НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2024 № 17АП-1351/2024-АК





СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № 17АП-1351/2024-АК

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2024 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2024 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Герасименко Т.С., 

судей Трефиловой Е.М., Шаламовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,  при участии: 

представителя заявителя, ФИО1, действующей по доверенности от  01.01.2024, предъявлены паспорт, диплом; 

представителей заинтересованного лица, Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области, ФИО2, действующей по доверенности от 22.05.2023, предъявлены паспорт,  диплом; ФИО3, действующего по доверенности от 23.12.2022,  предъявлены служебное удостоверение, диплом; 

представителя третьего лица, ФИО4, действующего по доверенности  от 14.03.2023, предъявлены паспорт, диплом; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем  размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного  лица, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по  Свердловской области, 

на решение Арбитражного суда Свердловской области  от 26 декабря 2023 года 

по делу № А60-45824/2023

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Богдановичский  мясокомбинат" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по  Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) 




(правопреемник - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №  29 по Свердловской области) 

третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в  Свердловской области 

о признании незаконным бездействия (с учётом уточнения заявленных  требований), 

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Богдановичский  мясокомбинат" (далее – заявитель, ООО «Богдановичский мясокомбинат»,  Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по  Свердловской области (правопреемник - Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы № 29 по Свердловской области) (далее – заинтересованное  лицо, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным бездействия,  выразившегося в неучете денежных средств в бюджет, перечисленных по  соответствующим КБК для уплаты страховых взносов за 2 и 3 кварталы 2022  года, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской  Федерации сроками, об обязании зачесть страховые взносы за 2 квартал 2022  года - 28.07.2022, за 3 квартал 2022 года - 28.10.2022, принять меры по  восстановлению прав и законных интересов. 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2023  года заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие  Инспекции, выразившееся в неучёте поступивших в бюджет денежных средств,  перечисленных Обществом по соответствующим КБК для уплаты страховых  взносов за 2 и 3 кварталы 2022 года, в соответствии с установленными  Налоговым кодексом Российской Федерации сроками; на Инспекцию  возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов заявителя. 

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган  обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение  суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении  заявленных требований ООО «Богдановичский мясокомбинат». 

Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с  нарушениями норм материального права, а именно, судом неправильно  истолкованы положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее –  НК РФ, Кодекс) и Постановления Правительства Российской Федерации от  29.04.2022 № 776 «Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022,  2023 годах»; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. 

Так, Инспекция категорически не согласна с выводами суда о том, что по 




Постановлению № 776 порядок зачета и дальнейшего распределения денежных  средств в бюджет(ы), не изменился и остался прежним; суд ошибочно разделил  такие понятия, как «срок уплаты» и «срок направления денежных средств в  бюджет». Обращает внимание на то, что Инспекция своевременно  информировала Общество о состоянии расчетов с бюджетом и о наличии  возможности распоряжения суммой переплаты и о порядке её распределения  после 01.01.2023, а также, о том, что переплата, сформированная за счет  уплаченных страховых взносов, подлежит включению в ЕНС; с заявлением о  зачете/возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов Общество не  обращалось. Считает, что действия Инспекции по распределению денежными  средствами, составляющими положительное сальдо ЕНС, являются  правомерными и полностью соответствуют положениям НК РФ, процедура  бесспорного взыскания осуществлена Инспекцией в строгом соответствии с  Кодексом; законодательные изменения подтверждают позицию налогового  органа о невозможности зачета уплаченных сумм страховых взносов до  наступления срока их уплаты. Полагает, судом не учтены и не оценены доводы  налогового органа, изложенные в пояснениях от 29.11.2023 № 03-15/14828 и  озвученные в ходе судебных заседаний, о том, что спорная ситуация  «переходный период» предусмотрена законодателем в Федеральном законе от  14.07.2022 № 263-ФЗ. 

ООО «Богдановичский мясокомбинат» представило письменный отзыв, с  доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, считает  решение суда законным, не подлежащим отмене. 

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской  области также представлен письменный отзыв, просит в удовлетворении  апелляционной жалобы отказать. 

