НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2022 № 17АП-16402/2021-АКУ

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 02 /2021-АКу

г. Пермь

25 февраля 2022 года                                                   Дело № А60-42775/2021­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи  Васильевой Е.В.

рассмотрев без вызова сторон, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Стройдормаш»,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 2021 года),

принятое в порядке упрощенного производства

по делу № А60-42775/2021 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Стройдормаш» (ИНН 6677008950, ОГРН 1169658018419, ООО ТД «Стройдормаш»)

к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161)

об оспаривании постановления от 30.06.2021 №14С по делу об административном правонарушении,

установил:

ООО ТД «Стройдормаш» (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – административный орган, ПУМТУ Росстандарта) об оспаривании постановления от 30.06.2021 №14С, которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 20221 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с принятым решением суда не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что при вынесении оспариваемого постановления заинтересованным лицом не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, - действия заявителя по недостоверному декларированию соответствия продукции. Выводы о фальсификации документов по проведению испытаний продукции являются необоснованными, так как при проведении испытаний испытательной лабораторией «ИнтеллектСерт» предоставлен аттестат соответствия № РОСС RU.32248.04СЕЛ0.1.1 от 15.06.2020. Вывод о том, что технические условия на ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 представлены частично, противоречит действительности, так как на 2 листе допущена техническая описка (опечатка).  Указание в перечне нормативных документов ссылок на ГОСТ, которые прекратили действие, никак не влияют на безопасность продукции, которая могла быть выпущена на основании принятой в соответствии с данными техническими условиями декларации о соответствии, так как при выпуске продукции заявителем учитываются все действующие ГОСТ. Считает, что указание на  обособленное подразделение в технических документах не может вводить потребителей в заблуждение. Заявитель отмечает, что по вышеназванной декларации выпуск продукции не производился, а в УМТУ Росстандарта был представлен образец паспорта производителя, в то время как ссылка на протокол приемо­сдаточных испытаний делается в паспорте на конкретную продукцию, произведенную заявителем. Вопреки доводам УМТУ Росстандарта, заявитель отмечает, что, все сведения, которые якобы отсутствуют в руководстве по эксплуатации, на самом деле в нем указаны. Считает, что незначительные недостатки, на которые ссылается заинтересованное лицо, не могут образовать состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.44 КоАП РФ. Более того, при вынесении оспариваемого постановления не учтено, что продукция по декларации ЕАЭС № RU Д- Яи.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 не реализовывалась. Протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, составлен неуполномоченным лицом. Внесением информации в реестр Росаккредитации занимался не Заявитель, а иные лица - сертификационный орган ООО «ТехПромСерт», с которым ООО ТД «Стройдормаш» заключило договор, при этом ООО ТД «Стройдормаш» лишь предоставляло необходимые сведения. Просит применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, поскольку продукция по указанной в постановлении декларации заявителем не реализовывалась.

Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве».

Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.

Как следует из материалов дела, на основании приказа УМТУ Росстандарта от 29.03.2021 №9В/11 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ТД «Стройдормаш», по результатам которой составлен акт проверки от 28.04.2021 №9В.

Управлением установлены следующие нарушения: по декларациям: ЕАЭС № RU Д-RU.PA01 .В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и ЕАЭС №RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 16.02.2026, указано, что ФИО руководителя юридического лица - Жаворонкина А.А. Декларации оформлены 17.02.2021, в то же время как согласно приказа №2 от 20.01.2021, Жаворонкина А.А. находится в отпуске по беременности и родам и обязанности генерального директора возложены на директора по продажам - Фадеева И.В.

Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно ООО ТД «Стройдормаш»; протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с пункта 2 и заканчивается пунктом 2.5.5); представленный документ: «Обоснования безопасности» является неполными, незавершенным, подготовлен на основе обоснования безопасности на абсолютно другую продукцию.

ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 - представлены частично, на листе 2 указано 85 страниц, фактически данные технические условия представлены в количестве 33 страниц.

Кроме того, в приложении № 1 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 указаны ссылочные нормативные документы, в соответствии с которыми установлены требования к производству, хранению, эксплуатации, утилизации машины лесопромышленной гусеничной Онежец ТЛТ-100.

