НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 № 17АП-7128/2018-АК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-7128/2018-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей  Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,  при участии: 

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Сервис Модал  Групп»: ФИО1, паспорт, доверенность от 05.03.2018; 

от заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни: ФИО2,  служебное удостоверение, доверенность от 29.12.2017; 

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества  с ограниченной ответственностью «Сервис Модал Групп», 

на решение Арбитражного суда Свердловской области  от 16 апреля 2018 года по делу № А60-13506/2018, 

принятое судьей Киреевым П.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сервис Модал  Групп» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Екатеринбургской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к  административной ответственности, 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Модал Групп»  (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской  области с требованием к Екатеринбургской таможне (далее – таможенный 


орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене  постановления № 10502000-25/2018 от 26.02.2018, которым общество  привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.20  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 2 298 685 руб. 98 коп. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2018  (резолютивная часть объявлена 12.04.2018) постановление от 26.02.2018   № 10502000-25/2018 признано законным. Размер административного штрафа  снижен судом ниже низшего предела санкции до суммы 1 149 342 руб. 99 коп. 

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель  обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить,  принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и  изменить оспариваемое постановление о привлечении к административной  ответственности, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. 

В апелляционной жалобе общество «Сервис Модал Групп», не оспаривая  наличие состава правонарушения, приводит доводы о наличии оснований для  замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение на  основании статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, поскольку общество является  субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение  совершено впервые, отсутствует угроза охраняемым общественным  отношениям и вредные последствия от совершения правонарушения. 

Приведенные в апелляционной жалобе доводы поддержаны  представителем общества, явившимся в судебное заседание и настаивающем на  удовлетворении апелляционной жалобы. 

Представитель таможенного органа, участвующий в судебном заседании,  заявил возражения против доводов апелляционной жалобы, решение просит  оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  во исполнение внешнеторгового контракта 01.04.2014 № YLL-1,заключенного  ООО «Сервис Модал Групп» (Россия) и компанией «ZНЕ JIANG YUELING  CO., LTD» (Китай), обществом на основании инвойса от 01.06.2017 Hs GR500  на таможенную территорию ЕАЭС ввезены товары «Диски из алюминиевых  сплавов, литые с фурнитурой без установленных шин, новые для легковых  автомобилей различных артикулов». 


товар № 2 «Диски из алюминиевых сплавов. литые с фурнитурой без  установленных шин, новые для легковых автомобилей, различных артикулов  (HY85 -52шт, HY85 -14 шт., HY87-181 шт., HY87 -264 шт., HY86-153шт., HY88  - 18 шт„ HY86-103 шт., AU77-46 шт., LE50-106 шт., AU77-25 шт.. LE50- 33шт.,  AU77-58IUT.. LE50-90 шт.), изготовитель «ZHEJIANG YUELING CO., LTD»  (Китай), код ТН ВЭД ТС 8708705009, вес брутто 12163,250 кг, вес нетто  10569,950 кг, статистическая стоимость 44938,81 долл. США, таможенная  стоимость 2 661 703, 23 руб.». 

Заявленный в ДТ № 10502110/050717/0034514 товар попадает в  утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от  14.07.2015 № 77 Перечень продукции, в отношении которой подача  таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке  соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О  безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением  Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Таким образом, при ввозе  данного товара на таможенную территорию Таможенного союза требуется  предоставление сертификата соответствия. 

При декларировании товара по вышеуказанной ДТ на товар № 2  (артикулы - HY85, HY87, HY86, HY88, AU77, LE50) сертификат соответствия  не представлен, данный товар выпущен условно в соответствии с Приказом  ФТС России от 13.01.2011 № 74 «Об утверждении Порядка учета таможенными  органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным  контролем», под гарантийное обязательство общества «Сервис Модал Групп»  от 05.07.2017 не передавать товар на хранение третьим лицам, в том числе  путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать  товар (потреблять, эксплуатировать); в случае изменения нахождения товара  информировать в письменном виде в течение 2-х рабочих дней таможенный  пост Екатеринбургской таможни с копиями соответствующих документов. 

По гарантийному обязательству от 05.07.2017 ООО «Сервис Модал  Групп» приняло обязательства осуществлять сохранность условно выпущенных  товаров на складе по адресу: <...>, в срок  до 04.08.2017. 

Условно выпущенные по ДТ № 10502110/050717/0034514 товары  приняты обществом к бухгалтерскому учету на счет 41 «Товары» - поступление  товаров на склад. 

Условный выпуск товаров «Диски из алюминиевых сплавов, литые с 


фурнитурой без установленных шин, новые для легковых автомобилей,  различных артикулов» по ДТ № 10502110/050717/0034514 закрыт 21.08.2017. 

В период с 31.10.2017 по 25.12.2017 Екатеринбургской таможней в  отношении общества проведена камеральная таможенная проверка на предмет  соблюдения таможенного законодательства в отношении продекларированных  по ДТ № 10502110/050717/0034514 товаров. 