В заседании суда апелляционной инстанции представители налогового  органа настаивали на доводах апелляционной жалобы, просили решение суда  отменить; представить Общества возражал против позиции апеллянта по  мотивам письменного отзыва; представитель третьего лица поддержал доводы  письменного отзыва на жалобу. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 АПК РФ. 

Как следует из материалов дела, Общество в 2022 году производило  уплату платежей по страховым взносам в сроки, предусмотренные НК РФ, без  учета продления сроков уплаты Постановлением Правительства Российской  Федерации от 29.04.2022 № 776 «Об изменении сроков уплаты страховых  взносов в 2022 году». 

Оплата страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года произведена  налогоплательщиком в мае-октябре 2022 года путем перечисления 18 целевых  платежей, направленных оплату страховых взносов за 2,3 квартал 2022 года на  общую сумму - 6 861 626,00 руб. 




Поскольку срок уплаты страховых взносов вышеуказанным  постановлением продлен на 12 календарных месяцев, налоговый орган  поступающие платежи по страховым взносам не отражал как исполнение  обязанности по уплате страховых взносов по текущим периодам, сумма  переплаты по страховым взносам, оплаченным Обществом в 2022 году,  перешла 01.01.2023 в ЕНС в размере 9 243 898,11 руб. и распределена в порядке  п. 8 ст. 45 НК РФ: 3 210 442,45 руб. - в счёт уплаты страховых взносов за 4  квартал 2022 года; 6 033 455,66 руб. - в счёт уплаты доначислений по решению  от 03.11.2022 № 7 о привлечении к ответственности за совершение налогового  правонарушения, а именно, в счёт уплаты налога на имущество организаций. 

Указанным решением от 03.11.2022 № 7 Обществу начислены налоги в  сумме 205 554 541 руб., пени в сумме 105 993 532,37 руб., штраф по пунктам 1,  3 статьи 122 Кодекса в сумме 5 105 039,45 руб., уменьшена сумма убытка по  налогу на прибыль организаций в сумме 255 414 895 рублей. 

С учетом решения УФНС России по Свердловской области от 08.02.2023   № 13-06/05726@ сумма начислений по решению от 03.11.2022 № 7 составила  316 600 589 руб.: налоги - 205 518 558 руб.; пени - 105 977 579 руб.; штраф5 104 452 рубля. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.2 Кодекса решение от 03.11.2022   № 7 вступило в силу 28.02.2023, начисления по нему были отражены в ЕНС  03.04.2023. 

Полагая, что бездействие налогового органа по незачету платежей в счет  оплаты страховых взносов является незаконным, общество обратилось с  соответствующей жалобой в вышестоящий налоговый орган, который  решением от 15.08.2022 в удовлетворении жалобы на бездействие налогового  органа отказал. 

Не согласившись с действиями (бездействием) налогового органа,  заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. 

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из  того, что заявителем доказана незаконность действий налогового органа, и  соответственно, совокупность условий, предусмотренных частью 1 статьи 198,  частью 2 статьи 201 АПК РФ; уплаченные в установленный срок страховые  взносы должны были быть зачтены в 2022 году, однако, Инспекция не  зачислила в бюджет денежные средства, уплаченные в счет страховых взносов. 

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в  обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам,  проверив правильность применения судом норм материального права,  соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции  приходит к следующим выводам. 

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4  статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для  признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными  решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного 




самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие  одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному  нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица,  обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации,  статьями 3, 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно  установленные налоги и сборы. 

В соответствии п. 1 ст. 419 НК РФ и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 16  июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"  плательщиками страховых взносов являются, в том числе, юридические лица,  на которых законодательно возложена обязанность по уплате страховых  взносов во внебюджетные фонды. 

Страховые взносы - это особые платежи на обязательное пенсионное  страхование, обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское  страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового  обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового  обеспечения по соответствующему виду обязательного социального  страхования. 

