НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2023 № А60-18427/2021

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11187/2021(1)-АК

г. Пермь

18 декабря 2023 года Дело № А60-18427/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2023 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2023 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Саликовой Л.В.,

судей Даниловой И.П., Устюговой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малышевой Д.Д.,

при проведении судебного заседания с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» при участии:

от уполномоченного органа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области – ФИО1, удостоверение, доверенность от 27.01.2023; ФИО2, паспорт, доверенность от 03.12.2023;

от третьего лица – ФИО3 – ФИО4, удостоверение, доверенность от 06.12.2021;

от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу кредитора Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области

на определение Арбитражного суда Свердловской области

от 16 октября 2023 года

об отказе в удовлетворении заявления кредитора Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области о включении требования в реестр требований кредиторов должника в размере 4 029 445 рублей 02 коп.,

вынесенное в рамках дела № А60-18427/2021 о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

третье лицо: ФИО3, ФИО5 (ИНН:<***>),

установил:

Решением суда от 07.06.2023 г. ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утверждена ФИО6, член Союза арбитражных управляющих «Авангард» (ИНН <***>, ОГРН: <***>), адрес для направления почтовой корреспонденции: 620000, г. Екатеринбург, почтамт, а/я - 606.

21.06.2023 в суд поступило заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №27 по Свердловской области (далее – уполномоченный орган) о включении в реестр требований кредиторов требования в размере 4 029 445 рублей 02 коп.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в рассмотрении заявления (требования) уполномоченного органа в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО3 (далее – ФИО3), ФИО5 (далее – ФИО5).

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.10.2023 в удовлетворении заявления (требование) уполномоченного органа отказано.

Не согласившись с вынесенным определением суда, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести новый об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области, в рамках исполнения обязанности по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии со ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) проведен анализ показателей данных Расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) с данными сведениями о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» за отчетные периоды 2016-2019 и полноты отражения начисленного, удержанного НДФЛ в карточках расчетов с бюджетом (далее КРСБ) налогового агента. В ходе мероприятий налогового контроля, проведенных в отношении ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3», установлено: сумма строк 140 (сумма удержанного налога) Раздела 2 по форме 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» не соответствует сумме удержанного налога по сведениям формы 2-НДФЛ в совокупности по организации. в карточке расчетов с бюджетом по налогу на доходы исчисленных и удержанных налоговым агентом отсутствуют начисления налога в 2016 году в размере 571 399,00 рублей, в 2017 году в размере 952 563,00 рублей, в 2018 году в размере 1 380 326,00 рублей. Итого: 2 904 288, 00 руб. При этом, налогоплательщиком произведена уплата налога в бюджет, в результате чего возникла необоснованная переплата по налогу на доходы физических лиц исчисленных и удержанных налоговым агентом, которой налогоплательщик может неправомерно воспользоваться, направив заявление о возврате излишне уплаченных сумм. Положительное сальдо учтено в погашение сумм по НДФЛ за следующие года. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, задолженность по уточнённым декларациям возникла в 2023 году, в связи с неправомерными действиями должника по несвоевременному представлению достоверных сведений. Апеллянт считает, что установленные расхождения рассматриваются, как неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по перечислению удержанного налога на доходы физических лиц, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах перечислению в соответствующий бюджет в установленные сроки, и используются в личных целях денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет. При обнаружении факта несоответствия данных между Расчетами сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по формам 6-НДФЛ с суммой удержанного налога со сведениями о доходах форма 2-НДФЛ за 2016-2019, в оперативном порядке, по средствам телефонного информирования, данные расхождения доведены до налогоплательщика. Также апеллянт отмечает, что налогоплательщику неоднократно направлялись требования о внесения изменений в расчеты 6-НДФЛ за 2016-2018, в налоговом органе запрашивались документы. ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» 22.05.2023 и 23.05.2023 года представил уточненные расчеты за 12 месяцев 2016г. с доначисленной суммой НДФЛ в размере 571 399. 00 руб., за 12 месяцев 2017 года с доначисленной суммой НДФЛ в размере 952 563.00 руб., за 12 месяцев 2018 года с доначисленной суммой НДФЛ 1 380 326.00 рублей. Всего на сумму 2 904 288.00 рублей. Расхождения устранены. Также апеллянт считает, что вывод суда об отсутствии задолженности по налогу на доходы физических лиц не соответствует действительности: задолженность возникла в результате устранения налоговым агентом недостоверных данных об удержанных суммах налога путем предоставления уточненных расчетов с отражением недостающих сумм удержанного налога в разделе 2 расчетов по форме 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 гг. Апеллянт указывает, что оспариваемая задолженность образовалась в процедуре банкротства, в следствии представления 22.05.2023 и 23.05.2023 арбитражным управляющим уточненных расчетов 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 При этом, судом первой инстанции не учтен тот факт, что задолженность, образовавшаяся после введения первой процедуры банкротства (реестровый период), не подлежала взысканию в принудительном порядке. Также уполномоченный орган поясняет, что Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области согласно приказу ФНС России №ЕД-7-12/1068@ от 10.11,2022 прекратила свое существование 30.10.2023 в связи с реорганизацией путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области. С учетом изложенного, уполномоченный орган просит заменить взыскателя в порядке процессуального правопреемства с Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области на Межрайонную ИФНС России № 14 по Свердловской области.

