ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
12 апреля 2022 года
Дело №А56-96154/2021
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2022 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4820/2022) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2022 по делу № А56-96154/2021 (судья С.С.Покровский), принятое
по заявлению акционерного общества «Группа компаний «ВЛП»
к Выборгской таможне
об оспаривании постановления
установил:
Акционерное общество «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» (далее – заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее – Таможня) от 28.09.2021 №10206000-2414/2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 18.01.2022, принятым в порядке упрощенного производства, постановление Таможни признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, постановление Таможни оставить без изменения. Податель жалобы указывает на доказанность в действиях Общества события вмененного правонарушения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28.07.2021 в 04 час. 26 мин. в зону таможенного контроля железнодорожной станции Светогорск т/п ЖДПП Бусловская Выборгской таможни (адрес: 188900, <...>, лит. А, железнодорожная станция Светогорск) прибыл грузовой поезд № 3717 (0681), поездная ведомость № 4928, следующий из РФ в Финляндию, в составе, которого находились железнодорожные платформы №№ 42003020,42164988 с товаром «лесоматериалы из сосны».
28.07.2021 в 09 час. 00 мин. согласно ст. 92 и п. 4 ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) агентом по передаче груза открытым акционерным обществом (ОАО) «Российские железные дороги» представлены для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаросопроводительные документы на железнодорожные платформы №№ 42003020, 42164988: ДТ № 10228010/240621/0281462; поездная ведомость № 4928 от 28.07.2021; железнодорожная накладная № 52107561; ведомость вагонов к железнодорожной накладной № 52107561; отгрузочная спецификация к железнодорожной накладной № 52107561; сопроводительные документы на транспортировку древесины №№ АВС0017160, АВС0017162 от 21.07.2021, согласно которым от отправителя: АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» (160009, Россия, <...>; ИНН <***>, КПП 352501001, ОГРН <***>) в адрес получателя «Стора Энсо Ойя / STORA ENSO OYJ» (55100/55100, Хейкинкату, 1 /HEIKINKATU, 1, Иматра/Imatra, Финляндия /Finland), перемещался товар:
Товар № 1 «Прочие лесоматериалы из сосны (PINUS SPP.) обыкновенной вида «PINUS SYLVESTR1S L.» с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более, балансы сосновые неокоренные, необработанные, необработанные консервантом, без маркировки, номинальная длина 3.20-6.10м, фактическая дл. 3.30-6.20м, диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце 10-56 см, диапазон диаметров (толщин) в нижнем торце 15-60 см; цена 25.00 евро/мЗ, объем по контракту - 252 мЗ. Объем фактический - 312 мЗ. Производитель ООО"ВЕРХОВАЖЬЕЛЕС" Тов. знак ОТСУТСТВУЕТ Торг. знак, марка ОТСУТСТВУЕТ Модель ОТСУТСТВУЕТ Артикул ОТСУТСТВУЕТ Стандарт ГОСТ 9463-2016, МВИ ФР. 1.27.2011.10632, 10631 Сорт: 1-2,3 Наим. сортимента: БАЛАНСЫ Порода древесины: СОСНА. Общий вес брутто/нетто = 311000 кг, код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4403211900. Цена, фактически уплаченная за товар 6300 EUR».
Товар № 2 «Прочие лесоматериалы из сосны (PINUS SPP.) обыкновенной вида «PINUS SYLVESTRIS L.», балансы сосновые, неокоренные, необработанные, необработанные консервантом, без маркировки, номинальная длина 3.20-6.Юм, фактическая дл. 3.30-6.20м. диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце 7-14см, диапазон диаметров (толщин) в нижнем торце 10-14см, цена 25.00 евро/мЗ, объем по контракту - 252 мЗ. Объем фактический - 312 мЗ. Производитель ООО "ВЕРХОВАЖЬЕЛЕС" Тов. знак ОТСУТСТВУЕТ Торг. знак, марка ОТСУТСТВУЕТ Модель ОТСУТСТВУЕТ Артикул ОТСУТСТВУЕТ Стандарт ГОСТ 9463-2016, МВИ ФР.1.27.2011.10632, 10631 Сорт: 1-2,3 Наим. сортимента: БАЛАНСЫ Порода древесины: СОСНА. Общий вес брутто/нетто - 311000 кг, код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4403221000. Цена, фактически уплаченная за товар 6300 EUR».
