НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 № 17АП-7768/2023-АКУ

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7768/2023-АКу

г. Пермь

09 октября 2023 года Дело № А60-18894/2023­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.,

рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «Киви»

на решение Арбитражного суда Свердловской области,

от 07 июня 2023 года (мотивированное решение от 14 июня 2023 года),

принятое в порядке упрощенного производства

по делу № А60-18894/2023

по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью ТК «Киви» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании финансовой санкции в размере 11500 руб.,

установил:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее – фонд, страховщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ТК «Киви» (далее – общество, страхователь) о взыскании финансовой санкции за нарушение сроков представления сведений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), в сумме 11500 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2023 года (мотивированное решение от 14 июня 2023 года) заявленные требования удовлетворены полностью. С общества в пользу фонда взысканы финансовые санкции в размере 11500 руб. по форме СЗВ-М за сентябрь 2019г., февраль 2022г.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что представило исходную форму СЗВ-М за сентябрь 2019 года 14.10.2019, то есть срок представления нарушен не был; в последующем в представленных сведениях была обнаружена ошибка и 26.11.2019 общество самостоятельно представило дополняющую форму СЗВ-М за сентябрь 2019г. Кроме того, суд первой инстанции по указанному эпизоду должен был установить, что срок на взыскание санкций в судебном порядке истек, соответственно, обращение в суд фонда проведено за пределами установленного законом срока. По второму эпизоду срок представления сведений был пропущен на 9 дней, то есть правонарушение совершено 16.03.2022. С учетом совокупности сроков на составление акта, вынесение решения и обращение в суд срок, по мнению страхователя, также был пропущен. Также общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства отправки актов, решений и требований страхователю.

Фонд в отзыве против удовлетворения жалобы возражает, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве».

Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.

Приложенные к отзыву дополнительные доказательства арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ.

Письменные пояснения общества приобщены к материалам дела на основании статьи 81 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, общество, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, 14.10.2019 представило сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за сентябрь 2019 года на 7 застрахованных лиц. 26.11.2019 обществом представлена дополняющая форма за сентябрь 2019 года, в которой указаны сведения еще на 4 застрахованных лица, на которых ранее сведения не подавались.

Фонд пришел к выводу о нарушении обществом срока представления сведений СЗВ-М на 4 застрахованных лиц, в связи с чем составил акт от 14.02.2020 № 075S18200003376 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.02.2020 № 075S18200003376.

По результатам рассмотрения акта проверки фондом принято решение от 10.03.2020 № 075S19200005503 о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей (500 руб. *4).

Требованием от 26.03.2020 № 075S01200007341 обществу предложено уплатить указанную сумму штрафа в срок до 14.04.2020.

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ в редакции, действующей с 31.07.2020, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом ПФР при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом ПФР при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку сумма финансовой санкции по требованию от 26.03.2020 № 075S01200007341 не превышала 3000 рублей, фонд не мог обращаться в суд за ее взысканием до 14.04.2023 либо до начисления страхователю нового штрафа.

24.03.2022 общество представило сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за февраль 2022 года на 19 застрахованных лиц.

По факту нарушения срока представления сведений фондом составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете системе обязательного пенсионного страхования от 04.09.2022 № 075S18220025141.

По результатам рассмотрения указанного акта фондом вынесено решение от 28.09.2022 № 075S19220027566 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 9500 рублей (19 х 500 рублей).

Требованием от 19.10.2022 № 075S1220024783 обществу предложено уплатить указанную сумму штрафа в срок до 31.10.2022.

Поскольку добровольно обществом штрафы не уплачены, фонд обратился 11.04.2023 за их взысканием в арбитражный суд.

Судом принято приведенное выше решение.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей с 01.01.2017 до 01.01.2023) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы ПФР по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подавались по форме СЗВ-М, утвержденной постановлениями Правления ПФР № 83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах», от 15.04.2021 № 103п «Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядка заполнения формы указанных сведений».

Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17).

Взыскивая с общества штраф в размере 2000 рублей, предъявленный решением от 10.03.2020 № 075S19200005503 и требованием от 26.03.2020 № 075S01200007341, суд первой инстанции исходил из того, что сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2019г. на 4 застрахованных лиц представлены страхователем 26.11.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Однако, как обоснованно указывает страхователь в апелляционной жалобе и подтверждается документами, приложенными к заявлению самого фонда о взыскании финансовых санкций, исходные сведения СЗВ-М за сентябрь 2019г. представлены обществом 14.10.2019, то есть с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

26.11.2019 обществом представлена дополняющая форма за сентябрь 2019г., в которой дополнительно заявлены сведения на 4 застрахованных лиц.

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом ПФР.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ органам ПФР предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.

Как указано в пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019), самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении органа ПФР об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 №766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.

Принятие новой Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, существенным образом порядок представления сведений СЗМ-М не изменило, на права и обязанности страхователей по уточнению (исправлению) сведений не повлияло.

Статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях до их обнаружения пенсионным фондом и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем представления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать страхователя возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.

Как следует из приведенных выше обстоятельств, общество по собственной инициативе представило дополнительную форму СЗВ-М за сентябрь 2019г. с указанием в ней еще 4 застрахованных лиц, то есть самостоятельно выявило и устранило ошибку. Иного фондом не доказано, какого-либо злоупотребления в действиях страхователя не установлено.

Таким образом, привлечение общества к ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб. (решением от 10.03.2020 № 075S19200005503) является неправомерным. Основания взыскания данного штрафа у суда отсутствовали.

В связи с неверным применением норм материального права решение суда в указанной части следует отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В остальной части доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт нарушения срока представления сведений СЗВ-М (исходные) за февраль 2022г. на 19 застрахованных лиц: при установленном сроке не позднее 15.03.2022 они фактически представлены посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС) 24.03.2022.