До начала судебного заседания от третьего лица ФИО3 поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители уполномоченного органа доводы своей апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, на отмене обжалуемого определения суда настаивали.

Представитель третьего лица ФИО3 против позиции апеллянта возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу.

Протокольным определением от 07.12.2023 в порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 13.12.2023.

В течение перерыва от третьего лица ФИО3 поступили письменные пояснения с приложением письма налогового органа в адрес управляющего должника от 27.07.2021 №07-25/0971 дсп. на №1 от 12.07.2021, реестр платежей налога на доходы физических лиц с разнесением по годам 2016-2018. От уполномоченного органа представлено ходатайство о приобщении к материалам дела расчета по форме 6-НДФЛ за 2018.

Данное ходатайство третьего лица и уполномоченного органа рассмотрено апелляционным судом в порядке статьей 159 АПК РФ и удовлетворено на основании части 2 статьи 268 АПК РФ, указанные выше документы приобщены к материалам дела.

После перерыва судебное заседание продолжено 13.12.2023 в прежнем составе суда, с участием представителей уполномоченного органа ФИО1, ФИО2 и представителя третьего лица ФИО4

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с настоящим требованием явилось наличие задолженности общества с ограниченной ответственностью ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» по обязательным платежам на доходы физических лиц с доходов, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016, 2017, 2018гг. в размере 4 029 445,02 руб., в том числе 2 904 288,00 руб. основного долга, 1 125 157,02 руб. пени.

Установив, что налог на доходы физических лиц должником исчислен и уплачен своевременно и в полном объеме, налогооблагаемая база по НДФЛ исчислена налогоплательщиком верно, судом первой инстанции в удовлетворении требований уполномоченного органа отказано.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

В силу статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия судом такого заявления, а также в период конкурсного производства определяются на дату введения соответствующей процедуры банкротства.

Учитывая, что требование кредитора возникло до даты принятия заявления о признании должника банкротом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оно подлежит рассмотрению в порядке статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

При проверке обоснованности требования кредитора арбитражный суд оценивает доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, регулирующими неисполненные должником обязательства, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

На основании постановления правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации в качестве кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

Реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать срок выставления требований об уплате налога (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации), срок бесспорного взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках (пункт 3 статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации), срок взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 7 статья 46, статья 47 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на уполномоченном органе лежит процессуальная обязанность доказывания обоснованности заявленного требования посредством представления суду надлежащих доказательств, свидетельствующих об основаниях возникновения заявленной задолженности по налогам и сборам, обоснованности заявленных сумм недоимки по каждому виду налога и сбора, обоснованности начисления пени и заявленных для включения в реестр требований кредиторов сумм финансовых санкций.

По смыслу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика (плательщика) по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является в соответствии с пунктом 4 названной статьи основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога (сбора).

На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Совокупностью норм статьей 69, 70, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации регламентированы порядок и сроки принудительного взыскания с налогоплательщика задолженности по налогам, пени и штрафам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

Пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу пункта 3 указанной статьи 46 должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Если эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 данного Кодекса.

По смыслу статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.

