НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 № 17АП-7107/2022-АК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 7 /2022-АК

г. Пермь

22 июля 2022 года                                                   Дело № А50-1856/2022­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.

судей  Гуляковой Г.Н., Шаламовой Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтандарт-П» - Гюлалыева С.С., паспорт, доверенность от 10.01.2022, диплом;

от Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края – Зеленина Л.С., служебное удостоверение, доверенность от 10.01.2022, диплом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтандарт-П»,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 26 апреля 2022 года

по делу № А50-1856/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтандарт-П» (ОГРН 1135905006050, ИНН 5905300698)

к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)

о признании недействительным предписания от 22.12.2021 № 10310л,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтандарт-П»
(далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 22.12.2021 № 10310л.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 апреля 2022 года в  удовлетворении требований товарищества отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, полностью самостоятельны в вопросах организации капитального ремонта и обязаны финансировать такой ремонт за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных на специальный счет конкретного дома в сроки, определенные региональной Программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Периодичность работ по проведению капитального ремонта для каждого многоквартирного дома устанавливается индивидуально, исходя из того, какие коммуникации и сооружения должны подвергаться капитальному ремонту. Считает, что утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров) в соответствии с пунктом 4 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение № 8 к Постановлению Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») относятся к капитальному ремонту. Принятие решения о проведении капитального ремонта в части проведения теплоизоляции и утепления фасада МКД Яблочкова, 35 было вызвано чрезвычайной ситуацией, связанной с промерзанием стен жилого дома и нахождением собственников помещений жилого дома в условиях, представляющих опасность для проживания. Необходимость утепления фасада жилого многоквартирного дома по ул. Яблочкова, 35 г. Перми подтверждено решениями собственниками помещений многоквартирного дома от 25.04.2019, от 04.03.2020, а также экспертным заключением. В рассматриваемом случае оспариваемое предписание не исполнимо, поскольку возврат использованных денежных средств фактически невозможен. Денежные средства, хранящиеся на специальном счете капитального ремонта, принадлежат собственникам и были потрачены в интересах собственников, и имеют целевое значение – проведение работ капитального характера, связанного с восстановлением общедомового имущества.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.

Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с поступившим в Прокуратуру Свердловского района г. Перми обращением от 18.10.2021 на основании распоряжения от 25.11.2021 № 10310л в отношении общество «ЖилСтандарт-П» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, определенных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту объему, предусмотренному соответствующими договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, проведенному в многоквартирном доме № 35 по ул. Яблочкова г. Перми в период с 2019 года по 2020 год.

В ходе проверки выявлено несоблюдение обществом обязательных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в сумме 283 019,48 руб. по договору № 14 от 13.05.2020 и в сумме 264 557,97 руб. по договору № 29 от 11.06.2019, что является нарушением части 1 статьи 166, части 1 статьи 174 ЖК РФ, части 1 статьи 9 Закона № 304-ПК. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 22.12.2021 № 10310л.

По результатам проверки инспекцией выдано предписание от 22.12.2021 № 10310л, которым обществу предписано:

        1. Восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированные на специальном счете многоквартирного дома № 35 по улице Яблочкова города Перми в сумме 283 019,48 руб.;

       2. Восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированные на специальном счете многоквартирного дома № 35 по улице Яблочкова города Перми в сумме 264 557,97 руб. Срок исполнения предписания от 22.12.2021 № 10310л установлен до 30.08.2022.

        Полагая, что предписание не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не усмотрел несоответствия оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ, Кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее – специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В силу пунктов 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.

Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 указанного Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 данной статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (часть 2 статьи 170 Кодекса).

Таким образом, средства фонда капитального ремонта могут быть израсходованы исключительно на услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Из материалов дела установлено и сторонами не оспаривается, что собственники помещений в многоквартирном доме № 35 по улице Яблочкова города Перми выбрали формирование фонда путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является заявитель (решение общего собрания от 25.12.2015), уплачивали данные взносы в полном объеме (исходя из минимального размера, установленного в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса).

На общих собраниях собственников помещений многоквартирном доме, оформленных протоколами от 25.04.2019, от 04.03.2020 приняты решения о проведении капитального ремонта общего имущества за счет средств, накопленных на специальном счете.

В соответствии с указанными решениями заявителем заключены с ООО «Теплоконтроль» договоры от 11.06.2019 №29 на выполнение работ по капитальному утеплению 1 наружной стены пенополистирольными плитами с армирующим слоем многоквартирного дома, от 13.05.2020 №14 на выполнение работ по капитальному утеплению 1 наружной стены пенополистирольными плитами с армирующим слоем многоквартирного дома.

Из выписок по счету № 40705810600490000052 следует, что в 2019 году обществом «ЖилСтандарт-П» произведено списание денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, со специального счета по договору от 11.06.2019 № 29 на общую сумму 264 557,97 руб.; в 2020 году заявителем произведено списание денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, со специального счета по договору от 13.05.2020 № 14 в общей сумме 283 019,48 руб.

Как установлено проверкой и указано в оспариваемом предписании, всего в оплату указанных работ с 2019г. по 2020г. со специального счета перечислено 547 577,45 руб.

Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Помимо перечисленных, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отнесены также работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

В соответствии с частью 4.1 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

В соответствии с частью 4.2 статьи 170 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Пунктом 7.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П разъяснено, что поскольку право распоряжения денежными средствами на специальном счете принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 ЖК РФ), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке).

Таким образом, если, как в настоящем случае, собственники не решили уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере большем минимального (часть 4.2), то они не могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Однако в соответствии с частью 4.1 они вправе  принять решение о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой.

