НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2016 № 16АП-165/16

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело № А63-6525/2015

01 марта 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2016 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2015 по делу № А63-6525/2015 (судья Костюков Д.Ю.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Кирсак Романа Ивановича (г. Ставрополь, ОГРН 305263503100021),

к государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601963560),

государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю (ОГРН 1022601949831),

об оспаривании действий государственных органов,

третье лицо – Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю (г. Ставрополь),

в судебном заседании участвуют: от государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю – Ширяев О.М. по доверенности №14 от 10.02.2016,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Кирсак Роман Иванович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю (далее – учреждение, пенсионный фонд), о признании незаконными действий учреждения, выразившихся в представлении необоснованного ответа о наличии у заявителя задолженности по представлению сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ив соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального Закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», которое на его основе представило ответ, предусмотренный Законом № 129-ФЗ, в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (протокол проверки на наличие документа, подтверждающего представление в орган ПФР сведений в соответствии с ФЗ № 27-ФЗ и 56-ФЗ) и ответа учреждения на запрос Межрайонной ИФНС России № 11 по СК в отношении предпринимателя о наличии задолженности по представлению сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ и частью 4 статьи 9 Закона № 56-ФЗ недействительным, и обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по СК отозвать ответ, предусмотренный Законом № 129-ФЗ, представленный в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, как противоречащий Закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ (требования уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ).

В качестве соответчика привлечено ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю (отделение, апеллянт).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому Краю (далее – инспекция, третье лицо).

Решением от 07.12.2015 Арбитражный суд Ставропольского края удовлетворил требования заявителя в части признания незаконным ответа государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю от 14.05.2015, представленный в инспекцию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, о наличии задолженности за предпринимателем по представлению сведений в соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ, в удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с решением суда, отделение подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения требований предпринимателя, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что прекращение предоставления индивидуальных сведений не могло быть однозначно истолковано органом ПФР как утрата статуса работодателя.

От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, предприниматель зарегистрирован в учреждении в качестве страхователя – физического лица, производящего выплаты в пользу физических лиц на основании заявления от 17.05.2005 и представлял соответствующую отчетность в орган пенсионного фонда, а именно: сведения индивидуального персонифицированного учета о каждом работающем у него застрахованном лице, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФ РФ, ФОМС РФ, ФСС РФ.

31.12.2010 предпринимателем расторгнут трудовой договор с последним из своих работников. Заявление о снятии с регистрационного учета страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в орган пенсионного фонда предпринимателем не подавалось.

06.05.2015 предпринимателем поданы документы в инспекцию с целью прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

14.05.2015 по результатам рассмотрения документов, представленных предпринимателем в налоговый орган, инспекцией принято решение № 5103985А об отказе в государственной регистрации предпринимателя в случае не представления необходимых для государственной регистрации документов.

Инспекцией указано, что решение об отказе принято на основании ответа отделения, содержащего информацию о наличии у предпринимателя задолженности по представлению сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального Закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Считая действия органов пенсионного фонда незаконными предприниматель обратился в суд с заявлением.

Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя в части.

Отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).

Частью 2 статьей 28 названного Закона установлены обязанности плательщиков страховых взносов: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг); выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 названной статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности; о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение); о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

Таким образом, Закон № 212-ФЗ не содержит нормы, обязывающей страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять сведения, предусмотренные частью 9 статьи 15 названного Закона.

Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным названным пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ).

Согласно ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования (пп. 6, 7 п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

Из изложенного следует, что страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Плательщиком страховых взносов являются страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. И в соответствии с этими же положениями закона, обязанность представлять сведения персонифицированного учета, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам возложена на плательщиков страховых взносов, а не на лицо, формально имеющее статус страхователя – работодателя, но фактически не имеющее работников и не производящее выплаты и иные вознаграждения.

Таким образом, Закон № 27-ФЗ также не предусматривает обязанности страхователя, не производящего выплаты физическим лицам по предоставлению индивидуальных сведений, в том числе, о выплатах, которые им не включались в базу для исчисления страховых взносов и суммах страховых взносов, которые им не начислялись.

Статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закона № 167-ФЗ) установлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика.