При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1-2 статьи 70, статьями 46-47 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

В обоснование своих требований уполномоченный орган ссылается на наличии задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в размере

4 029 445,02 руб., в том числе основной долг 2 904 288,00 руб., 1 125 157,02 руб. – пеня, 0,00 руб., - штраф.

Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области 22.05.2023 получены декларации Расчет сумм налога на доходы физических лиц с доходов, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2016, 2017, 2018гг. Задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации КБК 18210102010010000110 составляет 2 904 288,00 руб. – налог. Начислено за 2016 по сроку уплаты 27.12.2016 - 571 399,00 руб.; за 2018 по сроку уплаты 29.12.2018 - 1 380 326,00 руб.; за 2017 по сроку уплаты 28.12.2017 - 952 563,00 руб. Задолженность по сумме пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации КБК 18211617000010000140 составляет 1 125 157,02 руб.

Отказывая в удовлетворении требований уполномоченного органа суд первой инстанции исходил из того, что неверное заполнение формы 6-НДФЛ (раздела 1 и раздела 2) само по себе не влечет задолженность по налогу, при этом налог на доходы физических лиц должником исчислен и уплачен своевременно и в полном объеме, налогооблагаемая база по НДФЛ исчислена налогоплательщиком верно. Кроме того, уполномоченным органом выявлены несоответствия сумм удержанного налога по сведениям о доходах формы 2-НДФЛ, вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства надлежащего соблюдения порядка взыскания задолженности по обязательным платежам в установленные сроки, из чего судом первой инстанции сделан вывод, что возможность принудительного взыскания указанной задолженности утрачена.

Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции не учел следующее.

Как установлено судом первой инстанции и указано выше, уполномоченным органом в лице Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области, в рамках исполнения обязанности по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии со ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) проведен анализ показателей данных Расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) с данными сведениями о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» за отчетные периоды 2016-2019 и полноты отражения начисленного, удержанного НДФЛ в карточках расчетов с бюджетом (далее КРСБ) налогового агента.

В результате проведенного анализа за 2016 установлено: сумма строк 140 (сумма удержанного налога) раздела 2 расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ не соответствует сумме удержанного налога по сведениям о доходах формы 2-НДФЛ. Расхождение составило 571 399,00 рублей.

В результате проведенного анализа за 2017 установлено: сумма строк 140 (сумма удержанного налога) раздела 2 расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ не соответствует сумме удержанного налога по сведениям о доходах формы 2-НДФЛ. Расхождение составило 952 563,00,00 рублей.

В результате проведенного анализа за 2018 установлено: сумма строк 140 (сумма удержанного налога) раздела 2 расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ не соответствует сумме удержанного налога по сведениям о доходах формы 2-НДФЛ. Расхождение составило 1 380 326,00 рублей.

В ходе мероприятий налогового контроля, проведенных в отношении ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3», установлено: сумма строк 140 (сумма удержанного налога) Раздела 2 по форме 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» не соответствует сумме удержанного налога по сведениям формы 2-НДФЛ в совокупности по организации, в соответствии с таблицей:

Год

Сумма начисленного налога по расчету 6-НДФЛ (с учетом переходящих сумм декабря, выданные в январе следующего года), руб.

Сумма удержанный налог по сведениям 2- НДФЛ, руб.

Расхождения,

руб.

1

2

3

4

2016

1 563 388,00

2 134 787,00

571 399,00

2017

1 072 008,00

2 024 571,00

952 563,00

2018

602 853,00

1 983 179,00

1 380 326,00

Таким образом, в карточке расчетов с бюджетом по налогу на доходы исчисленных и удержанных налоговым агентом отсутствуют начисления налога в 2016 году в размере 571 399,00 рублей, в 2017 году в размере 952 563,00 рублей, в 2018 году в размере 1 380 326,00 рублей. Итого: 2 904 288, 00 руб.

При этом, налогоплательщиком произведена уплата налога в бюджет, в результате чего возникла необоснованная переплата по налогу на доходы физических лиц исчисленных и удержанных налоговым агентом, которой налогоплательщик может неправомерно воспользоваться, направив заявление о возврате излишне уплаченных сумм.

Налогоплательщиком произведена уплата согласно таблице:

Год

Начислено,

руб.

Поступило,

руб.

Сальдо

(- отрицательное, + положительное), руб.