В соответствии с нормами ЖК РФ, статьей 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 №304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее – Закон № 304-ПК) постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее – Региональная программа).

В соответствии с Региональной программой собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, обязаны обеспечить реализацию мероприятий Программы в сроки и в объемах, предусмотренных Программой и краткосрочными планами.

Региональной программой капитального ремонта в отношении многоквартирного дома № 35 по улице Яблочкова города Перми предусмотрены следующие виды работ по капитальному ремонту:

- с 2027 года по 2029 год - ремонт крыши;

- с 2036 года по 2038 год - ремонт внутридомовых инженерных систем;

- с 2039 года по 2041 год - ремонт внутридомовых инженерных систем;

- с 2042 года по 2044 год - ремонт фундамента.

Следовательно, работы по утеплению фасада многоквартирного дома не предусмотрены Региональной программой.

Доказательств обращения общества с заявлениями об изменении Региональной программы посредством включения в нее работ по утеплению фасада многоквартирного дома, о включении названных работ в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на
2018-2020 годы, а также доказательств оспаривания в судебном порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту, в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.

С учетом того, что собственниками многоквартирного дома установлен минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, принимая во внимание, что региональной программой не предусмотрены работы по утеплению фасада многоквартирного дома № 35 по ул. Яблочкова г. Перми, следовательно, спорные работы по утеплению фасада не могут быть произведены за счет средств, находящихся на специальном счете.

Кроме того, спорные работы суд посчитал невозможным отнести к работам по капитальному характеру в силу следующего.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и товариществом собственников жилья.

В указанном постановлении определены перечни работ, относящихся к текущему ремонту (приложение № 7), и работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение № 8).

В пункте 4.2.1.1 Правил и норм № 170 указано, что управляющая организация должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания, а также отвечает за надлежащую тепло- и влагозащиту
наружных стен.

Согласно пункту 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень), управляющие организации для надлежащего содержания стен многоквартирных домов должны выполнять работы по выявлению нарушений теплозащитных свойств, в случае выявления повреждений и нарушений - обеспечить составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, провести работы по восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Утепление входит в Минимальный перечень работ и услуг как способ устранения нарушения теплозащитных свойств ограждающих конструкций.

Пунктом 9 Минимального перечня установлено, что в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включено: - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; - контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; - контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; - контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); - при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что проведены работы по утеплению наружных стен многоквартирного дома со стороны дома № 37 и со стороны дома № 31, следовательно, из представленных документов усматривается, что обществом произведены работы по утеплению торцевых фасадов многоквартирного дома.

Таким образом, по характеру и объему выполненные работы соответствуют перечню работ, относящихся к текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами № 170, поэтому не могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту и не подлежат выполнению за счет средств, накопленных на специальном счете в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Довод общества о том, что выполненные работы являются капитальным ремонтом, поскольку площадь, подлежащая ремонту, составила 30 % от всей расчетной площади наружных стен, при этом общая площадь подлежит расчету без учета площади окон, входных дверей и балконов, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен.

Согласно пункту 3.1 ГОСТа Р 56535-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 29.07.2015 № 1005-ст, текущий ремонт: комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013, при капитальном ремонте и утеплению фасадов проводятся, в том числе работы по ремонту и замене окон, входных наружных дверей, ремонту балконов (таблица 2.3).

В названных методических рекомендациях указано, что они предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в процессе отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные и региональные адресные программы капитального ремонта, финансируемые за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ,
а также товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

При этом проведение вышеуказанных работ в рамках отдельного вида работ по капитальному ремонту действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, при расчете объема работ по капитальному ремонту фасада следует включать площади окон, входных дверей, балконов.

Доводы заявителя о том, что проведение работ по теплоизоляции и утеплению фасада многоквартирного дома вызвано чрезвычайной ситуацией, связанной с промерзанием стен жилого дома и нахождением собственников помещений жилого дома в условиях, представляющих опасность для проживания, отклонены судом как недоказанные. Работы по утеплению дома в отношении каждой стены проведены по истечению продолжительного периода времени (около трех месяцев) после принятия решения о необходимости их проведения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что работы по утеплению фасада дома не являются работами, подлежащими немедленному выполнению с целью устранения чрезвычайной ситуации.

Поскольку общество не доказало необходимость выполнения в спорный период работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, суд первой инстанции пришел к правомерному  выводу о том, что произведенный заявителем ремонт не может быть оплачен за счет средств фонда капитального ремонта.

Довод общества о неисполнимости данного предписания, поскольку возврат использованных денежных средств фактически невозможен, подлежит отклонению.

Предписание выдано обществу как владельцу специального счета, ответственному за сохранность и целевое использование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт. В оспариваемом предписании не содержится требований, налагаемых на собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по уплате каких-либо дополнительных взносов.

Требование оспариваемого предписания, возлагающие на общество обязанность восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, соответствует положениям действующего законодательства.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно не установлено совокупности условий для признания оспариваемого предписания недействительным (статья 201 АПК РФ), выводы суда о законности предписания Инспекции являются мотивированными и обоснованными, в удовлетворении требований заявленных обществом отказано правомерно.

Коллегия апелляционного суда полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли на обоснованность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, решение суда соответствует обстоятельствам делам и нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 апреля 2022 года по делу № А50-1856/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

        Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЖилСтандарт-П» (ОГРН 1135905006050, ИНН 5905300698) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 23.05.2022 №445.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Е.В. Васильева

Судьи

Г.Н. Гулякова

Ю.В. Шаламова