НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 № А56-38921/2023

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 февраля 2024 года

Дело №А56-38921/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2024 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Горбачевой О.В.

судей Геворкян Д.С., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Риваненковым А.И.

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.01.2024

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 02.02.2023

ФИО3 по доверенности от 13.09.2023

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1500/2024) МИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2023 по делу № А56-38921/2023 (судья Сундеева М.В.), принятое

по заявлению Гаражно-строительного кооператива "Эталон-Санкт-Петербург"

к МИФНС № 26 по Санкт-Петербургу

МИФНС № 18 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным решения, Сообщения

установил:

Гаражно-строительный кооператив "Эталон-Санкт-Петербург" (далее – налогоплательщик, ГСК) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительными сообщение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция № 18) об исчислении налоговым органом суммы земельного налога № 1548508 от 28.04.2022, решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция № 26) № 13157 от 03.08.2022.

Решением суда первой инстанции от 05.12.2023 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Инспекция № 18, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела просит решение суда первой инстанции отменить и отказать ГСК в удовлетворении требований.

В судебном заседании представители инспекции № 18 и инспекции № 26 доводы жалобы поддержали, настаивали на ее удовлетворении.

Представитель ГСК с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела Акционерное общество «Эталон ЛенСпецСМУ» из земельных участков с кадастровыми номерами 78:10:0512202:3420, 78:10:0512202:3419 сформировало земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:3423, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

На стадии проектирования объекта капитального строительства Гаражно-строительный кооператив "Эталон-Санкт-Петербург" зарегистрирован в качестве юридического лица.

В отношении капитального строительства выдано разрешение на строительство № 78-004-0193-2017 от 12.12.2017 объекта Жилой дом с пристроенным наземным гаражом.

В соответствии с разрешением от 30.12.2019 № 78-04-27-2019 Объект капитального строительства введен в эксплуатацию.

Таким образом, на земельном участке с кадастровым номером 78:10:0512202:3423 АО «Эталон ЛенСпецСМУ» в установленном законом порядке на основании необходимой проектной и разрешительной документации осуществлено строительство имущественного комплекса, состоящего из многоквартирных домов и пристроенным наземным гаражом.

Указанный объект капитального строительства одновременно введен в эксплуатацию; квартиры и машино-места переданы в собственность участников долевого строительства, право собственности которых зарегистрировано в установленном порядке.

Управление Росреестра, полагая, что строительство многоквартирных домов и гаража на одном земельном участке противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, указало на необходимость формирования земельных участков отдельно под построенным домом и гаражом, поскольку у собственников квартир право общей долевой собственности возникает на земельный участок под домом после формирования такого участка.

В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:3423 категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), был разделен, в результате сформированы отдельные земельные участки под жилым домом и гаражом.

05.03.2021 зарегистрировано право общей долевой собственности ГСК на земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:5088, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка). При этом, ни категория, ни вид разрешенного использования при формировании земельного участка по фактически введенный в эксплуатацию многоэтажный гараж изменены не были.

ГСК в налоговый орган представлены сведения об исчислении земельного налога по ставке 0,05%.

Налоговым органом установлено, что на земельном участке, предназначенном для размещения жилого дома, жилищное строительство не ведется, земельный участок занят Гаражом. Указанные обстоятельства явились основанием для направления Инспекцией № 18 в адрес налогоплательщика сообщение № 1548508 от 28.04.2022 о перерасчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:10:0512202:5088 с применением ставки налога 1,5%, размер земельного налога, подлежащего уплате 715521 рубль.

Поскольку в установленные сроки ГСК земельный налог уплачен не был Инспекцией № 26 в адрес налогоплательщика выставлено требование № 55409 от 04.07.2022 об уплате земельного налога (с учетом фактической уплаты) в сумме 709320 рублей, пени в сумме 90381,54 рубля.

В связи с неисполнением требования 03.08.2022 инспекцией № 26 вынесено решение № 13157 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. В соответствии с решением с налогоплательщика подлежала взысканию сумма земельного налога 677168,15 рублей, пени в сумме 52199,70 рублей (размер пени пересчитан в связи с исключением периода с 01.04.2022 по 01.10.2022 подпадающего под действие моратория).

Недоимка по земельному налогу и пени взысканы с расчетного счета налогоплательщика 04.08.2022.

Решением Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 06.03.2023 жалоба налогоплательщика на действия Инспекции № 26, выразившиеся в вынесении решения № 13157 оставлена без удовлетворения.

Полагая, что у налоговых органов отсутствовали правовые основания для доначисления земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:10:0512202:5088 и взыскания недоимки за счет денежных средств, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции с 2020 года) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

Налоговые ставки, применяемые на территории Санкт-Петербурга для исчисления земельного налога, установлены статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617- 105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге». Применение налоговых ставок, установленных в пунктах 2-4 статьи 2 Закона №617-105 (в редакции, действующей до 01.01.2022), осуществляется с учетом соответствующего вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» (в редакции, действующей до 01.01.2022) налоговые ставки устанавливаются с 1 января 2019 года

в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

в размере 0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

- предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

- предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

- предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

- предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражностроительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

- предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

- занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами.

Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" отменена обязанность юридических лиц предоставлять налоговые декларации по земельному налогу, начиная с налогового периода 2020 года.

С 2021 года налоговыми органами направляются налогоплательщикам - организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных суммах земельного налогов.

Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (пункт 5 статьи 397 НК РФ).

В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 - 7 статьи 363 НК РФ.

Сумма земельного налога, указанная в сообщениях, рассчитывается на основании сведений, предоставленных в налоговый орган в порядке информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

Налогоплательщик-организация (ее обособленное подразделение) вправе в течение двадцати дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

По смыслу налогового законодательства пониженные ставки налога в соответствии с подпунктами 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей.

