ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
10 октября 2017 года
Дело №А56-1068/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от истца (заявителя): ФИО2 по доверенности от 16.08.2017;
от ответчика (должника): ФИО3 по доверенности от 30.12.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21072/2017) ООО "Ойл де Люкс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2017 по делу № А56-1068/2017 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ООО "Ойл де Люкс"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия, об обязании
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ойл де Люкс" (адрес: 199178, Россия, <...>, лит. А, пом. 4Н, ОГРН: <***>, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - Таможня, таможенный орган), выразившегося в невозврате по заявлению Общества №982/075/789/798/768/901/849 излишне уплаченных по ДТ №№ 10216120/020615/0017982; 10216120/090615/0019075; 10216120/150515/0019789; 10216120/150615/0019798; 10216120/230615/0020768; 10216120/080715/0022901; 10216120/061015/0034849, об обязании таможни устранить допущенные нарушения путем возврата на расчетный счет Общества излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 291 281,94 руб., о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб.
Решением суда от 27.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных Обществом в обоснование правомерности определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, признаки недостоверности сведений о стоимости сделки в данном случае отсутствуют.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество на основании внешнеторгового контракта от 05.12.2014 № SC/14/SPF/1056, заключенного с компанией "PT. MUSIM MAS", Индонезия (продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларировало по ДТ NN 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849 товар - «масло кокосовое прозрачное в твердом состоянии, рафинированное, дезодорированное, отбеленное, получено прессовым и экстракционным способом из копры (мякоти кокосовых орехов, содержащая не менее 99% жира)», товарный знак - MUSIM MAS, марка - MUSIM MAS, изготовитель компания - «PT.MUSIM MAS».
В процессе таможенного декларирования товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849, для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости в значении, установленном статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение от 25.01.2008), ООО «Ойл де Люкс», представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, являющегося Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в том числе:
- внешнеторговый контракт от 05.12.2014 № SC/14/SPF/1056;
- дополнительные соглашения от 06.02.2015 № 5, от 13.03.2015 № 9, от 19.03.2015 № 11, от 06.07.2015 № 15;
- инвойсы от 17.04.2015 № MM/SPF/KE-150417-003, от 24.04.2015 № fMM/SPF/KE-150424-008, от 04.05.2015 №№ MM/SPF/KE-150504-002, от 08.05.2015 № MM/SPF/KE-150508-005, MM/SPF/KE-150504-003, от 20.05.2015 №№ 5452255713, 5452268881, от 25.05.2015 № MM/SPF/KE-150525-004, от 02.06.2015 № 5452262268, от 08.06.2015 №№ 5452265405, 5452265265, ОТ 25.08.2015 № MM/SPF/KE-150825-001, ОТ 29.09.2015 № spb 149;
- коносаменты от 28.04.2015 № 953512625, от 04.05.2015 № 953553612, от 11.05.2015 №№ 953633587, 953512793, от 20.05.2015 № 953512767, от 29.05.2015 № 953512625, от 01.06.2015 № 953668826, от 04.06.2015 № 953553612, от 11.06.2015 №№ 953633587, 953512793, от 19.06.2015 № 953512767, от 02.07.2015 No 953668826, от 30.08.2015 № YMLUN420030081, ОТ 03.10.2015 № YMLUN420030081;
- письмо о не страховании.
При проведении контроля таможенной стоимости вышеуказанных товаров, задекларированных ООО «Ойл де Люкс», таможенным постом Гавань, обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: установлено значительное расхождение уровня заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам; выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Рсоюза (далее - ТК ТС) таможенным постом Гавань приняты решения о проведении дополнительных проверок от 02.06.2015, от 10.06.2015, от 15.06.2015, от 16.06.2015, от 24.06.2015, от 09.07.2015, от 06.10.2015 и в целях подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товаров у ООО «Ойл де Люкс» запрошен ряд документов со сроком предоставления до 01.08.2015, 08.08.2015, 14.08.2015, 14.08.2016, 22.08.2015, 06.09.2015, 01.12.2015, соответственно, в частности:
1. По ДТ № 10216120/020615/0017982:
- ценовая информация мирового и внутреннего рынка на задекларированный товар;
- экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; - банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущей идентичной поставке, ввезенной в рамках данного контракта, идентифицирующиеся с поставкой (при выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей по данной поставке), платежные поручения, выписки по лицевым счетам, ведомость банковского контроля (заверенные банком);
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по данной поставке, платёжные поручения, выписки по лицевым счетам, ведомость банковского контроля (заверенные банком);
- прайс-лист производителя товаров, являющийся публичной офертой либо коммерческое предложение продавца и заверенный перевод данных документов на русский язык;
- бухгалтерские документы по оприходованию и реализации идентичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации по предыдущей поставке в рамках данного контракта (при выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных платежей по данной поставке после ее реализации), карточки счетов 41, 60, 90; счета-фактуры, товарные накладные, договора реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации со всеми приложениями и дополнениями.