При их исчислении, учете и дальнейшей реализации заложены такие  страховые принципы, как всеобщий обязательный характер социального  страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих  социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав  застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение  обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от  финансового положения страховщика. 

Лица, с чьих доходов исчислены страховые взносы, являются  застрахованными, могут получать медицинскую помощь, рассчитывать на  оплату листка нетрудоспособности, пенсию и другие выплаты или услуги.  Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, помимо специальных  законов, регулируется НК РФ. 

Обязанность по уплате налога или сбора согласно статье 44 НК РФ  возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных  Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность  по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и  плательщика сбора с момента возникновения установленных  законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих  уплату данного налога или сбора. 

Исходя из подпунктов 1, 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ, обязанность по  уплате налога и (или) сбора прекращается, в частности с уплатой налога и (или)  сбора в случаях, предусмотренных Кодексом, а также с возникновением иных  обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает 




прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. 

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 45 НК РФ  налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате  налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 

Абзацем вторым пункта 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что  обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в  соответствии с настоящим Кодексом; налогоплательщик вправе исполнить  обязанность по уплате налога досрочно. 

Согласно четвертому абзацу пункта 1 статьи 45 НК РФ уплата налога  может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное  лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской  Федерации уплаченного за налогоплательщика налога (абзац пятый пункта 1  статьи 45 НК РФ). 

Как предусмотрено подпунктами 1 и 4 пункта 3 статьи 45 НК РФ,  обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком,  если иное не предусмотрено пунктом 4 этой статьи, с момента предъявления в  банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации  на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со  счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за  налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного  остатка на день платежа; со дня вынесения налоговым органом в соответствии с  Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне  взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате  соответствующего налога. 

На основании пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если  иное не предусмотрено Кодексом. 

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по  исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В  случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на  налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый  орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. 

Исходя из пункта 3 статьи 52 Кодекса, в налоговом уведомлении должны  быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения,  налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для  перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. 

Пунктом 5 статьи 54 Кодекса определено, что в случаях,  предусмотренных Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по  итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных. 

На основании пункта 1 статьи 57 Кодекса сроки уплаты налогов,  устанавливаются применительно к каждому налогу. 




В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом,  обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового  уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ). 

Порядок уплаты налогов определяется статьей 58 НК РФ, пунктом 1  которой предусмотрено, что уплата налога производится разовой уплатой всей  суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими  актами законодательства о налогах и сборах. 

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется)  налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2  статьи 58 НК РФ). 

В силу пункта 5 статьи 58 НК РФ конкретный порядок уплаты налога  устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому  налогу, при этом порядок уплаты федеральных налогов устанавливается  Кодексом. 

Исходя из правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума  ВАС РФ от 27.07.2011 № 2105/11, квалифицирующим признаком досрочного  исполнения обязанности по уплате налога является направление платежного  поручения в банк до истечения установленного срока платежа при том, что  налог уплачивается в размере, который соответствует величине налоговой  обязанности, возникшей по итогам отчетного (налогового) периода, -  отсутствует излишняя уплата налога. 

Согласно ст. 423 НК РФ, расчетным периодом для страховых взносов  признается календарный год, следовательно, все обязательные страховые  платежи, в случае их своевременной уплаты налогоплательщиком, должны  быть учтены и зачтены надлежащим образом до конца календарного года, т.е.  до 31.12.2022. 

Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам  каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату  страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала  расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и  тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с  начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц  включительно. 

Во исполнение требования п. 3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов,  исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не  позднее 28-го числа, следующего календарного месяца. 

Из материалов дела следует, что в 2022 году Обществом произведена  оплата страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года. Всего  налогоплательщиком произведено 18 целевых платежей, направленных на  оплату страховых взносов за 2,3 квартал 2022 года на общую сумму6 861 626,00 руб. 