        Нормативные документы:

       - ГОСТ Р ИСО 4254-4-99 Лебедки трелевочные. Требования безопасности. Прекратил действие с 01.03.2012.

- ГОСТ 3544-75 (СТ СЭВ 1599-79, СТ СЭВ 3045-81, СТ СЭВ 3822-82) Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия (с Изменениями 1-5). Прекратил действие 01 июля 2004 года.

- ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лакокрасочным покрытием. Технические условия (с Изменением N 1). Прекратил действие 01 июля 2015 года.

- ГОСТ Р 51862-2002 Машины лесозаготовительные, тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные. Методы контроля требований безопасности. Прекратил действие 01 января 2014 года.

- ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия (с Изменениями № 1-8). Прекратил действие 01 января 2015 года.

         Следовательно, технические условия, в соответствии с которыми изготавливается «Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100», в которых прописаны требования к безопасности, не подтверждает безопасность выпускаемой продукции.

        В представленном паспорте на машину лесопромышленную гусеничную Онежец ТЛТ-100, отсутствует ссылка на декларацию о соответствии.

        Согласно представленному паспорту производителем является «Онежский трактор» обособленное подразделение ООО ТД «Стройдормаш», что противоречит информации, указанной в декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PAOl.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и вводит в заблуждение потребителей.

        Адрес производства, электронная почта также не соответствует информации указанной в декларации о соответствии и иных сопроводительных документах. В паспорте указан адрес ООО ТД «Стройдормаш», адрес 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.25, оф. 13, электронная почта указана как: info@otz-plant.com.

          Согласно пункту 4.3.2 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 на принятые машины оформляется протокол приемо-сдаточных испытаний, являющийся составной частью паспорта машины, указанный протокол испытаний в представленном паспорте отсутствует.

         Обоснование безопасности Онежсц ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 утверждены генеральным директором ООО ТД «Стройдормаш» Жаворонкиным А.В. Согласно представленного протокола 1/2020 от 02.07.2020  принято решение освободить от должности генерального директора Общества Жаворонкина А.В. и избрать Попову А.А.

          Следовательно, обоснование безопасности Онежец ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 является сфальсифицированным и не может являться документом подтверждающим соответствие самоходной машины. «Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100».

         Согласно декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-1RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 подтверждение соответствия распространяется на машины лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100, торговая марка Онежец.

        Представленное обоснование безопасности не содержит анализ всех возможных рисков при эксплуатации трактора промышленного и не обеспечивает соответствие продукции требованиям безопасности TP ТС 010/2011, что является нарушением п. 7 ст. 4, п. 10 ст. 8, ст. 9, п. 4 ст. 10 TP ТС 010/2011.

        В «своем» Руководстве по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ-100 предлагает потребителям использовать топливо дизельное по ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» (заменен на ГОСТ 305-2013 с 01.01.2015). Кроме того, с 31 декабря 2012 года действует TP ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

        Кроме того, ООО ТД «Стройдормаш» допустило нарушение требований технического регламента Таможенного союза TP ТС 010 /2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (далее – TP ТС 010 /2011), а именно: в руководстве по эксплуатации отсутствуют указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при транспортировании, упаковке, назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс, в руководстве (инструкции) по эксплуатации отсутствуют параметры шума машины, что является нарушением п. 8 ст. 4, п. 53 Приложения №1 «Основные требования безопасности машин и (или) оборудования» TP ТС 010 /2011.

         Содержание руководства по эксплуатации не содержит ссылок на страницы, на титульном листе указан адрес 185013, Петрозаводск, Рыбка р-н, ул. Новосулажгорская, 23. оф. 13, что находится по данному адресу неизвестно, поскольку в УМТУ Росстандарта, представлен только договор субаренды от 01.08.2019 № 17-НП на нежилые помещения по адресу Республика Карелия, г.Петрозаводск, Рыбка район, улица Новосулажгорская, дом 23, помещения №2, №5, №8А, частично № 3, в которых происходит сборка производимой техники, а также договор аренды офисного помещения в г. Алапаевск № 21-02 от 01 марта 2021 года, где производство отсутствует.

