НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2017 № 13АП-20599/17

133/2017-403685(2)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пермяковой Е.П.,

при участии:

от заявителя: Васильчиков И.Д., по доверенности от 05.07.2017  от заинтересованного лица: Семиндеева А.И., по доверенности от 29.12.2016, 

Стальмакова М.В., по доверенности от 10.01.2017, Синюк А.М., по доверенности
от 10.01.2017, Корнеева Ю.Д., по доверенности от 03.10.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (регистрационный номер 13АП-20599/2017) Балтийской таможни на решение 

Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  18.07.2017 по делу № А56-35262/2017 (судья Терешенков А.Г.), принятое 

по заявлению ООО "ПЕРГАМ КЭЙСИНГС"
к Балтийской таможне

об оспаривании решения и требований

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРГАМ КЭЙСИНГС"
(далее – заявитель, ООО "ПЕРГАМ КЭЙСИНГС", Общество) обратилось

в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с  заявлением к Балтийской таможне (далее – Таможня, таможенный орган) о  признании недействительными решений от 21.03.2017 о корректировке таможенной  стоимости товаров по декларациям на товары (далее – ДТ) № №  10216100/180615/0033948, 10216100/050615/0030625, 10216100/210415/0021707,  10216100/130415/0020068, 10216100/250415/0022470, 10216100/250415/0022471,  10216100/240715/0044434, 10216100/270715/0044766, а также требований об уплате  таможенных платежей и пени от 05.04.2017 № № 1235, 1236, 1237, 1238, 1239,  1240, 1241, 1242, 1243. 


Решением суда от 18.07.2017 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда  и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных 

требований.

В обоснование жалобы Таможня указывает, что камеральной проверкой, в  том числе на основе анализа экспортной декларации, установлен факт заявления  Обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в  оспоренных решениях таможенного органа последовательно изложены причины  неприменимости методов, предшествующих резервному. Бухгалтерские документы,  представленные Обществом, не могут учитываться таможенным органом, поскольку  оформлены на основании недостоверных сведений о цене товара; сведения о  расчетной стоимости товаров, полученные от производителя товаров, в  распоряжении таможенного органа отсутствует; транспортные расходы включены  таможенным органом в структуру таможенной стоимости в размере, заявленном  Обществом. 

Как указывает Таможня, в представленных Обществом документах по  реализации товара на внутреннем рынке (товарных накладных) в качестве  грузополучателя заявлена организация ООО «Пергам», учредителем которой  согласно данным ЕГРЮЛ является то же лицо, что в ООО «Пергам Кэйсингс»  (Адамов С.Ю.), что свидетельствует о наличии взаимосвязи между покупателем и  продавцом и дополнительно указывает на невозможность использования указанных  документов при определении таможенной стоимости товаров. 

По мнению Таможни, проведение консультаций о выборе метода таможенной  стоимости допускается на стадии декларирования товара до заявления сведений 

о таможенной стоимости в ДТ, кроме того, проведение консультаций 

является правом, а не обязанностью таможенного органа, до настоящего времени  национальным законодательством порядок проведения консультаций 

не установлен.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы  апелляционной жалобы. Представитель Общества просил оставить решение суда  без изменения. 

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном  порядке. 

Как следует из материалов дела, Обществом в целях помещения под  таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара:  «натуральное говяжье кишечное сырье, мокросоленое … », были поданы 

ДТ № № 10216100/180615/0033948, 10216100/050615/0030625,  10216100/210415/0021707, 10216100/130415/0020068, 10216100/250415/0022470,  10216100/250415/0022471, 10216100/240715/0044434, 10216100/270715/0044766,  10216100/090815/0049246. 

Таможенная стоимость указанного товара по ДТ определена с использованием  первого метода (по цене сделки) определения таможенной стоимости товаров 

(статья 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации,  Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 

от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение). 

 Заявленная в ДТ таможенная стоимость таможенным органом была принята.

 После выпуска товара Северо-Западным таможенным управлением 

(далее – СЗТУ) была проведена камеральная проверка, по результатам которой  был составлен акт камеральной проверки № 10200000/210/210317/А000001 

от 21.03.2017. На запрос Северо-Западной оперативной таможни (далее – СЗОТ)  поступили копии экспортных таможенных деклараций, предоставленные 


таможенной службой Федеративной Республики Бразилия, отражающие сведения о  товаре, в том числе о фактической стоимости проверяемого товара. 

