НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2022 № 03АП-1309/2022

184/2022-13789(2)




ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «05» апреля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «12» апреля 2022 года. 

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Солдатовой  П.Д., 

при участии в судебном заседании:

от ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Клиническая больница № 51 Федерального медико-биологического агентства»:  Скрымина Е.Н., представитель по доверенности от 10.01.2022 № 3362; 

от истца - Министерства здравоохранения Красноярского края: Мишина А.А.,  представитель по доверенности от 11.01.2022, 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения  Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.02.2022 по  делу № А33-17341/2021, 

установил:

Министерство здравоохранения Красноярского края (далее также – истец,  министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с уточненными в  порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  требованиями к федеральному государственному бюджетному учреждению  здравоохранения «Клиническая больница № 51 Федерального медико-биологического  агентства»  (далее также – ответчик, учреждение) о взыскании субсидии в размере  1 187 629,04 руб., выделенной на финансовое обеспечение выплат стимулирующего  характера медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь  гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19, процентов за  пользование чужими денежными средствами за период с 29.12.2020 по 26.01.2022 в  размере 75 836,30 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами с  27.01.2021 до момента фактического исполнения решения суда. 

Решением суда от 03.02.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный  апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой  инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. 

В обоснование апелляционной жалобы министерство ссылается на то, что средства  субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выплат стимулирующего  характера медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь  гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, не могли 


[A1] быть направлены ответчиком самовольно на цели, не предусмотренные соглашением от  11.06.2020 № 6. По мнению истца, ответчик не мог направить средства предоставленной  субсидии на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и  иным работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена  новая короновирусная инфекция COVID-19. 

Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором учреждение  с ее доводами не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без  изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. 

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал доводы  апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по  делу новый судебный акт. Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной  жалобы, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ),  оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив  правильность применения норм материального права и процессуального права, установил  следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам. 

Как следует из материалов дела и заключенного сторонами в порядке статьи 70  АПК РФ соглашения по фактическим обстоятельствам дела, между министерством и  учреждением заключено соглашение от 11.06.2020 № 6 о предоставлении медицинской  организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, субсидии  из краевого бюджета на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера  медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у  которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска  заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. 

Из пункта 1.1 соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 18.12.2020)  следует, что размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии составляет сумму  57 900 000 руб. по целевой статье 0110003330 Доп. КР 31 и 16 800 000 руб. по целевой  статье 0120003330 Доп. КР 31. 

Целью предоставления субсидии является обеспечение выплат стимулирующего  характера работникам за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена  новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам, осуществляющим забор  биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусную  инфекцию COVID-19, работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь  гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная  инфекция COVID-19, и (или) гражданам, прибывшим в Красноярский край из иных  субъектов Российской Федерации или из иностранных государств, в которых  зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, устанавливаемых  за счет собственных средств краевого бюджета в соответствии с приказом министерства  здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 № 521-орг «О видах, условиях,  размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам  краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных  министерству здравоохранения Красноярского края» (пункт 1.1 соглашения). 

В соответствии с пунктом 3.1.6 соглашения в случае установления министерством  или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте  (ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии,  министерство обязуется направлять получателю требование об обеспечении возврата  субсидии в краевой бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании. 

В случае получения от министерства вышеуказанного требования получатель  обязан возвратить в краевой бюджет субсидию в размере и в сроки, определенные в  указанном требовании (пункты 3.3.8, 3.3.8.2 соглашения). 

Во исполнение соглашения истец перечислил ответчику субсидию в размере 74 700  000 руб. из краевого бюджета на финансовое обеспечение выплат стимулирующего 


[A2] характера медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь  гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОVID-19, и лицам из  групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией СОVID-19. 

В связи с установлением факта нарушения ответчиком целей использования  субсидии, истец направил в адрес ответчика требование от 05.04.2021 № 71/01-23/5082 об  обеспечении возврата субсидии в краевой бюджет в размере 1 187 629,04 руб. 

Поскольку требование оставлено ответчиком без удовлетворения, министерство  обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением. 

Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов,  содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам,  правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального  права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не  установил оснований для отмены судебного акта. 

Как следует из материалов дела, истец, ссылаясь на условия соглашения, которыми  предусмотрена возможность требовать возвращения субсидии в случае нарушения целей  предоставления субсидии, обратился в суд с требованиями к ответчику о возврате  1 187 629,04 руб. субсидии, предоставленной в соответствии с указанным соглашением в  редакции дополнительного соглашения от 18.12.2020. 