В соответствии с аб. 2 п. 2 ст. 11 Закона № 167-ФЗ снятие с регистрационного учета страхователей - индивидуальных предпринимателей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах пенсионного фонда в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы пенсионного фонда из налоговых органов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Снятие с регистрационного учета страхователей, указанных в аб. 2 п. 2 ст. 11 Закона № 167-ФЗ, осуществляется путем обмена электронными документами (аб. 5 п. 2 ст. 11 Закона № 167-ФЗ).

Следовательно, если сведения о том, что предприниматель прекратил свою деятельность, будут отражены в ЕГРИП, эту информацию налоговые органы должны передать органам пенсионного фонда самостоятельно, без участия индивидуального предпринимателя.

Правила регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ, в территориальных органах ПФР определены указанным выше Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 № 296п (далее - Порядок № 296п).

В соответствии с п. 26 Порядка № 296п снятие с регистрационного учета физических лиц - работодателей (за исключением физических лиц - работодателей - индивидуальных предпринимателей) осуществляется по месту их регистрации в территориальных органах ПФР на основании заявления о снятии с регистрационного учета страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в территориальных органах ПФР.

Датой снятия с регистрационного учета физического лица - работодателя является дата подачи в территориальный орган ПФР заявления о снятии с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Снятие с регистрационного учета физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя в связи с прекращением предпринимательской деятельности или изменением места жительства производится на основании сведений из ЕГРИП.

Датой снятия с регистрационного учета физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя является дата внесения записи в ЕГРИП о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или дата внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе.

На основании п. 28 Порядка № 296п при снятии с регистрационного учета физическому лицу - работодателю вручается уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты физическим лицам (приложение 11).

Следовательно, порядка снятия с учета физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя при прекращении им трудового договора с наемным работником без прекращения предпринимательской деятельности прямо не установлено.

После того, как предприниматель прекратил осуществлять выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, он не может относиться к категории плательщиков страховых взносов, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ.

Соответственно, на него не могут распространяться положения ст. 15 Закона № 212-ФЗ, которой определен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

После увольнения наемных работников и, соответственно, прекращения осуществления выплат и вознаграждений в их пользу индивидуальный предприниматель должен быть отнесен к категории плательщиков страховых взносов, которая предусмотрена пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам)).

Предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не обязаны представлять в территориальные органы ПФР какую-либо отчетность в качестве работодателей.

Специальной процедуры в целях перехода от одной категории плательщиков к другой законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, вышеперечисленные нормы Закона № 167-ФЗ, Закона № 212-ФЗ, Порядка № 296п, не содержат требований, обязывающих страхователей, имеющих статус физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя, но не производящих выплаты физическим лицам, обращаться в орган пенсионного фонда с заявлением о снятии с регистрационного учета в данном статусе.

Более того, пункт 26 Порядка № 296п исключает индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам, из числа лиц, которые должны подавать заявление о снятии с регистрации.

Обязанность подавать заявление в территориальный орган ПФР, в соответствии с 2 п.26 Порядка, касается снятия с регистрационного учета физических лиц - работодателей, за исключением - индивидуальных предпринимателей. Снятие с регистрационного учета физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя в связи с прекращением предпринимательской деятельности или изменением места жительства производится на основании сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Информация о снятии с регистрационного учета вносится территориальным органом ПФР в карточки страхователя, открытые по различным основаниям.

При этом, по смыслу Постановления Правления ПФ РФ от 13.10.2008 № 296п «Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам» возможности снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве работодателя по иным основаниям, кроме как: прекращения деятельности, изменения места жительства и смерти, не предусмотрено.

Иных положений, обязывающих предпринимателей обращаться в территориальные органы ПФР и подавать заявления о снятии с учета в качестве страхователей, законодательство РФ не содержит.

В пункте 26 Порядка так же, как и в ст. 11 Закона № 167-ФЗ, предусмотрена заявительная форма снятия с регистрационного учета лишь физического лица - работодателя, за исключением случаев снятия с регистрационного учета физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением им предпринимательской деятельности или изменением места жительства.

Как следует из материалов дела, с 17.05.2005 предприниматель зарегистрирован в учреждении как плательщик страховых взносов, осуществляющий прием на работу наемных лиц.

31.12.2010 предпринимателем прекращен трудовой договор с последним из принятых работников. С указанной даты предприниматель прекратил свои обязанности в качестве страхователя, производящего выплаты в пользу физических лиц, и соответственно, статус плательщика страховых взносов, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

После увольнения работников заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам, предпринимателем не подавалось.

