НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2022 № 17АП-8347/2022-АК

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8347/2022-АК

г. Пермь

15 августа 2022 года Дело № А50-31818/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,

судей Васильевой Е.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривощековой С.В.

при участии:

заявителя, ФИО1, личность удостоверена паспортом; представителя заявителя, ФИО2, действующей по устному ходатайству, предъявлены паспорт, диплом;

представителя заинтересованного лица, ФИО3, действующего по доверенности от 10.01.2022, предъявлены паспорт, диплом ;

представителя третьего лица, публичного акционерного общества «Сбербанк России», ФИО4, действующего по доверенности от 22.03.2022, предъявлены паспорт, диплом;

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя ФИО1,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 18 мая 2022 года

по делу № А50-31818/2021

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

соответчики: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>), Федеральная налоговая служба (ОГРН <***>, ИНН <***>), Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>),

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации о застрахованных лицах за сентябрь 2020 года (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО1) обратилась в Арбитражный суд Пермского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, Инспекция № 19, налоговый орган), Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее –Отделение ПФР), Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России), Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР РФ) с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации о застрахованных лицах за сентябрь 2020 года (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество «Сбербанк России», Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 мая 2022 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что подавая корректные данные в ИФНС, а именно среднесписочную численность сотрудников, уведомления об уточнении либо об отказе в принятии от ИФНС не получал. Данные в сервисе (откуда ПАО Сбербанк получает сведения) размещены позднее 25 числа. Ввиду того, что ИФНС сведения размещены позднее, ПАО Сбербанк перевел кредитный договор на иную процентную ставку.

Считает, предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации предпринимателем 24.12.2020 корректирующей отчетности по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года о количестве застрахованных лиц (5 человек) в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи оператора электронного документооборота само по себе не свидетельствует о размещении указанных сведений на информационном сервисе ФНС России. Как следует из представленного в дело письма ПФР после выгрузки полученных от заявителя сведений 25.12.2020 информация направлена в Федеральную налоговую службу 28.12.2020.

Полагает, в решении суда имеются противоречия в изложении обстоятельств дела, что повлекло неверное толкование.

Отмечает, согласно пункту 13.1 Правил № 696 для перевода из периода погашения в период наблюдения уточненные сведения о численности работников должны были быть размещены в информационном сервисе ФНС России не позднее 25.12.2020 ; заявитель предоставил данные 24.12.2020, т.е. заблаговременно, но судом не было учтено данное обстоятельство.

Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заинтересованное лицо с доводами заявителя не согласно, просит решение суда оставить без изменения.

ПАО «Сбербанк России» также представлен письменный отзыв, по существу которого приведенные доводы считает несостоятельными, решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель, представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивали, просили решение суда отменить и направить дело на повторное рассмотрение; представитель Инспекции и ПАО «Сбербанк России» возражали против позиции апеллянта по мотивам письменных отзывов.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696 (далее также - Правила № 696) банком с заявителем заключен кредитный договор 6984B9LXENERGQ0AQ0QZ3F в форме заявления клиента о присоединении к общим условиям кредитования (далее - кредитный договор). Впоследствии заявителем и банком 28.08.2020 подписано дополнительное соглашение к кредитному договору.

Ввиду того, что исходя из сведений Платформы ФНС России численность работников предпринимателя как заемщика по итогам сентября 2020 года (3 человека) составляла менее 80 процентов от численности его работников, определенной по состоянию на 01.06.2020 (5 человек), кредитный договор в силу пункта 11 Правил № 696 и пункта 7 кредитного договора с 01.12.2020 переведен на период погашения.

Полагая, что действия Инспекции № 19, выразившиеся в несвоевременном размещении информации о застрахованных лицах за сентябрь 2020 года являются незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.

Правила предоставления субсидий № 696 устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее соответственно - кредиты, субсидии) (пункт 1).

Пунктом 2 Правил предоставления субсидий № 696 установлено, что субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил (далее - получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.

Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами (далее - субсидия по процентной ставке); списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (далее - субсидия по списанию) (пункт 4 вышеприведенных Правил).

В соответствии с пунктом 11 Правил № 696 кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в любом из следующих случаев: численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25.06.2020 в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил; численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25.06.2020, в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам мая 2020 года, если численность работников заемщика по итогам мая 2020 года составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020 года. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил; в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

При переводе получателем субсидии кредитного договора (соглашения) на период погашения по кредитному договору (соглашению) получатель субсидии направляет до 30.11.2020 соответствующее уведомление заемщику.

