НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 № 17АП-14216/2023-АК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14216/2023-АК

г. Пермь

20 февраля 2024 года Дело № А60-43762/2023­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.

судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тауафетдиновой О.Р.

лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МАДОУ Детский сад № 4 «Сказка»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 26 октября 2023 года

по делу № А60-43762/2023

по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, сокращенное наименование – ОСФР по Свердловской области)

к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ИНН <***>, ОГРН <***>, сокращенное наименование – МАДОУ Детский сад № 4 «Сказка»)

о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 14 777 руб. 46 коп,

по встречному заявлению МАДОУ Детский сад № 4 «Сказка» к ОСФР по Свердловской области о признании недействительным решенияо возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового возмещения от 30.05.2023 № 66032380000885,

установил:

ОСФР по Свердловской области (далее также – фонд, страховщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к МАДОУ Детский сад № 4 «Сказка» (далее – детский сад, учреждение, страхователь) о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 14 777 руб. 46 коп. Заявление принято к производству суда, делу присвоен № А60-43762/2023.

МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ОСФР по Свердловской области о признании недействительным решения о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового возмещения от 30.05.2023 № 66032380000885 в части требования о возврате средств в сумме 14 777,46 руб., предоставленных в возмещение расходов на погребение (л.д.29). Заявление принято к производству суда, делу присвоен № А60-44322/2023.

Определением суда от 22.08.2023 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу № А60-43762/2023.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 октября 2023 года в удовлетворении заявления МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» отказано. Требования ОСФР по Свердловской области удовлетворены. С МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» в пользу фонда взыскано 14 777 руб. 46 коп.

Не согласившись с решением суда, МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В жалобе детский сад ссылается на то, что при обращении ФИО1 с заявлением о выплате на ее дочь и ее несовершеннолетних детей социального пособия на погребение и получения положительной консультации от специалиста ФСС, детский сад выплатил пособие ФИО1 в размере 22 166,19 рублей. В дальнейшем для возмещения понесенных расходов учреждением в отделение ФСС направлены почтой заявление и иные документы, необходимые для возмещения расходов. Пакет документов фондом рассмотрен и принято решение о возмещении страхователю понесенных расходов на выплату страхового обеспечения. Выплата поступила в январе 2022 года. По мнению страхователя, ущерб в данном случае у страховщика отсутствует.

Фонд с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением от 16.01.2024 судебное разбирательство отложено до 13.02.2024, сторонам предложено представить дополнительные пояснения и доказательства, без которых невозможно рассмотрение дела.

29.01.2024 от фонда поступили письменные пояснения с приложением копий запроса в Управление социальной политики Свердловской области от 19.01.2024 №66-11/2071 и ответа на данный запрос от 19.01.2024 №128.

Учреждением во исполнение определения суда от 16.01.2024 представлены копии платежного поручения от 29.09.2021 №1216 о перечислении ФИО1 пособия на погребение в сумме 22 166,19 рублей, пояснения главного бухгалтера от 23.01.2024, распечатка звонков с телефонного номера (343) 5760144 на номер (343) 5247856.

Дополнительные доказательства к делу приобщены, поскольку представлены во исполнение определения апелляционного суда от 16.01.2024 и в их отсутствие невозможно установить обстоятельства, имеющие значение для дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. От фонда поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» зарегистрировано в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) с 03.02.2003.

На основании статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) фондом в апреле 2023г. проведена выездная проверка МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» по вопросам полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами страхового обеспечения и исчисление размера соответствующего вида обеспечения, начисления и уплаты страховых взносов за период с 01.01.2020 по 31.12.2022.

По результатам проверки составлен акт от 27.04.2023 № 66032380000883 и вынесены решенияот 30.05.2023:

- № 66032380000885 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения, которым страхователю предложено возместить излишне понесенные фондом расходы в сумме 17 372,46 руб. (из них 14 777,46 руб. понесены на выплату социального пособия на погребение ФИО1, 2595 рублей – пособий по временной нетрудоспособности ФИО2 и ФИО3);

- № 66032380000886 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в виде штрафа в размере 1000 руб. (пункт 2 статьи 15.2 Закона № 255-ФЗ).

Расходы в сумме 2595 руб. учреждением возвращены в добровольном порядке (платежным поручением от 11.05.2023 № 509). Штраф в размере 1000 руб. также уплачен добровольно (платежным поручение от 11.05.2023 №508).

Требованием от 16.06.2023 № 660323800001901 учреждению предложено возместить оставшуюся сумму расходов (14 777,46 рублей).

Поскольку средства в сумме 14777,46 руб. учреждением не возвращены, ОСФР по Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании 14777,46 руб. с учреждения.

Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения от 30.05.2023 № 66032380000885 в части требования о взыскании расходов на выплату социального пособия на погребение в сумме 14 777,46 руб.

