НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 № 17АП-14915/2023-АКУ





СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068 

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 17АП-14915/2023-АКу 

г. Пермь

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Трефиловой Е.М., 

рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу  заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью Частное  охранное предприятие «Аттила» 

на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики  от 04 декабря 2023 года 

принятое в порядке упрощенного производства
по делу № А71-16376/2023

по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии  Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1841066315, ОГРН  1161832077813) 

к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие  «Аттила» (ИНН 7728711467, ОГРН 1097746580865) 

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской  Федерации по Удмуртской Республике (далее – заявитель, Управление,  Управление Росгвардии по Удмуртской Республике) обратилось в  Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении  общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие  «Аттила» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО ЧОП «Аттила») к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением  (лицензией). 

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2023  года (мотивированное решение от 21 ноября 2023 года) заявленные требования  Код доступа к материалам дела: 




удовлетворены. ООО Частное охранное предприятие «Аттила» привлечено к  административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде  предупреждения. 

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с  апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью,  принять по делу новый судебный акт. 

В обоснование доводов жалобы заинтересованное лицо указывает, что суд  имел все основания ограничиться устным замечанием, освобождая общество от  административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с  малозначительностью правонарушения; судом неправомерно установлено  отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об  административном правонарушении, поскольку из материалов дела не  представляется возможным установить основания для проведения проверки, в  том числе предусмотренные Постановлением № 336. Заявитель при этом  считает, что у Управления Росгвардии по Удмуртской Республике  отсутствовали основания для самостоятельных проверочных мероприятий в  отношении ООО ЧОП «Аттила», поэтому доказательства, полученные  административным органом по результатам проверочных мероприятий,  являются недопустимыми, в связи с чем отсутствуют основания для вывода о  наличии события административного правонарушения, что является  обстоятельством, исключающим производство по делу об административном  правонарушении согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. 

Кроме того, по мнению общества, на момент рассмотрения дела 04.12.2023  в суде первой инстанции истек трехмесячный срок привлечения общества к  административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, так как  совершенное заинтересованным лицом правонарушение выявлено 30.08.2023. 

Управлением отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом  апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом  пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О  некоторых вопросах применения судами положений Гражданского  процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном  производстве». 

Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания,  без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного  определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для  представления отзывов на апелляционную жалобу. 

Как следует из материалов дела, 30.08.2023 при осуществлении  полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5, 26 части 1 статьи 9  Федерального закона от 03.07.2016 № 226- ФЗ «О войсках национальной  гвардии Российской Федерации», сотрудниками Воткинского межрайонного  Код доступа к материалам дела: 




ОЛРР Управления Росгвардии по Удмуртской Республике установлено в  действиях ООО ЧОП «Атилла» нарушение требований части 1 статьи 11.1 и  части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и  охранной деятельности в Российской Федерации», подпункта «г» пункта 3  Положения о лицензировании частной детективной деятельности,  утверждённого Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О  некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной  охранной деятельности», выразившееся в том, что ООО ЧОП «Аттила»  допустило к оказанию охранных услуг на объекте Первомайский детский сад  общеразвивающего вида структурное подразделение МБОУ «Первомайская  СОШ», расположенного по адресу: <...>, гражданина ФИО1, который  оказывал охранные услуги на вышеуказанном объекте, не имея правового  статуса частного охранника (удостоверения частного охранника), а также не  имея личной карточки охранника, выданной федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной  деятельности. 

В связи с выявленными нарушениями в адрес общества было направлено  уведомление от 31.08.2023 исх. № 5664/401 о месте и времени составления  протокола об административном правонарушении. 

Уведомление получено 07.09.2023, что подтверждается отчетом об  отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42743086046338  (л.д.14). 

На основании ст. 203 АПК РФ, ст. 23.1 КоАП РФ Управление Росгвардии  по Удмуртской Республике обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении ООО ЧОП «Аттила» к административной ответственности,  предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.  

Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества  состава вмененного правонарушения и привлек его к административной  ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив административное  наказание в виде предупреждения. 

 Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71  АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной  инстанции пришел к следующим выводам. 

Согласно пункту 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о  привлечении к административной ответственности арбитражный суд в  Код доступа к материалам дела: 




судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного  правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись  ли основания для составления протокола об административном  правонарушении и полномочия административного органа, составившего  протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за  совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения  к административной ответственности лица, в отношении которого составлен  протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч  до сорока тысяч рублей. 

Объектом указанного правонарушения являются общественные  отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области  правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов  граждан, их здоровья, охрану окружающей среды. 

Объективная сторона административного правонарушения заключается в  нарушении условий специального разрешения (лицензии). 

Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные  предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях  организационно-распорядительные и административно-хозяйственные  функции, и юридические лица. 

Отношения в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов  деятельности регламентированы Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). 

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, частная охранная  деятельность подлежит лицензированию. 

Статьями 2, 3 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензиат обязан  соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида  деятельности. 

