НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 № 17АП-15123/2023-ГК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15123/2023-ГК

г. Пермь

05 февраля 2024 года Дело № А50-14492/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2024 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гребенкиной Н.А.,

судей Власовой О.Г., Назаровой В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,

при участии:

от истца, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»: ФИО1 по доверенности от 09.01.2024 № 1,

в отсутствие представителей ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального образования городской округ «город Кизел» в лице Администрации городского округа «город Кизел»,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 04 декабря 2023 года

по делу № А50-14492/2023

по иску некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к муниципальному образованию городской округ «город Кизел» в лице Администрации городского округа «город Кизел» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах,

установил:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд капитального ремонта) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с муниципального образования Городской округ «Город Кизел» в лице Администрации городского округа «Город Кизел» (далее – муниципальное образование) 9 011 293 руб. 66 коп. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за период с октября 2020 года по январь 2023 года (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции к рассмотрению на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.12.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы о том, что истцом скорректирован расчет задолженности не по всем жилым помещениям, не приняты во внимание следующие жилые помещения: <...> и 47а-51; ул. Энгельса, 80-6 и 84-68; ул. Пролетарская, 48-30, 53-4, 43/1-9.

Кроме того, как отмечает заявитель жалобы, истцом не сделан перерасчет с учетом выписок из ЕГРН, в которых усматривается, что право за муниципальным образованием на жилые помещения зарегистрировано в 2022 году. Ранее права за ответчиком в Законе Пермского края от 18.12.2006 № 3410-801 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Кизеловского муниципального района» зарегистрированы не были.

Апеллянт полагает, что истец также не произвел перерасчет по следующим жилым помещениям, собственность муниципального образования на которые возникла позднее заявленного периода взыскания:

- ул. Няровская, д. 1, кв. 12 (с 27.01.2022); д. 2, кв. 6 (с 27.01.2022); д. 2, кв. 13 (с 22.08.2022); д. 4, кв. 6 (с 24.03.2022); д. 4, кв. 15 (с 28.03.2022);

- ул. Парижской Коммуны, д. 34а, кв. 32 (с 28.01.2022); д. 34а, кв. 36
(с 01.02.2022); д. 34а, кв. 40 (с 28.01.2022); д. 36, кв. 16 (с 28.01.2022); д. 36,
кв. 18 (с 31.01.2022); д. 36, кв. 30 (с 28.01.2022); д. 36, кв. 32 (с 28.01.2022);
д. 38, кв. 19 (с 28.01.2022); д. 38, кв. 21 (с 31.01.2022); д. 38, кв. 23
(с 31.01.2022); д. 38, кв. 23 (с 27.01.2022); д. 38, кв. 54 (с 28.01.2022); д. 38,
кв. 55 (с 31.01.2022); д. 39, кв. 6 (с 06.04.2021); д. 51а, кв. 1 (с 07.04.2021);
д. 51а, кв. 5 (с 08.04.2021); д. 51а, кв. 10 (с 08.04.2021); д. 51а, кв. 14
(с 07.04.2021); д. 34а, кв. 32 (с 28.01.2022);

- ул. Слепнева, д. 15, кв. 35 (с 25.10.2022);

- ул. Фурманова, д. 13, кв. 2 (с 06.04.2022); д. 13, кв. 8 (с 15.04.2022);
д. 19, кв. 49 (администрация не является собственником).

Ссылаясь на положения части 3 статьи 158 и статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель жалобы указывает, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на предыдущих собственников жилых помещений многоквартирных домов.

Как указывает заявитель жалобы, ответчик относится к числу дотационных, в связи с чем, как отмечено заявителем жалобы, взыскиваемая сумма нанесет ущерб бюджету округа, ссылаясь на невозможность оплаты задолженности, ответчик указывает, что бюджет на финансовый 2024 год уже сформирован постатейно, данные денежные средства ответчиком изыскать невозможно.