Удовлетворяя требования фонда и отказывая учреждению в удовлетворении встречных требований, суд первой инстанции исходил из того, что за выплатой социального пособия на погребение несовершеннолетних внуков ФИО1 надлежало обращаться в органы социальной защиты населения.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что 28.09.2021 в МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» обратилась ФИО1 за получением социального пособия на погребение ее дочери (ФИО4, которая до гибели 22.09.2021 являлась работником детского сада), а также своих несовершеннолетних внуков (детей ФИО4).

Платежным поручением от 29.09.2021 детский сад перечислил на счет ФИО1 пособие на погребение в сумме 22166,19 руб. (7388,73 руб. *3).

13.12.2021 учреждение обратилось в фонд с заявлением о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение, ссылаясь на пункт 13 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375 (далее – Положение № 2375).

Тремя платежными поручениями от 12.01.2022 (л.д.78-80) фонд перечислил на лицевой счет детского сада денежные средства в счет возмещения пособия (7388,73 руб. *3).

В ходе выездной проверки учреждения, проведенной в апреле 2023г., страховщик пришел к выводу об излишнем возмещении страхователю расходов на выплату социального пособия на погребение. Фактически социальное пособие на погребение подлежало выплате ФИО1 страхователем и, как следствие, возмещению страховщиком, только на одно лицо (7388,73 руб.) – ее дочь ФИО4 (работника детского сада). Несовершеннолетние внуки ФИО1 застрахованными лицами у данного страхователя (иного работодателя) не являлись, следовательно, пособие на их погребение в сумме 14 777,46 руб. (7388,73 руб. *2) подлежало возмещению за счет бюджета Свердловской области.

Указанное нарушение послужило основанием для вынесения страховщиком решения от 30.05.2023 №66032380000885 в оспариваемой части и предъявления им соответствующих исковых требований о взыскании расходов в сумме 14 777,46 руб.

В соответствии с частью 21 статьи 13 Закона № 255-ФЗ выплата социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», осуществляется организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день его смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего, а в случаях, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, страховщиком.

Возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», а также возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела производится территориальным органом страховщика по месту регистрации страхователя в порядке, определяемом страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 24 статьи 13).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон № 8-ФЗ)супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе определенного перечня услуг по погребению (перечислены в пункте 1).

Согласно пункту 3 статьи 9 Закона № 8-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2023) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы, в том числе за счет средств:

Фонда социального страхования Российской Федерации – на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

В силу пункта 2 статьи 10 Закона № 8-ФЗ выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти, в том числе:

организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти (пункт 3 статьи 10).

Таким образом, как обоснованно учтено судом первой инстанции, МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» должно было выплатить социальное пособие на погребение только своего умершего работника (ФИО4), то есть в сумме 7388,73 руб.

Пособие на погребение несовершеннолетних детей могло быть выплачено учреждением только своему работнику (например, ФИО4, если бы она была жива и обратилась за выплатой пособия на погребение своих несовершеннолетних детей).

Бабушке несовершеннолетних детей ФИО1 следовало обращаться за получением социального пособия на погребение в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Данное пособие подлежит возмещению за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, а не за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Следовательно, спорные расходы в сумме 14777,46 руб. являются излишне возмещенными страховщиком.

Однако при взыскании с учреждения указанной суммы расходов судом первой инстанции не учтено следующее.

В силу пункта 6.1 части 2 статьи 4.1 Закона № 255-ФЗ страхователь обязан возмещать страховщику суммы излишне понесенных им расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам в случае, если страхователем представлены недостоверные и(или) неполные сведения.

На основании части 12 статьи 4.7 Закона № 255-ФЗ, пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик обращается в суд с заявлением о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в пределах сумм, указанных в требовании о возмещении излишне понесенных расходов.

В силу части 2 статьи 15.1 Закона № 255-ФЗ в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 Положения № 2375 также предусмотрено, что за непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные положения позволяют квалифицировать суммы излишне выплаченных пособий как убытки, понесенные территориальным органом фонда и взыскиваемые по правилам статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2015 № 304-КГ15-5176).

Соответственно, в рассматриваемом случае для возложения на МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» обязанности по возмещению расходов на выплату пособия ФИО1 необходимо установить факт представления учреждением недостоверных сведений (сокрытия им каких-либо сведений), которые повлекли за собой принятие решения о выплате пособия, при том, что фактически права на получение пособия не имелось.

Согласно пункту 13 Положения № 2375, которое подлежит применению к спорным отношениям (2021 года), для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение страхователь представляет в территориальный орган ФСС заявление о возмещении таких расходов по утвержденной форме и справку о смерти.

Территориальный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Материалами дела подтверждается, что детский сад, получив 28.09.2021 заявление ФИО1 о выплате пособия на погребение и произведя соответствующую выплату платежным поручением от 29.09.2021, направил в фонд 13.12.2021 заявление о возмещении таких расходов по утвержденной форме, а также справки о смерти 22.09.2021 на трех лиц (ФИО4 и ее двух несовершеннолетних детей).

На основании указанных документов, фондом принято решение о выплате пособия на погребение в сумме 22 166,19 рублей (то есть на трех лиц), перечисленных на счет детского сада тремя платежными поручениями от 12.01.2022.

