НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.04.2022 № А33-26217/2021

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 апреля 2022 года

Дело №

А33-26217/2021

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «22» декабря 2021 года по делу № А33-26217/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства,

установил:

акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, АО «Енисейская ТГК-13», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – административный орган, Управление, МРУ Росалкогольрегулирования) о признании незаконным и отмене постановления от 08.09.2021 № 0602/020921/04235 о назначении административного наказания.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края (резолютивная часть подписана 13.12.2021, мотивированное решение изготовлено по заявлению общества 22.12.2021) по делу № А33-26217/2021 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, АО «Енисейская ТГК-13» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В апелляционной жалобе заявитель приводит следующие доводы:

- заявитель сформировал декларации в соответствии с Порядком представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396, а также приложениями к нему;

- указанный Порядок и приложения к нему не содержат требований к программным продуктам, с использованием которых организации могут либо не могут формировать декларации форме электронного документа; более того, на официальном сайте Росалкогольрегулироания опубликована информация о том, что предоставление деклараций может быть осуществлено с использованием любого программного продукта, но с соблюдением соответствующего Приказу от 17.12.2020 № 396 формата;

- общество, подававшее декларации с использованием программы «Деларант-Алко», ранее не допускало каких-либо нарушений их представления, к административной ответственности не привлекалось;

- отказ в принятии представленных обществом деклараций связан с несовместимостью программного обеспечения, посредством которого общество сформировало декларации, и телекоммуникационного канала связи Росалкогольрегулирования, о чем общество не знало и не могло знать при формировании и предоставлении деклараций, данное обстоятельство не зависело от общества;

- в связи с невозможностью подачи декларации посредством ранее работавшей программы «Декларант-Алко» и отказом в принятии сведений сформированных посредством иного программного обеспечения, заявитель был вынужден осуществлять поиск иного программного обеспечения, требования к которому нормативно не закреплены;

- доказательства несоблюдения обществом формата деклараций, неправильного шифрования, отсутствия электронной цифровой подписи в материалах дела отсутствуют;

- Росалкогольрегулирования не вправе не принять декларации, представленные юридическим лицом; 19.07.2021 обществом было предпринято 5 попыток подачи деклараций, однако не получило документа об их приеме;

- обществом были приняты все возможные меры для подачи деклараций в установленный срок; поскольку днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, а подача деклараций осуществлена обществом 19.07.2021, следовательно, декларации поданы обществом в установленный срок;

- в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, в частности отсутствуют вина и объективная сторона;

- административным органом нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности; довод административного органа об отсутствии возможности учета объяснений общества, в связи с их непредставлением в установленное время, не соответствует фактическим обстоятельствам дела; обществом посредством электронной были направлены объяснения как в адрес административного органа, так и в адрес должностного лица административного органа уведомившего общество о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, однако не были учтены административным органом; при составлении протокола об административном правонарушении не учтены объяснения защитника общества, протокол не содержит сведений о его присутствии при составлении протокола.

МРУ Росалкогольрегулирования представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган с изложенными в жалобе доводами не согласился, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 03.03.2022 09:46:48 МСК в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

АО «Енисейская ТГК-13» во 2 квартале 2021 года осуществляло закупку и перевозку этилового спирта в целях использования его в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», АО «Енисейская ТГК-13» 19.07.2021 совершило 5 попыток представления в Росалкогольрегулирования декларации по форме приложений № 4, № 5 к Порядку представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, утвержденному Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 (далее – Порядок № 396) за 2 квартал 2021 года в форме электронного документа.

При формировании электронного документа АО «Енисейская ТГК-13» допустило нарушение пунктов 6, 7, 13 Порядка № 396, а также требований к формату передачи декларации по формам приложений № 4 и № 5 к Порядку № 396: «Нарушен формат представления декларации. Подробнее об ошибке: Декларация не прошла контроль»; «Нарушен формат представления декларации. Подробнее об ошибке: глобальное нарушение формата. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, в котором заполнялась декларация».

Протоколы форматно-логического контроля с указанием ошибок были направлены в «Личный кабинет» АО «Енисейская ТГК-13» 19.07.2021 (в период с 12:52:57 по 13:12:52), то есть незамедлительно после загрузки файлов деклараций.

Административный орган пришел к выводу, что декларации по формам приложений № 5 и № 4 к Порядку № 396 за 2 квартал 2021 года не прошли форматно-логический контроль, а, следовательно, не были представлены обществом в Росалкогольрегулирование в установленные законодательством сроки.

Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», 22.07.2021 общество представило декларацию об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции и 23.07.2021 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2021 года в Росалкогольрегулирование в электронном виде.

