ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 ноября 2023 года
Дело №А56-45164/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой К.Е.,
при участии:
от заявителя: Тараканов С.А., по доверенности от 28.08.2023;
от заинтересованного лица: Прозорова А.А., по доверенности от 17.10.2023; Шкода О.В., по доверенности от 28.12.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32140/2023) общества с ограниченной ответственностью "Омега" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2023 по делу № А56-45164/2023 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омега"
к Северо-Западной электронной таможне
об оспаривании,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Омега" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным (недействительным) требование (решение) Северо-Западной электронной таможни (дале – Таможня, таможенный орган) от 13.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10228010/050223/3028596; об обязании Северо-Западную электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Омега» путем возврата излишне взысканной суммы антидемпинговой пошлины в размере 1 153 892,15 руб.
Решением суда от 11.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что информация о стране происхождения товара, а также о получателе товара содержится в сертификате происхождения товара общего типа, подлинность которого можно проверить путем онлайн верификации на сайте Торгово-промышленной палаты Финляндии. О факте перепродажи товара и изменении конечного получателя таможенный орган неоднократно уведомлялся в письменном виде еще на стадии таможенного оформления. ООО «Омега» вместе с ДТ № 10228010/050223/3028596 предоставила комплект документов, подтверждающий страну происхождения товара (товарно-транспортная накладная СМR, коммерческий инвойс, сертификат о происхождении товара общей формы, контракты о продаже и перепродаже товара, экспортная декларация, письма ООО «Омега»).
Податель жалобы указывает, что фактически страна происхождения товара Таможней не оспаривалась, заявленные Обществом в декларациях на товары сведения о стране происхождения товара (Финляндия) не признаны таможней недостоверными. Дополнительные проверочные мероприятия, направленные на получение сведений от компетентных органов страны происхождения товаров, таможенным органом не проводились, соответствующие запросы не направлялись
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не учел факт нахождения груза под санкциями ЕС применительно к рассматриваемой поставке. Именно с целью проведения сделки по поставке необходимых для государства промышленных товаров (подшипники, резиновые прокладки и т.д.) в Российскую Федерацию Общество было вынуждено осуществлять закупку товара через третью компанию ООО «АЕК Бишкек». Указанный способ поставки товара был единственной возможностью для реализации сделки.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы. просил решение суда отменить.
Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО «Омега» во исполнение внешнеторгового контракта от 26.01.2023 № 22005, заключенного с компанией ООО «АЕК БИШКЕК» (Республика Кыргызстан), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) с использованием ДТ № 10228010/050223/3028596 в целях помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления ввезены и задекларированы товары, в том числе:
товар № 11 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482101009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «SKF GROUP», страна
происхождения - СН (Швейцария);
товар № 12 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482101009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «NISW S.R.L.», страна
происхождения - US (Соединенные Штаты Америки);
товар № 13 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «SKF GROUP», страна
происхождения - FR. (Франция);
товар № 14 и «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - IN(Индия);
товар № 15 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «STIEBER GMBH», страна
происхождения - DE(Германия);
товар № 16 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «ROLLON S.P.A.», страна
происхождения - IТ (Италия);
товар № 17 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - КК (Корея);
товар № 18 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - РТ (Португалия);
товар № 19 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «BOSCH REXROTH AG»,
страна происхождения - RО (Румыния);
товар № 20 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - ТR. (Турция);
товар № 21 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «INA SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - VN (Вьетнам);
товар № 22 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «INA SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - SK (Словакия);
товар № 23 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482109008 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - JP(Япония);
товар № 27 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482500009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения - DE (Германия);
товар № 28 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482500009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «CPM SPA», страна
происхождения - IТ (Италия);
товар № 29 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482500009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «FAG SCHAEFFLER GROUP», страна происхождения -US (Соединенные Штаты Америки);
товар № 30 «ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫЕ...» (код товара
8482500009 ТН ВЭД ЕАЭС), производитель товара: «SKF GROUP», страна
происхождения - GВ (Великобритания).
При таможенном декларировании в целях подтверждения заявленных
сведений о происхождении товаров Обществом представлен сертификат о
происхождении товаров общей формы от 30.01.2023 № FI-Е1193552995,
выданный уполномоченным органом Республики Финляндия.
В ходе осуществления проверочных мероприятий в рамках таможенного
контроля, проведенного в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом выявлено, что вышеуказанный сертификат о происхождении товаров, предоставленный Обществом, выдан с нарушением
положений пункта 1 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), а именно: оформлен с нарушением
Требований к сертификату о происхождении товара, установленных в
приложении к Правилам определения происхождения товаров, утвержденным
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49.
Вышеуказанный сертификат, предоставленный Обществом, выдан в
отношении получателя товаров AEC BISHKEK LLC, KYRGYZSKAYA RESPUBLIKA, G. BISHKEK, BULVAR Molodi Gvardii. D.20, OMEGA LLC 7810419956.