Предъявляя страхователю в 2023 году требование о возмещении излишне понесенных расходов (в части выплаты пособия на несовершеннолетних детей), страховщик не поясняет, какие именно недостоверные сведения, представленные страхователем 13.12.2021, привели к излишнему возмещению расходов.

Недостоверность справок о смерти фондом не установлена, между тем из них с очевидностью следует, что два лица, на погребение которых запрашивается пособие, являются несовершеннолетними (ДД.ММ.ГГГГ года рождения). И только это обстоятельство послужило основанием для принятия в 2023 году решения об излишнем возмещении расходов.

По сути фонд возлагает на страхователя ответственность за бездействие своих должностных лиц (ненадлежащее исполнение обязанностей по проверке документов при выплате пособия), при том, что территориальный орган ФСС являлся уполномоченным органом в сфере обязательного социального страхования и, таким образом, в отличие от детского сада, специализирующимся в сфере спорных правоотношений. Более того, у фонда имеется 10 рабочих дней на принятие решения о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение (и два дня на перечисление средств), а страхователь обязан выплатить пособия в день обращения за ним (пункт 2 статьи 10 Закона № 8-ФЗ).

Если бы фонд принял в 2021 году решение об отказе в возмещении пособия на погребение несовершеннолетних детей, у ФИО1 имелось бы достаточно времени (не позднее 6 месяцев со дня смерти) на обращение за пособием к уполномоченному органу – в Управление социальной политики Свердловской области.

Ответом данного органа от 19.01.2024 № 128 подтверждается, что ФИО1 не являлась получателем пособия на погребение несовершеннолетних детей.

Доводы фонда о наличии в свидетельствах о рождении несовершеннолетних детей записи об отце рассмотрены и отклонены судом апелляционной инстанции, исходя из того, что в силу пункта 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ право на получение пособия на погребение имеют не только родители умершего, но и другие близкие родственники (к которым относятся бабушки, статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации), а также иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Доказательств, что отец несовершеннолетних детей ФИО4 обращался за получением пособия на их погребение, фондом не представлено.

Оценив представленные в материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что фонд, являясь профессиональным участником спорных правоотношений, получив достоверные документы для выплаты пособия, мог и должен был сам увидеть из них отсутствие оснований для выплаты за счет средств фонда и, таким образом, отказать в возмещении расходов еще в 2021 году.

Ошибочное исчисление и выплата спорных сумм произведена фондом по собственному решению при наличии документов, которые могли послужить основанием для отказа в выплате.

Какая-либо недобросовестность в действиях страхователя не установлена. Более того, он подтверждает (со ссылкой на пояснения бухгалтера, расшифровку телефонных звонков), а фонд не отрицает возможность получения страхователем от должностных лиц фонда устного одобрения на осуществление выплаты.

При этом правовые основания для выплаты пособия имелись, всеми участниками спорных правоотношений лишь неверно определен источник для возмещения расходов в части 14777,46 руб.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для вывода о том, что учреждением были совершены виновные действия, направленные на излишнее начисление и выплату пособий застрахованному лицу, выражающиеся в сокрытии или представлении недостоверных сведений.

Поскольку фонд, ссылаясь на недостоверность представленных страхователем сведений, одновременно на основании этих же сведений и документов сам принял решение о возмещении спорных расходов, апелляционный суд не усматривает наличие оснований для привлечения страхователя к ответственности в виде обязания возвратить (возместить) излишне понесенные фондом расходы.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует отменить, требования учреждения удовлетворить, признав решение фонда в оспариваемой части недействительным, фонду в удовлетворении требований отказать.

Учитывая, что апелляционным судом установлены основания для признания недействительным оспариваемого решения, в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ на фонд возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

После подписания резолютивной части постановления Семнадцатым арбитражным апелляционным судом обнаружено, что при ее изготовлении в пункте 2 не указано на признание решения от 30.05.2023 № 66032380000885 недействительным только в оспариваемой части, то есть в части требования о возмещении расходов в сумме 14 777,46 руб. В остальной части решение учреждением не оспаривалось (исполнено еще до дня его вынесения – платежными поручениями от 11.05.2023).

Согласно части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

Поскольку указанная выше ошибка не изменяет содержания решения апелляционный суд определил исправить их, указав в пункте 2 резолютивной части постановления после слов «расходов на выплату страхового обеспечения» текст « в части требования о возмещении расходов в сумме 14 777,46 рублей»; резолютивную часть в тексте постановления в полном объеме изложить с учетом исправленной опечатки.

Поскольку учреждению при подаче заявления и апелляционной жалобы предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, а фонд от ее уплаты при обращении в арбитражные суды освобожден, судебные расходы по уплате госпошлины отсутствуют и не распределяются.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

1.Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 октября 2023 года по делу № А60-43762/2023 отменить.

2.Заявление Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» удовлетворить.

Признать недействительным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области от 30.05.2023 № 66032380000885 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в части требования о возмещении расходов в сумме 14 777,46 рублей».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка».

3.В удовлетворении требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Е.В. Васильева

Судьи

Е.Ю. Муравьева

Ю.В. Шаламова