2. По ДТ № 10216120/090615/0019075:
- прайс-листы производителя товаров, являющиеся публичной офертой;
- бухгалтерские документы по реализации (предстоящей реализации) товара на территории Российской Федерации: договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета фактуры по продаже товара другим организациям на территории Российской Федерации, банковские документы по оплате реализованного товара, калькуляция на реализуемый товар;
- экспортная декларация страны отправления, перевод экспортной таможенной декларации на русский язык, заверенный органом, аккредитованным на данный вид деятельности;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам идентифицирующиеся с поставкой: платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счета покупателя и продавца, документы, позволяющие идентифицировать платежи с ввезенными товарами;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), карточки счетов и т.п.
З. По ДТ № 10216120/150515/0019789:
- прайс-листы производителя товаров, являющиеся публичной офертой;
- бухгалтерские документы по реализации (предстоящей реализации) товара на территории Российской Федерации: договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета фактуры по продаже товара другим организациям на территории Российской Федерации;
- экспортная декларация страны отправления, перевод экспортной таможенной декларации на русский язык, заверенный органом, аккредитованным на данный вид деятельности;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам идентифицирующиеся с поставкой: платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счета покупателя и продавца;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), карточки счетов и т.п.
4. По ДТ № 10216120/150615/0019798:
- прайс-листы производителя товаров, являющиеся публичной офертой;
- бухгалтерские документы по реализации (предстоящей реализации) товара на территории Российской Федерации: договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета фактуры по продаже товара другим организациям на территории Российской Федерации;
- экспортная декларация страны отправления, перевод экспортной таможенной декларации на русский язык, заверенный органом, аккредитованным на данный вид деятельности;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам идентифицирующиеся с поставкой: платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счета покупателя и продавца;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), карточки счетов и т.п.
5. По ДТ № 10216120/230615/0020768:
- ценовая информация внутреннего/мирового рынка, биржевые котировки на дату согласования цены сделки сторонами;
- бухгалтерские документы по оприходыванпю и реализации товаров;
- коммерческие предложения либо иной документ, подтверждающий цену предложения ввозимого товара;
- копия/оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык.
6. По ДТ № 10216120/080715/0022901:
- контракт и все дополнительные соглашения к контракту на поставку, акцептованные сторонами в установленном порядке, в неформализованном виде;
- информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида в зависимости от марки;
- прайс-лист производителя, как публичная оферта, действующий на дату выставления инвойса;
- документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены;
- ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик и марок, что и ввозимый товар;
- документы по оприходыванию и реализации предыдущей поставки;
- банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты за рассматриваемую и предшествующие поставки товара и цену сделки товара: платежные поручения с отметками банка, в том числе, swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранной стороны.
7. По ДТ № 10216120/061015/0034849:
- пояснения по выявленным фактам при проведении таможенного контроля в отношении таможенной стоимости товаров;
- иные документы, которые декларант желает сообщить таможенному органу в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости товара;
- банковские платежные документы, подтверждающие оплату товаров, поставленных по контракту (по декларируемой партии товара); - заверенный перевод экспортной декларации.
02.06.2015, 10.06.2015, 15.06.2015, 16.06.2015, 24.06.2015, 09.07.2015, 06.10.2015 до ООО «Ойл де Люкс» доведены суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенные таможенным постом Гавань, которые необходимо предоставить для выпуска товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849.
03.06.2015, 10.06.2015, 16.06.2015, 24.06.2015, 13.07.2015 , 07.10.2015 ООО «Ойл де Люкс» обратилось в таможенный орган с информацией, что запрашиваемые документы в рамках проведения дополнительных проверок предоставить не может, а также с просьбой принять решения о выпуске товаров, задекларированных по ДТ 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849, 10216110/081115/0058342, в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в связи с уплатой причитающихся таможенных платежей.
03.06.2015, 10.06.2015, 16.06.2015, 24.06.2015, 13.07.2015, 07.10.2015 таможенным постом Гавань приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849.
