы проведения таможенного контроля после выпуска товаров установлен главами 45 и 46 ТК ЕАЭС.

Согласно статье 322 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, и иных документов и (или) сведений.

Статьей 324 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы при проведении таможенного контроля проверяют следующие таможенные, иные документы и (или) сведения:

1) таможенной декларации;

2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;

3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;

6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Статьей 331 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.

Статьей 239 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что срок представления декларантом, перевозчиком, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС в календарных днях с даты получения соответствующим лицом запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений. При вручении запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений лицу, указанному в части 1 статьи 239 Закона № 289-ФЗ (его представителю), датой получения запроса (требования) таможенного органа является дата, указанная в расписке (отметке) указанного лица (его представителя) о получении запроса (требования).

На основании статьи 236 Закона № 289-ФЗ проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, в том числе представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения.

Приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Согласно пункту 17 Порядка запросы должны быть мотивированы и направляться исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения камеральной таможенной проверки на основании статей 336, 340 ТК ЕАЭС в адрес ООО «Полигаль Восток» таможенным органом направлено требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 04.05.2022 № 12-13/09127.

В ответ на указанное требование Обществом был направлен ответ от 18.07.2022 №01-02/43, в котором Общество указало, что лицензионные платежи не подлежат включению в таможенную стоимость товара в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС. Общество указало на то, что лицензионные платежи не имеют никакого отношения к ввозимому товару по проверяемым ДТ. По мнению Общества, лицензионные платежи уплачиваются исключительно на товары, производимые Обществом на территории Российской Федерации, а соответственно не могут быть отнесены к компетенции таможенных органов, в связи с чем, не имеется правовых оснований для включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товара.

Общество ссылалось на то, что ему предоставлены права на использование товарного знака «POLYGAL» в связи с производством, продажей, реализацией в другой форме, рекламой для стимуляции сбыта готовой продукции. Продажа Обществу сырья, на которую нанесены товарные знаки, осуществляется независимо от уплаты импортером лицензионных платежей. Следовательно, по мнению Общества, уплата лицензионных платежей не является условием продажи данной продукции, ввезенной заявителем по проверяемым ДТ.

Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, ООО «Полигаль Восток» представило в таможенный орган мотивированный ответ от 18.07.2022 № 01-02/43 относительно представления документов, поименованных в пунктах 6-12 требования от 04.05.2022 № 12-13/09127.

Как следует из материалов дела, непредставление Обществом части документов по требованию от 04.05.2022 № 12-13/09127 не повлекло невозможность осуществления таможенного контроля, что подтверждается составлением по результатам камеральной таможенной проверки акта от 19.08.2022 №10206000/190822/А000006/2022. По результатам проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что Обществом в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС в структуру таможенной стоимости по проверяемым ДТ не включены уплаченные лицензионные платежи или иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (товарного знака POLYGAL), в связи с чем таможенным органом были приняты решения о внесении изменений от 20.09.2022 в ДТ №№ 10216170/290820/0224526, 10216170/071021/0922446, 10216170/251021/0319014/

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ (непредставление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля)

Правомерность выводов таможенного органа, изложенных в акте от 19.08.2022 №10206000/190822/А000006/2022, относительно необходимости включения в структуру таможенной стоимости по проверяемым ДТ уплаченных Общество лицензионных платежей не относится к предмету настоящего спора и не подлежит разрешению в рамках данного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Таможни от 14.02.2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-261/2023, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 04.07.2023 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июля 2023 года по делу № А56-18424/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

М.И. Денисюк