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей  бюджетных средств с указанием цели их использования. 

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, за исключением случаев  нарушения получателем субсидии условий ее предоставления. 

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств  бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в  целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом  (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной  сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым  основанием предоставления указанных средств. 

Следовательно, для определения нецелевого характера использования бюджетных  средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого  режима их использования, так и соотношение результата использования с целью,  установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства,  существовавшие при освоении выделенных средств. 

По мнению истца, нецелевое расходование ответчиком бюджетных средств  заключается в направлении субсидии из краевого бюджета на оплату отпусков и  компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работник, оказывающим  медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и  лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. 

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, учитывая акцессорный  характер требований о взыскании процентов и цель предоставления спорных субсидий,  пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для выводов о нецелевом  расходовании ответчиком спорных средств субсидии и отказал в иске. 

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по  следующим основаниям. 


[A3] Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415  установлены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником  финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда  Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном  объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при  осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и  дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую  помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из  групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415). 

Согласно пункту 1 Правил № 415 настоящие Правила устанавливают цели, порядок  и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансферов из федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы),  источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования  резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в  том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации,  возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия  труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую  помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из  групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 976-р «О  выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов  РФ на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных  работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании  медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция  COVID-19, субсидий на иные цели подведомственным Минздраву России, Минобрнауки  России и ФМБА России организациям на осуществление выплат стимулирующего  характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам, оказывающим  медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция  COVID-19» (далее также - Распоряжение № 976-р) утверждены бюджетные ассигнования  на предоставление Минздравом России иных межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление  выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и  иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи  гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (пункт 1). 

Согласно пункту 2 Распоряжения № 976-р предоставление иных межбюджетных  трансфертов на осуществление выплат, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения,  осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в 2020 году иных  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской  Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные  ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях  софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской  Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за  выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно  участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая  коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в  2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых  являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской  Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств  субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат  стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным 


[A4] работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам,  у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19». 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484  утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником  финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда  Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме  расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при  осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ  медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании  медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция  COVID-19 (далее также – Правила № 484). 

Согласно пункту 3 Правил № 484 средства, предоставленные бюджетам субъектов  Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на  обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в  медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе, оказывающих  скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь  гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в  соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации  временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации  мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной  инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление  транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых  выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. 

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из  планируемого объема выплат стимулирующего характера на апрель 2020 года (пункт 6  Правил № 484). 

Приказом ФМБА России от 13.04.2020 № 106 утверждены порядок и условия  осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и  дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую  помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, лицам из групп  риска заражения новой коронавирусной инфекцией и лицам, работающим в усиленном  режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения  новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации (далее также – Порядок № 106). 

Согласно пункту 2 Приказа № 106 средства на осуществление денежных выплат  стимулирующего характера предоставляются ФМБА России из федерального бюджета в  целях осуществления выплат стимулирующего характера следующим категориям  работников медицинских организаций ФМБА России: медицинским работникам,  оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая  коронавирусная инфекция; лицам из групп риска заражения новой коронавирусной  инфекцией, имея в виду медицинских и иных работников, обеспечивающих условия для  предоставления медицинских услуг в связи с оказанием медицинской помощи пациентам  с новой коронавирусной инфекцией; лицам, работающим в усиленном режиме в связи с  принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой  коронавирусной инфекции в Российской Федерации, имея в виду медицинских и иных  работников, осуществляющих лабораторные исследования, диагностику лиц, являющихся  носителями или контактировавших с носителями новой коронавирусной инфекции. 

Приказом ФМБА России от 06.05.2020 № 139 утвержден порядок осуществления  выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским  работникам медицинских организаций ФМБА России, оказывающим медицинскую  помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в  соответствии с пунктом 1 которого настоящим порядком утверждаются правила  осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ 


[A5] медицинским работникам медицинских организаций ФМБА России, оказывающим  медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция  COVID-19 (далее также – Порядок № 139). 

