ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-3851/2017
19 марта 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2018 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо - Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 27.12.2017 по делу №А61-3851/2017 (судья Носенко М.С.)
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо - Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494)
к обществу с ограниченной ответственностью «Миранда»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу представителя Подгурской А.В. (доверенность от 09.01.2018),
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – заявитель, управление) обратилось с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Миранда» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не соблюдена процедура возбуждения административного дела и соблюдения срока проведения административного расследования, обеспечения надлежащего уведомления предпринимателя о времени и дате составления протокола.
Не согласившись с решением, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, абсолютированного - биоэтанола), в том числе денатурированного, на основании лицензии №15ПСЭ0004599 от 26.06.2015 со сроком действия до 02.09.2017.
Управлением 13.07.2017 проведена совместная с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФСБ по РСО-Алания) проверка территорий, производственных и складских помещений ООО «Миранда». 14.07.2017 сотрудниками УФСБ России изъяты первичные учетные документы, журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения ООО «Миранда», в том числе: журнал регистрации анализов спирта, журнал учета движения спирта в спиртохранилище, журналы учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, акты о выработке спирта и спиртовых продуктах, передаче их в спиртохранилище (унифицированная форма П-18), журнал учета движения спирта в цистернах.
17.07.2017 сопроводительным письмом УФСБ по Республике Северная Осетия-Алания № 68/3/4/2872 вышеуказанные первичные учетные бухгалтерские документы переданы в адрес управления.
В результате анализа представленных УФСБ по РСО-Алания первичных учетных бухгалтерских документов общества в рамках производства по делу об административном правонарушении № 07-17/532, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, установлено, что общество в нарушение требований п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, требований п. 10 ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ требований и положений п. 5 «Порядка», 19.03.2017, 29.04.2017, 23.06.2017, 12.07.2017, 13.07.2017 осуществляло использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления в Росалкогольрегулирование уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, а именно:
17.03.2017 обществом в Росалкогольрегулирование подано уведомление от 17.03.2017 № 2 о приостановлении с 19.03.2017 основного технологического оборудования по производству этилового спирта с приложением перечня основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, однако в результате анализа представленных УФСБ по РСО-Алания первичных учетных бухгалтерских документов, а также анализа журнала учета объемов производства, анализа акта о выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № 11-18 ООО «Миранда», установлено, что общество 19.03.2017 осуществляло производство продукции по коду «020» - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 2364, 78 дал без уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции 19.03.2017.
Факт производства обществом продукции по коду «020» спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 2364,78 дал подтверждается внесенными 19.03.2017 обществом в журнал учета объемов производства сведениями о производстве данной продукции, а также сведениями об учете контрольно-измерительным прибором, установленным на линии производства спирта этилового ООО «Миранда», внесенными в акт о выработке спирта и спиртовых продуктов и передаче их в спиртохранилище от 19.03.2017 № 5, подписанного бухгалтером, заведующим производства, заведующим спиртохранилища и химиком ООО «Миранда».
Факт производства 19.03.2017 бществом спирта этилового ректификованного в объеме - 2364,78 дал подтверждается журналом регистрации анализов спирта ООО «Миранда», и печатью общества, согласно которому 19.03.2017 проведен отбор проб произведенного спирта этилового сорта «Высшей отчистки» для проведения на соответствие требованиям ГОСТ 5962-2013, ТУ 9182-003-75940212-15, с подписью химика ООО «Миранда» о соответствии требованиям ГОСТ.
28.04.2017 обществом сопроводительным письмом с исходящим № 139 в Росалкогольрегулирование подано уведомление от 28.04.2017 № 5 о приостановлении с 29.04.2017 основного технологического оборудования по производству этилового спирта с приложением перечня основного технологического оборудования ООО «Миранда», предназначенного для производства этилового спирта, однако в результате анализа представленных первичных учетных бухгалтерских документов, а также анализа журнала учета объемов производства, анализа акта о выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № П-18 ООО «Миранда», установлено, что общество 29.04.2017 осуществляло производство продукции по коду «020» - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 3770, 68 дал без уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции 29.04.2017.
