НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2016 № 16АП-4369/2016

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                           

30  ноября  2016  года                                                                   Дело № А63-4383/2016

Резолютивная часть постановления объявлена   23  ноября   2016   года.

Постановление изготовлено в полном объеме    30  ноября   2016   года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Жукова  Е.В.,

судей:  Джамбулатова С.И.,   Сомова Е.Г., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                   Авдыш М.С.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу      общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного производственного  кооператива  «Рассвет»    на  решение   Арбитражного  суда Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016

по  заявлению  общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного производственного  кооператива  «Рассвет», с. Просянка,  (ОГРН 1022600938580)

к администрации петровского муниципального района Ставропольского края, г. Светлоград,  (ОГРН 1042600489546),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора,

- Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь,

- Министерство  финансов Ставропольского края, г. Ставрополь,

о признании незаконными действий администрации Петровского муниципального района  Ставропольского края в части отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной  поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО  СХП «Рассвет»;

об обязании администрации Петровского муниципального района  Ставропольского края предоставить поддержку ООО СХП «Рассвет» в виде получения  субсидии по несвязанной поддержке, как сельскохозяйственному товаропроизводителю в  области растениеводства, (судья  Ю.В. Ермилова),

при участии в судебном заседании  представителя:

от   Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края                  -  Нехаенко  О.А.   по  доверенности   № 26  от  11.01.2016;

в отсутствие иных,  неявившихся  представителей  лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. 

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Рассвет» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании действий администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, в части отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО СХП «Рассвет» незаконными, об обязании администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить поддержку ООО               СХП «Рассвет» в виде получения субсидии по несвязанной поддержке, как сельскохозяйственному товаропроизводителю в области растениеводства.

Определением суда первой инстанции от 26.05.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь и Министерство финансов Ставропольского края, г. Ставрополь.

Решением  Арбитражного  суда Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016  в удовлетворении требований о признании проверенных на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации действий администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в части отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО СХП «Рассвет» незаконными; об обязании администрации Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить поддержку ООО СХП «Рассвет» как сельскохозяйственному товаропроизводителю в виде получения субсидии по несвязанной поддержке в области растениеводства,  отказано.

Не согласившись с  решением  Арбитражного  суда Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016,   истец   обратился     в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой  просил     решение   суда первой инстанции  отменить, принять по делу новый судебный акт, которым  требования заявителя удовлетворить.

В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полостью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Заявитель  считает, что  суд первой  инстанции,  отказывая  в удовлетворении    заявления, необоснованно  установил  факт наличия задолженности по налогам и сборам у заявителя на момент обращения с заявлением о выдаче субсидий в Администрацию.

По мнению апеллянта,  данный вывод суда первой  инстанции   является ошибочным, поскольку согласно справке Налогового органа № 56999 от 15.03.2016  г., имеющейся  в материалах дела, за заявителем числилась задолженность по уплате штрафа, а не задолженность по налогам и сборам.

В отзывах на апелляционную жалобу Министерство финансов Ставропольского края,   Министерство  сельского хозяйства Ставропольского края  и  Администрация Петровского Муниципального района Ставропольского края, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просили  отказать в удовлетворении  апелляционной  жалобы  общества. 

В судебном заседании от 23.11.2016 представитель   Администрации петровского муниципального района Ставропольского края  поддержал   доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить  без изменения, апелляционную жалобу  -  без удовлетворения.

Министерство  финансов  Ставропольского края  и  Министерство  сельского хозяйства Ставропольского края  ходатайствовали  о рассмотрении апелляционной   жалобы  в  отсутствие  своих  представителей. 

Иные лица, участвующие в деле,   извещенные надлежащим  образом о времени и месте  судебного заседания, не  явились,  явку представителей не обеспечили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их  отсутствие.

Правильность  решения   Арбитражного  суда Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016   проверена в апелляционном порядке                 в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной               жалобе, в  отзывах на апелляционную  жалобу,  заслушав представителя лица, участвующего в деле,   изучив и оценив   в  совокупности материалы дела,  считает,  что  решение   Арбитражного  суда  Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016    следует   оставить  без  изменения,  апелляционную   жалобу  –  без удовлетворения по  следующим  основаниям.

Оценивая законность и обоснованность заявленных   обществом к администрации требований   о признании действий администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, в части отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО СХП «Рассвет» незаконными, об обязании администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить поддержку ООО  СХП «Рассвет» в виде получения субсидии по несвязанной поддержке, как сельскохозяйственному товаропроизводителю в области растениеводства,  суд  первой  инстанции  правомерно  руководствовался  следующим. 

Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, решение и действия (бездействие) - незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением и действиями (бездействием) прав заявителя.

