НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 № 16АП-3020/19

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8 (87934) 6-09-16, факс: 8 (87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                            Дело № А63-21052/2018

02.09.2019       

Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2019 года.

Полный текст постановления изготовлен  02.09.2019 года.          

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей:  Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еременко Т.С., при участии в судебном заседании представителя от инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску ФИО1 (доверенность №01-95006998 от 08.08.2019)в отсутствие  иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2019 по делу № А63-21052/2018 (судья Навакова И.В.),

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось Учреждение - Кисловодский государственный цирк (далее - заявитель, учреждение) с исковым заявлением к инспекции федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску (далее – заинтересованное лицо, инспекция) о признании безнадежной к взысканию задолженности в общем размере 19 815 463,57 рубля, в связи с истечением установленного срока взыскания, а обязанность по ее уплате прекращенной.

Требования общества мотивированы тем, что в справке о состоянии расчетов по налогам сборам, пеням и штрафам, выданной по запросу общества налоговыморганом, имеются сведения о наличии у заявителя задолженности пени по НДФЛ, штрафа поНДС, штрафа за административное правонарушение в области налогов и сборов, которуюследует признать безнадежной к взысканию, в связи с пропуском установленных налоговым законодательством сроков.

Определением от 21.01.2019 к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания», г. Москва.

Решением от 31.05.2019  заявление учреждения удовлетворено, признана безнадежной к взысканию задолженность Учреждения  на общую сумму 19 815 463,57 рубля, а обязанность по ее уплате прекращенной.

В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 31.05.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит оставить решение суда от 31.05.2019 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ  в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без  изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается.

Учреждение - Кисловодский цирк зарегистрировано 24.09.2002, основной государственный регистрационный номер 1022601314537.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2006 № 453 учреждение подлежит ликвидации. Приказом № 632 от 03.11.2006 Федерального агентства по культуре и кинематографии назначена ликвидационная комиссия и определен срок завершения ликвидации. Распоряжением Теримущества по Ставропольскому краю за № 111 от 21.05.2008 прекращено право оперативного управления учреждения - Кисловодский государственный цирк на все движимое и недвижимое имущество, имущество передано на баланс ФКП «Российская государственная цирковая компания».

ИФНС по г. Кисловодску заявителю выдана 27 сентября 2018 года справка №48281 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций, в которой отражена задолженность на общую сумму 19 815 463,57 рублей, из них:

-        недоимка в размере 10 122 666,34 рублей (Десять миллионов сто двадцать две тысячи шестьсот шестьдесят шесть рублей тридцать четыре копейки), в том числе:

-        страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 2002 по 2009 - 2 863 153 рубля (Два миллиона восемьсот шестьдесят три тысячи сто пятьдесят три рубля 00 копеек);

-        страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии с 2002 по 2009 - 401 592 рубля (Четыреста одна тысяча пятьсот девяносто два рубля 00 копеек);

-        единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 30 485,00 рублей (Тридцать тысяч четыреста восемьдесят пять рублей 00 копеек);

-        налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения - 392 580 рублей (Триста девяносто две тысячи пятьсот восемьдесят рублей 00 копеек);

-        налог на транспорт организаций - 16 325,75 рублей (Шестнадцать тысяч триста двадцать пять рублей 75 копеек);

-        земельный налог с организаций в границах городских округов - 2 516 951 рубль (Два миллиона пятьсот шестнадцать тысяч девятьсот пятьдесят один рубль 00 копеек);

-        налог на прибыль организаций, зачисленный до 1 января 2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских округов - 11 390,39 рублей (Одиннадцать тысяч триста девяносто рублей 39 копеек);

-        единый социальный налог федеральный бюджет - 3 409 113,09 рублей (Три миллиона четыреста девять тысяч сто тринадцать рублей 09 копеек);

-        единый социальный налог (фонд социального страхования РФ) - 155 385,53 рублей (Сто пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят пять рублей 53 копейки);

-        ЕСН, зачисляемый в ФФОМС - 325 690,58 рублей (Триста двадцать пять тысяч шестьсот девяносто рублей 58 копеек).

- пени в размере 9 377 272,32 рубля (Девять миллионов триста семьдесят семь тысяч двести семьдесят два рубля 32 копейки) начислены на спорные суммы недоимки:

-        налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 2 401,01 рубль (Две тысячи четыреста один рубль 01 копейка);

-        НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227 и 228 НК РФ (Н/А) -761 471,75 рубль (Семьсот шестьдесят одна тысяча четыреста семьдесят один рубль 75 копеек);

-        НДС на товары, производим. В РФ - 136 937,07 рублей (Сто тридцать шесть тысяч девятьсот тридцать семь рублей 07 копейки);

-        Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 31 948,81 рублей (Тридцать одна тысяча девятьсот сорок восемь рублей 81 копейка);

-        Налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций входящих в Единую систему газоснабжения - 423 507,41 рублей (Четыреста двадцать три тысячи пятьсот семь рублей 41 копейка);

-        Налог на транспорт с организаций - 21 804,67 рубля (Двадцать одна тысяча восемьсот четыре рубля 67 копеек);