Согласно графе 14 ДТ№ 10228010/240621/0281462 декларантом данного товара является АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» (160009, Россия, <...>; ИНН <***>, КПП 352501001, ОГРН <***>). На основании ст. 327 ТК ЕАЭС проведен таможенный осмотр товара перемещаемого по железнодорожной накладной № 52107561 (АТО № 10206022/280721/000077). В результате осмотра установлено, что на платформах №№ 42003020, 42164988 перемещаются лесоматериалы сосновые, неокоренные, необработанные, без маркировки. Общее количество штабелей 6 (шесть). Лесоматериалы представляют собой бревна с характерной бурой корой. Древесина на торцевых срезах бело-желтого цвета с темным оттенком. Годичные слои хорошо заметны. Смоляные ходы мелкие и малочисленные. Сучки твердые. Сердцевинные лучи не видны. Сосудов нет. При проведении таможенного осмотра также было выявлено наличие лесоматериалов из ели. С целью определения общего количества незадекларированного товара необходимо произвести выгрузку товаров с измерением объема перемещаемых лесоматериалов в соответствии с методиками измерения ФР.1.27.2011.10632, ФР.1.27.2011.10629.
28.07.2021 в адрес АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» были направлены факсимильной связью и по электронной почте уведомление и требование о принятии решения о проведении таможенного досмотра от 28.07.2021 по платформам №№ 42003020, 42164988.
28.07.2021 начальнику железнодорожной станции Светогорск Октябрьской железной дороги ФИО1, были вручены уведомление и требование о принятии решения о проведении таможенного досмотра от 28.07.2021 по платформам №№ 42003020,42164988.
В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС на основании поручения на таможенный досмотр № 10206022/280721/000078, с целью идентификации товара в объеме 100%, проведён таможенный досмотр вагонов №№ 42003020, 42164988 на 5-м железнодорожном пути временной зоны таможенного контроля по адресу (188800, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Лесогорский) в присутствии представителя АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» ФИО2 (паспорт <...>, выдан 18.01.2019 г. УМВД России по Вологодской области).
В ходе таможенного досмотра выполнялась выгрузка товара из вышеуказанных платформ на площадку на 5-м железнодорожном пути ст. Лесогорск и их пересчётом, для определения объёма вывозимого товара на основании методики поштучного измерения объёма круглых, неокорёниых, лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин, методика выполнения измерений объёма партии круглых лесоматериалов по методу концевых сечений, методика Ф.Р. 1.27.2011.10629, измерение объема товара геометрическим методом по методике Ф.Р. 1.27.2011.10632.
В результате таможенного досмотра железнодорожных платформ №№ 42003020, 42164988 (акт таможенного досмотра № 10206022/310721/000078, таможенный досмотр окончен 31.07.2021 в 16 час. 04 мин.) установлено, что на железнодорожных платформах №№ 42003020, 42164988 перемещаются лесоматериалы (балансы) из сосны. Объём товара № 1 по результатам произведенных замеров составляет: 44,3 мЗ с учетом коры и 39,6 мЗ без учета коры. Объём товара № 2 по результатам произведенных замеров составляет: 86,4 мЗ с учетом коры и 76,5 мЗ без учета коры.
В результате досмотра выявлен товар, незаявленный в декларации на товары Ns 10228010/240621/0281462: лесоматериалы (балансы) из ели, фактический объем которых составляет 1,57 мЗ с учетом коры и 1,4 мЗ без учета коры. Общее количество бревен - 31 единица.
На товар лесоматериалы «баланс еловый», на момент подачи документов для совершения таможенных операций при убытии на дату вывоза 28.07.2021 фитосанитарный сертификат отсутствовал.
По факту нарушения Обществом таможенного законодательства 14.09.2021 в отношении Общества уполномоченным должностным лицом Таможни составлен протокол об административном правонарушении № 10206000-2414/2021
Постановлением Таможни от 28.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-2414/2021 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Таможни, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества события вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок ввоза и (или) вывоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно - санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 92 ТК ЕАЭС при убытии товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 89 настоящего Кодекса, при международной перевозке автомобильным транспортом: транспортные (перевозочные) документы; документы на транспортное средство международной перевозки; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименование и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах), либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен.
В соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 39 от 26 апреля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257», как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесённые к одному классификационному коду по ТНВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС представляются: документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса (товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений). Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 25 Федерального закона № 206 - ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений», вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. Контроль над соблюдением положений части 1 настоящей статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденным Решеним Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» товар лесоматериалы «балансы еловые», коды ТН ВЭД ЕАЭС - 4403231900, - 4403241000, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза.
В соответствии с фитосанитарными требованиями Финляндской Республики, изложенными в Директиве Совета Европы от 08.05.2000 № 2000/29/ЕС «О защитных мерах против ввоза в Сообщество организмов, опасных для растений и растительной продукции и против их распространения в пределах Сообщества» товар лесоматериалы «балансы еловые», коды ТН ВЭД ЕАЭС - 4403231900, 4403241000, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом.
Согласно Правилам осуществления таможенными органами контроля за вывозом из РФ подкарантинной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 995 (далее - Правила), контроль за вывозом подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу РФ таможенными органами в форме документарной проверки.
В соответствии с пунктом 8 Правил подкарантинная продукция при вывозе из Российской Федерации в государства - члены Европейского союза должна убыть с территории Российской Федерации в течение 14 дней со дня выдачи фитосанитарного сертификата. В случае вывоза из Российской Федерации подконтрольной продукции в другие страны - в течение 30 дней со дня выдачи фитосанитарного сертификата.
Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений от 09.09.2021 № 15-23/1355 в соответствии с пунктом 2 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 995 вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантиннойпродукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.
Материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае таможенным органом в результате досмотра выявлен товар, незаявленный в декларации на товары Ns 10228010/240621/0281462: лесоматериалы (балансы) из ели, фактический объем которых составляет 1,57 мЗ с учетом коры и 1,4 мЗ без учета коры. Общее количество бревен - 31 единица. При этом на товар лесоматериалы «баланс еловый», на момент подачи документов для совершения таможенных операций при убытии на дату вывоза 28.07.2021 фитосанитарный сертификат отсутствовал.
Таким образом, по результатам таможенного контроля должностным лицом Выборгской таможни установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» события административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена по статье 16.3 КоАП России.
Суд первой инстанции, отменяя постановление Таможни, указал, что представление фитосанитарного сертификата является неотъемлемым элементом процесса декларирования товара, подпадающего под запреты и ограничения, арбитражный суд считает, что содеянное обществом в сложившейся ситуации полностью охватывается частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, а к ответственности по статье 16.3 КоАП РФ оно могло быть привлечено в случае, если у него вообще не имелось фитосанитарного сертификата на лесоматериалы «балансы еловые».
Апелляционный суд считает данные выводы суда ошибочными.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП России, образует деяние, выразившееся в несоблюдении установленных решением Евразийской экономической комиссии, нормативным правовым актом Российской Федерации, запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России, является лицо, на котором в соответствии с таможенным законодательством лежит обязанность по предоставлению документов, подтверждающих соблюдение установленных решением Евразийской экономической комиссии, нормативным правовым актом Российской Федерации, запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации. В данном случае лицом, на котором лежит данная обязанность, является декларант АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП».
Таким образом, АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России.
Ранее, 11.08.2021, в отношении декларанта АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВЛП» возбуждено дело об АП № 10206000-2101/2021 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Протоколом об аресте от 11.08.2021 на лесоматериалы «баланс еловый», объёмом в коре 1,57 мЗ, объёмом без коры 1,4 мЗ, общим количеством бревен 31 (тридцать одна) единица наложен арест.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, Обществом не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает возможным применить в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Суд апелляционной инстанции, исходя из обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, учитывая, что нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, приходит к выводу о возможности признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Поскольку, ошибочные выводы суда первой инстанции, изложенные в оспариваемом судебном акте, не привели, в итоге, к принятию неправильного решения, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 января 2022 года по делу № А56-96154/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.И. Протас