НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 № 17АП-1071/2015

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1071/2015-АК

г. Пермь

13 марта 2015 года                                                           Дело № А60-39758/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана» (ИНН 6607012664, ОГРН 1086607000666): Борзых А.В., директор, предъявлен паспорт, решение единственного участника от 29.12.2014; Сыромятников А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 29.12.2014;  

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 12 декабря 2014 года по делу № А60-39758/2014,

принятое судьей Водолазской С.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана»

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе

о признании недействительным предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВСМПО-Противопожарная охрана» (далее – заявитель, ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 17.07.2014 № 01-09-11/5059 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2014 заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным пункт 1 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе № 01-09-11/5059 от 17.07.2014, в удовлетворении остальной части требований оказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания пункта 1 предписания недействительным. В апелляционной жалобе ссылается на то, что данное предписание обоснованно возлагает на заявителя обязанность по проведению периодических медицинских осмотров рабочих и служащих на базе центров профпатологии, поскольку основной состав работников организации проходят медосмотры по фактору «работы, выполняемые аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,                а также согласно ежегодных отчетов организации и исследований, проводимых в рамках государственного надзора неоднократно устанавливались разовые превышения вредных факторов на рабочих местах. Кроме того, ссылается на вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу                                № А60-31797/2014, согласно которому наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в оспариваемом предписании, судом установлено.

Приложенная к апелляционной жалобе копия договора возмездного оказания услуг от 30.06.2014 № 161 с учетом положений ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку заинтересованным лицом не указаны уважительные причины невозможности представления данного документа в суд первой инстанции.

ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» против доводов апелляционной жалобы  возражает по основаниям,  указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда  первой инстанции оставить без изменения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.

Поскольку решение суда первой инстанции заинтересованным лицом обжалуется только в части удовлетворения требований и заявителем возражений в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе при рассмотрении поступивших документов по организации периодических медицинских осмотров работников ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ             в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2014 и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 17.07.2014 № 11/77                          о привлечении ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана»  к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения за нарушения  законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в том, что:

1. в нарушение п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03, а также п. 37 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, предприятие не организует требуемое проведение периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных условиях труда; в представленных документах по проведению периодических медицинских осмотров в 2011,2012, 2013 годы отсутствует информация о направлении лиц на периодические осмотры в центр профпатологии для проведения экспертизы профессиональной пригодности.

2. в нарушение п.1.5, п. 2.4, п. 2.8 СП 1.1.1058-01 на предприятии не осуществляется требуемый лабораторный контроль факторов производственной среды и трудового процесса с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; не обеспечивается требуемое проведение производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса: в 2010, 2011, 2012 годах замеры проводились только на рабочем месте водителей, за 2013 год информация по организации контроля отсутствует, программа (план) производственного контроля за осуществлением (организацией) лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды и трудового процесса на всех рабочих местах и сводная номенклатура по организации на 2013 год также отсутствует.

Факт наличия данных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 по делу № А60-31797/2014.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с целью устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе в адрес ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» выдано предписание от 17.07.2014 № 01-09-11/5059, которым предписано:

1. организовать и провести обязательный периодический медицинский осмотр рабочих и служащих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на базе центра профпаталогии или других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, представить заключительные акты по итогам медицинских осмотров на базе центра профпаталогии за 2014 год в срок до 20.12.2014;

2. обеспечить в полном объеме проведение производственного контроля с применением лабораторных исследований (испытаний) за факторами производственной среды и трудового процесса на их соответствие действующим гигиеническим нормативам постоянно, с момента выдачи предписания, представить программу производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса и план-график проведения исследований на 2014 год в срок до 15.08.2014, представить результаты исследований факторов производственной среды и трудового процесса в 2014 году в срок до 20.12.2014.

Не согласившись с данным предписанием ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части пункта 1 предписания, пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для проведения Обществом обязательных медицинских осмотров работников на базе центра профпатологии.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                         «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В ст. 11 данного Федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 34 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее –                         Приказ № 302н).

В п. 19 Приказа № 302н предусмотрено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:

- подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

- выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.

В соответствии с п. 37 Приказа № 302н участники аварийных ситуаций или инцидентов, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией не реже одного раза в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.