 В акте камеральной проверки сделан вывод о неприменимости использования  первого метода (по цене сделки) определения таможенной стоимости в отношении  спорных товаров. В приложении к акту № 10200000/210/210317/А000001 приведена  сравнительная таблица, в которой отражены выявленные расхождения по 

каждой ДТ. Расхождения показывают многократные занижения цены декларантом  по сравнению со стоимостью, указанной в экспортных декларациях. 

 В акте проверки отражено, что СЗОТ направила информацию, согласно  которой оплата производилась по инвойсам иностранными компаниями в сумме 

Кроме того, согласно информации СЗОТ, направленной письмом от 13.12.2016  исх. № 11-05/19356дсп, при проверке с помощью сети Интернет факта регистрации  компании-продавца «The Meat Industry International Cooperation» (США) в реестре  США сведений не обнаружено. 

Основываясь на выводах, изложенных в акте камеральной проверки

 № 10200000/210/210317/А000001 от 21.03.2017, Таможня 21.03.2017 приняла  решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров,  выпущенных по ДТ № № 10216100/180615/0033948, 10216100/050615/0030625,  10216100/210415/0021707, 10216100/130415/0020068, 10216100/250415/0022470,  10216100/250415/0022471, 10216100/240715/0044434, 10216100/270715/0044766,  10216100/090815/0049246. 

 Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом с  использованием шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости  (статья 10 Соглашения). 

 В качестве источника ценовой информации в решениях по корректировке было  указано: 

- ДТ № 10216100/210415/0021707, экспортная декларация № 21500149810,  инвойс за перевозку 10042/6776 от 13.02.2015; 

- ДТ № 10216100/250415/0022470, экспортная декларация № 21500196134,  инвойс за перевозку 10043/6777 от 13.02.2015; 

 - ДТ № 10216100/250415/0022471, экспортная декларация № 21500212458,  инвойс за перевозку 10048/6779 от 18.02.2015; 

- ДТ № 10216100/270715/0044766, экспортная декларация № 221504210220,  инвойс за перевозку 10145/6844 от 08.06.2015, инвойс т/36903 от 11.05.2015; 

- ДТ № 16100/180615/0033948, экспортная декларация № 21500684198; 

 - ДТ № 10216100/130415/0020068, экспортная декларация № 21500149829,  инвойс за перевозку 10044/6778 от 13.02.2015, инвойс Т/36079 от 16.01.2015; 

 - ДТ № 10216100/050615/0030625, экспортная декларация № 21500684210  10216100/240715/0044434, экспортная декларация № 21504210212, инвойс за  перевозку 10146/6845 от 08.06.2015, инвойс Т/36902 от 11.05.2015; 

- ДТ № 10216100/090815/0049246 экспортная декларация № 21504514840,  инвойс за перевозку 10153/6855 от 16.06.2015, инвойс Т/37371 от 17.05.2015. 

Таможенным органом самостоятельно были внесены изменения в ДТ.

После внесения таких изменений таможенным органом выставлены требования об  уплате таможенных платежей и пени: 

- № 1235 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/130415/0020068 на сумму  856 297,53 руб.; 


- № 1236 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/250415/0022471 на сумму
895 503,47 руб.;

- № 1237 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/090815/0049246 на сумму  634 123,48 руб.; 

- № 1238 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/210415/0021707 на сумму  939 829,70 руб.; 

- № 1239 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/270715/0044766 на сумму  607 081,45 руб.; 

- № 1240 от 05.04.2017 по ДТ 10216100/240715/0044434 на сумму  578 307,78 руб.; 

- № 1241 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/250415/0022470 на сумму  885 407,48 руб.; 

- № 1242 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/050615/0030625 на сумму  1 287 597,24 руб.; 

- № 1243 от 05.04.2017 по ДТ № 10216100/180615/0 033948 на сумму  1 266 486,55 руб. 

 Не согласившись с решениями о корректировке таможенной стоимости  товаров и выставленными требованиями, Общество обратилось с настоящим  заявлением в суд. 

 Судом первой инстанции установлено, что Общество не оспаривает  невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости, а  указывает, что таможенным органом не были исполнены требования Соглашения  по определению таможенной стоимости товара иными методами определения  таможенной стоимости и не проведены консультации с декларантом. 

 Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из  того, что таможенным органом не доказан факт созыва консультаций  (предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Соглашения) с Обществом, в рамках которых  мог быть решен вопрос относительно допустимости использования метода  вычитания (статья 8 Соглашения). 