По результатам документального таможенного контроля таможенным
органом принято требование от 13.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в
сведения, заявленные в декларации на товары № 10228010/050223/3028596, в
соответствии с которым начислена антидемпинговая пошлина в размере
1 153 892,15 руб.
13.02.2023 в ответ на указанное требование таможенного органа Общество сообщило о том, что экспортная декларация №23FI000000093022Е1 от 29.01.2023 оформлялась в Финляндии, в стране отправления товара.
15.02.2023 таможенным органом скорректированы графы 34, 47 ДТ, с единого лицевого счета Общества списаны денежные средства в счет уплаты антидемпинговой пошлины в размере 1 153 892, 15 руб.
Не согласившись с требованием Таможни от 13.02.2023, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или международными договорами в рамках Евразийского экономического союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения также законодательством государств-членов.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о происхождении товаров, которые должны подтверждаться соответствующими документами (подпункт 9 пункта 1 статьи 106, подпункта 5 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с договором о Союзе.
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
Нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Согласно используемых в Протоколе о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам понятий, под антидемпинговой мерой понимается мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения добровольных ценовых обязательств, принятых экспортером; под антидемпинговой пошлиной - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины.
В пункте 6 статьи 29 ТК ЕАЭС определено, что документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 139) установлена антидемпинговая пошлина в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Для целей применения указанной антидемпинговой меры таможенным органам необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
Товары, задекларированные по ДТ № 10228010/050223/3028596, попадают
под действие Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
№ 139.
Согласно пункту 21 Правил N 49 сертификат происхождения товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам (далее-требования).
В силу пункта 5 Требований сертификат о происхождении товара должен содержать следующую информацию:
1) наименование страны происхождения;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного лица, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию; 6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Правилам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговая пошлина исчисляется исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.
Обществом в целях подтверждения происхождения задекларированного
товара представлен сертификат о происхождении товаров от 30.01.2023 № Р1-
Е1193552995 (далее - сертификат), страна выдачи - Финляндия.
Согласно пункту 6 статьи 29 ТК ЕАЭС под документом о происхождении
товара является декларация о происхождении товара или сертификат о
происхождении товара.
Декларация о происхождении товара - коммерческий или любой другой
документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о
происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (пункт 1 статьи 30 ТК ЕАЭС).
Сертификат о происхождении товара - документ определенной формы,
свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным
государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы
стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения
товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения
ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых
товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части
страны) вывоза товара (пункт 1 статьи 31 ТК ЕАЭС).
Таким образом, исходя из пункта 6 статьи 29 ТК ЕАЭС, следует, что
происхождение товара подтверждается исключительно декларацией о
происхождении товара или сертификатом о происхождении товара.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, Сертификат о происхождении товаров общей формы от
30.01.2023 № FI-E 1193552995 содержит сведения об отправителе " DE CARGO" - Королевство Финляндия, о грузополучателе " AEC BISHKEK LLC " - Республика Кыргызстан.
В инвойсе № 003/01 от 26.01.2023 указаны сведения о
получателе товаров ООО "Омега" - Российская Федерация. В графе 8
"Получатель" ДТ №№ 10228010/050223/3028596 заявлены сведения о получателе
ООО "Омега", ИНН 7814540230, Россия.
Согласно информации, указанной в международной товарно - транспортной накладной (CMR) от 30.01.2023 № 041/11, представленной ООО «Омега» в процессе таможенного декларирования товаров, получателем товаров, задекларированных по ДТ № 10228010/050223/3028596, является ООО «Омега» (Россия).
Сертификат о происхождении товаров общей формы от 30.01.2023 № FI-E1193552995 содержит сведения о грузоотправителе - DE CARGO OY -Республика Финляндия, в то время как в графе 2 «Отправитель» ДТ заявлены сведения об отправителе товаров DE CARGO OY BY ORDER " AEC BISHKEK LLC ", Республика Финляндия.
Таким образом, сведения о грузоотправителе и грузополучателе, указанные в сертификате о происхождении товаров общей формы от 30.01.2023 № FI- Е1193552995, не корреспондируются со сведениями о грузоотправителе и
грузополучателе, указанными в графах 2 «Отправитель» и 8 «Получатель» ДТ №
10228010/050223/3028596, что не позволяет идентифицировать ввезенный на
территорию Российской Федерации товар в рамках внешнеторговой сделки . Получается, что Россия в качестве страны назначения в сертификате не указана и получатель в сертификате иной.
В рассматриваемом случае таможенным органом установлено, что в нарушение подпункта 4 пункта 5 Требований представленный Обществом Сертификат о происхождении товаров от 30.01.2023 № F1-Е1193552995 не содержит информацию о стране назначения товаров, а также сведения о грузополучателе, указанному в сертификатах, не соответствуют сведениям, заявленным в графе 8 ДТ №10228010/050223/3028596.