        Отмечено, что руководство по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ-100 идентично руководству по эксплуатации на ТРАКТОР ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОНЕЖЕЦ ЛХТ-55, представленное в 2020 году в рамках проведения проверки достоверности в отношении ООО ТД «Стройдормаш».

         ООО ТД «Стройдормаш» предоставлена заверенная копия декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026. Данная декларация зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно самим ООО ТД «Стройдормаш».

        Надзорным органом был проведен полный анализ обязательных для заполнения «полей» декларации. В предоставленной заверенной копии декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 выявлено:

- в поле 8 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» указываются сведения о продукции, включая:

- обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения) (в Реестре Росаккредитации - указан ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», а в заверенной копии Декларации указано - дополнительно указан ГОСТ ISO 11512-2011. В реестре деклараций о соответствии данный ГОСТ отсутствует.

- в поле 7 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» указываются - сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации (при наличии)), сведения о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме декларирования соответствия (фактически как в реестре так и предоставленной заверенной копии Декларации указано Декларация о соответствии принята на основании Протокола испытаний № ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021, выданного Испытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт», аттестат аккредитации РОСС RU.32248.04CEЛ0.1.1, сроком действия до 14.06.2023. Адреса места осуществления деятельности: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д.51, лит. А, иом.205; 193149, Ленинградская обл., Свердловское т.п., д. Новосаратовка, лит.А; 188688, Ленинградская обл., Заневское т.п., территория Соржа-Старая, ул. Индустриальная, д.23; 188689, Ленинградская обл., Заневское т.п., д. Новосергиевка; 188645, Ленинградская обл., г. Всеволжск, ул. Гоголя, д.3Е; 188640, Ленинградская обл., г. Всеволжск, Южное ш. Д.144А Схема декларирования 1д.). При этом обоснование безопасности и эксплуатационные документы не указаны.

          Таким образом, установлены расхождения в сведениях указанных в Реестре Росаккредитации и в представленной заверенной копии Декларации с номером ЕАЭС № RU Д-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021.

         Кроме того, ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» распространяется на оборудование, а не на машину лесопромышленную гусеничную.

        При этом статья 2 «Определения» TP ТС 010/2011 содержит следующие определения: «оборудование» - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему; «машина» - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала); «мобильные энергетические средства» - тракторы, универсальные энергетические средства, шасси самоходные.

        Таким образом, термины «оборудование» можно отнести к какому-либо оборудованию которое может быть присоединено к машине, но не к самой машине лесопромышленной гусеничной.

         Более того, протокол испытаний не содержит результатов испытаний по ГОСТ ISO 11512-2011, как указано в заверенной копии декларации о соответствии. Данный факт намеренно вводит в заблуждение орган государственного надзора.

        Протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с пункта 2 и заканчивается пунктом 2.5.5).

         Частичное представление протоколов испытаний и отсутствие в них результатов проведенных измерений является нарушением п.4 ст. 10 , п.2 ст. 10 TP ТС 010/2011, п. 7.8.2.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

ООО ТД «Стройдормаш» предоставило протокол испытаний №ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021, выданный, по его заверению, испытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт», аттестат аккредитации РОСС Яи.32248.04СЕЛ0.1.1 от 15.06.2020.

Однако у ООО «ИнтеллектСерт» аттестат аккредитации РОСС Ки.32248.04СЕЛО.1.1 отсутствует в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации. В реестре в системе добровольной сертификации Росстандарта по указанному аттестату аккредитации сведения отсутствуют. Протокол испытаний № ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021 не содержит сведений о ИНН или ОГРН юридического лица, таким образом, не представляется возможным в принципе установить факт существования испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт», как юридического лица. Кроме того, ООО ТД «Стройдормаш» не предоставило договор с испытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт» либо иные документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между ООО ТД «Стройдормаш» и ООО «ИнтеллектСерт».