 Между тем судом не учтено следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза  (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную  территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным  договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы  определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную  границу. 

Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости  ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе  определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости  товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих  отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления  подтверждающих их документов. 

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы  декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются  решением Комиссии Таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС). 

Пунктом 4 статьи 65 ТК ТС установлено, что заявляемая таможенная стоимость  товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны  основываться на достоверной, количественно определяемой и документально  подтвержденной информации. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью  товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза,  является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или 


подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую  таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с  положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в  пункте 1 статьи 4 Соглашения. 

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным  органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска  товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК  ТС). 

Как следует из материалов дела, Обществом ввезен и задекларирован товар:  «натуральное говяжье кишечное сырье, мокросоленое: раннеры в отрезках,  предназначенные для промышленной переработки для изготовления колбас, 

не подвергнуты обработке-сортировке и калибровке» изготовитель: «JBS S/A»,  «MINERVA S.A», страна происхождения: Федеративная Республика Бразилия, код  ТН ВЭД ЕАЭС 0504 00 000 0. 

 СЗТУ проведена камеральная таможенная проверка, в ходе которой  установлен факт заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости  товара путем сопоставления заявленной таможенной стоимости и стоимости,  указанной в экспортных декларациях, представленных таможенной службой  Федеративной Республики Бразилия, и инвойсах, представленных официальным  представительством фирмы-производителя «MINERVA S.A». 

 В приложении к акту № 10200000/210/210317/А000001 приведена  сравнительная таблица, в которой отражены выявленные расхождения по 

каждой ДТ. Расхождения показывают многократные занижения цены декларантом  по сравнению со стоимостью, указанной в экспортных декларациях. 

 Кроме того, в акте проверки отражено, что СЗОТ направила информацию,  согласно которой оплата производилась по инвойсам иностранными компаниями в  сумме 585 425, 50 долл.США, а при таможенном декларировании Обществом  представлены банковские документы, подтверждающие оплату в сумме 

Таким образом, разница между фактической оплатой и заявленной при  таможенном декларировании составила 327 035,05 долл.США. 

Согласно информации СЗОТ, направленной письмом от 13.12.2016 

исх. № 11-05/19356дсп, при проверке с помощью сети Интернет факта регистрации  компании-продавца «The Meat Industry International Cooperation» (США) в реестре  США сведений не обнаружено. 

 Судом первой инстанции указанные выше обстоятельства, не объясняемые и  не опровергаемые заявителем, оставлены без должного внимания. 

 В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и с пунктом 3 статьи 2 Соглашения  лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано  подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности  (достоверность), представив в таможенный орган достоверную, количественно  определяемую и документально подтвержденную информацию. 

 Общество не оспаривает невозможность применения первого метода  определения таможенной стоимости, а указывает, что таможенным органом 

не были исполнены требования Соглашения по определению 

таможенной стоимости товара иными методами определения таможенной  стоимости. 

 Таможенная стоимость определена Таможней в соответствии со статьей 10  Соглашения при гибком применении метода определения таможенной стоимости по 


стоимости сделки с товаром на основании сведений, содержащихся в  представленных таможенной службой Бразилии экспортных деклараций и инвойсов,  представленных официальным представителем фирмы-производителя. 

 В решениях о корректировке таможенной стоимости товаров 

последовательно изложены причины неприменимости методов, предшествующих  резервному. 

 По поводу обоснованности использования резервного метода и  невозможности применения методов № № 2-5 таможенный орган исходил из  следующего. 

 По смыслу статьи 6 Соглашения метод определения таможенной стоимости по  стоимости идентичных товаров применяется, если в распоряжении таможенного  органа имеется информация о стоимости сделки с идентичными товарами,  ввезенными в сопоставимый период времени (не ранее, чем за 90 дней) и  проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве,  что и оцениваемые (ввозимые) товары. 

По результатам мониторинга электронных баз программных средств 

«АС КТС» и «Мониторинг-Анализ» в сопоставимый период времени идентичных по  всем критериям поставок не выявлено. 

Исходя из требований статьи 7 Соглашения, метод определения таможенной  стоимости по стоимости однородных товаров применяется, если в распоряжении  таможенного органа имеется информация о стоимости сделки с однородными  товарами, ввезенными в сопоставимый период времени (не ранее, чем за 90 дней)  и проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве,  что и оцениваемые (ввозимые) товары. 

В сопоставимый период информация о ввезенных на таможенную
территорию Евразийского экономического союза однородных товарах
не обнаружена.