Факт производства обществом продукции по коду «020» спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 3770, 68 дал подтверждается внесенными 29.04.2017 обществом в журнал учета объемов производства сведениями о производстве данной продукции, а также сведениями об учете контрольно-измерительным прибором № 3D2208 номер точки контроля - S01, установленным на линии производства спирта этилового ООО «Миранда», внесенными в акт о выработке спирта и спиртовых продуктов и передаче их в спиртохранилище от 29.04.2017 №11.
Факт производства 29.04.2017 обществом спирта этилового ректификованного в объеме - 3770, 68 дал подтверждается журналом регистрации анализов спирта ООО «Миранда», согласно которому 29.04.2017 проведен отбор проб произведенного спирта этилового сорта «Люкс» для проведения на соответствие требованиям ГОСТ 5962-2013, ТУ 9182-003-75940212-15, с подписью химика ООО «Миранда» о соответствии требованиям ГОСТ.
22.06.2017 обществом сопроводительным письмом с исходящим № 204 в Росалкогольрегулирование подано уведомление от 22.06.2017 № 6 о приостановлении с 23.06.2017 основного технологического оборудования по производству этилового спирта с приложением перечня основного технологического оборудования ООО «Миранда», предназначенного для производства этилового спирта, однако в результате анализа представленных первичных учетных бухгалтерских документов, а также анализа журнала учета объемов производства, анализа акта о выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № П-18 ООО «Миранда», установлено, что общество 23.06.2017 осуществляло производство продукции по коду «020» - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме 4759,31 дал без уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции 23.06.2017.
Факт производства обществом продукции по коду «020» спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 4759, 31 дал подтверждается внесенными 23.06.2017 обществом в журнал учета объемов производства сведениями о производстве данной продукции, а также сведениями об учете контрольно-измерительным прибором № 3D2208 номер точки контроля - S01, установленным на линии производства спирта этилового ООО «Миранда», внесенными в акт о выработке спирта и спиртовых продуктов и передаче их в спиртохранилище от 23.06.2017 № 18.
Факт производства 23.06.2017 обществом спирта этилового ректификованного в объеме - 4759, 31 дал подтверждается журналом регистрации анализов спирта ООО «Миранда», согласно которому 23.06.2017 проведен отбор проб произведенного спирта этилового сорта «Люкс» для проведения на соответствие требованиям ГОСТ 5962-2013, ТУ 9182-003-75940212-15, с подписью химика ООО «Миранда» о соответствии требованиям ГОСТ.
13.07.2017 обществом сопроводительным письмом с исходящим № 232 в Росалкогольрегулирование подано уведомление от 13.07.2017 № 9 о возобновлении с 14.07.2017 основного технологического оборудования по производству этилового спирта с приложением перечня основного технологического оборудования общества, предназначенного для производства этилового спирта, однако в ходе проведения осмотра принадлежащих ООО «Миранда» производственных и складских помещений, расположенных по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Неизвестного Солдата, 8 в рамках производства по делу об административном правонарушении № 07-17/532, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, установлен факт производства спирта без уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции 13.07.2017 по следующим признакам: на момент проведения осмотра оборудование брагоректификационного отделения находилось в рабочем, разогретом состоянии; на момент проведения осмотра при открытии пробоотборного крана, установленного после холодильника и колонны окончательной очистки осуществился слив прозрачной жидкости, с характерным запахом этилового спирта. Холодильники, установленные на первом ярусе брагоректификационного отделения на момент проведения осмотра находились в охлажденном состоянии. Кроме того на момент проведения осмотра в бродильном отделении смонтированы 5 бродильных чанов по 549 м 3 каждый, зав. №№ 1322-1326; на момент проведения осмотра в шести бродильных чанах осуществлялся процесс брожения бродильной смеси.
13.07.2017 в ходе проведения осмотра согласно протоколу отбора проб и образцов № 07-17/532-2 от 13.07.2017 отобраны образцы прозрачной бесцветной жидкости с характерным запахом этилового спирта, находящейся в брагоректификационном отделении на втором ярусе после холодильника и колонны окончательной очистки.