1

2

3

4

2016

1 563 388,00

1 469 908,83

- 143 479,17

2017

877 147,00

1 659 151,17

+ 638 525,00

2018

623 938,00

2 119 994,00

+ 2 134 581,00

2019

1 962 711,00

533 001,00

+ 704 871,00

2020

1 782 256,00

1 082 611,30

+ 5 226,30

2021

1 314 327,00

1 807 334,13

+ 498 233,43

2022

583 344,00

165 436,00

+ 80 325,43

Итого

8 707 111,00

8 837 436,33

Исходя из таблицы 2, видно, что положительное сальдо учтено уполномоченным органом в погашение сумм по НДФЛ за следующие года. Таким образом, задолженность по уточнённым декларациям возникла в 2023 году, в связи с неправомерными действиями должника по несвоевременному представлению достоверных сведений.

Установленные расхождения рассматриваются, как неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по перечислению удержанного налога на доходы физических лиц, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах перечислению в соответствующий бюджет в установленные сроки, и используются в личных целях денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 26, пункту 1 статьи 53, пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

На основании пунктов 1, 4 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Исходя из указанной нормы права, именно налоговая декларация налогоплательщика является основанием для начисления налоговым органом сумм налога (сбора), а также является доказательством возникновения недоимки по соответствующим обязательным платежам.

В силу части 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном названной статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном названной статьей.

В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 93 НК РФ порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика утверждается ФНС России.

Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ утвержден Порядок направления и получения документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок).

Согласно пункту 11 Порядка документ налогового органа в электронной форме составляется по формату, утвержденному ФНС России. В соответствии с пунктом 12 Порядка документ плательщика составляется в электронной форме по формату, утвержденному ФНС России, либо формируется путем преобразования из ранее составленного Документа на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов по формату, утвержденному ФНС России.

Пунктом 13 Порядка установлено, что отправитель формирует Документ в электронной форме, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - УКЭП) и направляет по телекоммуникационным каналам связи оператору электронного документооборота. При этом отправитель фиксирует дату отправки такого Документа.

Согласно пункту 16 Порядка при получении Документа в электронной форме и отсутствии оснований для отказа в его приеме получатель формирует квитанцию о приеме электронного документа, подписывает ее УКЭП и направляет ее оператору электронного документооборота.

Квитанцию о приеме электронного документа получатель направляет отправителю по телекоммуникационным каналам связи в течение 6 рабочих дней со дня отправки Документа в электронной форме отправителем.

При получении участником электронного взаимодействия квитанции о приеме электронного документа датой его получения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме электронного документа (пункт 10 Порядка).

Как следует из пояснений уполномоченного органа, при обнаружении факта несоответствия данных между Расчетами сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по формам 6-НДФЛ с суммой удержанного налога со сведениями о доходах форма 2-НДФЛ за 2016-2019, в оперативном порядке, по средствам телефонного информирования, данные расхождения доведены до налогоплательщика. Налогоплательщику неоднократно направлялись требования о внесения изменений в расчеты 6-НДФЛ за 2016-2018. Требования получены по ТКС, пояснения не представлены, изменения в отчетность не внесены. 17.05.2021 налогоплательщик приглашался на комиссию. На комиссию должник не явился.

Кроме того, уполномоченный орган указывает, что в адрес должника направлено требование об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах № 1620 от 26.06.2020 по средствам телекоммуникационной связи (далее - ТКС), которое налогоплательщиком оставлено без внимания. По ТКС 13.08.2020 направлено уведомление № 1620 от 13.08.2020 о вызове в налоговый орган на заседание комиссии по вопросу необоснованной переплаты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Налогоплательщику предложено явится 20.08.2020 к 12 часам 00 минут. Уведомление налогоплательщиком оставлено без внимания.

Налогоплательщику 02.04.2021 в 18:32 по ТКС направлено информационное письмо 11-13/02569 от 02.04.2021 о выявленных расхождениях, получены налогоплательщиком по ТКС 06.04.2021 в 11.27, пояснения не представлены, изменения в отчетность не внесены. 29.04.2021 в 13:45 по ТКС направлено уведомление № 11-14/12987 от 29.04.2021 о вызове для рассмотрения вопроса отсутствия начислений налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016,2017,2018гг. Налогоплательщик приглашен на 17 мая 2021 к 15 часам 00 минут. Уведомление налогоплательщиком получено 30.04.2021 в 11:10. На комиссию не явился. ООО УНИВЕРКОМСЕВЕР-3 представил пояснение о невозможности присутствия на заседании директора ФИО3, в виду командировки в г. Екатеринбург.

ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР-3» предоставлялась возможность самостоятельно провести оценку рисков по представленной отчетности в соответствии с Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012).

Налогоплательщиком в налоговом органе запрашивались следующие документы:

1. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2020-41107, за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. по состоянию на 31.12.2016 г.

2. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2019-25153, за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. по состоянию на 31.12.2018 .г.

3. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2019-25154 за период с 01.01.2019 г. по 20.09.2019 г. по состоянию на 31.08.2019г.

4. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2019-37326 за период 01.01.2019 г. по 13.11.2019 г. по состоянию на 12.11.2019г.

5. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2020-3633 за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. по состоянию на 31.12.2019г.

6. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2020-51227 за период с 01.01.2020 г. по 30.09.2020 г. по состоянию на 30.09.2020г.

7. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2021-45732 с 01.01.2021 г. по 31.08.2021 г. по состоянию на 31.08.2021г.

8. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам № 2021-45733 за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. по состоянию на 31.12.2020 г.

Что свидетельствует о том, что налогоплательщик знал о необоснованной переплате по налогу на доходы физических лиц исчисленных и удержанных налоговым агентом и не принял никаких действий, чтобы устранить ее, тем самым представив в налоговый орган недостоверные сведения.

Как указано выше, согласно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей к уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В мае 2023 налоговым органом до финансового управляющего ФИО6 доведена информация о не отражении сумм удержанного НДФЛ в расчетах по форме 6-НДФЛ раздела 2 за отчетные периоды 2016-2018гг. По просьбе финансового управляющего 12.05.2023г. бухгалтеру ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» на электронную почту направлено информационное письмо 11-13/02569 от 02.04.2021г., на основании которого 22.05.2023 и 23.05.2023 представлены уточненные расчеты за расчетные периоды 2016-2018гг.

ООО «УНИВЕРКОМСЕВЕР 3» 22.05.2023 и 23.05.2023 года представил уточненные расчеты за 12 месяцев 2016г. с доначисленной суммой НДФЛ в размере 571 399, 00 руб., за 12 месяцев 2017 года с доначисленной суммой НДФЛ в размере 952 563,00 руб., за 12 месяцев 2018 года с доначисленной суммой НДФЛ 1 380 326.00 рублей. Всего на сумму 2 904 288.00 рублей. Расхождения устранены.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 23, 26, 29, 80, 81 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 19, 163, 164, 166 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что принятие инспекцией уточненной налоговой декларации совершено в полном соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах и не затрагивают права и законные интересы третьего лица.

Сальдо расчетов по состоянию на 01.06.2023 с учетом представленных 22.05.2023 и 23.05.2023 уточненных расчетов за 2016, 2017, 2018гг.

Год

Начислено

по

первичным

расчетам,

руб.

Начислено по уточненным расчетам, представленные в 2023 г., руб.

Начислено всего, руб.

Уплачено,

руб.

Сальдо

(-

отрицательное,

+

положительное),

руб.

1

2

3

4

5

6

2016

1 563 388,00

571 399,00

2 134 787

1 469 908,83

-664879

2017

1 072 008

952 563,00

2 024 571

1 659 151,17

-1030299

2018

602 853

1 380 326,00

1 983 179

2 119 994,00

-893484

2019

1 962 711,00

1 962 711

533 001,00

-2323194

2020

1 782 256,00

1 782 256

1 082 611,30

-3022839

2021

1 314 327,00

1 314 327

1 807 334,13

-2529831

2022

583 344,00

583 344

165 436,00

-2947739

Итого

8 880 887,00

2 904 288

И 785 175

8 837 436,33

-2947739

Вывод суда первой инстанции об отсутствии задолженности по налогу на доходы физических лиц не соответствует действительности: задолженность возникла в результате устранения налоговым агентом недостоверных данных об удержанных суммах налога путем предоставления уточненных расчетов с отражением недостающих сумм удержанного налога в разделе 2 расчетов по форме 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 гг.