В силу пункта 13 (1) Правил № 696 кредитный договор, переведенный получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих правил в период погашения, может быть переведен получателем субсидии в период наблюдения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика, в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких ежемесячных отчетов, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы позднее 25.12.2020.

В соответствии с п. 24 Правил предоставления субсидий № 696 численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 01.06.2020, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы. Аналогичное правило определения численности работников заемщика установлено кредитным договором.

В силу абз. 7 п. 24 Правил предоставления субсидий № 696 проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

Подпункт «м» п. 18 Правил предоставления субсидий № 696 устанавливает обязательство получателя субсидии осуществить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы.

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала цифровую платформу (далее - Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).

Для кредитных организаций Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 422 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости», и правилами, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».

Источником данных для Платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России, - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система «Налог-3», которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, о поступлениях налогов и сборов, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.

Информационные сервисы Платформы доступны для уполномоченных Министерством экономического развития Российской Федерации кредитных организаций и органов государственной власти.

В информационном сервисе Платформы размещается информация о численности сотрудников заемщика на основании сведений по форме СЗВ-М, передаваемых заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 года № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах», направляемая ПФР в ФНС России для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц.

Регулируя вопросы предоставления сведений о страховых взносах и страховом стаже, названный Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также - Закон № 27-ФЗ) в пункте 2.2 статьи 11 предусматривает, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданскоправового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

С учетом необходимости своевременного запуска программы кредитования в период с 15 мая по 1 июня 2020 года, прогнозируемого высокого спроса на предоставление кредитов со стороны заемщиков, а также с учетом необходимости ежемесячной оценки соблюдения заемщиками требования по сохранению занятости потребовалось применение действующей формы отчетности о численности работников заемщиков, доступной для автоматизированной обработки. Такой формой отчетности являются сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п № «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (действовавшей на момент принятия постановления), передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Исходя из пункта 30 Инструкции № 211н индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи); б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в) через многофункциональный центр (в отношении сведений, указанных в пункте 26 Инструкции № 211н).

На основании пункта 32 Инструкции № 211н датой представления индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе считается: дата фактического представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - при представлении страхователем лично (его представителем); дата отправки почтовым отправлением согласно почтовому штемпелю - при отправке по почте.

Как закреплено пунктом 33 Инструкции № 211н, при представлении страхователем индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронном виде, документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Датой представления индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ (абзац первый пункта 40 Инструкции № 211н).

Исходя из письма Минэкономразвития от 17.07.2020 № Д13и-22474 первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Между ФНС России и ПФР на федеральном уровне заключено соглашение об информационном взаимодействии от 30.11.2016 № ММВ-23-11/26А/АД-09-31/СОГ/79. В подпункте 1.2 пункта 1 дополнительного соглашения от 28.04.2020 № 5 указано, что ПФР представляет в ФНС России информацию, сформированную на основании сведений о застрахованных лицах (отчет по форме СЗВ-М) по следующим показателям: ИНН, КПП, ОКВЭД работодателя, отчетный период, численность застрахованных лиц, указанная в отчетности; срок предоставления информации, сформированной на основании отчета по форме СЗВ-М - 15-го числа месяца, следующего за отчетным, далее - еженедельно не позднее четверга.

Следовательно, предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации предпринимателем 24.12.2020 корректирующей отчетности по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года о количестве застрахованных лиц (5 человек) в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи оператора электронного документооборота само по себе не свидетельствует о размещении указанных сведений на информационном сервисе ФНС России.

Как следует из представленного в дело письма ПФР после выгрузки полученных от заявителя сведений 25.12.2020 информация направлена в Федеральную налоговую службу 28.12.2020.

При этом определенные правовыми актами и указанным соглашением ФНС России и ПФР срока обмена информацией на нарушены, иного заявителем не доказано.

Таким образом, на 25.12.2020 в отношении заявителя в информационной системе ФНС России отсутствовали сведения о численности работников за сентябрь 2020 года.

Кроме того, отчеты по форме СЗВ-М о количестве застрахованных лиц должны представляться заявителем как заемщиком ежемесячно (пункт 2.2 статьи 11 Закона № 24-ФЗ).