03.06.2015, 10.06.2015, 16.06.2015, 24.06.2015, 13.07.2015, 07.10.2015 таможенным постом Гавань приняты решения о выпуске товаров, задекларированных по ДТ №№ 10216120/020615/0017982, 10216120/090615/0019075, 10216120/150515/0019789, 10216120/150615/0019798, 10216120/230615/0020768, 10216120/080715/0022901, 10216120/061015/0034849, в соответствии с заявленной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».
Посчитав действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного заявителем по указанным ДТ, не соответствующими положениям действующего законодательства, Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств.
Посчитав бездействие Таможни по невозврату таможенных платежей незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом.
Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В силу части 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС и частью 3 статьи 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок N 376), корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 23.12.2015 N 303-КГ15-10774, положения части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) об обязанности доказывания государственным органом обстоятельств, послуживших основанием для принятия его оспариваемого решения, не означают, что возражения, которые представляет вторая сторона такого спора, могут носить немотивированный характер, равно как указанные положения не свидетельствуют о нивелировании принципа состязательности при доказывании сторонами доводов и возражений по такого рода делам.
Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий.
В соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС и частью 3 статьи 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Между тем таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В пункте 11 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего Постановления). В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости.
Из материалов дела следует, что по результатам контроля заявленной таможенной стоимости таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Согласно решениям о проведении дополнительных проверок Таможня запросила дополнительные документы, которые декларант в установленные сроки не представил.
Непредставление заявителем документов не позволило таможенному органу уточнить цену товара, проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и установить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения.
Заявителем не представлено доказательств запроса документов у производителя товара (прайс-листа или коммерческого предложения), а также отказа в их представлении в связи с объективными причинами. Заявитель в своих суждениях не учитывает, что документы, запрошенные Таможней и не представленные даже в суд, касались выяснения существенных сведений, которые предшествовали формированию стоимости сделки, выявления физических, функциональных и качественных характеристик товара, наличия/отсутствия косвенных платежей, подтверждения таможенной стоимости товара (величины транспортных расходов и т.п.).
Заявленный Обществом уровень таможенной стоимости ниже стоимости идентичных/однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени. Так, заявленный уровень стоимости по ДТ:
- № 10216120/020615/0017982 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,36 долларов США за кг (ДТ № 10216110/130515/0018647);
- № 10216120/090615/0019075 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,42 долларов США за кг (ДТ № 10216140/210415/0005725);
- № 10216120/150515/0019789 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,38 долларов США за кг (ДТ № 10216100/280415/0023 012);
- № 10216120/150615/0019798 составил 1,04 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,38 долларов США за кг (ДТ № 10216100/280415/0023012);
- № 10216120/230615/0020768 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,32 долларов США за кг (ДТ № 10216130/030615/0016313);
- № 10216120/080715/0022901 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,32 долларов США за кг (ДТ № 10216140/070715/0010300);
- № 10216120/061015/0034849 составил 1,27 доллара США за кг, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,47 долларов США за кг (ДТ № 10012070/170715/0004981);
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов.
Следовательно, основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости устранены не были, что является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, со стороны декларанта отсутствовала должная степень раскрытия информации, позволившая таможенному органу в ходе контрольного мероприятия удостовериться в наличии всех искомых сведений, подтверждающих обоснованность в рассматриваемом случае первого метода определения таможенной стоимости товаров (по цене сделки).
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 23.12.2015 N 303-КГ15-10774, действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие более низкую цену сделки.
Поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае заявителем не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка N 376 определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Заявитель в своих замечаниях не учитывает значения понятий, данные в статье 3 Соглашения от 25.01.2008 в отношении идентичных, однородных товаров и товаров того же класса или вида.
Так, идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Товары того же класса или вида - товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
Вопреки суждениям заявителя, указанные выше условия в использовании ценовой информации Таможней соблюдены.
Поскольку документы, представленные декларантом, в должной мере не подтверждают заявленные при таможенном декларировании сведения о таможенной стоимости товаров с применением метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не может рассматриваться как основанная на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, вывод таможенного органа о неприменении первого метода определения таможенной стоимости является обоснованным.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае оснований для вывода о незаконности бездействия таможни по невозврату таможенных платежей не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела и основанные на неправильном толковании норм права.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 июня 2017 года по делу N А56-1068/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ойл де Люкс» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
Е.А. Сомова
И.В. Юрков