СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-220/2024-АК
г. Пермь
14 февраля 2024 года Дело № А60-49558/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, паспорт, доверенность от 30.08.2023, диплом;
от заинтересованного лица: ФИО2, служебное удостоверение, доверенность от 27.12.2023, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя ФИО3,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 декабря 2023 года
по делу № А60-49558/2023
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
к Уральской электронной таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным требования,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО3) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральской электронной таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании недействительным требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара, по таможенной декларации ДТ № 105011010/240723/3086253.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП ФИО3 обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Согласно доводам апелляционной жалобы, заявитель считает, что требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара от 25.07.20223, является незаконным, поскольку оно противоречит таможенному законодательству ЕАЭС (статьи 38, 39, 40 ТК ЕАЭС) и Решению Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке её заполнения», Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации и порядка заполнения декларации таможенной стоимости». При данных обстоятельствах необходимо установить, что таможенная стоимость ввозимых товаров определена не верно, изменить метод определения таможенной стоимости и внести изменения в ДТС, что не было сделано. Вместо данных действий таможенным органом вынесено безосновательное требование о внесении изменений в графу 45 ДТ.
Участвовавший в судебном заседании представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель заинтересованного лица указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апеллянта возражал по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО3 (декларант) с целью таможенного декларирования товаров (какао-бобы), происходящих из разных стран и ввезенных на территорию ЕАЭС из Королевства Нидерландов на основании контракта № 1078 от 01.06.2023 (далее - Контракт), заключенного с компанией «CRAFTING MARKETS B.V.» (Нидерланды) на условиях поставки FCA Амстердам, на Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни (далее - таможенный пост) подана декларация на товары № 10511010/240723/3086253 (далее - ДТ).
При декларировании представлены, в том числе следующие документы: контракт № 1078 от 01.06.2023, инвойс № 23700212 от 16.06.2023 (в бинарном виде), валютой которого указан доллар США, инвойс № 23700212 от 19.07.2023 (в формализованном виде), дополнение от 19.07.2023 к инвойсу № 23700212 от 01.06.2023 (в бинарном виде), в которых цена товара указана в рублях, а также заявление на перевод в иностранной валюте № 9 от 16.06.2023 и международная товарно-транспортная накладная (CMR) № 3654. Согласно штампу Екатеринбургской таможни товар поступил 10.07.2023.
Общая таможенная стоимость определена декларантом в соответствии со статьями 39 и 40 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), дополненная расходами на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Союза, что подтверждается значением «1», указанным в графе 43 ДТ.
В ходе проверки ДТ таможенным органом 24.07.2023 выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара, согласно которому декларанту предложено внести изменения в гр. 44 ДТ, 09023 предоставить пояснение по расхождению стоимости товара в инвойсе № 23700212 и ДТ.
В целях устранения выявленных нарушений в срок до 25 июля 2023 года необходимо внести изменения (дополнения) в следующие сведения, заявленные в декларации на товары - предоставить пояснение по расхождению стоимости товара в инвойсе № 23700212 и ДТ (ЛНП 053).
24.07.2023 специалист по таможенным операциям предпринимателя предоставил пояснение (исходящий № 01/240723) о том, что расхождение по стоимости в ДТ и инвойсе отсутствует. К ДТ приложено пояснение, что партия товара предъявляется для декларирования в ТО двумя частями (в связи с получением разрешительных документов).
25.07.20223 таможенным органом выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара, согласно которому в отношении товаров и сведений, заявленных в декларации на товары с регистрационным номером № 105011010/2407233086253, заинтересованным лицом выявлено, что согласно инвойса цена товара и таможенная стоимость рассчитаны неверно.
В целях устранения выявленных нарушений в срок до 25 июля 2023 года необходимо внести изменения (дополнения) в следующие сведения, заявленные в декларации на товары - по всем 20 товарам внести изменения в графы 42, 45.
25.07.2023 специалист по таможенным операциям предпринимателя предоставил пояснение (исходящий № 01/250723), что сведения об изменении таможенной стоимости в графу 45 внесены, как следствие, откорректированы графы 46, 47, В. Указанные сведения для изменения графы 42 не могут быть внесены, поскольку противоречит Решению КТС от 20.05.2010 № 257.