Также суд апелляционной инстанции не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что неверное заполнение формы 6НДФЛ (раздела 1 и раздела 2) само по себе не влечет задолженность по налогу, налог был исчислен из дохода и уплачен в общей сумме 6 142 537 руб., в силу следующего.

С 1 января 2016 г. налоговые агенты каждый квартал предоставляют данные о суммах исчисленного и удержанного ими налога на доходы физических лиц (п. 1 ст. 80 и и. 2 ст. 230 НК РФ). Расчет предоставляется по форме 6-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

В соответствии с порядком заполнения Расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного вышеуказанным приказом, в Разделе 1 - указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке. Суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога, указанные в Разделе 1 Расчета по форме 6-НДФЛ должны совпадать с аналогичными суммами, указанными в Сведениях по форме 2-НДФЛ.

В разделе 2 Расчета по форме 6-НДФЛ по строке 140 указываются суммы удержанного налога, подлежащие перечислению за последние три месяца отчетного периода. Отраженные в разделе 2 суммы переносятся в карточку расчетов с бюджетом и формируют тем самым налоговые обязательства для уплаты налога на доходы физических лиц. Данные раздела 2 за 1, 2, 3 и 4 квартал в совокупности должны совпадать с суммой удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода указанной в разделе 1 Расчета по форме 6- НДФЛ и Сведений по форме 2-НДФЛ.

Сведения о доходах по форме 2-НДФЛ - это сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу Предоставление сведений носит информативный характер и не влечет за собой отражение начислений, в результате которых возникает обязанность по уплате налога.

Неверное заполнение раздела 2 влечет неполное отражение начислений удержанного налога и неполного формирования налоговых обязательств для уплаты.

Налог был сформирован из дохода в сумме 6 142 537 руб., но отражен в соответствии с данными разделов 2 первичных Расчетов по форме 6-НДФЛ в карточках РСБ в сумме 3 238 249 руб., разница составила 2 904 288 руб.

Недостающая сумма удержанного налога (2 904 288 руб.) отражена в разделах 2 уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 гг. представленных 22.05.2023 и 23.05 2023.

Таким образом, по расчету уполномоченного органа, общая сумма налога и пени, начисленная на задолженность в результате начисления по декларациям за 2016, 2017, 2018 гг. составила 4 029 445,02 руб., в том числе 2 904 288,00 руб. основного долга, 1 125 157,02 руб. пени.

Судом апелляционной инстанции данный расчет проверен, признан верным.

При изложенных обстоятельствах, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, следует признать обоснованным требование уполномоченного органа по включению в реестр требований кредиторов должника в размере 4 029 445,02 руб.

Вопреки доводам третьего лица, уточненная налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика о налоге, подлежащем уплате в бюджет, поэтому в отсутствие доказательств исполнения обязанности по уплате этой суммы уточненная налоговая декларация является достаточным подтверждением наличия задолженности.

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.

Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями ст. 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.

При этом, само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке.

В силу п. 2 ст. 63, п. 1 ст. 81, пункта 1 ст. 94, п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве со дня вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства) возникшая до возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам не может быть взыскана в принудительном порядке, в том числе в установленном НК РФ и Законом о страховых взносах. Поэтому вопрос об утрате возможности принудительного исполнения требований по соответствующим обязательным платежам в связи с истечением срока для взыскания задолженности выясняется судом по состоянию на день введения в отношении должника первой процедуры банкротства.

Как указано ранее, оспариваемая задолженность образовалась в процедуре банкротства, в следствии представления 22.05.2023 и 23.05.2023 арбитражным управляющим уточненных расчетов 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018.

На основании вышеизложенного, судом первой инстанции не учтен тот факт, что задолженность, образовавшаяся после введения первой процедуры банкротства (реестровый период), не подлежала взысканию в принудительном порядке.

Кроме того, согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500), предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев, что с учетом положений ст. 69 НК РФ разрешает налоговому органу вынести требование об уплате задолженности в срок до 23.02.2024.