14.07.2017 вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № 07-17/532-4.
17.07.2017 сопроводительным письмом от 17.07.2017 № У8-11716/07 определение о назначении экспертизы и образцы прозрачной бесцветной жидкости с характерным запахом этилового спирта были направлены в Межрегиональное Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО для проведения экспертизы.
01.08.2017 сопроводительным письмом № УЗ-18255/13-10 в управление поступило экспертное заключение № 133 от 01.08.2017, согласно которому: предоставленный на исследование образец прозрачной бесцветной жидкости с характерным запахом этилового спирта соответствует требованиям ГОСТ 5962-2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия», по физико-химическим показателям.
18.08.2017 г. ведущим специалистом - экспертом отдела по контролю за легальностью производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного по Северо-Кавказскому округу по данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-17/532-5.
На основании изложенного управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17. КоАП РФ.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу, об отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона №171-ФЗ лицензии выдаются, в том числе на производство, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
В силу п. 10 ст. 8 Закона № 171-ФЗ не допускается осуществлять производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если объем такого производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № 786 «О минимальном уровне рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и о нормах минимального использования производственных мощностей».
В случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления.
До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования такого оборудования с указанием даты возобновления.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае не уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции.
Приказом Росалкогольрегулирования от 13.11.2012 № 339 утвержден порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении пользования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта» далее - «Порядок»)
В соответствии с п. 5 «Порядка» организация направляет уведомление в орган, обеспечивающий поступление уведомления в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка до даты приостановления либо возобновления пользования основного технологического оборудования для производства илового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.
Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 №ММ-3-07/534@, утверждена форма и порядок заполнения «Журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) и использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - «Журнал учета объемов производства»).
В соответствии с порядком заполнения «Журнала учета объемов производства» ведется в организациях, осуществляющих, в том числе, производство типового спирта, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
В соответствии с формой заполнения «Журнала учета объемов производства» в графе «1» указывается дата фактического производства продукции, в графе «2» указывается наименование учитываемой продукции, графе «4» указывается объем безводного (100-процентного спирта) в произведенной продукции в декалитрах (дал), в графе «6» указывается концентрация безводного спирта в готовой продукции в объемных процентах.
Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 № 351 утвержден «Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» (далее - Порядок оснащения основного технологического оборудования средствами измерения»).
В соответствии с пунктом 2 «Порядка оснащения основного технологического оборудования средствами измерения» организации, осуществляющие производство ялового спирта, средства измерения, обеспечивающие измерения объема готовой продукции, объема безводного спирта в готовой продукции и концентрации производного спирта в готовой продукции, устанавливают после эпруветки (фонарь) перед передачей этилового спирта в сливное отделение (спиртосливное отделение) и на склад готовой продукции (спиртохранилище).
В силу п. 17 «Порядка оснащения основного технологического оборудования средствами измерения», места оснащения основного технологического оборудования средствами измерения указываются организацией в схеме оснащения основного технологического оборудования средствами измерения.
Министерством пищевой промышленности СССР от 25.09.1985 г. утверждена «Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта» (далее - «Инструкция»).
В соответствии с пп. 2.2.7 п. 2.2 «Инструкции» для учета ежедневной выработки спирта, а также побочных спиртопродуктов ректификации по контрольным спиртоизмеряющим аппаратам и по сливу составляется акт о выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № П-18.
Согласно схеме оснащения основного технологического оборудования общества на линии производства спирта этилового (код продукции 020) установлен расходомер SIEMENS SITRANS FC MASSFLO MASS 2100/MAS6000 /25, номер точки контроля - S01, входящий в состав информационно-измерительной системы учета спирта «АСУС», зав. № 3/Д2208.
