НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 № 17АП-301/2024-АК





СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-301/2024-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2024 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Шаламовой Ю.В., 

судей Васильевой Е.В.. Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М., 

при участии в судебном заседании посредством веб-конференции при  использовании информационной системы «Картотека арбитражных дел»: 

от заявителя: ФИО1, паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО2, паспорт, доверенность от 09.11.2023,  диплом; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем  размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного  лица, Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области, 

на решение Арбитражного суда Свердловской области  от 05 декабря 2023 года 

по делу № А60-42764/2023

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области (ИНН  <***>, ОГРН <***>), Управлению Федеральной налоговой  службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

об оспаривании действий (бездействий) налогового органа,  установил: 




Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее  – заявитель, ИП ФИО1, предприниматель) обратилась в суд с исковым  заявлением к Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области  (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция), Управлению  Федеральной налоговой службы по Свердловской области, в котором просит ( с  учетом уточнения исковых требований принятых судом в порядке статьи 49  АПК РФ): 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2023  года исковые требования удовлетворены. Признаны незаконными действия  Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области (по зачету  страховых взносов в размере 11 000 рублей, уплаченных 05.09.2022 за 2022 год  в счет уплаты более ранней задолженности. Признаны незаконными  Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области по зачету излишне  уплаченного налога в размере 3 518 рублей за патент на 2022 год в счет уплаты  более ранней задолженности. На Инспекцию возложена обязанность устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя. 

Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган  обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой  инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. 

В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, что действия  налогового органа по зачету страховых взносов, уплаченных  налогоплательщиком 05.09.2022 г. в размере 11000 рублей, а также по зачету  излишне уплаченного налога в размере 3518 рублей в счет погашения  задолженности за более ранний период являются правомерными. 

Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, по  существу которого предприниматель возражает против доводов заявителя  жалобы. 

В ходе судебного разбирательства представитель заинтересованного лица  на доводах апелляционной жалобы настаивал, представитель заявителя  возражал против ее удовлетворения. 




Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 АПК РФ. 

Как следует из материалов дела, 15.06.2023 заявитель ИП ФИО1  получила требование от 25.11.2022 № 68497 от Межрайонной ФНС № 32 по  Свердловской области, согласно которого ей необходимо произвести оплату: 

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в  фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с  01.01.2017 в сумме 28 426,38 руб., 

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование в  фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с  01.01.2017 в сумме 7 234,31 руб. 

Ранее указанный документ не был получен, в связи с чем, заявителем было  подано заявление от 19.12.2022 о направлении файла по электронной почте. 

Не согласившись с вынесенным требованием, заявитель обратился в суд с  рассматриваемым заявлением. 

Как указал заявитель, требование от 25.11.2022 № 68497 было  подготовлено до рассмотрения жалобы от 26.11.2022 № 2 административного  истца по поводу снятия с учета в качестве ИП. Ответ на указанную жалобу  поступил 27.12.2022 посредством направления уведомления о снятии с учета  физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального  предпринимателя. Кроме того, без учета последующего перерасчета сумм  страховых взносов и стоимости патента, а также без зачета излишне  уплаченного налога. 

До этого, 05.09.2022 предпринимателем произведена оплата взносов на  обязательное пенсионное страхование (далее - взносы ОПС) в размере 11 000  рублей за 2022 год, затем проведено уменьшение налога (патент на 2022 год) на  сумму 10 555 рублей, после чего 19.09.2022 было подано заявление в  налоговый орган о зачете излишне уплаченного налога. Зачет был произведен в  счет платежей за 2022 год в размере 3518 рублей. 




В ответ на указанное обращение получено письмо № 14-15/039893Г@ от  11.11.2022 о том, что спорный платеж зачтен в счет погашения задолженности  за ранние налоговые периоды. В связи с чем, как указывает заявитель, она  обратилась в налоговый орган и в телефонном разговоре было сообщено о том,  что платеж уточнен как указано в письме № 14-15/037943Г@ от 18.10.2023 за  налоговый период ГД.00.2022. Затем было получено письмо № 14-15/039893Г@  от 11.11.2022 и в телефонном разговоре заявителю было сообщено о том, что не  учтено уточнение. 