Таким образом, уполномоченным органом срок выставления требования в адрес налогоплательщика не нарушен.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что возможность принудительного взыскания оспариваемой задолженности на дату введения первой процедуры банкротства не утрачена, поскольку задолженность образовалась в процедуре банкротства, в следствии представления 22.05.2023 и 23.05.2023 конкурсным управляющим уточненных расчетов 6-НДФЛ за 2016, 2017, 2018, в связи с чем исходя из положений п. 11 Обзора от 20.12.2016, оспариваемая задолженность подлежала взысканию в порядке, предусмотренным Законом о банкротстве. Кроме того, в период с 29.03.2023 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500 действовал мораторий на принятие мер принудительного взыскания задолженности, в установленным НК РФ порядке.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 10 Обзора, требование уполномоченного органа, основанное на сведениях о подлежащем уплате налоге, отраженных в налоговой декларации должника, может быть признано обоснованным, поскольку не нуждается в дополнительном подтверждении материалами налоговой проверки.

Кроме того, в рассматриваемом деле заявление уполномоченного органа основано не только на справке о задолженности, расчета сумм пени, но также на уточненной декларации, поданной должником.

Распечатанная из электронной базы уточненная налоговая декларация (расчет), удостоверенная должностным лицом налоговой инспекции, является допустимым письменным доказательством в силу пунктов 1, 3, 4 статьи 80 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщик был информирован о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей, в том числе и пеней, но не предпринял действий по их погашению в установленные законодательством сроки.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что возможность принудительного исполнения требований по соответствующим обязательным платежам по состоянию на день введения в отношении должника первой процедуры банкротства не утрачена, в связи с чем требование уполномоченного органа является обоснованным.

В силу п. 8 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) требование уполномоченного органа в отношении налога на доходы физических лиц (основной долг), удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, но не перечисленного в бюджет, включается в ту очередь расчетов с кредиторами, к которой относится доход гражданина, подвергнутый налогообложению.

Поскольку доходы в виде оплаты труда, выходных пособий, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, согласно абзацу третьему п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве, относятся ко второй очереди расчетов с кредиторами, задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного должником в качестве налогового агента при выплате этих доходов, также относится к реестровым требованиям второй очереди.

В соответствии с абзацем вторым пункта 27 и абзацем пятым пункта 29.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы 3.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", абзацем 4 пункта 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случаях, когда кредитор не имел возможности по объективным причинам предъявить свои требования в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о введении процедуры конкурсного производства, срок закрытия реестра для такого кредитора исчисляется с иной даты - с момента появления такой возможности.

Руководствуясь вышеназванными нормами права и соответствующими разъяснениями, исходя из конкретных обстоятельств дела, установив, что на момент представления уточненных деклараций срок предъявления требований к должнику истек, до момента представления уточненных деклараций у уполномоченного органа отсутствовала возможность предъявления соответствующих требований, принимая во внимание необходимость осуществления процедур проверки задолженности по обязательным платежам, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для вывода о пропуске уполномоченным органом срока для обращения в суд с требованием.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 16, 100 Закона о банкротстве, статей 46, 47, 70 НК РФ, пунктов 55, 58 - 60 Постановления N 57, пункта 11 Обзора об уполномоченных органах, принимая во внимание, что задолженность, подлежащая уплате в сроки, установленные законодательством, до настоящего времени не погашена, доказательств, опровергающих наличие задолженности в материалах дела не представлено, суд апелляционной инстанций пришел к выводу о наличии оснований для признания требований ФНС России обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника в общей сумме 4 029 445,02 руб., в том числе: 2 904 288 руб. во вторую очередь реестра требований кредиторов, 1 125 157,02 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов.

Поскольку Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области согласно приказу ФНС России №ЕД-7-12/1068@ от 10.11,2022 прекратила свое существование 30.10.2023 в связи с реорганизацией путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области, то взыскателем в порядке процессуального правопреемства является Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области.

С учетом изложенного, определение Арбитражного суда Свердловской области от 16 октября 2023 года по делу №А60-18427/2021 подлежит отмене на основании положений пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, как принятое при неполном выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, с принятием постановления об удовлетворении заявленных требований.

При подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Свердловской области от 16 октября 2023 года по делу № А60-18427/2021 отменить.

Включить требования уполномоченного органа в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области в размере 2 904 288 руб. основного долга во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.

Включить требования уполномоченного органа в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области в размере 1 125 157,02 руб. пени в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Л.В. Саликова

Судьи

И.П. Данилова

Т.Н. Устюгова