Таким образом, достоверные и корректные сведения о численности работников заемщика по форме СЗВ-М по итогам сентября 2020 года должны были быть поданы Истцом в ПФР не позднее 15.10.2020, однако корректирующей отчет за сентябрь 2020 года отражен только 28.12.2020. Согласно пункту 13.1 Правил № 696 для перевода из периода погашения в период наблюдения уточненные сведения о численности работников должны были быть размещены в информационном сервисе ФНС России не позднее 25.12.2020, а заявитель должен был направить отчеты по форме СЗВ-М заблаговременно.

Таким образом, согласно сведениям информационного сервиса ФНС, численность работников заемщика по итогам сентября 2020 года (3 человека) составляла менее 80 процентов от численности его работников, определенной по состоянию на 01.06.2020 (5 человек).

При заключении кредитного договора предприниматель согласился с тем, что в рамках исполнения обязательств по договору кредитор использует информацию, предоставленную с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службой (ФНС России) непосредственно кредитору, в том числе, но не исключительно, для проверки соответствия заемщика условиям и требованиям Правил предоставления субсидий (п. 20 кредитного договора).

Согласно информации с Платформы ФНС численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 в момент заведения заявки на кредитование зафиксирована в количестве 5 человек (на основании поданного истцом отчета по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года) и эта численность работников зафиксирована для расчета максимальной суммы льготного кредитования и мониторинга сохранения численности. Численность работников истца по итогам сентября 2020 года снизилась до 3 человек более чем на 20%.

Заемщик не обеспечил сохранение общей численности работников в пределах допустимого уменьшения до 80% по отношению к контрольной дате.

Размещенные на Платформе ФНС России сведения о средней численности работников предприятия в силу прямого указания Правил предоставления субсидий № 696 фактически являются для кредитной организации единственным источником данных о численности работников заемщика, поскольку самостоятельными полномочиями по сбору и анализу отчетов заемщиков, подаваемых в Пенсионный фондом РФ, кредитные организации не обладают.

В строгом соответствии с порядком Банк получил сведения из Платформы ФНС о численности работников заемщика для проверки соблюдения Заемщиком требований о сохранении численности работников и перевел договор на период погашения.

Доводы Истца о том, что им 24.12.2020 поданы уточненные сведения о численности работников (сведения получены ПФР 25.12.2020) и такие сведения должны быть учтены Банком, являются необоснованными и противоречат буквальному содержанию п.13(1) Правил предоставления субсидий, регулирующие порядок учета в рамках государственной программы подаваемых заемщиками уточненных сведений о численности работников и закрепляющие, что такие уточненные сведения о численности могут быть основанием для возврата переведенного на период погашения кредитного договора в период наблюдения исключительно в случае их размещения на информационном сервисе ФНС в срок до 25.12.2020.

Обстоятельствами дела подтверждено, что в срок до 25.12.2020 какие-либо уточненные сведения о численности работников Истца размещены не были, правовые основания для возврата Кредитного договора из периода погашения в период наблюдения отсутствовали.

Таким образом, исходя из изложенных положений, на Платформе ФНС размещены корректные сведения о численности работников Заявителя как по состоянию на 01.06.2020, так и по итогам сентября 2020. Доводы Истца противоречат фактическим обстоятельствам дела, следовательно, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Вопреки доводам Истца, сведения о среднесписочной численности не имеют правового значения в рамках реализации программы льготного кредитования, прямо предусматривающей тип отчетности, используемой для определения численности - отчет о застрахованных лицах (абз.3-4 п.24 Правил предоставления субсидий).

Доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемыми действиями, выразившимся в несвоевременном размещении информации о застрахованных лицах за сентябрь 2020 года, заявитель в материалы дела не представил (статьи 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Судом верно установлены обстоятельства пропуска заявителем срока для обращения в арбитражный суд, отсутствие уважительности причин несоблюдения установленного ч.4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока и обоснованно применены последствия такого пропуска в виде достаточного основания для отказа в удовлетворении заявленных требований. Самостоятельных возражений относительно установленного факта пропуска срока апелляционная жалоба не содержит и предпринимателем не заявлено.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату на основании ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 мая 2022 года по делу № А50-31818/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 2850 руб. госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.06.2022 № 32.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Судьи

И.В. Борзенкова

Е.В. Васильева

Г.Н. Гулякова