Согласно пункту 2 Порядка № 139 средства на осуществление денежных выплат  стимулирующего характера предоставляются ФМБА России из федерального бюджета и  направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего  характера в медицинских организациях ФМБА России и их структурных подразделениях  (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих  медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция  COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской  Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях  реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой  коронавирусной инфекции COVID-19. 

Из пункта 6 Порядка № 139 следует, что выплаты стимулирующего характера  начисляются в пределах общего размера полученных медицинской организацией на эти  цели средств и выплачиваются медицинским работникам в составе заработной платы. 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Красноярского края  от 03.06.2020 № 406-п «О предоставлении частным медицинским организациям,  медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной  власти, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выплат  стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь  (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской  помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19,  контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной  инфекции COVID-19» (далее также – Постановление № 406) медицинским организациям,  подведомственным федеральным органам исполнительной власти, предоставляется  субсидия за счет средств краевого бюджета на осуществление выплат стимулирующего  характера работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании  медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике  и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, контактирующим с пациентами с  установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии  с пунктом 8.3 Видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера,  осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных  учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края,  утвержденных Приказом № 521-орг. 

Согласно пункту 1.3 Постановления № 406-п установлено, что субсидии  медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной  власти, предоставляются в целях обеспечения выплат стимулирующего характера,  предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего Порядка. 

Из пункта 4.4 Постановления № 406-п следует, что результатом предоставления  субсидии является осуществление выплат стимулирующего характера медицинским и  иным работникам получателя. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998  утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской  Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные  ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях  софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по  финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой  компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в  соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году  предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных  работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию 


[A6] ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели  (далее также – Постановление № 998). 

Пунктом 2 Постановления № 998 установлено, что выплаты стимулирующего  характера, предусмотренные Постановлением № 415 и Постановлением № 484  учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты  компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в  соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие  выплаты предоставлялись. 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 139 Трудового кодекса Российской  Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего  заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее  исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные  системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя  независимо от источников этих выплат. 

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и  иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости  питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (пункт 3 Положения  об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922). 

Из изложенного следует, что целью предоставления выплат стимулирующего  характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам,  оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая  коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной  инфекцией, является дополнительное финансовое стимулирование указанных групп  работников с целью стимулирования работников к качественному результату труда и  поощрение за выполненную работу, которое заключается в получении денежных средств  в составе заработной платы и оплаты отпусков в целом. 

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что  целью предоставления субсидий из соответствующих бюджетов является дополнительное  финансовое поощрение работников, которое с учетом вышеприведенных положений  нормативных правовых актов заключается не только в получении стимулирующих  выплат, но и в оплате отпусков и компенсации за неиспользованные отпуск в целом,  поскольку стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы, исходя из размера  которой рассчитываются выплаты на отпуск и компенсацию за неиспользованный отпуск. 

Соответственно, нецелевое расходование средств субсидии не доказано.

Таким образом, в отсутствие оснований для вывода о нецелевом расходовании  ответчиком спорных средств субсидии, учитывая акцессорный характер требований о  взыскании процентов, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении  заявленных требований о взыскании субсидии 1 187 629,04 руб., а также в удовлетворении  требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. 

Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что согласно  пояснениям истца, изложенным в апелляционной жалобе, расходы на оплату отпусков и  компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым  произведены выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением №  406-п, являются убытками федеральных медицинских учреждений, которые подлежат  взысканию с Министерства финансов Красноярского края за счет казны Красноярского  края. Следовательно, фактически министерство просит взыскать с ответчика в краевой  бюджет средства субсидии для того, чтобы в последующем вновь выплатить денежные  средства на оплату отпусков и компенсации, то есть на цели, на которые субсидии и были  потрачены, из бюджета субъекта Российской Федерации. 

Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной  инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой  инстанции норм материального или процессуального права. Все обстоятельства, имеющие 


[A7] существенное значение для дела, судом первой инстанции правильно установлены и  исследованы, представленным доказательствам и установленным обстоятельствам дела  дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки доказательств и сделанных  на их основании выводов у апелляционного суда не имеется. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием  для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. 

Учитывая изложенное, согласно статье 269 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без  изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. 

Государственная пошлина за апелляционное обжалование не распределяется, так  как в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации  антимонопольный орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче  апелляционной жалобы. 

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.02.2022 по делу № А3317341/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. 

Председательствующий М.Ю. Барыкин  Судьи: А.Н. Бабенко 

 Д.В. Юдин