-        Земельный налог с организаций в границах городских округов - 1 824 122,48 рубля (Один миллион восемьсот двадцать четыре тысячи сто двадцать два рубля 48 копеек);

-        Налог на прибыль организаций, зачисленный до 1 января 2005г.в местные бюджеты, мобилизации на территории городских округов - 53 458,40 рублей (Пятьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восемь рублей 40 копеек);

-        Налог на пользование Автодорог - 4 706,30 рублей (Четыре тысячи семьсот шесть рублей 30 копеек);

-        Налог с продаж - 1 895,32 рублей (Одна тысяча восемьсот девяносто пять рублей 32 копейки);

-        Единый социальный налог федеральный бюджет - 5 380 466,55 рублей (Пять миллионов триста восемьдесят тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей 55 копеек);

-        Единый социальный налог (Фонд соц. страх. РФ) - 233 162,02 рубля (Двести тридцать три тысячи сто шестьдесят два рубля 02 копейки);

-        ЕСН, зачисляемый в ФФОМС - 501 390,53 рублей (Пятьсот одна тысяча триста девяносто рублей 53 копейки).

-        штраф в размере 315 524,91 рубля (Триста пятнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре рубля 91 копейка) образовался за неуплату вышеуказанного налога:

-        НДФЛ налоговых агентов, за исключением доходов по ст.227, 227 и 228 НК РФ (Н/А) 269 632,00 (Двести шестьдесят девять тысяч шестьсот тридцать два рубля 00 копеек);

-        НДС на товары, производим. В РФ - 3 100 рублей (Три тысячи сто рублей 00 копеек);

-        Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 100 рублей (Сто рублей 00 копеек);

-        Налог на транспорт с организаций - 627,60 рублей (Шестьсот двадцать семь рублей 60 копеек);

-        Земельный налог с организаций в границах городских округов - 3 514,55 рублей (Три тысячи пятьсот четырнадцать рублей 55 копеек);

-        Налог на прибыль организаций, зачисленный до 01.01.2005 в мест бюджеты, мобилизации на территории городских округов - 1 250,76 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей 76 копеек);

-        Единый социальный налог федеральный - 37 100 рублей (Тридцать семь тысяч сто рублей 00 копеек);

-        Денежные взыскания за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные рядом ст. НК РФ - 200 рублей (Двести рублей 00 копеек).

Считая, что возможность принудительного взысканная задолженности по пеням, штрафам, возникшей с 2002 года налоговым органом утрачена, и ссылаясь на то, что меры принудительного взыскания инспекцией не предпринимались, общество обратилось в суд с исковым заявлением о признании указанных сумм налогов безнадежными к взысканию.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, обоснованно указал.

Пунктом 1 статьи 59 НК РФ определены случаи признания безнадежными к взысканию задолженности по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками,плательщиками сборов и налоговыми агентами.

Согласно  пункте 9 Постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, по смыслуположений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ судам необходимо исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Пунктом 5 статьи 59 НК РФ установлено, что порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Следовательно, единственным основанием для признания судом недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию является утрата налоговым органом возможности взыскания указанной задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора определен статьей 45 НК РФ.

В пункте 1 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно пункту 2 этой же статьи в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок его взыскание с организаций производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядкепутем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика и налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

В силу пункта 2 статьи 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Следовательно, предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов в соответствии с положениями статей 46, 48, 70 НК РФ включает в себя: трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение, 60-дневный срок для принятия решения о взыскании в бесспорном порядке и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.

Согласно пункту 7 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах   налогоплательщика   (налогового   агента)   -   организации   или   индивидуальногопредпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу -исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Таким образом, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, в рамках спора исследованию и оценке подлежат обстоятельства, касающиеся возможности (или утраты возможности) взыскания налоговым органом спорных сумм.

Так, обществу выдана справка № 48281 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 27.09.2018, согласно которой у заявителя имеется задолженность на общую сумму 19 815 463,57 рубля.

При этом инспекцией в адрес заявителя в порядке статьи 69 НК РФ выставлялись требования об уплате налогов, пени, штрафов, в порядке статьи 46 НК РФ принимались решения о взыскании за счет денежных средств, постановления о взыскании за счет имущества, направлены постановления в УФССП России по СК.

В качестве доказательств соблюдения мер порядка взыскания спорной задолженности, предусмотренной НК РФ, в материалы дела представлены копии вышеперечисленных документов, извлеченных из программного комплекса СОЭД.

При эитом, лишь на часть документов представлены доказательства направления корреспонденции в адрес общества.

По документам, направленным до 2013 года не представлены реестры почтовых отправлений.

У налогового органа отсутствуют документы на бумажном носителе, позволяющие определить основания начисления рассматриваемой суммы, и соблюдения процедуры взыскания указанной задолженности в части, связанной с направлением требований и решений в адрес общества, поскольку документы уничтожены, в связи с истечением сроков хранения, предусмотренных нормативными документами ведомства.