В результате анализа представленных УФСБ по РСО-Алания первичных учетных бухгалтерских документов общества, а именно: журнала учета объемов производства», анализа акта о выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № П-18, анализа, а так же анализа представленных обществом в Росалкогольрегулирование уведомлений о приостановлении, возобновлении пользования основного технологического оборудования для производства «этилового спирта, в рамках производства по делу об административном правонарушении № 07-17/532, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ установлено, что общество в нарушение требований п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ, требований п. 10 ст. 8 Закона № 171-ФЗ требований и положений п. 5 «Порядка», 19.03.2017, 29.04.2017, 23.06.2017, 12.07.2017, 13.07.2017 осуществляло использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления в Росалкогольрегулирование уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, а именно: 17.03.2017 обществом в Росалкогольрегулирование подано уведомление от 17.03.2017 № 2 о приостановлении с 19.03.2017 основного технологического оборудования по производству этилового спирта с приложением перечня основного технологического оборудования ООО «Миранда», предназначенного для производства этилового спирта, однако в результате анализа представленных УФСБ по РСО-Алания первичных учетных бухгалтерских документов, а также анализа «Журнала учета объемов производства», анализа акта выработке спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище (склад) по форме № П-18 ООО «Миранда», установлено, что общество 19.03.2017 осуществляло производство продукции по коду «020» - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме - 2364, 78 дал без уведомления лицензирующего органа о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства указанной продукции 19.03.2017.
Подавая заявление о выдаче лицензии, общество приняло на себя обязательство осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с положениями законодательства.
Общество, находясь по адресу места нахождения, по адресу производства, хранения и поставок: Республика Северная Осетия-Алания, Владикавказ, ул. Неизвестного Солдата, 8 (место совершения правонарушения), 19.03.2017, 29.04.2017, 23.06.2017, 12.07.2017, 13.07.2017 (время совершения правонарушения) совершило административное правонарушение, выразившееся в производстве этилового спирта с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно: использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления в Росалкогольрегулирование уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта.
Суд первой инстанции правильно установил факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ по вышеуказанным фактам.
В тоже время, суд первой инстанции, отказывая в привлечении общества к административной ответственности, посчиталсущественным процессуальным нарушением то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении от 18.08.2017 07-17/532-5 составлен с нарушением месячного срока.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, по факту использования обществом основного технологического оборудования для производства этилового спирта без направления в Росалкогольрегулирование уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта в отношении общества возбуждено дело № 07-17/532 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.
18.08.2017 г. ведущим специалистом - экспертом отдела по контролю за легальностью производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Гармашевым М.С. по данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-17/532-5.
Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.
Согласно ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
По окончании административного расследования, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 25.15 КоАП РФ обязано известить лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела видно, что по делу об административном правонарушении № 07-17/532-5 в отношении общества по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, срок данного административного расследования в соответствии с положениями ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ истекал 13.08.2017 г.
Приэтом, как следует из материалов дела, уже с 02.08.2017 должностное лицо, в производстве которого было дело об административном правонарушении, начало извещать общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Если учесть, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещается о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по окончании административного расследования, следует, что со 02.08.2017 г. административное расследование по делу об административном правонарушении № 07-17/532-5 в отношении общества фактически было окончено.
Более того, как следует из постановлений Верховного суда от 15.03.2016 г. по делу №308-АД16-684 и от 16.04.2015 г. по делу № 308-АД15-2262 нарушение положений ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ не является безусловным основанием для признания незаконным протокола об административном правонарушении.
Также в абзаце 3 п. 4 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установлено, что нарушение сроков оставления протокола об административном правонарушении, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ являются несущественным недостатком протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются присекательными.
Следовательно, данное обстоятельство не может явиться самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, и требования о привлечении общества к административной ответственности являются обоснованными.
Таким образом, апелляционная жалоба управления является обоснованной и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 27.12.2017 по делу №А61-3851/2017 отменить.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Миранда» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Ставропольскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) ИНН/КПП 2634063830/263401001, БИК 040702001 р/с 40101810300000010005 Отделение- Ставрополь г. Ставрополь, ОКТМО – по месту совершения юридически значимого действия, ОКТМО г. Ставрополя 07701000, КБК 321 1 16 70010 01 6000 140, идентификатор 32100000000000417275.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий С.А. Параскевова
Судьи Д.А. Белов
И.А. Цигельников