При разрешении вопроса о правомерности применения ставки налога устанавливается категория земельного участка и вид его разрешенного использования.

При этом, факт использования налогоплательщиком спорного земельного участка по целевому назначению необходим для установления наличия у него права на применение пониженной ставки земельного налога.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, представленным в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик, являясь некоммерческой организацией, с 05.03.2021 владеет на праве общей долевой собственности земельным участком с кадастровым номером 78:10:0512202:5088, имеющим вид разрешенного использования «Многоэтажная жилая застройка (высотная)».

Согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 (ред. от 16.09.2021) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482) вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка ("высотная застройка") - (код 2.6.) включает в себя:

Размещение многоквартирных домов этажностью девять этажей и выше; благоустройство и озеленение придомовых территорий; обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок и площадок для отдыха; размещение подземных гаражей и автостоянок; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома.

В рассматриваемом случае материалами дела установлено, что вид разрешенного использования, определенный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, не соответствует целям фактического использования спорного земельного участка.

При этом, согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 2.7.2, 4.9, относится к виду разрешенного использования «хранение автотранспорта» (код. 2.7.1.).

Материалами дела также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:5088 сформирован путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 78:10:0512202:3423 категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

Земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:3423 был предоставлен АО «Эталон ЛенСпецСМУ» для строительства объекта капитального строительства: Жилой дом с пристроенным наземным гаражом. В соответствии с разрешением от 30.12.2019 № 78-04-27-2019 Объект капитального строительства введен в эксплуатацию.

При этом, при формировании земельного участка с кадастровым номером 78:10:0512202:5088, расположенного под введенными в эксплуатацию отдельно стоящими и пристроенными гаражами, предназначенными для хранения автотранспорта, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) не был изменен.

При этом, ошибка регистрирующего органа при определении вида разрешенного использования, в данном конкретном случае не может являться основанием для вменения налогоплательщику обязанности по уплате земельного налога по ставке 1,5%, поскольку при искусственном разделении земельных участков после фактического введеняи в эксплуатацию единого комплекса состоящего из жилого дома и гаража, с учетом подлежащего применения вида разрешенного использования «хранение автотранспорта», подлежит применению ставка земельного налога 0,05%.

Апелляционный суд также считает необходимым отметить, что в рассматриваемом случае, поскольку право общей долевой собственности на спорный земельный участок 05.03.2021 зарегистрировано за налогоплательщиком, применение ставки земельного налога 0,01%, предусмотренной для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, признается необоснованным.

Доводы налоговых органов о том, что применение ставки земельного налога 1,5% обусловлено сведениями, представленными Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу, отклоняются апелляционным судом, поскольку при рассмотрении настоящего спора установлен факт необоснованного определения вида разрешенного использования спорного земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорией.

В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В статье 37 ГрК РФ установлена возможность изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

Так, согласно части 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

По смыслу части 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 утверждены Правила землепользования, которые, как указано в пункте 1.1.1, являются документом градостроительного регламента Санкт-Петербурга.

В силу указанных норм материального права, налогоплательщик (правообладатель) вправе обратиться в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 78:10:0512202:5088.

Таким образом, поскольку земельный участок с кадастровым номером 78:10:0512202:5088 фактически используется «хранение автотранспорта», при формировании земельного участка под фактически введенные в эксплуатацию гаражи, вид разрешенного использования не был изменен, действия налоговых органов по применению ставки земельного налога в размере 1,5% не может быть признаны обоснованными.

При таких обстоятельствах, перерасчет земельного налога за 2021 год с учетом ставки 1,5%, а также решение о взыскании недоимки по земельному налогу правомерно признаны судом первой инстанции недействительными.

Доводы налогового органа о несоблюдении ГСК досудебного порядка урегулирования спора в отношении Сообщения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу от 28.04.2022 № 1548508 отклоняются апелляционным судом.

Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном названным Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" положения абзаца 1 пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации до 01.01.2014 применяются только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.

Таким образом, начиная с 01.01.2014, законодателем введен обязательный досудебный порядок обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 67 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при толковании пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса (в настоящее время нормы об обязательном досудебном обжаловании изложены в пункте 2 статьи 138 Налогового кодекса) судам надлежит принимать во внимание, что по смыслу данной нормы прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено Федеральным законом или договором.

Апелляционным судом установлено, что налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу с жалобой на действия МИ ФНС № 26 по Санкт-Петербургу, выразившиеся в вынесении решения о взыскании № 13157 от 03.08.2022, в котором изложил позицию о необоснованным доначислении суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 78:10:0512202:5088. В жалобе изложена позиция, в соответсвтии с котрой налогоплательщик не согласен в примененной ставкой земельного налога 1,5% от кадастровой стоимости, поскольку считает, что исчисление налога подлежало с применением пониженной ставки налога 0,05%, установленной для земельных участков предназначенных для размещения гаражей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 06.03.2023 N 16-15/11127@ в удовлетворении жалобы было отказано. В решении Управления проанализированы доводы налогоплательщика именно в отношении правомерности применения налоговым органом ставки земельного налога в размере 1,5%, а не в отношении сроков и порядка принятия решения о взыскании № 13157 от 03.08.2022.

Следовательно, на момент рассмотрения спора по настоящему делу и принятия обжалуемого судебного акта имеется решение Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по жалобе ГСК, в связи с чем оставление заявления без рассмотрения в данной ситуации опираясь на формальное отсутствие обращения в вышестоящий налоговый орган в отношении Сообщения от 28.04.2022 № 1548508 не является процессуально обусловленным.

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд не находит оснований для оставления заявления налогоплательщика в указанной части без рассмотрения.

На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.

Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2023 по делу N А56-38921/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Горбачева

Судьи

Д.С. Геворкян

Л.П. Загараева