Несмотря на описанные обстоятельства 15.06.2023 заявителем получено  требование № 68497 от 25.11.2022 с суммой задолженности за 2022 год,  которая указывала на то, что зачет излишне уплаченного налога и уплата  страховых взносов зачтены в счет недоимки за ранние налоговые периоды. 

Заявитель по вышеуказанным обстоятельствам обратился с жалобой № 3  от 19.06.2023 в Управление ФНС по Свердловской области. 

Решением УФНС по Свердловской области № 13-06/19717@ от 13.07.2023  жалоба оставлена без удовлетворения. 

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в  суд с рассматриваемым иском. 

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требований, пришел к  выводу о недоказанности налоговым органом законности своих действий. 

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы,  отзыва на нее, заслушав пояснения сторон спора, суд апелляционной инстанции  не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта,  исходя из приведенных в жалобе доводов. 

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания  ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий)  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц,  незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий:  несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий  (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями  (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. 

Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания  соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному  нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения,  совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица  надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,  совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,  послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, 




совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или  лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

В силу статьи 65 АПК РФ налогоплательщик не освобожден о доказывания  обстоятельств нарушения прав и законных интересов принятым решением  государственного органа. 

Порядок уплаты и взыскания страховых взносов регламентирован главой  34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). 

Пунктом 1 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если  иное не предусмотрено НК РФ. 

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики  имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. 

Данному праву корреспондирует обязанность налогового органа  осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ (подпункт  5 пункта 1 статьи 31 НК РФ). 

Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в НК РФ  внесены изменения, которыми введены единый налоговый счет и единый  налоговый платеж. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым  платежом признаются денежные средства, перечисленные  налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов,  налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской  Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для  исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора,  плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные  средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика  страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим  Кодексом, иные суммы денежных средств, подлежащие учету на едином  налоговом счете в соответствии с действующим законодательством. 

Как следует из пункта 2 статьи 11.3 НК РФ, единым налоговым счетом  признается форма учета налоговыми органами: 

В силу части 3 статьи 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу  между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых  в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной  обязанности. 




Положительное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных  средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового  платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При  формировании положительного сальдо единого налогового счета не  учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения  соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора,  плательщика страховых взносов и (или) налогового агента. Отрицательное  сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных  и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше  денежного выражения совокупной обязанности. 

ЕНС ведется в отношении каждого физического лица и каждой  организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов,  плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе  при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за  ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного  товарищества) (пункт 4 статьи 11.3 НК РФ). 

Согласно пункту 5 статьи 11.3 НК РФ совокупная обязанность  формируется и подлежит учету на ЕНС лица, указанного в пункте 4 статьи 11.3  НК РФ, в валюте Российской Федерации на основе налоговых деклараций  (расчетов), которые представлены в налоговый орган (подпункт 1),  уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по  налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган (подпункт 5),  решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение  налоговых правонарушений, решений налоговых органов об отказе в  привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений,  решений об отмене (полностью или частично) решений о возмещении суммы  налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, решений об отмене  (полностью или частично) решений о предоставлении налогового вычета  полностью или частично (подпункт 9). 

Частью 7 статьи 11.3 НК РФ предусмотрено, что при определении размера  совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых  взносов, подлежащих уменьшению на основании налоговых деклараций  (расчетов), уточненных налоговых деклараций (расчетов), предусматривающих  уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов,  если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах  срока уплаты соответствующих налога, сбора, страховых взносов прошло более  трех лет, за исключением случаев осуществления налоговым органом  перерасчета налогов, сборов, страховых взносов по основаниям,  предусмотренным НК РФ, и случаев восстановления судом указанного срока,  если причины его пропуска признаны судом уважительными. 

