НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 № 13АП-6742/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 ноября 2007 года

Дело № А56-8477/2007

Резолютивная часть постановления объявлена      ноября 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме   ноября 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  И.Б. Лопато

судей  Г.В. Борисовой, Т.С. Гафиатуллиной

при ведении протокола судебного заседания:  Е.А. Немшановой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП- 13972/2007) ООО "Реверанс" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2007 по делу № А56-8477/2007 (судья Е.А. Гранова),

по заявлению  ООО "Реверанс"

к  Межрайонной ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене постановления

при участии: 

от заявителя: И.Е. Федькин, дов. от 09.04.2007

от ответчика: Е.Е. Лапина, дов. № 03-01-01/18716 от 03.09.2007

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Реверанс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 29.11.2006 № 69 о назначении административного наказания.

Решением суда от 18.04.2007 в удовлетворении требований Обществу отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального действующего законодательства. Общество считает, что акт № 34342 от 02.-02.2007 не содержит данных о правонарушении, в совершении которого Общество признано виновным.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель налогового органа просил решение суда оставить без изменения, отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как подтверждается материалами дела, Инспекцией на основании поручения № 04-24/99 от 02.02.2007 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации по применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, правил розничной продажи алкогольной продукции в торговой секции № 16, расположенной по адресу: пл. Балтийского вокзала, 2, и принадлежащей ООО «Реверанс».

Результаты проверки оформлены актом № 34342 от 02.02.2007, не содержащим указаний на совершение Обществом каких-либо нарушений.

В связи с тем, что на момент проверки законный представитель Общества не присутствовал, ему предложено явится в Инспекцию для подписания Акта, предъявления документов, отсутствующих во время проверки и необходимых для завершения проведения проверки, дачи объяснений по материалам проверки.

Определением от 09.02.2007 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении. Инспекция считает, что, на основании Акта проверки № 34342 в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяющими установлены следующие нарушения: 26, 30 и 31 декабря 2006 из кассовой выручки предприятия выданы наличные деньги на займ Стригунковой С.П. по договору от 15.12.2006 на общую сумму 590 000 руб.; разрешения банка на данное расходование поступающей в кассу денежной выручки нет.

Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют о нарушении Обществом пункта 2.7 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденного Письмом Центрального банка РФ от 05.01.1998 № 14-П, и пункта 7 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Письмом Центрального банка от 04.10.1993 № 18, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап РФ)

19.02.2007 налоговым органом в присутствии генерального директора Общества Лебедевой М.П. составлен протокол № 69 об административном правонарушении, а Постановлением № 69 от 21.02.2007 на Общество наложен штраф в сумме 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд признал жалобу Общества подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40, предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Пунктом 2.7 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол № 47, установлено, что предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России.

Согласно расчету и решению банка от 01.01.2006 Обществу на 2006 год установлен лимит остатка кассы в сумме 141000 руб., расходование выручки разрешено на выплату заработной платы, выплаты социального характера, командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ, горюче-смазочных материалов (л.д. 16).

Из протокола № 69 и постановления № 69 по делу об административном правонарушении следует, что Инспекцией установлены факты расходования Обществом поступающей в кассу денежной выручки без разрешения банка.

Между тем, нарушение порядка расходования выручки, установленного пунктом 2.7 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации и пункта 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации не свидетельствует о нарушении Обществом порядка хранения свободных денежных средств, за что статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При проверке законности постановления Инспекции № 69 от 21.02.2007 апелляционной коллегией установлено, что в нарушение подпунктов 4, 6 пункта 1 статьи 29.10 КоАП конкретные обстоятельства совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ, Инспекцией в оспариваемом постановлении не отражены.

И в протоколе об административном правонарушении № 69, и в постановлении о назначении административного наказания № 69 налоговый орган ссылается на Акт проверки № 34342 от 02.02.2007, из которого не следует, что по результатам проверки в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, установленного статьей 15.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях Общества отсутствовал состав правонарушения, предусмотренный положениями статьи 15.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2007 по делу № А56-8477/2007 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Санкт-Петербургу от 21.02.07 № 69 о привлечении ООО "Реверанс" к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

Г.В. Борисова

Т.С. Гафиатуллина