Законом Ставропольского края № 119-кз от 31.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства» (далее - Закон Ставропольского края № 119-кз) администрация Петровского муниципального района Ставропольского края наделена государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно подпункту 3.1. постановления Правительства Ставропольского края  № 295-п  от 25.07.2011    «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций» (далее - Постановление Правительства СК № 295-п) органам местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края рекомендовано разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.

В соответствии с Федеральным Законом № 210-ФЗ, Законом Ставропольского края № 119-кз, постановлением Правительства СК № 295-п, постановлением Правительства Ставропольского края № 84-п от 14.03.2013                         «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства» (в редакции от 26.02.2016 № 74-п) (далее - Порядок), приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 18.09.2015 № 364 «Об утверждении Типового административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (в редакции приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края  № 429 от 22.10.2015), постановлением администрации от                02 декабря 2015 года  № 927 утвержден Административный регламент предоставления администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», (далее - административный регламент).

Судом первой инстанции верно установлено, что в соответствии с Административным регламентом и вышеперечисленными нормативными актами 15 марта 2016 года в администрацию поступило заявление от ООО СХП    «Рассвет» на предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями в области растениеводства вместе с пакетом документов (уведомление о принятии документов  № 65 от 15.03.2016).

К заявлению прилагалась справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам № 56999 (форма справки утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ код по КНД 1160080), выданная налоговой инспекцией, по состоянию на 15.03.2016. Согласно указанной справке по состоянию на 15.03.2016 года у общества имеется задолженность по уплате штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 610 169,49 руб. Кроме того, имела место отсроченная задолженность по налогам.

Непосредственно в самой справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (форма утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ код по КНД 1160080) указано, что она  не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Суд  первой  инстанции  правильно  посчитал, что   справка, предоставленная заявителем, не могла подтвердить отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Суд первой  инстанции  верно  признал, что в связи изложенным заявителю необходимо было представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, Код по КНД 1120101.

Суд  первой  инстанции  обоснованно посчитал, что  именно указанная справка является подтверждением исполнения организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов и, соответственно, подтверждает отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам.

Согласно пункту 3 Административного регламента для получения государственной услуги предоставляется заявителю необходимо иметь отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам.

При предоставлении государственной услуги орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю - в целях получения от него сведений о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по налогам и сборам (пункт 17 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 28 Административного регламента для получения государственной услуги заявитель вправе представить справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам.

В пункте 29 указано, что справка об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам запрашивается заявителем непосредственно в налоговом органе по месту учета или через многофункциональный центр, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном приказами Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2005 года № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами» и от 22 июня 2011 года № ММВ-7-6/381@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

В соответствии с пунктом 5 Порядка орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сведения о наличии (отсутствии) у получателя просроченной задолженности по налогам и сборам, что соответствует пункту 61 Административного регламента.

Поскольку   сведения из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам заявителем  представлены не в порядке, установленном приказом Федеральной налоговой службы от 22 июня 2011 года                   № ММВ -7-6/381@, администрацией в рамках межведомственного взаимодействия   направлен запрос о предоставлении справки о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по налогам и сборам в отношении ООО СХП «Рассвет» (ИНН 2617010161).

17 марта 2016 года  на межведомственный запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации по налогах и сборах, получен ответ, согласно которому налогоплательщик, в отношении которого осуществлен запрос, по состоянию на 15.03.2016г имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Судом первой  инстанции верно учтено, что  основанием для отказа в предоставлении субсидии ООО «СХП «Рассвет» послужил ответ о наличии задолженности, полученный в порядке, предусмотренном пунктом 29 Административного регламента.

Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Судом первой  инстанции верно установлено, что на запрос администрации о разъяснении правомерности отказа в предоставлении за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, министерство сельского хозяйства Ставропольского края в письме  № 03-08-32/2759 от 04.05.2016 сообщило, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае, наделенные отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства не уполномочены проверять сведения, предоставленные Федеральной налоговой службой Ставропольского края.

Судом первой инстанции  правомерно  отклонен  довод заявителя о наличии письма министерства сельского хозяйства от 28.05.2007 № АК-17/2975 в связи                   с тем, что министерство сельского хозяйства не обладает полномочиями по разъяснению вопросов применения Налогового законодательства, в связи с чем обоснованно посчитал, что данное письмо не может разъяснять положения Налогового кодекса РФ, связанные с учетом налоговых обязанностей юридических лиц.

Кроме того, согласно части 1 статьи 5 Закон Ставропольского края № 119-кз финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных   государственных   полномочий,   ежегодно   предусматриваются   в   законе Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

Законом Ставропольского края от 14.12.2015 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2016 год» (далее - Закон Ставропольского края № 136-кз) утверждены субвенции, выделяемые местным бюджетам на реализацию Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 119-кз в 2016 году. Размер субвенции, выделенной Петровскому муниципальному району Ставропольского края, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (с учетом редакции Закона Ставропольского края от 11.04.2016 № 45-кз) составил:

-  за счет средств федерального бюджета - 54 946 600 рублей;

-  за счет средств краевого бюджета - 2 917 600 рублей.