В силу пункта 8 статьи 45 НК РФ принадлежность сумм денежных  средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется  налоговыми органами на основании учтенной на ЕНС налогоплательщика 




суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей  последовательности: 

В период перечисления денежных средств предпринимателем, в  соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается  исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4  настоящей статьи: с момента передачи физическим лицом в банк поручения на  перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на  соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке  денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их  достаточности для перечисления; со дня внесения физическим лицом в банк,  кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо  в многофункциональный центр предоставления государственных и  муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в  бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет  Федерального казначейства; со дня вынесения налоговым органом в  соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне  уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет  исполнения обязанности по уплате соответствующего налога. 

В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ При обнаружении налогоплательщиком  (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную  систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за  налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога,  не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в  бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех  лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему  Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета  заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с  приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего  налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с  просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый  период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. 

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления  об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает  решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в  бюджетную систему Российской Федерации. 




Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных  настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у  налогоплательщика недоимки. 

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ  налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм  излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. 

Пунктом 1 статьи 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного  налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогам, сборам,  страховым взносам, погашения недоимки по иным налогам, сборам, страховым  взносам, задолженности по пеням по налогам, сборам, страховым взносам и  штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в  порядке, предусмотренном настоящей статьей. 

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих  платежей по налогам, сборам, страховым взносам, погашения недоимки по  иным налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням по  налогам, сборам, страховым взносам и штрафам за налоговые правонарушения  либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей  статьей (пункт 4 статьи 78 НК РФ). 

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о зачете суммы  излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика  принимается налоговым органом с учетом особенностей, предусмотренных  пунктом 5.1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня получения заявления  налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим  налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если  такая совместная сверка проводилась, если иное не предусмотрено настоящей  статьей. 

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по  иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате  или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,  производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со  дня уплаты указанной суммы налога (пункт 5 статьи 78 НК РФ). 

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае,  предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне  уплаченного налога принимается налоговым органом с учетом особенностей,  предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня  обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания  налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных  им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления  в силу решения суда. 

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует  налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление  (заявление, представленное в электронной форме с усиленной  квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным 




каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о  зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки  (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа  о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и  задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня  получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания  налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки  уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 

Пунктом 7 статьи 78 НК РФ установлено, что заявление о зачете или о  возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение  трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по  результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с  международным договором Российской Федерации по вопросам  налогообложения. 

Согласно пункту 9 указанной статьи налоговый орган обязан сообщить  налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне  уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в  течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. 

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от  22.01.2004 N 41-О указал, что положения пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ в их  взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения  обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то  есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить  соответствующую сумму налога в бюджет. 

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате  налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной -  происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных  платежных документов можно было четко установить, что соответствующая  сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его  собственных денежных средств. 

Иное толкование понятия "самостоятельное исполнение  налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога" приводило бы к  невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых  производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в  процесс уплаты налога налогоплательщиком, что не только препятствовало бы  результативному налоговому контролю за исполнением каждым  налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и создавало бы  выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от  законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем  банковском счете поступающих доходов. 

Таким образом, налогоплательщику предоставлено право самостоятельно  решать, какие конкретно налоги и в какой очередности платить. 




Из материалов настоящего дела следует, что по сведениям налогового  органа, задолженность налогоплательщика в соответствии с требованию №  68497 от 25.11.2022 составляет 26 111, 38 рублей на обязательное пенсионное  страхование и 6645,19 рублей на обязательное медицинское страхование, т.е.  без учета произведенных уплаты страховых взносов за 2022 год и зачета  излишне уплаченного налога по патенту за 2022 год. 

Однако, 05.09.2022 заявителем произведена оплата взносов на  обязательное пенсионное страхование в размере 11 000 рублей за 2022 год,  затем проведено уменьшение налога (патент на 2022 год) на сумму 10 555  рублей, после чего 19.09.2022 было подано заявление в налоговый орган о  зачете излишне уплаченного налога. Зачет был произведен в счет предстоящих  платежей за 2022 год в размере 3518 рублей. 

По смыслу пункта 7 статьи 45 НК РФ право определять назначение,  период и вид платежа предоставлено налогоплательщику. Соответствующие  данные отражаются налогоплательщиком в платежном поручении на уплату  налога и не могут быть изменены налоговым органом по своему усмотрению. 