Возражая на доводы апелляционной жалобы, истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направил отзыв.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца сослался на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, просил оставить его без изменения по изложенным в отзыве основаниям, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом, Фонд капитального ремонта является региональным оператором и действует на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».

Фонд капитального ремонта является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014
№ 288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта».

Муниципальному образованию городского округа «Город Кизел» на праве собственности принадлежат жилые помещения в многоквартирных домах: в г. Кизел, п. Центральный-Коспашский; г. Кизел, п. Северный-Коспашский; г. Кизел.

16.06.2016 между Фондом капитального ремонта и администрацией Кизеловского городского округа (собственник) заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, регламентирующий согласно пункту 1.1 отношения по взаимодействию сторон по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на счет Фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственника в отношении Фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 2.1.1 указанного договора обязанностью собственника является оплата на основании платежных документов, представленных Фондом капитального ремонта, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, в размере, установленном Правительством Пермского края, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственника, в большем размере.

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с октября 2020 года по январь 2023 года, а также на то, что в добровольном порядке после получения досудебной претензии задолженность ответчиком не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия у ответчика в силу закона обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; правильности расчета истцом размера обязательств ответчика; отсутствия доказательств внесения ответчиком платы в сумме 9 011 293 руб. 66 коп.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании пояснения представителя истца, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за помещение и коммунальные услуги включает в себя: плату за содержание и ремонт помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу частей 1, 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе, многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).

Статья 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (часть 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1, 3 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Собственники помещений из перечня помещений с многоквартирными домами обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт, в размере, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2014 № 1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».

Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

На основании Постановления Правительства Пермского края от 10.10.2014 № 1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в 2015 году на один квадратный метр общей площади приходится 7 руб. в месяц.

Постановлением Правительства Пермского края от 18.11.2015 № 989-п установлен минимальный размер взноса на один квадратный метр общей площади на 2016 год в размере 7 руб. 58 коп.

На основании Постановления Правительства Пермского края от 21.10.2016 № 961-п на 2017 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 8 руб. 28 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2018 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 8 руб. 46 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2019 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 00 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц.

На основании Постановления Правительства Пермского края от 15.10.2019 № 753-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2020-2022 годы» на 2020 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 36 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2021 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 73 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2022 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 10 руб. 10 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2023 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 10 руб. 30 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц.

Расчет задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт произведен истцом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из площади принадлежащих ответчику помещений и утвержденного Правительством Пермского края минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствующие периоды.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к необоснованности произведенных истцом расчетов задолженности в отношении ряда спорных объектов, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку все обоснованные возражения ответчика были учтены истцом при корректировке расчета задолженности при рассмотрении дела в суде первой инстанции, иные – правомерно отклонены.

Так, помещение, расположенное по адресу: <...>, на основании выписки из ЕГРН с 18.03.2021 находится в собственности ответчика; помещение по адресу: <...>, на основании выписки из ЕГРН с 12.11.2020 находится в собственности ответчика; помещение, расположенное по адресу: <...>, на основании выписки из ЕГРН с 28.10.2022 находится в собственности ответчика; помещение по адресу: <...>, на основании выписки из ЕГРН с 29.10.2022 (дата перехода права) находится в собственности ответчика. Аналогичным образом включенное в реестр помещений, по которым истцом заявлены исковые требования, помещение по адресу: <...> (ч. 2) – комната (с соответствующим кадастровым номером 59:06:0103092:404), на основании выписки из ЕГРН с 19.11.2022 также находится в собственности ответчика.

Вместе с тем помещение, расположенное по адресу: <...> (с иным кадастровым номером 59:06:0103092:376), на основании выписки из ЕГРН находится в собственности физического лица, в реестр помещений не включено, исковые требования по нему не заявлены.

В связи с корректировкой реестра помещений из реестра были исключены помещения, расположенные по адресам: <...>, соответственно, истцом был скорректирован расчет задолженности.