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования  устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов  деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011

 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и  частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании  частной охранной деятельности, которое устанавливает порядок  лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой  организациями, специально учрежденными для оказания услуг,  предусмотренных частью 3 статьи 3 Законом Российской Федерации от  Код доступа к материалам дела: 




В соответствии с пунктом 3 Положения № 498, лицензионными  требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3  Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации», являются: 

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с  заявлением о предоставлении лицензии (соискатель лицензии), или  юридического лица, имеющего лицензию (лицензиат), уставного капитала,  сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона  Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в  Российской Федерации»; 

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей  (участников) требованиям ст. 15(1) Закона Российской Федерации «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата)  требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, ч. 1- 3 (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а  также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или)  пропускного режимов), 7, 8 ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных  средств, установленных законодательством Российской Федерации, при  наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия. 

В части 4 статьи 15.1 Закона № 2487-1 предусмотрено, что для учредителя  (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен  быть основным. 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона № 2487-1 учредителями  (участниками) частной охранной организации не могут являться физические и  (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части  четвертой данной статьи. 

Частью восьмой статьи 15.1 этого Закона предусмотрено, что руководитель  частной охранной организации не вправе замещать государственные должности  Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской  Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые  должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые  отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной,  преподавательской и иной творческой деятельности. 

Из материалов дела следует, что ООО ЧОП «Аттила» имеет лицензию от  28.10.2009 № Л056-00106-50/00035162 на осуществление частной охранной  Код доступа к материалам дела: 




деятельности сроком действия до 28.10.2024. 

Протоколом об административном правонарушении от 20.09.2023  подтверждается нарушение обществом лицензионных требований,  выразившихся в том, что ООО ЧОП «Аттила» допустило к оказанию охранных  услуг на объекте Первомайский детский сад общеразвивающего вида  структурное подразделение МБОУ «Первомайская СОШ», расположенного по  адресу: <...>, гражданина ФИО1, который оказывал охранные услуги на  вышеуказанном объекте, не имея правового статуса частного охранника  (удостоверения частного охранника), а также не имея личной карточки  охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. 

Указанное выше нарушение, нашедшее подтверждение материалами дела,  свидетельствует о наличии события вменяемого административного  правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об  административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в  его совершении. 

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается  виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным  лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, установление вины как одного из необходимых элементов  состава правонарушения является обязательным, при этом вина подлежит  установлению при рассмотрении вопроса о привлечении общества к  административной ответственности и должна быть доказана  административным органом. 

Рассматривая вопрос о виновности общества, суд первой инстанции  признал доказанным наличие вины общества, связанным с нарушением  лицензионных требований, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Выводы суда являются верными. Основания для иных суждений в данной  части апелляционный суд не усматривает. 

При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда  первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного  правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об  административном правонарушении не допущено. 

Код доступа к материалам дела:




Довод жалобы о том, что у Управления отсутствовали основания для  самостоятельных проверочных мероприятий, в том числе предусмотренных  Постановлением № 336, апелляционным судом отклоняются. 

Применительно к рассматриваемому делу введение Постановлением № 336  ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не  имеет правового значения. 

В отношении Общества не проводился какой-либо контроль,  регулируемый Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" (далее - Закон   № 294-ФЗ) или Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской  Федерации" (далее - Закон № 248-ФЗ). 

Положения Закона № 248-ФЗ и Постановления № 336 не содержат каких-либо правовых норм, ограничивающих возможность возбуждения дел об  административных правонарушениях в отношении нарушений обязательных  требований, выявленных не по результатам контрольных (надзорных)  мероприятий. 

В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об  административном правонарушении является непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об  административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на  наличие события административного правонарушения. 

Обнаружение факта административного правонарушения влечет  осуществление всех последующих действий административного органа в ходе  производства по делу об административном правонарушении в порядке,  установленном КоАП РФ. В связи с этим производство по делу об  административном правонарушении представляет собой самостоятельную  процедуру, регламентируемую КоАП РФ. 

В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об  административном правонарушении в отношении Общества явилось  непосредственное обнаружение должностным лицом Управления 30.08.2023  достаточных данных, отраженных в протоколе от 30.08.2023, указывающих на  совершение Обществом административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Суд первой инстанции также обоснованно не установил оснований для  применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ,  согласно которой при малозначительности совершенного административного  правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить  дело об административном правонарушении, могут освободить лицо,  совершившее административное правонарушение, от административной  ответственности и ограничиться устным замечанием. 

Код доступа к материалам дела:




Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от  02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации  правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из  оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность  правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и  производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного  лицом деяния. 

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного  Обществом правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела,  принимая во внимание характер допущенных нарушений лицензионных  требований, а также, учитывая отсутствие исключительных обстоятельств  совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не  усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и  признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. 

Разрешая вопрос о назначении меры ответственности, суд первой  инстанции ввиду наличия у общества статуса субъекта малого и среднего  предпринимательства, отсутствия сведений о привлечении к административной  ответственности, учитывая принцип индивидуализации юридической  ответственности, принцип соразмерности наказания совершенному деянию,  принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, привлек общество в  ответственности в виде предупреждения. 

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение  устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения  при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда  жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира,  окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и  культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при  отсутствии имущественного ущерба. 