         В своем ответе от 23.04.2021 ООО ТД «Стройдормаш» указывает на договор №АВ-90 от 15.01.2021 с ООО «ТехПромСерт», на оказание услуг по сертификации, взаимодействие с испытательными лабораториями происходит непосредственно между ООО «ТехПромСерт» и ООО ТД «Стройдормаш». Однако договор между ООО «ТехПромСерг» и ООО «ИнтеллектСерт» не предоставлен. Таким образом, протокол испытаний № ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021 испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт» является фиктивным.

         Следовательно, ООО ТД «Стройдормаш» зарегистрировало декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PАО 1.В.02424/21 от 17.02.2021 без проведения необходимых испытаний машин лесопромышленных, что является нарушением пункта 10 статьи 8 TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», пункта 3 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ. Как следствие, декларация о соответствии ЕАЭС N RU fl-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021, принятая на основании протокола испытаний указанной испытательной лаборатории, является недостоверной.

         Таким образом, ООО ТД «Стройдормаш» допустило нарушение порядка декларирования соответствия машин и (или) оборудования и недостоверное декларирование соответствия продукции при оформлении и регистрации декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021, что является нарушением требований статьи 3 «Правила обращения на рынке» TP ТС 010/2011, статьи 7 «Оценка соответствия» TP ТС 010/2011, пунктов 7, 8 статьи 4, пункта 10 статьи 8, статьи 9, пунктов 2 и 4 статьи 10 TP ТС 010/2011, пункта 53 Приложения №1 «Основные требования безопасности машин и (или) оборудования» TP ТС 010 /2011, пункта 3 статьи 24, пункта 2 статьи 28 Закона № 184-ФЗ Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

         Управлением по данным фактам в отношении ООО ТД «Стройдормаш» составлен протокол об административном правонарушении № 6-ЮС по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

        30.06.2021 управлением в отношении ООО ТД «Стройдормаш» вынесено постановление № 14С о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

        Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.

        Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений в ходе административного производства.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно части 1 статьи 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о техническом регулировании данный Закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объекта, продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Из статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

На основании статьи 18 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В силу абзаца седьмого части 1 статьи 19 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется на основе принципа недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Статьей 20 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Законом.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о техническом регулировании при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Техническая документация должна содержать:

- основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;

- описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- список документов по стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы по стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента. В случае, если документы по стандартизации, включенные в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов.

Частью 3 статьи 24 Закона о техническом регулировании установлено, что при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи:

- включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

- предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

В силу части 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании заявитель обязан:

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;

- извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

- приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В силу требований «Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения: одним из копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

         По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган осуществляет регистрацию декларации о соответствии.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 утвержден Технический регламент «ТР ТС 010/2011. Таможенного союза Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» (далее - ТР ТС 010/2011), вступивший в законную силу 15.02.2013.

Согласно части 1 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.

При этом согласно части 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 названный технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Согласно статье 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла (пункт 1 статьи  4 ТР ТС 010/2011), что фактически не выполнено ввиду наличия нарушений и недостатков при разработке обоснования безопасности.

Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (п. 2 ст. 4 ТР ТС 010/2011).

При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

- полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;

- выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

- установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;

- установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации;

- выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;

- ограничением в использовании машин и (или) оборудования (пункт 3 статьи 4 ТР ТС 010/2011).

Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:

- сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;

- указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;

- указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;

- назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей. По истечении назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы);

- перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;

- действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;

- критерии предельных состояний;

- указания по выводу из эксплуатации и утилизации;

- сведения о квалификации обслуживающего персонала. (п. 8 ст. 4 ТР ТС 010/2011).

При изготовлении машины и (или) оборудования изготовитель должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность (пункт 2 статьи 5 ТР ТС 010/2011).

При изготовлении машины и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией (п. 3 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую наименование изготовителя и (или) его товарный знак; наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)); месяц и год изготовления (пункт 8 статьи 5 ТР ТС 010/2011).

Сведения, указанные в пункте 8 настоящей статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними (пункт 10 статьи 5 ТР ТС 010/2011).

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть установлены рекомендации по безопасной утилизации машины и (или) оборудования (пункт 18 статьи 5 ТР ТС 010/2011).