В графе 2 «Грузополучатель» сертификата о происхождении
товаров от 30.01.2023 № F1-Е1193552995 отсутствует информация об адресе ООО «Омега», что является нарушением подпункта 4 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденных Решением № 49.
Таможенным органом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории Республики Финляндия произведены 2 сделки в рамках
разных контрактов.
По ДТ № 10228010/050223/3028596 декларируются товары, ввозимые в
рамках внешнеэкономической сделки между " AEC BISHKEK LLC " (Республика Кыргызстан) и ООО «Омега» (Россия).
Факта ввоза в рамках иного контракта (между Республикой Финляндия и
Республикой Кыргызстан) на территорию Российской Федерации товаров,
поименованных в сертификате о происхождении товара общей формы от
30.01.2023 № FI-Е1193552995, а также последующего декларирования указанных товаров, не установлено.
Таким образом, предоставленный ООО «Омега» в качестве документального подтверждения страны происхождения товаров сертификат о происхождении товара не относится к декларируемому товару и выдан в рамках иной коммерческой сделки.
По ДТ № 10228010/050223/3028596:
26.01.2023 между ООО «Омега» и ООО «АЕК Бишкек» (Кыргызстан) заключен контракт № 22005. Платежное поручение датировано 01.02.2023.
Дата коммерческого инвойса – 26.01.2023; дата сертификата о происхождении товара– 30.01.2023
Однако, транспортный (CMR) документ, на основании которого в
соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257
заполняется графа 8 декларации на товары, оформлен 30.01.2023.
Таким образом, на момент заполнения транспортного документа и
сертификата о происхождении спорные товары были перепроданы компанией
ООО «АЕК Бишкек» (Кыргызстан) в адрес ООО «Омега» в рамках контракта № 22005 от 26.01.2023.
Данное обстоятельство свидетельствует о недостоверности
сведений о получателе товара в транспортных документах (СМR), сертификате о
происхождении товаров и ДТ № 10228010/050223/3028596 (графа 8).
В комплекте электронных документов ДТ №
10228010/050223/3028596 декларантом представлено письмо ООО «Омега» от
05.02.2023 № 7, в котором содержится информация о том, что поставщик товара (DE CARGO OY) физически не может оформлять сертификаты о происхождении в Российскую Федерацию.
По результатам анализа электронной базы данных деклараций на товары,
оформленных в регионе деятельности Северо-Западной электронной таможни,
установлено, что по ДТ№ 10228010/130223/3425813, 10228010/140223/3037948 в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления задекларирован товар «Сталь холоднокатаная горячеоцинковнная...».
В графе 34 ДТ заявлены сведения о стране происхождения FI - Республика Финляндия. В процессе оформления в целях подтверждения происхождения товаров представлены сертификаты о происхождении товаров общей формы № FI -Е1195364561, FI -Е1195391618, выданные уполномоченным органом Республики Финляндия. Данные сертификаты выданы в отношении получателя товаров - российской организации.
Сертификат о происхождении товаров общей формы от 30.01.2023 № FI-
Е1193552995 содержит информацию об электронной системе верификации (в том числе, (QR-код), позволяющий провести проверку факта выдачи сертификата посредствам использования электронной базы данных.
При проведении проверки предоставленного Обществом непреференциального сертификата о происхождении товаров общей формы т 30.01.2023 № Р1-Е1193552995 в электронной системе верификации телекоммуникационной сети «Интернет», в целях подтверждения факта выдачи вышеуказанных сертификатов и достоверности, содержащихся в них сведений, факт выдачи сертификатов не подтвержден.
В силу вышеприведенных положений пункта 4 статьи 31 ТК ЕАЭС и пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным, в том числе, в случае, если сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения (такой сертификат не может рассматриваться в качестве документа о происхождении товара).
При таких обстоятельствах, поскольку Сертификат от 30.01.2023 № FI-E1193552995 оформлен с нарушением требований к порядку его заполнения, то указанный сертификат о происхождении товаров не может являться основанием для подтверждения заявленных Обществом в ДТ №10228010/050223/3028596 сведений о происхождении товаров, соответственно, в силу пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара по ДТ №10228010/050223/3028596 является неподтвержденным.
Таким образом, установив, что происхождение товаров по ДТ №10228010/050223/3028596 не подтверждено, что влечет за собой уплату антидемпинговой пошлины, таможенный орган правомерно выставил Обществу требование от 13.02.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10228010/050223/3028596 с уплатой антидемпинговой пошлины.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нарушения норм процессуального права не допущено, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2023 по делу № А56-45164/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В. Фуркало
Судьи
Н.А. Мильгевская
А.Б. Семенова