Доводы общества о несоблюдении фондом процедуры привлечения к ответственности опровергаются документами, приложенными к заявлению фонда о взыскании финансовых санкций.

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа ПФР, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа ПФР и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) органа ПФР рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

Таким образом, как верно указано фондом, он вправе направить страхователю акт о выявлении правонарушения, а также извещение о времени и месте рассмотрения акта в электронном виде по ТКС.

Документами, приложенными к заявлению фонда о взыскании финансовых санкций, подтверждается, что акт от 04.09.2022 № 075S18220025141 (о выявлении нарушения срока представления сведений СЗВ-М за февраль 2022г. на 19 застрахованных лиц) направлен обществу 04.09.2022 в 10 час. 54 мин. в электронном виде по ТКС (так же, как оно направило сведения СЗВ-М).

В данном акте страхователю разъяснено право на представление возражений и указано, что рассмотрение акта состоится 28.09.2022 в 10 час.00 мин.

Поскольку страхователь возражения на акт проверки в течение 15 дней не представил, фонд правомерно рассмотрел в назначенное время этот акт и вынес решение от 28.09.2022 № 075S19220027566 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 9500 рублей.

Копия решения направлена обществу 29.09.2022 также по ТКС.

Требование от 19.10.2022 об уплате штрафа сроком исполнения 31.10.2022 направлено обществу по ТКС 20.10.2022. Фонд обратился в арбитражный суд за взысканием штрафа 11.04.2023, то есть с соблюдением 6-месячного срока, установленного статьей 17 Закона №27-ФЗ.

Доводы общества о неполучении им акта, решения и требования отклоняются, поскольку надлежащие доказательства их направления по ТКС фондом представлены. Игнорирование страхователем отправлений фонда не может являться основанием для освобождения от уплаты штрафа.

Обязательное представление страховщиком извещений о получении страхователем отправлений АПК РФ или Законом № 27-ФЗ не предусмотрено.

В суде первой инстанции общество не оспаривало получение акта, решения и требования на уплату финансовой санкции (несмотря на получение 19.04.2023 определения суда о принятии заявления о взыскании финансовой санкции и рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства).

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соблюдении фондом процедуры привлечения страхователя к ответственности и досудебного порядка взыскания финансовой санкции.

Доводы общества о нарушении фондом совокупного срока на взыскание финансовой санкции в сумме 9500 рублей основаны на неверном толковании статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Поскольку указанной статьей не предусмотрен срок для составления акта о выявлении правонарушения, общество предлагает применять 10-дневный срок на составление акта, предусмотренный пунктом 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), и исчислять его со дня, следующего за днем истечения срока представления сведений СЗВ-М.

Однако до получения от страхователя таких сведений страховщик не может сделать достоверный вывод о наличии у страхователя обязанности по представлению сведений СЗВ-М.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Соответственно в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению порядок исчисления сроков, установленный законодательствам о налогах и сборах (статья 6.1 НК РФ), а также сроки, установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ (на проведение камеральной проверки).

Пунктом 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.

С учетом данных разъяснений, применимых к правоотношениям по взысканию финансовых санкций в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, а также сроков, установленных статьей 17 Закона № 27-ФЗ, предельный срок взыскания со страхователя неуплаченных сумм санкций включает в себя совокупность следующих сроков: 3 месяца на проведение проверки со дня их представления в орган ПФР, 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения, 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (плюс 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в силу решения, 10 дней на вынесение и направление требования, 6 дней на его доставку, 20 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.

Аналогичный порядок расчета совокупного срока изложен в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 № 305-ЭС19-2960, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2023 № Ф09-3537/23.

С учетом всех перечисленных сроков и пункта 6 статьи 6.1 НК РФ (согласно которому срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях) предельный срок на обращение фонда в суд за взысканием штрафа в размере 9500 рублей истекает только в мае 2023г., а фонд обратился в суд с настоящим заявлением 11.04.2023.

Поскольку правомерность привлечения общества к ответственности в виде штрафа в размере 9500 руб. подтверждена, требования фонда о взыскании штрафа в размере 9500 руб. удовлетворены судом правомерно.

Обстоятельств, смягчающих ответственность общества, из материалов дела не усматривается. Из общедоступных сведений картотеки арбитражных дел (в частности, решения по делу №А60-40380/2022) следует, что решением №075S19220027566 от 28.09.2022 общество не в первый раз привлекается к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ за нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М. Документов о своем имущественном положении общество в материалы дела не представило.

С учетом изложенного решение суда следует в части отменить, требования фонда о взыскании штрафа удовлетворить в размере 9500 руб.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты (пункт 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

Следовательно, с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину следует взыскать госпошлину в сумме 1652,17 руб. (9500 руб./11500 руб. * 2000 руб.).

В то же время в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

Поскольку общество при обращении в апелляционный суд уплатило госпошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 рублей (платежными поручениями от 29.06.2023 № 369, от 03.08.2023 № 476 на 1500 руб. каждое), его расходы по ее уплате подлежат взысканию с фонда пропорционально размеру удовлетворенных требований, то есть в сумме 521,74 руб. (2000 руб./11500 руб. * 3000 руб.).

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 июня 2023 года (мотивированное решение от 14 июня 2023 года) по делу № А60-18894/2023 отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции:

«1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ТК «Киви» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) финансовую санкцию в сумме 9500 рублей.

3. В остальной части в удовлетворении требований отказать.

4. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ТК «Киви» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1652 руб. 17 коп.

5. Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью ТК «Киви» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 521 руб. 74 коп.».

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

Е.В. Васильева