В настоящее время оценка условий труда проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В силу ст. 14 данного Федерального закона условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

 В п. 1.6 Руководства Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" указано, что превышение гигиенически нормативов, обусловленное особенностями профессиональной деятельности работников и регламентированное отраслевыми, национальными или международными актами (например, труд летчиков, моряков, водолазов, пожарных, спасателей и т.п.) является основанием для использования рациональных режимов труда и отдыха и мер социальной защиты в данных профессиях. Фактические условия труда в этих профессиях оценивают в соответствии с настоящим руководством.

Работа в опасных (экстремальных) условиях труда (4 класс) не допускается за исключением ликвидации аварий, проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна проводиться в соответствующих средствах индивидуальной защиты и при соблюдении режимов, регламентированных для таких работ (п. 1.7. Руководства Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда").

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290 утвержден Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей. В п. 9 указанного Перечня включены рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ремонтно-восстановительные работы.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (в том числе, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров).

Участниками тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ (далее - участники тушения пожара) являются личный состав подразделений и органов управления гарнизона пожарной охраны, принимающий непосредственное участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ (п.  4.1  Приказа МЧС РФ от 31.03.2011 № 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны").

 Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» является «Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях» (код ОКВЭД 75.25). При этом согласно представленным спискам основной состав работников организации проходят медосмотры по фактору: «Работы, выполняемые аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п. 9 Приложения 2 Приказа № 302н).

Кроме того, на основании ежегодных отчетов организации и исследований, проводимых в рамках государственного надзора, установлены разовые превышения вредных факторов на рабочих местах, а именно, в 2009 году на рабочих местах водителей были превышения по показателям освещенности и напряженности труда, в 2010 году на рабочих местах водителей превышение по показателям шума и вибрации локальной, в 2013 году на рабочем месте ведущего инженера по кадрам по показаниям ЭМИ ПЭВМ, на рабочих местах водителей превышение по показателям шума и вибрации локальной, что соответствует 3 классу 3.1 степени – вредные условия труда и подтверждается имеющимися в материалах дела протоколами лабораторных испытаний (т. 1 л.д. 42-44) и подпадает под действие п. 37 Приказа № 302н (работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору).

Доказательств того, что на момент выдачи предписания от 17.07.2014 вредные производственные факторы с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору факторы были ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» устранены, в материалах дела                        не имеется. Ссылки ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» на протоколы измерений и оценки условий труда за 2012-2013 годы (т. 2 л.д. 76-105) отклоняются, поскольку оценивались условия труда на иных рабочих местах; ссылки на протоколы измерений и оценки условий труда за 2014 год, также отклоняются, поскольку проведены после выдачи оспариваемого предписания.    

С учетом данных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт отнесения работ, выполняемых указанными сотрудниками к категории опасных и вредных условий труда, что свидетельствует о наличии обязанности «ВСМПО-Противопожарная охрана» организовать и провести обязательный периодический медицинский осмотр сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на базе центра профпатологии или в других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией.

При этом суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не установлено, какая категория работников «ВСМПО-Противопожарная охрана» занята на работах с вредными и опасными условиями труда, поскольку из материалов дела видно, что оспариваемое предписание выдано с целью устранения нарушений, установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении, и перечисленных в постановлении от 17.07.2014 № 11/77                     о привлечении ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана»  к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, в данном постановлении указаны категории работников и основания, по которым данные работники должны проходить периодический медицинский осмотр на базе центра профпатологии или в других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией. 

Более того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание выводы, изложенные во вступившем в законную силу  решении арбитражного суда                 по делу № А60-31797/2014. В рамках рассмотрения указанного дела судом установлен факт нарушения ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана», в том числе, требований п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03, п. 37 Приказа № 302н                               в связи с непроведением периодических медицинских осмотров работников организации в центре профпатологии, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, признанного судом законным и обоснованным.

Позиция заявителя по настоящему делу сводится к тому, что его работники не задействованы на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что исключает обязанность по проведению указанных в пункте 1 предписания мероприятий. С данной позицией суд апелляционной инстанции не может согласиться, поскольку оспариваемое предписание направлено на устранение нарушений, установленных вступившим в законную силу судебным актом по делу № А60-31797/2014, кроме того, наличие оснований для выдачи предписания подтверждается имеющимися в рассматриваемом деле доказательствами. При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных ООО ВСМПО-Противопожарная охрана» требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1, ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2014 года по делу № А60-39758/2014 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

«В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ВСМПО-Противопожарная охрана» требований отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ВСМПО-Противопожарная охрана» из федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 2000 (Две тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 08.09.2014 № 633».

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Н.В.Варакса

Судьи

Е.Е.Васева

Л.Ю.Щеклеина