Данные обстоятельства установлены материалами дела и сторонами не оспариваются.

Вместе с тем, предприниматель поставлен на учет в территориальном органе пенсионного фонда в качестве индивидуального предпринимателя (регистрационный номер 036-033-098954) и в качестве индивидуального предпринимателя - работодателя (регистрационный номер 036-033-077629).

Как указано выше специальной процедуры в целях перехода от одной категории плательщиков к другой законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Соответственно, у предпринимателя не имелось обязанности по представлению Пенсионному фонду сведений о застрахованных лицах в качестве страхователя.

Доказательств наличия у предпринимателя работников и обязанности по подаче соответствующих расчетов заинтересованными лицами в порядке ст. 65, 189, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нахождение предпринимателя на учете как работодателя в отсутствие фактических трудовых отношений (либо гражданско-правовых) с физическими лицами и, как следствие, в отсутствие выплат вознаграждений им, не может служить основанием для того, чтобы считать этого предпринимателя плательщиком страховых взносов с обязанностью представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование иные сведения персонифицированного учета.

Суд первой инстанции правильно отклонил довод пенсионного фонда о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2013 по делу № А63-16830/2012 не может быть принято во внимание, поскольку указанным решением отказано в удовлетворении заявления ИП Кирсак Р.И. о признании незаконными действий органа пенсионного фонда, изложенных в письме от 11.10.2012 № 08-10/12205, выразившихся в возложении на предпринимателя не предусмотренных действующим законодательством обязанностей по предоставлению отчетности, по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2013 по делу № А63-16830/2012 суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя.

Основанием для отказа явилось признание судом необоснованным довода заявителя о том, что заинтересованное лицо письмом от 11.10.2012 № 08-10/12205, возложило на предпринимателя обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, а, следовательно, нарушило его права и законные интересы.

В указанном деле судом установлено, что письмо фонда от 11.10.2012 № 08-10/12205 является ответом на обращение предпринимателя в орган пенсионного фонда и носит информационный характер, не обязывает заявителя совершить какие-либо действия, и не содержит властного предписания, за неисполнение которого может наступить ответственность, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей заявителя, не определяет меру ответственности, а содержит лишь разъяснения в ответ на обращение предпринимателя.

При этом суд дал оценку доводам органа пенсионного фонда и указал, что Закон № 212-ФЗ не содержит нормы, обязывающей страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять сведения, предусмотренные частью 9 статьи 15 названного Закона. Также как и Закон № 27-ФЗ не предусматривает обязанности страхователя, не производящего выплаты физическим лицам по предоставлению индивидуальных сведений, в том числе, о выплатах, которые им не включались в базу для исчисления страховых взносов и суммах страховых взносов, которые им не начислялись.

Судом также признан необоснованным довод заинтересованного лица о несоблюдении предпринимателем Порядком № 296п и положений статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по мнению органа пенсионного фонда обязывающих заявителя обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии с учета в качестве страхователя – работодателя.

Решение суда по делу № А63-16830/2012 органом пенсионного фонда не оспаривалось и вступило в законную силу.

Дело № А63-16830/2012, рассмотренное с участием предпринимателя и органа пенсионного фонда, является аналогичным по отношению к рассматриваемому делу, как по доводам сторон, так и итоговым выводам суда.

Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку предприниматель не предоставлял в учреждение заявление о снятии его с регистрационного учета, то, в настоящее время страхователь состоит на регистрационном учете в качестве работодателя, и соответственно обязан исполнять обязанности предусмотренные Законом № 212-ФЗ по предоставлению сведений по форме РСВ-1, подлежит отклонению, так как вышеперечисленные нормы Закона № 167-ФЗ, Закона № 212-ФЗ, Порядка № 296п, не содержат требований, обязывающих страхователей, имеющих статус физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя, но не производящих выплаты физическим лицам, обращаться в орган пенсионного фонда с заявлением о снятии с регистрационного учета в данном статусе.

Данные выводы согласуются с судебной практикой, в частности, с правовой позицией, изложенной в Постановлениях Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 № 18АП-6792/2014, Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 по делу № А14-11066/2012, от 07.04.2014 по делу № А05-11254/2013.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2015 по делу № А63-6525/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Д.А. Белов

И.А. Цигельников