НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 № 06АП-5883/19

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5883/2019

23 октября 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2019 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.,

судей Мильчиной И.А., Харьковской Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкасовым А.К.,

при участии  в заседании:

от управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области: ФИО1 по доверенности от 09.01.2019 № Д-28907/10/3,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления Федерального казначейства по Амурской области

на решение от  08.08.2019

по делу № А04-3072/2019

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к управлению Федерального казначейства по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании представления недействительным в части,

установил:

на основании приказа от 21 февраля 2019 года № 67 «О назначении плановой выездной проверки в управлении Федеральной службы судебных приставов по Амурской области», в соответствии с пунктом 4 Плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, управлением Федерального казначейства по Амурской области (далее – УФК по Амурской области), в отношении управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (далее – УФССП по Амурской области) в период с 26.02.2019 по 27.03.2019 проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы «Юстиция» за 2018 год.

Согласно акту от 27.03.2019 выездной проверки правильности начисления и выплаты ежемесячной надбавки государственным гражданским служащим, замещающим должность, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста, имеющих высшее юридическое образование, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» (далее – Указ № 528), установлено, что в нарушение требований, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) УФССП по Амурской области в результате начисления ежемесячного районного коэффициента и ежемесячной процентной надбавки за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока на выплаты, предусмотренные Указом № 528, не входящие в состав денежного содержания государственных гражданских служащих, с января по август 2018 года семи госслужащим УФССП России по Амурской области, неправомерно начислено 52 413,51 рублей и выплачено надбавки за счет средств федерального бюджета за минусом налога на доходы физических лиц (6 813,76 рублей) в сумме 45 599,75 рублей (КБК 322 0304 4240190012 121 211). Излишние начисления на выплаты по оплате труда составили 15 870,81 рублей (52 413,51 *30,28%) (КБК 322 0304 4240190012 129 213).

Сведения о суммах переплат ежемесячной надбавки государственным гражданским служащим УФССП по Амурской области, замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющих высшее юридическое образование за период с января по август 2018 года приведены в Приложении № 5 к акту проверки.

К акту проверки приложены копии расчетных листков госслужащих с января по август 2018 года, приказов на установления надбавки, платежных поручений от 15.01.2018 № 45427, от 31.01.2018 № 117432, от 28.02.2018 № 229234, от 15.03.2018 № 292069, от 30.03.2018 № 367239, от 31.05.2018 № 629203, от 18.06.2018 № 698188, от 29.06.2018 № 769350, от 03.08.2018 № 14276, от 05.09.2018 № 151122.

На основании акта выездной проверки УФК по Амурской области вынесло представление от 25.04.2019 № 23-13-59/22-2772, пунктом 1 которого предписано принять меры в установленном законом порядке по возврату средств, расходованных на неправомерно начисленные суммы районного коэффициента и ежемесячной процентной надбавки за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока на выплаты, предусмотренные Указом № 528.

Посчитав представление от 25.04.2019 № 23-13-59/22-277 незаконным в указанной части, УФССП по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с требованием признать пункт 1 такого предписания незаконным.

Определением от 16.05.2019 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А04-3072/2019.

Решением от 08.08.2019 арбитражный суд признал недействительным, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации, представление УФК по Амурской области от 25.04.2019 № 23-13-59/22-2772 в части пункта 1 данного представления.

Не согласившись с вышеуказанным решением, УФК по Амурской области обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заявитель жалобы указывает на то, что выплата государственным гражданским служащим УФССП России по Амурской области надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, и их визирование в качестве юриста осуществляется в соответствии с Указом № 528, приказом Федеральной службы судебных приставов от 23.01.2006 № 42-К «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов». Таким образом надбавка государственным гражданским служащим, замещающим должность, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста, имеющих высшее юридическое образование не является ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы и не входит в состав денежного содержания государственного служащего, ежемесячный районный коэффициент и ежемесячная процентная надбавка за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока, предусмотренная частью 9 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, на указанную надбавку не начисляется.

В отзыве на апелляционную жалобу УФССП по Амурской области не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

УФК по Амурской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя УФК по Амурской области.

В судебном заседании представитель УФССП по Амурской области по доводам жалобы возражает. Просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Выслушав пояснения представителя УФССП по Амурской области, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) устанавливает в основе использования денежных средств принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Согласно пункту 3 статьи 166.1 БК РФ, а также Указу Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральное казначейство.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (пункт 3 ст. 265 БК РФ).

В соответствии с пунктом 5. (15)1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций (пункт 3 статьи 269.2 БК РФ).

В пункте 4 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092) определено, что плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Федерального казначейства, который утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, и планами контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства, которые утверждаются руководителями территориальных органов по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.

Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подпункт «а» пункта 6 Правил № 1092).

Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения (статья 270.2 БК РФ).

Получатель бюджетных средств обладает в т.ч. такими бюджетными полномочиями как принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 БК РФ).

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статья 315 ТК РФ).

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере (статья 317 ТК РФ).

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 316 ТК РФ).