25.07.2023 в 15:43:34 декларантом была представлена форма корректировки декларации на товары (основной лист (КДТ1)), которая принята таможенным органом 25.07.2023 в 16:03:35, что подтверждается электронным журналом по ДТ № 105011010/2407233086253.
Кроме того, специалист указал, что денежные средства для доплаты таможенных платежей можно списать с КБК 15311009000011000110 в размере 12 815,08 рублей, остальные с КБК 15301061301010000510.
Дополнительно, специалист по таможенным операциям предпринимателя 25.07.2023 по данной ДТ предоставил ещё одно пояснение (исходящий № 02/250723) указав: «Таможенная стоимость графы 45 товаров 1-20 откорректирована, изменения в соответствии с требованием внесены. Цена товара в графе 42 указана в соответствии с ценой в контракте, дополнении к инвойсу № 23700212 от 19.07.23 (стороны привели инвойс № 23700212 от 16.06.23 в соответствие контракту № 1078 от 01.06.23 (оформлен в непредусмотренной контрактом валюте)).
Требуемые изменения в графу 42 приведут к невозможности отчитаться участником в уполномоченном банке, сумма контракта № 1078 от 01.06.2023 5 695 625,60 рублей, общая стоимость заявленной партии товара 5 127 305,60 рублей, общая стоимость товара, указанная в требовании на внесение изменений, 5 787 745,35 рублей».
25.07.2023 в 17:02:25, согласно отметке в электронном журнале по ДТ № 105011010/2407233086253, таможенным органом был разрешён выпуск товаров по данной таможенной декларации.
В результате исполнения требования таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара от 25.07.20223 и корректировки граф 42 и 45 в отношении 20 товаров, заявленных в таможенной декларации ДТ № 105011010/2407233086253, заявитель доплатил 136 551,95 рублей.
Не согласившись с вынесенным требованием о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара от 25.07.20223, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав в судебном заседании представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) органа, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 АПК РФ).
В силу пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Согласно пункту 8 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее - курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Евразийской экономической комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. № 160 утвержден Порядок заполнения декларации таможенной стоимости (далее - Порядок).
Согласно пункту 23 Порядка графа 11 ДТС-1 заполняется в следующем порядке: в первом подразделе раздела «а» указывается в валюте счета цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар. Во втором подразделе раздела «а» указывается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, пересчитанная в валюту государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары. Пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена, действующему на день регистрации декларации на товары, а в отношении ввозимых товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, - на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров может, в частности, являться выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Из материалов дела следует, что при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным постом выявлены признаки заявления декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, заключающиеся в следующем.
В отношении товара по ДТ № 10511010/240723/3086253 ранее ИП ФИО3 была сделана попытка продекларировать какао-бобы по ДТ № 10511010/110723/3082094 (21.07.2023 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске) и представлены, в том числе документы: контракт № 1078 от 01.06.2023, инвойс № 23700212 от 01.06.2023 (в формализованном виде), валютой которого указан доллар США, заявление на перевод в иностранной валюте № 9 от 16.06.2023, ведомость банковского контроля по контракту от 16.06.2023, выписка по счету от 19.07.2023.
При сравнении пакетов документов по ДТ № 10511010/110723/3082094 и спорной ДТ таможенным органом выявлено несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе - инвойсе № 23700212 (указаны разные даты коммерческого документа и разные валюты платежа). Кроме того, дата инвойса № 23700212, указанная в CMR отличалась от даты инвойса с этим же номером, представленного при декларировании.
24.07.2023 по ДТ № 10511010/240723/3086253 в адрес декларанта направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости, а также направлено требование: внести изменения в графу 44 ДТ, предоставить пояснение по расхождению стоимости товара в инвойсе и ДТ.
По результатам анализа представленных документов таможенным постом направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров, поскольку цена товара и таможенная стоимость рассчитаны неверно.
Так, пунктом 1 Контракта предусмотрено, что валюта Контракта российские рубли.