02.09.2021 должностным лицом административного органа в присутствии представителя общества ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по факту непредставления декларации в установленные сроки. Совершенное обществом правонарушение квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю общества 02.09.2021, о чем имеется его подпись. Также протокол направлен по юридическому адресу общества.

Определением от 02.09.2021 административный орган уведомил общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, Копия указанного определения вручена представителю общества 02.09.2021, о чем свидетельствует его подпись. Кроме того, определение направлено по юридическому адресу общества.

08.09.2021 руководителем МРУ Росалкогольрегулирования ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении
№ 0602/020921/04235, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с постановлением от 08.09.2021, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленныхстатьей 268Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

Согласночасти 6 статьи 210Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силучасти 4 статьи 210Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Исходя из положений статей 28.3, 23.50 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Перечня должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 № 27, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.

В апелляционной жалобе общество указывает, что протокол об административном правонарушении не содержит объяснений его представителя ФИО1, присутствовавшего при составлении протокола, либо сведений об отказе представителя от дачи объяснений, что свидетельствует о лишении общества права давать объяснения и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Указанный довод заявителя отклоняется судом апелляционной инстанции. Как следует из протокола об административном правонарушении от 02.09.2021, представитель общества ФИО1 присутствовал при составлении указанного протокола, ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, о чем свидетельствует его подпись. Сведений о желании представителя общества дать какие-либо пояснения по делу в протоколе об административном правонарушении не содержится. Протокол об административном правонарушении подписан представителем общества без каких-либо замечаний. Доказательств, подтверждающих лишение представителя общества возможности давать объяснения, не представлено.

Также в апелляционной жалобе общество указывает, что административный орган не учел объяснения, направленные на электронную почту административного органа и должностного лица административного органа ФИО3

Как следует из представленного в материалы дела скриншота (т. 1 л.д. 57) объяснения направлены на электронную почту info@sfo.fsrar.ru и zhorova-tv@sfo.sfar.ru 01.09.2021 в 17 час. 00 мин. Зарегистрированы за вх.№ 6-15803 02.09.2021 (т. 1 л.д. 58). Таким образом, в приемную административного органа документы поступили 02.09.2021. Согласно пояснениям административного орган, пояснения представителя общества поступили должностному лицу уже после составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку, как указано выше при составлении протокола об административном правонарушении участвовал представитель общества и мог воспользоваться своим правом на дачу объяснений по делу либо обратить внимание должностного лица на поступившие в день составления протокола об административном правонарушении письменные пояснения от общества, что не было сделано представителем (доказательств обратного в материалы дела не представлено). Кроме того, как поясняет административный орган, письменные пояснения общества были учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не допущено существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены. Доказательств, опровергающих данный вывод, не представлено.

Оспариваемым постановлением АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ.

Статьей 5.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Под оборотом в силу пункта 16 статьи 2 названного Закона понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона.

Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору. Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе российской винодельческой продукции защищенных наименований, и полного цикла производства дистиллятов, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 6 Порядка № 396, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, лица, осуществляющие закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, лица, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (пункт 7 Порядка № 396).

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 396 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, обязанность общества по представлению в Управление декларации за 2 квартал 2021 года должна быть исполнена не позднее 20.07.2021.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (пункт 14 Порядка № 396).

Приложение № 2 к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 содержит требования к формату представления в форме электронного документа декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции.

Названный документ описывает требования к XML файлам передачи в форме электронного документа деклараций по соответствующей форме.

Из изложенного следует, что не любой электронный документ, направленный декларантом в Росалкогольрегулирование (его территориальное управление) по телекоммуникационным каналам связи, можно считать декларацией, а только тот электронный документ, который сформирован в соответствии с требованиями Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 и направлен декларантом в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами. В этой связи, в случае представления декларантом электронного документа, не соответствующего установленным требованиям, основания считать, что обязанность такого лица по декларированию объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отсутствуют.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции (часть 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ).

Из материалов дела следует, что при формировании электронного документа
АО «Енисейская ТГК-13» допустило нарушение пунктов 6, 7 и 13 Порядка № 396, а также требований к формату передачи декларации по формам приложений № 4 и № 5 к Порядку представления деклараций, а именно:

- нарушен формат представления декларации. Подробнее об ошибке: Декларация не прошла контроль» (титульный лист заполнен с ошибками - не отмечена V ячейка в поле отчетный период, поле «отчетный год» заполнено с ошибками);

- нарушен формат представления декларации. Подробнее об ошибке: глобальное нарушение формата. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, в котором заполнялась декларация.