Как указано выше, налоговым органом внесенные денежные средства в  качестве оплаты страховых взносов не зачтены на основании принятия 




Постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 № 776 «Об  изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году» (далее -  Постановление № 776), регламентирующего продление на 12 месяцев  установленных НК РФ сроков уплаты страховых взносов, исчисленных с  выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, для организаций,  осуществляющих отдельные виды экономической деятельности по перечню  приложений № 1 и № 2 к Постановлению № 776: за апрель - июнь 2022 года и  июль - сентябрь 2022 года соответственно. 

Согласно Постановлению № 776 сроки уплаты страховых взносов за II -  III кварталы 2022 г. для некоторых организаций, осуществляющих деятельность  по Перечню видов экономической деятельности для целей применения пункта 1  Постановления № 776 (Приложение N 1 к данному Постановлению) и Перечню  видов экономической деятельности для целей применения пункта 2  Постановления № 776 (Приложение N 2 к данному Постановлению),  продлеваются на год. 

Организация, для которой продлены сроки уплаты, должна уплатить  страховые взносы в следующие сроки: 

- не позднее 15.05.2023 - за апрель 2022 г.;
- не позднее 15.06.2023 - за май 2022 г.;
- не позднее 17.07.2023 - за июнь 2022 г.;
- не позднее 15.08.2023 - за июль 2022 г.;
- не позднее 15.09.2023 - за август 2022 г.;
- не позднее 16.10.2023 - за сентябрь 2022 г.

Указанное продление сроков уплаты страховых взносов  распространялось, в частности, на весь класс 10 Общероссийского  классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.  2), в который входит основной вид деятельности, осуществляемый Обществом  согласно ЕГРЮЛ - 10.1 «Переработка и консервирование мяса и мясной  пищевой продукции», в силу чего Общество имело право на продление на 12  месяцев срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 кварталы 2022 года. 

Для того, чтобы воспользоваться установленным правом на отсрочку по  уплате страховых взносов, никаких заявлений в налоговый орган направлять не  требовалось (Письмо ФНС России от 06.05.2022 N СД-4-11/5607@). 

Вместе с тем, общество оплатило страховые взносы в сроки,  установленные НК РФ без учета продления сроков, предусмотренного  вышеуказанным постановлением. 

Как указано ранее, обязанность по уплате налогов и страховых взносов  должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с НК РФ. 

При этом налогоплательщик имеет право уплатить налог (страховые  взносы) раньше сроков, установленных НК РФ; право на досрочную уплату  налога предусмотрено п. 1 ст. 45 НК РФ. Таким образом, налогоплательщик  вправе осуществить в сентябре 2022 года все платежи по страховым взносам за  апрель – сентябрь 2022 года. 




В настоящем случае страховые взносы за апрель - сентябрь 2022 года  были уплачены в сроки, предусмотренные НК РФ (не позднее 15-го числа  следующего календарного месяца), при этом назначение конкретного платежа в  платежном поручении однозначно свидетельствовало о перечислении (об  уплате) Обществом денежных средств в соответствующий государственный  внебюджетный фонд на обязательное пенсионное страхование, обязательное  медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 

Как отмечено выше, в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ  обязанность по уплате налога (страховых взносов) считается исполненной, если  иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в  банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации  на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со  счета налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в банке при  наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. 

Материалами дела подтверждено, что Общество уплатило помесячно  страховые взносы за 2 и 3 квартал 2022 года в соответствии с пунктами 1 и 3  статьи 431 НК РФ (в действующей на тот момент редакции) не позднее 15-го  числа следующего календарного месяца. Данные обстоятельства и факт  перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на  соответствующий счет Федерального казначейства таких денежных средств в  уплату страховых взносов со счета Общества в банке Инспекцией не  оспаривается, как и своевременное предоставление Обществом в Инспекцию  соответствующих расчетов по страховым взносам (пункт 7 статьи 431 НК РФ);  оснований, в связи с которыми обязанность Общества по уплате страховых  взносов могла быть признана не исполненной (пункт 4 статьи 45 НК РФ) не  имелось. 

Инспекция в апелляционной жалобе в обоснование правомерности своих  действий ссылается на введение с 01.01.2023 в законодательство о налогах и  сборах института единого налогового счета (далее - ЕНС) и положения пункта  9 статьи 78 НК РФ, вступившего в силу 01.10.2023. 

