НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 № 17АП-12105/2022-АК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12105/2022-АК

г. Пермь

31 октября 2022 года Дело № А60-13161/2022­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,

судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривощековой С.В.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 29 июля 2022 года

по делу № А60-13161/2022

по иску Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» (ИНН 6658463168, ОГРН 1146658016614)

к Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (ИНН 6658014910, ОГРН 1026602332052)

третье лицо: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Самарской области (ИНН 6311018192, ОГРН 1036300001143)

о взыскании 5 927 556 руб. 61 коп.,

установил:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» (далее – истец, Учреждение, ГАУЗ «Свердловский областной онкологический диспансер») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – ответчик, Фонд, ТФОМС) о взыскании 5 927 556 руб. 61 коп.

На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 июля 2022 года исковые требования удовлетворены: с ТФОМС в пользу ГАУЗ «Свердловский областной онкологический диспансер» взысканы денежные средства в размере 5 927 556 руб. 61 коп.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что причиной отказа в оплате услуг явилось некорректное заполнение поля «направившая медицинская организация», а точнее то, что во всех спорных случаях Истец оказал специализированную медицинскую помощь гражданам, застрахованным в Самарской области, «без направления медицинской организации, к которой пациент прикреплен для оказания первичной медико- санитарной помощи».

По мнению фонда, отказ в оплате услуг является правомерным ввиду положений, установленных ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее по тексту - Закон № 323- ФЗ), п. 12 Порядка выбора гражданином медицинской организации, утв. приказом М3 РФ от 21.12.2012 № 1342н.

В подтверждение своей позиции ссылается на письмо ФФОМС от 06.07.2021 № 00-10-30-2-06/3785, которым было указано на правомерность отказа оплаты территориальными фондами ОМС по месту страхования граждан по межтерриториальным расчетам территориальным фондам ОМС по месту оказания медицинской помощи при отсутствии направления лечащего врача.

ГАУЗ «Свердловский областной онкологический диспансер» представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, исходя из которого, истец находит решение суда законным и обоснованным, принятым с соблюдением норм материального и процессуального права.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области в письменном отзыве поддержал позицию ответчика.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, при этом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области письменно уведомил суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Учреждение в 2019 и 2020 годах оказывало специализированную медицинскую помощь по профилю «Радиология», услуга А07.30.003.002 «Системная радионуклидная терапия радия (223Ra) хлоридом» пациентам Камаеву Раису Лекмановичу, Шацкому Николаю Николаевичу, Шолтояну Василию Федоровичу, Дегтяревой Елене Сергеевне, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) на территории Самарской области. Общая стоимость оказанных истцом услуг составила 5 927 556 руб. 61 коп.

По итогам оказания услуг истцом в порядке межтерриториальных расчетов представлены на оплату в ТФОМС Свердловской области реестры счетов № 843 от 04.12.2019, № 869 от 13.01.2020, № 905 от 05.03.2020, № 922 от 01.04.2020, № 933 от 07.04.2020, № 998 от 04.06.2020, № 1015 от 06.07.2020, № 1-063 от 09.07.2020.

В сентябре 2021 года фондом проведен медико-экономический контроль (МЭК) представленных учреждением реестров счетов. По результатам МЭК фонд отказал в оплате учреждению оказанных им услуг с кодом дефекта 1.4.4 «некорректное заполнение полей реестра счетов» (в соответствии с Приложением к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утв. приказом МЗ РФ от 19.03.2021 № 231н).

Отказ в оплате услуг подтверждается Заключениями по результатам медико-экономического контроля и Детализациями позиций заключений №№ 1531768023685 от 06.09.2021, 1531768023957 от 08.09.2021, 1531768023989 от 08.09.2021, 1531768024709 от 14.09.2021,1531768024710 от 14.09.2021, 1531768024704 от 14.09.2021,1531768024705 от 14.09.2021,1531768024706 от 14.09.2021, 1531768024707 от 14.09.2021, 1531768024708 от 14.09.2021, 1531768024711 от 14.09.2021, а также письмом фонда от 30.08.2021 исх. № 24-06/3016.

Основанием для отказа в оплате услуг явилось некорректное заполнение поля «направившая медицинская организация»,

В связи с отказом ответчика от досудебного урегулирования спора истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по оплате медицинских услуг, оказанных гражданам Камаеву Р.Л., Шацкому Н.Н., Шолтояну В.Ф. и Дегтяревой Е.С. в период с 26.11.2019 по 11.06.2020 на общую сумму 5 927 556 руб. 61 коп.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом доказана незаконность отказа в оплате оказанной медицинской помощи.

Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.

В соответствии со статьями 4, 10 действующего с 22.11.2011 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;

3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;

4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", которой установлен перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

На основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В силу положений статьи 6 Закона N 326-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют организацию обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом N 326-ФЗ, в том числе: утверждают территориальные программы ОМС, соответствующие единым требованиям базовой программы ОМС, и реализуют базовую программу ОМС на территориях субъектов РФ в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 6); осуществляют расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС, в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС.