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, территориальные масштабы Российской Федерации и ее географическое положение предопределяют необходимость учета при формировании социально-экономической политики государства природно-климатических особенностей тех или иных регионов, с тем чтобы обеспечить их устойчивое развитие, создать благоприятные условия для эффективной хозяйственной деятельности, рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и, в конечном счете, - обеспечить достойную жизнь проживающим на их территории гражданам на основе принципов равенства и социальной справедливости. Негативное воздействие, которое оказывает на здоровье человека проживание и осуществление трудовой деятельности в регионах с особыми климатическими условиями, и связанный с этим риск преждевременной утраты трудоспособности обязывают Российскую Федерацию как правовое социальное государство принимать меры, призванные компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты, обусловленные более высокой стоимостью жизни, складывающейся в местностях с особыми климатическими условиями под воздействием географических, климатических факторов и вызванных ими особенностей социально-экономического развития.

В пункте 3 вышеприведенного Постановления Конституционный Суд Российской Федерации указано на то, что на основе действовавшего на протяжении десятилетий правового регулирования Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденном постановлением от 11.09.1995 № 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

С учетом изложенного согласно выводу, содержащемуся в абзаце 8 пункта 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

При этом, как верно указано судом первой инстанции, Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая статьи 316 и часть первая статьи 317) и Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (часть первая статьи 10 и часть первая статьи 11) возлагают определение размера районного коэффициента и порядка его применения, а также определение размера процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях и порядок ее выплаты на Правительство Российской Федерации.

Поскольку Правительство Российской Федерации данное полномочие не реализовало, в настоящее время действуют - в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, - принятые до введения в действие данного Кодекса нормативные правовые акты, которыми определялся порядок применения районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки. Наряду с этим сохраняют свое действие нормативные правовые акты, устанавливающие коэффициенты за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях и процентные надбавки для работающих в отдельных регионах с особыми климатическими условиями. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка начисляются на фактический заработок работника (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П).

Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» для Амурской области установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,20%.

Кроме того, в южных районах Дальнего Востока производится выплата надбавки к заработной плате, установленная Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 06.04.1972 № 255 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР» с учетом Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 255».

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Законом № 79-ФЗ.

 Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.  В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент) (части 1, 9 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом (статья 73 Закона № 79-ФЗ).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты), к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (часть 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, пунктом 2 Правил № 562).

Гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами (часть 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4 Правил № 562).

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов, а также предоставления дополнительных социальных гарантий государственным служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти и иных государственных органов Указом № 528 постановлено предоставить руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, или руководителям их аппаратов с 1 июня 2001 года право устанавливать лицам, замещающим в федеральных органах государственных органов государственной власти, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ, должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование ежемесячную надбавку.

Финансирование расходов, связанных с его исполнением, обеспечивается в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на денежное содержание аппаратов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 3 Указа № 528).

В соответствии с Указом № 528, Федеральной службой судебных приставов в адрес руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов направлено письмо 22.11.2012 № 12/07-29858-АП «Об установлении ежемесячной надбавки» в соответствии с которым предписано, в соответствии с приказом ФССП России от 23.01.2006 № 42-к «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов» в целях оптимизации работы отделов правового обеспечения территориальных органов ФССП России руководителям территориальных органов ФССП России рассмотреть вопрос об установлении работникам указанных отделов ежемесячной надбавки в размере до 70% должностного оклада. При этом необходимо учитывать, что ежемесячную надбавку вправе получать работники, имеющие высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя. Также при установлении ежемесячной надбавки следует исходить из целесообразности ее назначения начальникам отделов правового обеспечения территориальных органов ФССП России и их заместителям в размере 70% должностного оклада, иным работникам отделов правового обеспечения территориальных органов ФССП России, отвечающим указанным выше требованиям, в размере не менее 50% должностного оклада.

По смыслу положений законодательства, регулирующего оплату труда государственных гражданских служащих, спорная выплата, как признано при рассмотрении настоящего дела ответчиком, относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ.

 Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств, в т.ч. на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (части 1, 3, 6 статьи 51 Закона № 79-ФЗ).

Как следует из пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из представленных в материалы дела доказательств (приказа УФССП по Амурской области от 29.03.2018 № 294-к, приказов ФССП от 04.12.2017 № 2274-к, от 16.01.2018 № 31-к, от 19.02.2018 № 227-к, от 19.03.2018 № 537-к, от 03.08.2018 № 1397-к) следует, что установление спорной выплаты было обусловлено назначением на определенные должности государственной гражданской службы, выполнением определенных должностных обязанностей.

Также, платежными документами, представленными в судебное заседание суда первой инстанции, подтверждается то, что указанная выплата выплачивалась государственным гражданским служащим за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.

Из содержания Указа № 528 следует, что установление соответствующей надбавки направлено на повышение денежного вознаграждения, выплачиваемого государственным гражданским служащим, в чьи основные служебные обязанности входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что спорная выплата не носила компенсационный, поощрительный характер, выплачивалась периодически, во время исполнения определенных служебных обязанностей, выплачивалась за счет средств фонда оплаты труда, а соответственно, являлась платой за такой труд, что с учетом положений статьи 50 Закона № 79-ФЗ, статей 316, 317 ТК РФ, статей 10, 11 Закона № 4520-1, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 38-П, Правил № 562 начисление заявителем на суммы такой выплаты районного коэффициента и процентной надбавки являлось правомерным.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что нарушения, указанного в оспариваемом пункте представления, фактически не допущено, в связи с чем у УФК по Амурской области отсутствовали основания для вынесения представления в оспариваемой части.

Указанные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права и фактических обстоятельств дела.

Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 08.08.2019 по делу № А04-3072/2019 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

И.А. Мильчина

Е.Г. Харьковская