С 01.01.2023 все налоги (страховые взносы) перечисляют единым  налоговым платежом (ЕНП) на ЕНС. Соответственно, по состоянию на  01.01.2023 инспекцией сформировано положительное сальдо ЕНС организации  в общем размере 10 911 125,55 руб., что подтверждается выпиской из КРСБ по  всем видам налогов. 

Поскольку данные КРСБ являются закрытым ресурсом, доступа к нему у  Заявителя не было. Таким образом, Заявитель не располагал информацией  позволявшей ему сделать вывод о том, что у него на ЕНС имеется денежная  сумма в размере 10 911 125,55 руб., о чем свидетельствует Справка № 20235623 от 23.01.2023, где положительное сальдо составляло всего 1 636 864,53  руб. 

На сайте Федеральной налоговой службы, в личном кабинете Заявителя, 




информация об уплаченных страховых взносах в размере 6 861 626,00 руб.  также отсутствовала, в связи с техническими неполадками, которые были  устранены только в конце июля 2023 года. 

Вопреки доводам жалобы заявитель не располагал всей полнотой  информации, не имел возможности отследить все процессы по зачету либо не  зачету денежных средств. 

Осуществив спорные платежи по страховым взносам 13 мая, 10 июня, 13  июля, 12 августа, 13 сентября и 13 октября 2022 года, Общество полагало, что  они должны быть учтены и зачтены Инспекцией в порядке статьи 423 НК РФ в  соответствующем отчетном периоде. 

Сведений о том, что обществу достоверно было известно о наличии  переплаты, в том числе после 01.01.2023 – о наличии переплаты на ЕНС, в  связи с чем он мог бы обратиться с заявлением о зачете сумм в счет уплаты  страховых взносов, в деле не имеется. 

Соответствующие доводы жалобы об обратном подлежат отклонению,  как необоснованные. 

Как установлено судом, в апреле 2023 года на эти суммы было обращено  взыскание в счет частичной оплаты налоговой задолженности по решению № 7  от 03.11.2022, в настоящее время являющимся предметом спора в Арбитражном  суде Свердловской области, таким образом, страховые взносы ООО  «Богдановичский мясокомбинат» за 2,3, кв. 2022 года остались неоплаченными. 

С учетом совокупности вышеизложенных обстоятельств суд первой  инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя. 

Более того, судом правомерно учтено, что определением от 31.05.2023 по  делу № А60-28854/2023 Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил  ходатайство ООО «Богдановичский мясокомбинат» и приостановил действие  решения № 7 от 03.11.2022, принятого МИФНС № 19 по Свердловской области,  до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. 

То обстоятельство, что обеспечительные меры приняты после  фактического частичного исполнения решения инспекции, о необоснованности  в целом выводов суда первой инстанции не свидетельствует. 

Доводы жалобы о правомерности оспариваемых действий со ссылкой на  «переходный период», предусмотренный законодателем в Федеральном законе  от 14.07.2022 № 263-ФЗ, судом апелляционной инстанции отклоняется с учетом  фактических обстоятельств настоящего дела, из которых, как указано выше,  следует, что у заявителя, который добросовестно исполнил обязанность по  уплате страховых взносов, отсутствовала информация о наличии переплаты по  ЕНС. 

Представленные налоговым органом в дело доказательства  вышеизложенное не опровергают. 

Несогласие заявителя жалобы с оценкой судом представленных  доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим  обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены либо 




изменения обжалуемого судебного акта. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4  статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта,  судом первой инстанции не допущено. 

На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене не  подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. 

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговый орган  освобожден от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного  акта, в связи с этим вопрос о распределении государственной пошлины по  апелляционной жалобе судом не рассматривается. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,  Семнадцатый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2023  года по делу № А60-45824/2023 оставить без изменения, апелляционную  жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской  области. 

Председательствующий Т.С. Герасименко

Судьи Е.М. Трефилова 

 Ю.В. Шаламова