При проектировании машины и (или) оборудования в руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть определены меры для предотвращения использования не по назначению машины и (или) оборудования после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы (пункт  19 статьи 5 ТР ТС 010/2011) - фактически отсутствует в руководстве по эксплуатации.

В соответствии со статьей 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).

Соответствие машин и (или) оборудования настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее -стандарты) на соответствующие виды машин и (или) оборудования. Выполнение на добровольной основе требований названных стандартов свидетельствует о соответствии машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (статья 6 ТР ТС 010/2011).

В силу статьи 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).

Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с требованиями Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции. Оценка соответствия требованиям технических регламентов проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме с целью удостоверения соответствия продукции, техническим регламентам.

При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает: обоснование безопасности; технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем); контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии); сведения о проведенных исследованиях (при наличии); протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии); сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии); сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии); другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии) (пункт 10 статьи 8 ТР ТС 010/2011).

Схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии (статья 9 ТР ТС 010/2011).

В качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, используются документы, указанные в пункте 10 статьи 8 настоящего технического регламента, а также стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (пункт 1 статьи 10 ТР ТС 010/2011).

В качестве условий применения указанных документов могут рассматриваться: для протоколов испытаний: наличие в протоколах испытаний значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию; распространение протоколов испытаний на заявленные машины и (или) оборудование (пункт 2 статьи 10 ТР ТС 010/2011).

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны устанавливаться параметры шума машины и (или) оборудования и параметры неопределенности (пункт 53 Приложения 1 ТР ТС 010/2011).

При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования необходимо обеспечить допустимые параметры производимой вибрации на персонал. В проекте машины и (или) оборудования должен обеспечиваться допустимый риск, вызываемый воздействием производимой вибрации на персонал (пункт 54 Приложения 1 ТР ТС 010/2011) - фактически риск воздействия вибрации не был учтен.

Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что ООО ТД «Стройдормаш» осуществило не­достоверное декларирование соответствия продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 при оформлении и регистрации декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д- RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021, что является нарушением требований статьи 3 «Правила обращения на рынке» ТР ТС 010/2011, статьи 7 «Оценка соответствия» ТР ТС 010/2011, пунктов 7, 8 статьи 4, пункта 10 статьи 8, статьи 9, пунктов 2,  4 статьи 10 ТР ТС 010/2011, пункта 53 Приложения №1 «Основные требования безопасности машин и (или) оборудования» ТР ТС 010 /2011, пункта 3 статьи 24, пункта 2 статьи 28 Закона № 184-ФЗ.

При анализе представленных документов и сведений содержащихся в едином ре­естре деклараций о соответствии размещенном на сайте Росаккредитации выявлено, что документы на основании которых принята декларация о соответствии, в том числе протокол испытаний испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт», являются недо­стоверными.

ООО ТД «Стройдормаш» не представ­лены документы, подтверждающие, что испытания продукции действительно проводились, указанные доводы являются неподтвержденными.

При этом из протокола испытаний № ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021, выданного испытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт», следует, что местом проведения ис­пытаний являются помещения испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт», при этом указаны 3 различных адреса ООО «ИнтеллектСерт», что не позволяет уста­новить где именно проводились испытания.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «ИнтеллектСерт» находится в процессе ликвидации, что ставит под сомнение сам факт проведения испытаний.

Согласно протоколу испытаний № ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ООО «ИнтеллектСерт», испытания трактора промышленного ОНЕЖЕЦ ЛХТ-100 проводились на со­ответствие «ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудова­ние производственное. Общие требования безопасности», однако указанный стандарт рас­пространяется на производственное оборудование. В протоколе испытаний № ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ООО «Интеллект-Серт» отсутствуют данные, подтверждающие соответствие всем требованиям, установлен­ным ТР ТС 010/2011, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию.

Согласно пункту 29 Перечня стандартов, в результате применения которых на доброволь­ной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 010/2011, тракторы промышлен­ные должны соответствовать требованиям статьям 4 и 5, приложения 1 и 2 ТР ТС 010/2011, раз­делов 3 - 10 ГОСТ 12.2.121-2013 «Система стандартов безопасности труда. Тракторы про­мышленные. Общие требования безопасности». При этом методы контроля установлены разделами 3 - 10 ГОСТ 12.2.122-2013 «Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Методы контроля безопасности».