Вместе с тем, оплаченная сумма была зачтена в качестве недоимки за  ранние налоговые периоды. 

Оплата по платежным документам должна учитываться в соответствии с  назначением платежа. 

Как указал налоговый орган, оплаченная сумма была зачтена в счет  погашения задолженности по страховым взносам за 2020 год в виду того, что в  платежном документе не указан обязательный для заполнения реквизит — поле  107 с указанием налогового периода. 

При этом, на квитанции, полученной в налоговом органе, указано, что она  предназначена для уплаты взносов на ОПС и ОМС за 2022 год. А также на  данной квитанции указано назначение платежа «за 2022 год», т. е. период явно  определен. Вместе с тем при оплате, оператором банка было указано  назначение платежа «взносы ОПС за 2022 год», что также отражено в чек-ордере от 05.09.2022. То есть в платежных документах трижды указано, что  уплата производиться в качестве взносов на ОПС за 2022 год. 

Таким образом, при наличии волеизъявления налогоплательщика на  уплату конкретного налога за конкретный период, выраженного в платежном  документе, инспекция не вправе изменить назначение платежа и направить  перечисленные налогоплательщиком суммы на погашение имеющихся у него  недоимок. 

На момент осуществления платежей по рассматриваемому платежному  поручению индивидуальным предпринимателем не было допущено ошибок в  оформлении платежного документа, предприниматель с заявлением на 




уточнение платежа в инспекцию не обращался, соответственно, основания для  его проведения у налогового органа отсутствуют. 

Действующим налоговым законодательством не установлена обязанность  налогового органа, самостоятельно принимать решение об уточнении  назначения платежа без заявления налогоплательщика. 

В случае изначально верного зачисления, в частности, в соответствии с  платежными документами от 05.09.2022 на сумму 11 000 рублей и в  соответствии с заявлением от 19.09.2022 на сумму 3 518 рублей не возникли бы  дальнейшие препятствия в последующем их зачете. 

Отсюда следует указание на произвольное зачисление налоговым органом  поступающих или уже уплаченных сумм и также при отсутствии вынесенных  решений о зачете. Вместе с тем, указанная денежная сумма не подходит под  зачет, произведенный внутри одного налогового обязательства. Переплата  налога за патент в счет недоимки по взносам за ОПС и ОМС за 2021 год. 

Так же налоговый орган повторно указывает, что поскольку в отношении  задолженности по страховым взносам налоговым органом в установленные НК  РФ сроки приняты меры принудительного взыскания, не отмененные судом, в  отношении задолженности за 2020-2021гг. имеются незаконченные  исполнительные производства, зачет уплаченных в 2022 году страховых  взносов правомерно произведен в счет уплаты более ранее возникшей  задолженности. 

Вместе с тем, в рамках рассматриваемого спора налоговым органом в  материалы дела не представлено доказательств в подтверждение возникновения  задолженности и принятых мер по предъявлению требований к взысканию в  принудительном порядке, учитывая ограниченные сроки мер принудительного  взыскания. К представленному вместе с жалобой постановлению о взыскании  за счет имущества от 09.03.2021 № 1993 суд апелляционной инстанции  относится критически, поскольку как указано предпринимателем и налоговым  органом не опровергнуто в информационном банке исполнительных  производств данный исполнительных документ отсутствует. 

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к  обоснованному выводу правомерности предъявленных требований. 

Иного из материалов дела не следует судом апелляционной инстанции не  установлено. 

В рассматриваемом случае, арбитражный апелляционный суд полагает, что  обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а  содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим  обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. 

Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов  дела судом первой инстанции и истцом, также не является правовым  основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу. 

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все  фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы 




материального и процессуального права, принято законное и обоснованное  решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены  решения Арбитражного суда Свердловской области. 

Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной  жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы в соответствии со  статьей 110 АПК РФ. 

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговый орган  освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче  апелляционной жалобы. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2023  года по делу № А60-42764/2023 оставить без изменения, апелляционную  жалобу - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской  области. 

Председательствующий Ю.В. Шаламова 

Судьи Е.В. Васильева

Е.Ю. Муравьева