Утвержденные субвенции и доведены до администрации Петровского муниципального района Ставропольского края уведомлениями по расчетам между бюджетами (№ 2 от 09.02.2016,  № 4 от 14.04.2016, № 2 от 09.02.2016) и направлены непосредственно на счет Управления Федерального казначейства по Петровскому району (согласно приложениям к выпискам из лицевого счета получателя бюджетных средств: из федерального бюджета - 05.04.2016 и 18.04.2016, из краевого бюджета- 16.03.2016).

Согласно пункту 7 постановления Правительства Ставропольского края от 14.03.2013 № 84-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (далее -постановление Правительства № 84-п, Порядок) (в редакции от 26.02.2016, распространившей свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016) по результатам рассмотрения документов, представляемых получателями, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, направляет в министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) сведения о количестве посевной площади по всем получателям для утверждения ставки субсидии (далее - сведения о посевной площади). Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о посевной площади осуществляет утверждение ставки.

В течение 3 рабочих дней после утверждения министерством ставки, орган местного самоуправления составляет сводный реестр и направляет получателям письменные уведомления о предоставлении субсидии с указанием сумм причитающихся субсидий и необходимости заключения с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии. Форма соглашения утверждается министерством.

Документы, предоставление которых необходимо для получения субсидии, представляются получателем в орган местного самоуправления непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в срок с 15 января по 15 марта текущего года.

По результатам рассмотрения документов, предоставленных получателями субсидии, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема документов, администрацией в министерство были направлены сведения о количестве посевной площади по всем получателям (исх. № 1395 от 22.03.2016) для установления министерством ставок на 1 гектар посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами.

Приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края № 109  от 22.03.2016 «Об установлении ставок субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 2016 год» (в редакции от 18.04.2016 № 159) установлены ставки субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 2016 по Петровскому муниципальному району Ставропольского края:

-           за счет средств федерального бюджета - 445,86 рублей за 1 гектар;

-           за счет средств краевого бюджета - 23,67 рублей за 1 гектар.

На основании сводного реестра № 1 получателей на выплату субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (за счет средств федерального бюджета в размере 44 565 917,85 руб. и краевого бюджета в размере 2 917 001,57 руб.) и сводного реестра                            № 2 получателей на выплату субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (за счет средств федерального бюджета в размере 10 380 187,65 руб.), составленного администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края, были произведены перечисления денежных средств получателям субсидий в полном объеме, что подтверждается приложением к выписке от 25.03.2016, приложением к выписке от 06.04.2016, приложением к выписке от 21.04.2016.

Лимиты бюджетных обязательств, выделенные на 2016 год из федерального и краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, израсходованы в полном объеме.

Судом первой инстанции   обоснованно отклонен довод министерства сельского хозяйства Ставропольского края о том, что администрация Петровского муниципального района Ставропольского края, реализующая отдельные государственные полномочия Ставропольского края в области сельского хозяйства, не может выйти за пределы своей компетенции в части распоряжения субвенциями, выделяемыми из федерального и краевого бюджета на их реализацию.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции  пришел к правильному  выводу, признав,  что требования общества с ограниченной ответственностью   СХП «Рассвет», с. Просянка,  подлежат  отклонению.

Изложенные  в  апелляционной  жалобе   истца   доводы  о необоснованном  отказе в  удовлетворении требований о признании проверенных на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации действий администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в части отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО СХП «Рассвет» незаконными; об обязании администрации Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить поддержку ООО СХП «Рассвет» как сельскохозяйственному товаропроизводителю в виде получения субсидии по несвязанной поддержке в области растениеводства     не  обоснованы  и противоречат  закону,  исследовались  судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка  и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела.

Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.  

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод   об  отказе в  удовлетворении  заявленных  требований   ООО  СХП «Рассвет».

Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное  решение.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на подателя жалобы, однако взысканию не подлежат, поскольку государственная пошлина в сумме 3 000  руб. уплачена при подаче апелляционной жалобы. 

Нарушений процессуальных норм, влекущих  безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ)   не  имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  266, 268-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение   Арбитражного  суда Ставропольского края  от  22.08.2016   по  делу   № А63-4383/2016   оставить без изменения,  апелляционную  жалобу     общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного производственного  кооператива  «Рассвет»    –   без  удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа   в   двухмесячный  срок  через  Арбитражный  суд   Ставропольского края.   

Председательствующий                                                                       Е.В. Жуков

Судьи                                                                                                     С.И. Джамбулатов        

                                                                                                    Е.Г. Сомов