Таким образом, испытания на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 и уста­новленным ГОСТ 12.2.121-2013 «Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Общие требования безопасности» именно для тракторов промыш­ленных не проводились.

Протокол испытаний № ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО «ИнтеллектСерт» не может быть использован в качестве доказательственных материалов, являющихся осно­ванием для принятия декларации о соответствии.

Протокол испытаний № ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО «ИнтеллектСерт» не соответствует требованиям к протоколам испытаний установленным пунктом 2 статьи 10 ТР ТС 010/2011 в части наличия в протоколах испытаний значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию.

Таким образом, представленный протокол испытаний № ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО «ИнтеллектСерт» имеет признаки недостоверности и не подтвер­ждает соответствие заявленной в декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 продукции требованиям безопасности ТР ТС 010/2011.

Довод общества о том, что внесением информации в реестр Росаккредитации занимался не заявитель, а иное лицо – сертификационный орган ООО «ТехПромСерт», с которым ООО ТД «Стройдормаш» заклю­чило договор, не соответствует действительности и не подтверждается материалами дела. Вопреки доводам ООО ТД «Стройдормаш», декларация о соответ­ствии ЕАЭС № RU ДЖи.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 зарегистрирована заявите­лем, то есть непосредственно ООО ТД «Стройдормаш», что подтверждается данными ре­естра зарегистрированных деклараций соответствия Росаккредитации (приложение 2).

Требования законодательства указывают на то, что именно заявители несут прямую ответственность за достоверность сведений, указываемых в декларациях о соответствии, и подлинность прилагаемых к декларациям документов, независимо от того, воспользовался ли заявитель услугами посредников, органа по сертификации или зарегистрировал деклара­цию о соответствии самостоятельно через сервис регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации. Именно заявитель отвечает за безопасность продукции и обязан удосто­вериться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нор­мам.

Вопреки доводам ООО ТД «Стройдормаш», управлением не устанавливался факт фальсификации протокола испытаний № ИС/01.2021- 0200 от 16.02.2021, выданного ис­пытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт», однако установлены признаки его недостоверности, факт отсутствия проведения испытаний продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.

Документы «Обоснование безопасности», «Руководство по эксплуатации» не соот­ветствуют требованиям ТР ТС 010/2011.

Вопреки доводам ООО ТД «Стройдормаш», раздел 5 «Анализ риска использования» «Обоснования безопасности» трактора «Онежец» ТЛТ-100 не содержит необходимых сведений о рисках опрокидывания трактора и падения на трактор различных предметов. Сведения, указанные в сопроводительных документах на продукцию, носят противо­речивый характер.

Декларация о соответ­ствии ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 была оформлена на основании протокола испытаний № ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021, выданного испытательной лабо­раторией ООО «ИнтеллектСерт», а не протокола №11-8907-2020 от 09.11.2020, как указывает заявитель в апелляционной жалобе.

Событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, как оно отражено в оспариваемом постановлении административного органа, полностью доказано материалами дела.

Приведенные в жалобе доводы об обратном, апелляционным судом проверены и отклонены как основанные на неверном толковании требований действующего законодательства, применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела и выше приведенным нормам права.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

Доказательства, подтверждающие принятие заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, установлено.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.

Довод о составлении протокола об административном правонарушении  от 31.05.2021 неуполномоченным лицом, не соответствует действительности, в протоколе инспектором допущена опечатка в части указания отдела государственного надзора по Свердловской области (был реорганизован с 30.04.2021), вместо отдела государственного надзора по Свердловской и Челябинской об­ластям.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (1 год).

Также суд правомерно не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и объекта его посягательства.

Наказание назначено административным органом ниже минимального размера санкции части 1 статьи 14.44 КоАП РФ. В данном случае суд считает, что назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, степени вины общества.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями  258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 20221 года) по делу № А60-42775/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

Е.В. Васильева