Так, в соответствии с пунктами 62, 236, 244, 288 «Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием срока его хранения», утвержденного Приказом ФНС России от 21 апреля 2004 года № САЭ-3-18/297 и согласованного Протоколом ЦЭПК Росархива от 06 апреля 2004 года № 1 документ (журналы, книги, картотеки, реестры, базы данных) учета рассылки документов имеют срок хранения 2 года; входящие и исходящие документы - 3 года; реестры учет мер взыскания, применяемых к недоимщикам - 3 года; документы по взысканию налоговой задолженности - 5 лет; документы юридических лиц по налогам (бухгалтерские отчеты, расчеты, декларации) и приложения к ним - 5 лет.

Соответсвенно, документального подтверждения соблюдения инспекцией требований статьи 46-47 НК РФ, в том числе доказательств направления указанных документов в адрес учреждения, налоговым органом в полном объеме не представлено.

Из материалы дела усматриваются копии постановлений об окончании исполнительных производств, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 Федерального Закона «Об исполнительном производстве»: от 26.01.2015 на сумму 50 рублей, от 10.08.2015 на сумму 52 980,94 рубля, о 10.08.2015 на сумму 285 305,64 рубля, от 10.08.2015 на сумму 100 рублей, от 10.08.2015 на сумму 545 865,91 рубля, от 10.08.12015 на сумму 226 655,07 рубля, от 05.04.2017 на сумму 62 294,55 рубля, от 05.04.2017 на сумму 26 763,58 рубля, 13.11.2017 на сумму 610 071,99 рубля.

По информации, представленной инспекции службой судебных приставов производства завершены, в связи с невозможностью взыскания (невозможно установить местонахождение  имущества  должника,   получить  сведения  о  наличии  принадлежащихденежных средств и ценностей, находящихся на счетах, вкладах, на хранении в кредитных организациях).

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о возбуждении исполнительных производств по решениям инспекции о взыскании задолженности по иным суммам (с учетом размера задолженности на сумму 19 815 463,57 рублей), о совершении в рамках таких производств судебными приставами-исполнителями исполнительных действий и принятии мер принудительного исполнения.

Фактов повторного обращения в службу судебных приставов по оконченным исполнительным производствам не установлено; сроки для повторного обращения, установленные статьей 21 Закона об исполнительном производстве, истекли.

В суд с заявлением о взыскании указанных в справке налогов, пени, штрафов, налоговый орган не обращался, не ходатайствовал о восстановлении пропущенных сроков. К моменту рассмотрения спора эти сроки истекли.

Истечение сроков принудительного взыскания является основанием для признания задолженности безнадежной ко взысканию.

Учреждение «Кисловодский государственный цирк» является юридическим лицом, осуществлявшим деятельность в форме государственного учреждения. Собственником имущества Учреждения, является Российская Федерация. Полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство культуры Российской Федерации на основании постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации».

Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 03.11.2006 № 632 собственником принято решение ликвидировать в установленном порядке находящееся в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии учреждение культуры«Кисловодский государственный цирк».

Определены сроки проведения ликвидационных мероприятий, назначена ликвидационная комиссия.

Сроки проведения ликвидационных мероприятий и состав ликвидационной комиссии в последующем изменялись на основании приказов Роскультуры и Минкультуры России. В соответствии с п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции упраздненного Федерального агентства по культуре и кинематографии переданы Министерству культуры Российской Федерации. До настоящего времени ликвидация не завершена, поскольку за Учреждением числится недоимка по налогам, страховым взносам и пени. При этом в настоящее время Учреждение не осуществляет деятельности, кроме той, которая связана с его ликвидацией.

Нормами Налогового кодекса РФ (п. 7 ст. 63, п. 3 ст. 123.21 ГК РФ и п.2 ст.49 НК РФ) в их совокупности предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества ликвидируемого учреждения в порядке субсидиарной ответственности при недостаточности у такого учреждения имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.

ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края известны сведения об отсутствии у Учреждения денежных средств и имущества, на которые может быть обращено взыскание из промежуточного ликвидационного баланса Учреждения.

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением промежуточного ликвидационного баланса от 14.12.2009 направлено ликвидационной комиссией и поступило в регистрирующий орган, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 18.12.2009 № 2092628029591 и выдано соответствующее свидетельство (раздел 8 выписки из ЕГРЮЛ Учреждения).

ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края с 18.09.2009 правом на обращение в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества ликвидируемого учреждения в порядке субсидиарной ответственности не воспользовалось, что в том числе, препятствует завершению процедуры ликвидации Учреждения и явилось основанием для обращения в суд самим учреждением с иском о признании недоимки по уплате налогов, страховых взносов, невозможной ко взысканию.

Таким образом, установление факта пропуска налоговым органом сроков взыскания задолженности, числящейся на счете налогоплательщика, порождает юридические последствия в сфере экономической деятельности, предусмотренные статьей 59 НК РФ и принятыми в соответствии с ней подзаконными нормативными актами.

Решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2019 по делу № А63-21052/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный  срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                            Д.А. Белов

Судьи                                                                                             Л.В. Афанасьева

                                                                                                        И.А. Цигельников