Для применения метода вычитания (метод № 4), предусмотренного статьей 8  Соглашения, необходимы сведения о цене, по которой ввозимые идентичные или  однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза  (статья 8 настоящего Соглашения), а также о размере прибыли и коммерческих и  управленческих расходах (включая расходы по реализации товаров) (надбавка к  цене), подлежащих вычету. 

В распоряжении таможенного органа отсутствует информация о 

размерах коммерческих надбавок, связанных с реализацией товара на внутреннем  рынке. 

Кроме того, следует отметить, что бухгалтерские документы, представленные  Обществом, не могут учитываться таможенным органом, поскольку данные  документы оформлены на основании недостоверных сведений о цене товара. 

В противном случае будут нарушены пункт 4 статьи 65 ТК ТС и пункт 3 статьи 2  Соглашения. 

Согласно представленным Обществом товарным накладным  грузополучателем (покупателем) товаров на внутреннем рынке является 

ООО «Пергам», учредителем которого является то же лицо, что и ООО «Пергам  Кэйсингс», что свидетельствует о наличии взаимосвязи между покупателем и  продавцом на внутреннем рынке. 

Для применения метода сложения (метод № 5) необходимы сведения о  расчетной стоимости товаров, полученные от производителя товара (статья 9  Соглашения). Такая информация в распоряжении таможенного органа 

отсутствует.

Согласно статье 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость  товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего 


Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров  определяется путем использования методов, совместимых с принципами и  положениями настоящего Соглашения. Методы определения таможенной  стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются  теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6-9 настоящего Соглашения, однако,  при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей  допускается гибкость при их применении. 

Таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии со  статьей 10 Соглашения (резервный метод, метод № 6) при гибком применении  метода № 1, что подтверждает соблюдение принципа последовательности 

применения методов, установленного статьей 2 Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной  стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени  стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4  настоящего Соглашения. 

 В рассматриваемом случае таможенным органом в качестве основы  корректировки таможенной стоимости использована стоимость сделки с  ввезенными товарами, заявленная в экспортных декларациях и инвойсах,  официально полученных таможенным органом. 

Согласно статье 5 Соглашения при определении таможенной стоимости  ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или  подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке  (транспортировке) товаров. 

Учитывая, что по результатам проверки сделки, заключенной заявителем с  транспортной организацией, факт недостоверного заявления транспортных  расходов не установлен, данные расходы включены таможенным органом в  структуру таможенной стоимости в размере, заявленном Обществом. 

Так, например, по ДТ № 10216100/250415/0022471 таможенным органом по  результатам камеральной таможенной проверки установлено, что реальная цена  товара составляет не 33 083,11 долларов США, а 93 735,2 долларов США. 

В связи с этим в графе 11 ДТС-2 таможенным органом указана цена товара в  размере 93 735,2 долларов США. Размер транспортных расходов, заявленный в  графе 17, соответствует сумме, заявленной изначально декларантом в ДТС-1, а  именно - 144 846,35 рублей. 

Относительно довода Общества о непроведении таможенным органом  консультаций о выборе метода таможенной стоимости необходимо отметить  следующее. 

Исходя из смысла статьи 2 Соглашения, проведение консультации между  таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) с целью  обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной  стоимости ввозимых товаров осуществляется на стадии декларирования товара до  заявления сведений о таможенной стоимости в ДТ, а не на стадии принятия  решения о корректировке таможенной стоимости товаров. 

В рассматриваемом случае декларант заявил таможенную стоимость по  первому методу, за консультацией о возможности применения данного метода 

сам декларант не обращался.

Расчет таможенного органа по корректировке таможенной стоимости  товаров, а также таможенных платежей и пени заявителем в суде мотивированно 

не оспорен.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу  о том, что у таможенного органа имелись основания для вынесения оспариваемых 


решений, и как следствие, требований об уплате таможенных платежей и пени, что 

влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. 

 При таких обстоятельствах апелляционная жалоба таможенного органа  подлежит удовлетворению, решение суда – отмене с принятием по делу нового  судебного акта – об отказе в удовлетворении заявленных требований. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4

статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый  арбитражный апелляционный суд 

постановил:

 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 18.07.2017 по делу № А56-35262/2017 отменить. 

В удовлетворении заявленных требований отказать.  Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд 

Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия 

Председательствующий В.М. Толкунов 

Судьи И.Б. Лопато 

 А.Б. Семенова