Истец включен в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области (реестровый номер 1768, https://oms66.ru/grazhdanam/spiski/reestrmeditsinskikh-organizatsiy/) по видам медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе, высокотехнологичная специализированная медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно установил, что истец имел право оказывать первичную врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе, высокотехнологичную медицинскую помощь (статьи 33, 34 Закона № 323-ФЗ), в том числе в рамках базовой программы ОМС.

На основании пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

Пунктом 4 названной статьи установлено, что для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.

На основании пункта 6 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи утвержден Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н (Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2013 г. N 27617).

В силу прямого указания в части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ гражданин имеет право на медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин.

В связи с чем этому праву корреспондирует обязанность медицинской организации оказать гражданину медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в качестве основного принципа охраны здоровья указана недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

На основании изложенного застрахованные лица вправе обращаться за медицинской помощью за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживают.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 432 (далее - Постановление N 432) определены особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с подпунктом д пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 432 "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией" в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц с учетом приостановления профилактических мероприятий (за исключением медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, по перечню таких медицинских организаций, утверждаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), территориальные программы обязательного медицинского страхования реализуются с учетом особенностей, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, без внесения соответствующих изменений в территориальные программы обязательного медицинского страхования (подпункт л). Указанное Постановление действует по 31.12.2020.

Получение медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой форме и назначение отдельных инструментальных и лабораторных исследований осуществляются по направлению врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в медицинской организации, выбранной гражданином, или по направлению, выданному Минздравом субъекта РФ (пп. "б" п. 1 Постановления N 432).

Медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также находящимся на заместительной почечной терапии (на диализе) оказывается в полном объеме (пп. "в" п. 1 Постановления N 432).

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что по всем спорным случаям истец оказал специализированную медицинскую помощь гражданам с установленными истцом диагнозами заболеваний (злокачественное новообразование предстательной железы, тиреотоксикоз с диффузным зобом. Диффузный токсический зоб).

Во всех спорных случаях граждане, застрахованные по ОМС в других субъектах РФ, обратились к истцу за получением первичной (амбулаторно-поликлинической) специализированной медико-санитарной помощи, в ходе которой им были поставлены диагнозы, выданы направление (талоны) на госпитализацию в клинику истца и оказана специализированная медицинская помощь.

Поскольку подпунктом "в" пункта 1 Постановления N 432 и Приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н, определено, что медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии оказывается в полном объеме, факт оказания истцом медицинской помощи в перечисленных случаях подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что подпункт "б" пункта 1 Постановления N 432 в рассматриваемом случае применению не подлежит, и отсутствие направлений, выданных лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент постоянно прикреплен врача, не является основанием для отказа в оплате предъявленных медицинской организацией счетов.

Согласно пункту 8 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, не позднее 25 дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета (реестра счетов), предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, определяется правилами обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 134 Правил обязательного медицинского страхования Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, не позднее 25 дней с даты представления счета медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета, предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Территориальные фонды осуществляют расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой (далее - межтерриториальные расчеты), за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда (пункт 134 Правил обязательного медицинского страхования).

Принимая во внимание, что истцом оказаны медицинские услуги в рамках базовой программы ОМС гражданам, застрахованным в других субъектах РФ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.

Перечень оснований для отказа в оплате (уменьшения оплаты) медицинской помощи, оказанной по программе ОМС, указан в приложении 8 к Приказу ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" и не содержит (в том числе, в разделе 4 Дефекты оформления медицинской документации в медицинской организации) такого основания как оказание медицинской помощи без направления врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, в медицинской организации, выбранной гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.

Вместе с тем, необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования (код дефекта 1.3) и взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования (код дефекта 1.4) являются основаниями для отказа в оплате медицинской помощи.

Кроме того, суд первой инстанции справедливо обратил внимание на , сложность и тяжесть установленных истцом диагнозов и оказанной специализированной медицинской помощи застрахованным лицам в спорных случаях, указанных в подпункте «в» пункта 1 постановления Правительства РФ № 432, согласно которому медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ) оказывается в полном объеме даже в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

Медицинские организации, а также лица, нуждающиеся в медицинской помощи, не должны нести негативные последствия за недостатки планирования и организации оказания медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования. Граждане России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории РФ. Отказ в оказании медицинской помощи лицам, застрахованным в других субъектах РФ, при наличии этих документов является неправомерным.

Какого – либо недобросовестного поведения медицинской организацией не установлено, медицинская помощь в реальности оказана, доказательств того, что пациенты в ней не нуждались либо направление им в принципе не могло быть выдано или не выдавалось материалы дела не содержат.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ.

Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с п. 1. ст. 333.37 НК РФ Фонд от уплаты госпошлины освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июля 2022 года по делу № А60-13161/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий И.В. Борзенкова

Судьи Е.Ю. Муравьева

Е.М. Трефилова