Протоколы форматно-логического контроля с указанием ошибок были направлены в «Личный кабинет» АО «Енисейская ТГК-13» 19.07.2021 (в период с 12:52:57 по 13:12:52), то есть незамедлительно после загрузки файлов деклараций и попыток их подачи.

Сведениями, сформированными в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», подтверждается, что АО «Енисейская ТГК
(ТГК-13)» представило декларацию об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции 22.07.2021, а 23.07.2021 - об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2021 года в электронном виде. Таким образом, декларации поданы обществом нарушением установленного пункта 13 Порядка № 396 срока.

Из апелляционной жалобы следует, что при заполнении деклараций общество использовало программное обеспечение «Декларант-Алко». После пяти неудачных попыток подачи деклараций, заявителем предприняты экстренные меры по получению иного программного обеспечения, с помощью которого декларации были успешно сданы. В частности, общество было вынуждено в кратчайшие сроки в телефонном режиме осуществлять поиск иного оператора программного обеспечения (без наличия сведений о требованиях, предъявляемых для его совместимости с телекоммуникационным каналом связи Росалкогольрегулирования). Так, 20.07.2021 общество обратилось в
ООО «Компания «Тензор», которое предоставило доступ к системе ПО СБИС на условиях отсрочки оплаты услуг. Настройки доступа общества к системе ПО СБИС превысили сроки предоставления в Росалкогольрегулирование деклараций, в связи с чем общество не смогло обеспечить их поступление в установленный срок.

Как верно установил суд первой инстанции, на официальном сайте Росалкогольрегулирования 13.04.2021 размещена информация о том, что версия программы «Декларант-Алко» актуализирована не будет, программное обеспечение «Декларант-Алко» не поддерживается с 01.01.2021. Вместе с тем, организации вправе использовать любые информационные ресурсы (любые программные продукты), позволяющие сформировать «XML» файлы деклараций с соблюдением формата, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396.

Таким образом, довод общества о том, что оно не знало и не могло знать о невозможности формирования и подачи деклараций с использованием программы «Декларант-Алко» отклоняется судом апелляционной инстанции.

Общество имело возможность ознакомиться с информацией, размещенной на сайте административного органа, и заблаговременно осуществить установку иного программного обеспечения, подходящего для подачи соответствующих деклараций. Вместе с тем, меры, направленные на поиск иного программного обеспечения, были предприняты обществом лишь 20.07.2021, то есть в последний день срока подачи деклараций за 2 квартал 2021 года.

Таким образом, поскольку факт нарушения обществом вышеуказанных требований нормативных правовых актов, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.09.2021, в действиях общества содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

Доказательства невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции также отмечает, что на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в подразделе «Порядок предоставления деклараций» раздела «Декларирование» указаны требования к программным продуктам, необходимым для подачи деклараций. Организациям предоставлена возможность ознакомиться с инструкциями по работе с программными компонентами «КриптоАРМ 5» (инструкция по работе), «КриптоАРМ ГОСТ» (инструкция по работе) либо «КриптЭК» (инструкция по работе) либо «Блокхост ЭЦП 2.0» (инструкция по работе), а также скачать сертификационный криптопровайдер (VipNet CSP (Скачать), «КриптоПро CSP» (Скачать) или аналоги) и сертификат Росалкогольрегулирования. А также указан номер телефона, по которому можно задать вопросы, связанные с представлением деклараций в электронном виде и с регистрацией в «Личном кабинете».

Таким образом, на официальном Интернет-сайте Росалкогольрегулирования имеется полная информация о программах, необходимых для шифрования и архивирования файлов деклараций, а также предоставлена возможность бесплатно скачать указанные программы и сертификаты, размещены инструкции, указано на возможность получения необходимых консультаций.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является установленной.

Таким образом, действия (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения и считается оконченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

При этом отсутствие причинения ущерба, то есть имущественных последствий совершения правонарушения, не исключает наличия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограниченно оборотоспособным, определил специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ устанавливает обязательное осуществление учета и декларирования объема производства и оборота алкогольной продукции.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 09.04.2001 № 74-О, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью. Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции имеют своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию.

Существенная угроза правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.

Кроме того, контроль за декларированием объемов оборота алкогольной продукции, является одной из форм государственного контроля в этой области, позволяет уполномоченным органам отслеживать объемы поставок, закупок, перевозок алкогольной продукции от ее производителей, оптовых поставщиков, до розничной сети, препятствуя нелегальному обороту алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации.

Совершенное обществом правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.

Ни судом первой инстанции, ни судом апелляционной инстанции не установлены исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Размер административного штрафа определен в размере минимальной санкции, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силучасти 4 статьи 208Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «22» декабря 2021 года по делу № А33-26217/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

О.А. Иванцова