Также оплату можно произвести в долларах США. Вместе с тем, в инвойсах № 23700212 от 01.06.2023 и от 16.06.2023 цена товара указана в долларах, и оплата согласно заявлению на перевод № 9 от 16.06.2023 производилась также в долларах США.
Таможенным органом установлено, что в нарушение требований пункта 23 Порядка декларантом в первом подразделе раздела «а» графы 11 указана цена не в валюте счета, а в рублях, и получена как перевод цены товара в долларах США (согласно инвойсу № 23700212 от 01.06.2023) в рубли по курсу 80 рублей за 1 доллар США.
Вместе с тем, согласно пункту 23 Порядка пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена, действующим на день регистрации декларации на товары. Курс доллара США на дату регистрации ДТ № 10511010/240723/3086253 составлял 90,3846 рублей.
25.07.2023 декларантом представлена КДТ (по ДТ № 10511010/240723/3086253), согласно которой скорректированы графы 45 и, соответственно, графы 12, 46,47, В.
Судом верно указано, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза. При этом базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС. База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов (статья 51 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 33 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенной пошлиной понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, под налогом - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог и таможенная пошлина имеют одну правовую природу.
В пункте 3 Постановления № 20-П от 17.12.1996 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. С публичноправовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.
Таким образом, таможенным органом правомерно откорректирована таможенная стоимость в части курса валют в соответствии с требованием актов, составляющих право ЕАЭС, в целях формирования базовой основы для исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении какао-бобов, являющихся объектом обложения. При этом положения внешнеэкономического контракта (договора), регулирующие курс доллара США к рублю, значения для определения таможенной стоимости не имеют, в силу того, что требование таможенного органа и налоговое обязательство декларанта следуют не из договора, а из закона.
Ссылка предпринимателя о внесении изменений в графу 42 ДТ отклонена, так как изменения в графу 42 ДТ «Цена товара» не вносились. Анализ представленных декларантом документов с КДТ позволил таможенному органу по завершению проверки подтвердить изначально заявленные сведения о цене товара (в графе 42 указывается цифровыми символами цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями в валюте, указанной в первом подразделе графы 22 ДТ).
Довод заявителя о том, что ДТ № 10511010/110723/3082094 не имеет отношения к рассматриваемому спору, является несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела, ДТ № 10511010/110723/3082094 подана на товары (какао-бобы) 11.07.2023, 21.07.2023 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара. 24.07.2023 заявителем подана ДТ № 10511010/240723/308625 на те же товары, поступившие с инвойсом от 01.06.2023 № 23700212.
В соответствии с пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации.
Таким образом, при проведении таможенного контроля по ДТ №10511010/240723/308625 таможенным органом правомерно проведен анализ обстоятельств, связанных с подачей ДТ № 10511010/110723/3082094, с учетом которого принято оспариваемое требование.
Довод предпринимателя о том, что в дополнении к инвойсу № 23700212 от 19.07.2023 валюта счета указана в рублях, соответственно, при расчете таможенной стоимости следует исходить из информации, указанной в данном дополнении, также подлежит отклонению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, товар поступил с инвойсом от 01.06.2023 № 23700212, оформленным в долларах США, оплата товара согласно заявлению на перевод № 9 произведена 16.06.2023 в долларах США. При этом дополнение к инвойсу оформлено 19.07.2023, то есть после оплаты товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство. Соответственно, если продавец передал товар по договору, а покупатель внес за него плату в полном размере, то договор считается исполненным, то есть прекращенным. Это делает невозможным его последующее изменение (в том числе по соглашению сторон).
Таким образом, обязательства сторонами контракта исполнены 16.06.2023, последующее изменение условий контракта невозможно.
На основании вышеизложенного, повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что таможенным органом правомерно принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара, по таможенной декларации ДТ № 105011010/240723/3086253.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое требование Уральской электронной таможни законным и обоснованным.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 декабря 2023 года по делу № А60-49558/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.М. Трефилова
Судьи
Е.Ю. Муравьева
Ю.В. Шаламова