Также с учетом заявленных ответчиком возражений при расчете задолженности были учтены даты перехода права собственности от ответчика физическим лицам жилых помещений по адресам: <...> кв. 2; ул. Пролетарская, д. 44. кв. 121; ул. Пролетарская, д. 44, кв. 93; ул. Борьбы, д. 49, кв. 22; ул. Пролетарская, д. 80/1, кв. 9; ул. Пролетарская, д. 48, кв. 110; ул. Пролетарская, д. 7, кв. 11; ул. Ленина, д. 4, кв. 49; ул. Энгельса, д. 50, кв. 3.

При расчете взносов на капитальный ремонт по жилым помещениям, право собственности на которые было зарегистрировано за ответчиком в 2021-2022 годы: по ул. Няровская, д. 1, кв. 12 (с 27.01.2022); д. 2, кв. 6 (с 27.01.2022); д. 2, кв. 13 (с 22.08.2022); д. 4, кв. 6 (с 24.03.2022); д. 4, кв. 15 (с 28.03.2022);
по
ул. Парижской Коммуны, д. 34а, кв. 32 (с 28.01.2022); д. 34а, кв. 36
(с 01.02.2022); д. 34а, кв. 40 (с 28.01.2022); д. 36, кв. 16 (с 28.01.2022); д. 36,
кв. 18 (с 31.01.2022); д. 36, кв. 30 (с 28.01.2022); д. 36, кв. 32 (с 28.01.2022);
д. 38, кв. 19 (с 28.01.2022); д. 38, кв. 21 (с 31.01.2022); д. 38, кв. 23
(с 31.01.2022); д. 38, кв. 23 (с 27.01.2022); д. 38, кв. 54 (с 28.01.2022); д. 38,
кв. 55 (с 31.01.2022); д. 39, кв. 6 (с 06.04.2021); д. 51а, кв. 1 (с 07.04.2021);
д. 51а, кв. 5 (с 08.04.2021); д. 51а, кв. 10 (с 08.04.2021); д. 51а, кв. 14
(с 07.04.2021); д. 34а, кв. 32 (с 28.01.2022); по
ул. Слепнева, д. 15, кв. 35
(с 25.10.2022); по
ул. Фурманова, д. 13, кв. 2 (с 06.04.2022); д. 13, кв. 8
(с 15.04.2022),
Фонд капитального ремонта произвел начисления по данным помещениям за более ранний период.

При этом истец правомерно руководствовался частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Поскольку законом прямо определено лицо, обязанное оплачивать взносы на капитальный ремонт, в том числе за прошлый период, ответчику, как к лицу, владеющему жилыми помещениями на праве собственности, может быть предъявлено требование об исполнении обязательства по их оплате, в том числе за период до возникновения у него указанного права.

Документальные доказательства наличия прав иных лиц на соответствующие (нежилые) объекты суду не представлены.

Кроме того, регистрация прав на спорные помещения в данном случае зависело только от воли ответчика. Иного из материалов дела не следует, обратного не доказано.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм, оснований для вывода о том, что муниципальное образование является ненадлежащим ответчиком по иску, у суда апелляционной инстанции не имеется.

По расчету истца (с учетом корректировки) размер задолженности за период с октября 2020 года по январь 2023 года составил 9 011 293 руб. 66 коп.

Арифметическая составляющая уточненного расчета истца, примененные тарифы и физические показатели площади ответчиком при рассмотрении дела судом первой инстанции ответчиком не оспорены (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.

На основании изложенного, учитывая, что ответчиком не представлены доказательства оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за спорный период в полном объеме, задолженность в сумме 9 011 293 руб. 66 коп. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, который принят на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу. Вынесенное судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

От оплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе заявитель освобожден в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2023 года по делу № А50-14492/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Н.А. Гребенкина

Судьи

О.Г. Власова

В.Ю. Назарова