При проведении проверки установлен факт реализации обществом  условно выпущенного по декларации № 10502110/050717/0034514 товара с  нарушением запретов и ограничений обществу «Римэкс-Диски» на основании  договора № 20/12 от 20.12.2014, что подтверждается товарной накладной и  счет-фактурой от 11.07.2017 № В0000087, товарной накладной и счет-фактурой  от 12.07.2017 № В0000088, карточкой счета 41 «Товары» и бухгалтерской  проводкой: Дт 90 Кт 41 - списана стоимость отгруженных товаров. 

По факту установленного нарушения 15.01.2018 должностным лицом  Екатеринбургской таможни вынесено определение о возбуждении дела об  административном правонарушении № 10502000-25/2018; по результатам  административного расследования в отношении общества «Сервис Модал  Групп» 15.02.2018 составлен протокол об административном правонарушении   № 10502000-25/2018. 

Не согласившись с привлечением к административной ответственности,  общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного  постановления незаконным и его отмене. 

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о  наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.  Нарушений порядка привлечения к административной ответственности,  оснований для признания правонарушения малозначительным, а оснований для  замены штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ судом  не установлено. 

Изменение административного наказания и снижение административного  штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи  16.20 КоАП РФ, суд первой инстанции мотивировал выводами о  необходимости применения принципа соразмерности административного  наказания характеру и обстоятельствам совершения правонарушения. 

Выводы суда о наличии оснований для снижения административного  штрафа на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ таможенный орган не  оспаривает. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив  изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции  не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и 


удовлетворения жалобы по следующим мотивам. 

Частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за пользование условно выпущенными товарами, передачу их  во владение или в пользование, продажу условно выпущенных товаров либо  распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и  (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за  исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 настоящего  Кодекса. 

Согласно пункту 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза  (действовавшему на дату вынесения оспариваемого постановления) условному  выпуску подлежат товары, ограничения по пользованию и (или) распоряжению  которыми связаны с представлением документов, необходимых для выпуска  товара, указанных в подпункту 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса  Таможенного союза. 

На основании пункта 2 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного  союза условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1  настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их  продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на  ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и  безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации,  потреблению) в любой форме. 

Пунктом 1 статьи 153 Таможенного кодекса Таможенного союза  предусмотрено, что пользование и (или) распоряжение товарами,  перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным  органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены  таможенным законодательством таможенного союза. 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 210 Таможенного кодекса  Таможенного союза одним из условий помещения товаров под таможенную  процедуру "выпуск для внутреннего потребления" является соблюдение  запретов и ограничений. 

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается и  заявителем не оспаривается факт реализации условно выпущенных товаров, в  нарушение установленных таможенным законодательством запретов и  ограничений, что свидетельствует о наличии в действиях общества события  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.20  КоАП РФ. 

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного  правонарушения исследован таможенным органом в ходе производства по делу  об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в  оспариваемом постановлении о привлечении к административной  ответственности. 

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях  общества состава вменяемого административного правонарушения. 

Подателем жалобы на рассмотрение апелляционного суда поставлен 


вопрос о наличии оснований для замены административного штрафа на  предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ. 

Данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции  и правомерно отклонены. 

Наличие у общества статуса субъекта малого и среднего  предпринимательства, а также факт привлечения к административной  ответственности впервые установлены судом при рассмотрении настоящего  дела и не оспаривается таможенным органом. 

 В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и  среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а  также их работникам за впервые совершенное административное  правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля  (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение  административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено  соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта  Российской Федерации об административных правонарушениях,  административное наказание в виде административного штрафа подлежит  замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных  частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев,  предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается  за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и  здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)  народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при  отсутствии имущественного ущерба. 

 С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4, части 3.5 статьи  4.1 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что факт совершения  административного правонарушения в сфере таможенных правоотношений,  выразившийся в реализации условно выпущенного товара, реализованного в  отсутствие сертификата соответствия, учитывая установленные по настоящему  делу фактические обстоятельства, исключает замену административного  штрафа предупреждением. Согласно указанным нормам административное  наказание в виде предупреждения может быть применено только при  отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда  жизни и здоровью людей. 

Вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае распоряжение  спорными товарами в нарушение установленных запретов и ограниченной,  связанных с отсутствием сертификата соответствия в отношении ввезенного  товара создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей коллегией  апелляционного суда признан обоснованным, не подлежащим переоценке. 


Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным  основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. 

На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой  инстанции следует оставить без изменения; в удовлетворении апелляционной  жалобы отказать. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2018  года по делу № А60-13506/2018 оставить без изменения, апелляционную  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис Модал Групп» -  без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской  области. 

Председательствующий Л.Х. Риб

Судьи Е.М. Трефилова 

Л.Ю. Щеклеина