Поскольку административным органом не доказано, что допущенные  обществом нарушения лицензионных требований привели к указанным в части  2 статьи 3.4 КоАП РФ последствиям, суд правомерно назначил  административное наказание в виде предупреждения. 

В указанной части решение суда не обжалуется, доводов не приведено.

Срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, является  пресекательным и восстановлению не подлежит. 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по  делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению при истечении сроков давности  привлечения к административной ответственности. 

Код доступа к материалам дела:




Согласно общим положениям части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление  по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по  истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении,  рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения  административного правонарушения. 

При применении части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в настоящем деле должен  соблюдаться общий (трехмесячный) срок давности привлечения к  административной ответственности. 

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов  при применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к  административной ответственности за правонарушения, по которым  предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была  выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления  указанного срока. 

Учитывая, что в рассматриваемом случае правонарушение, исходя из его  существа, не является длящимся, срок давности привлечения к  административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ подлежит исчислению со дня совершения административного  правонарушения - 30.08.2023. 

Следовательно, на день вынесения судом первой инстанции решения в  виде резолютивной части - 21.11.2023, трехмесячный срок привлечения  общества к административной ответственности, предусмотренной части 3  статьи 14.1 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек. 

Доводы жалобы о том, что датой принятия оспариваемого решения  является дата мотивированного решения по делу - 04.12.2023, отклоняются. 

Если по формальным признакам дело относится к категориям дел,  названным в частях 1 и 2 статьи 227 Кодекса, то оно должно быть рассмотрено  в порядке упрощенного производства, о чем указывается в определении о  принятии искового заявления (заявления) к производству (часть 2 статьи 228  Кодекса). Согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не  требуется (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 18.04.2017 № 10 "О некоторых вопросах применения судами  положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об  упрощенном производстве"). 

Как следует из определения Арбитражного суда Удмуртской Республики  от 29.09.2023, заявление Управления принято к производству и рассмотрению  дела в порядке упрощенного производства, сторонам установлен срок для  представления в арбитражный суд и направления друг другу доказательств и  отзыва на заявление до 23.10.2023, включительно, для представления в  арбитражный суд и направления друг другу дополнительных документов,  Код доступа к материалам дела: 




содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в  обоснование своей позиции до 14.11.2023 включительно. 

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 229 АПК РФ решение  арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного  производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем  подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу. По  заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке  упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное  решение. 

Как разъяснено в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 "О некоторых вопросах применения  судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской  Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  об упрощенном производстве", решение по делу, рассматриваемому в порядке  упрощенного производства, принимается судом общей юрисдикции,  арбитражным судом не ранее истечения сроков, установленных для  представления доказательств и иных документов, но до истечения  двухмесячного срока рассмотрения дела (часть пятая статьи 232.3 ГПК РФ,  часть 5 статьи 228 АПК РФ). 

Дата вынесения и подписания судом резолютивной части решения  считается датой принятия решения (часть первая статьи 232.4 ГПК РФ, часть 1  статьи 229 АПК РФ). 

В пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 18.04.2017 № 10 "О некоторых вопросах применения судами  положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об  упрощенном производстве" разъяснено, что по делам, возникающим из  административных и иных публичных правоотношений и рассматриваемым  арбитражными судами в порядке упрощенного производства, решение  принимается путем подписания его резолютивной части. 

Таким образом, датой принятия решения арбитражного суда по делу о  привлечении к административной ответственности, рассмотренному в порядке  упрощенного производства, является дата вынесения и подписания судом  резолютивной части решения, что соответствует положениям части 1 статьи  229 АПК РФ. При этом составление мотивированного решения по делам,  рассмотренным в порядке упрощенного производства, влияет на сроки  обжалования решения, но не изменяет саму дату принятия судебного акта. 

В силу части 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке  упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков,  установленных судом для представления доказательств и иных документов в  соответствии с частью 3 настоящей статьи. Предварительное судебное  заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не  проводится. 

Код доступа к материалам дела:




Учитывая, что судебное заседание по указанной категории дел не  проводится и установленный статьей 176 АПК РФ порядок объявления  решения в судебном заседании, предусматривающий возможность отложить  изготовление решения в полном объеме на срок, не превышающий пяти дней,  не применяется, исчисление срока давности привлечения к административной  ответственности судом в рассматриваемом случае не может быть поставлено в  зависимость от даты изготовления соответствующего мотивированного  решения по делу. 

Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ заявление о составлении  мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение  пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного  производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 

Из Картотеки арбитражных дел усматривается, что резолютивная часть по  настоящему делу вынесена 21.11.2023, опубликована на официальном сайте  суда 22.11.2023 в 17:05:06 МСК. 

Согласно абзацу третьему части 2 статьи 229 АПК РФ мотивированное  решение арбитражного суда изготавливается в течение 5 дней со дня  поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со  дня подачи апелляционной жалобы. 

В силу части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса  Российской в сроки, исчисляемые днями, не включаются рабочие дни. 

Мотивированное решение по настоящему делу своевременно изготовлено  (04.12.2023) и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных  дел" (05.12.2023 в 17:46:50 МСК). 

Исходя из изложенного, решение Арбитражного суда Удмуртской  Республики о привлечении ООО ЧОП «Аттила» к административной  ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, принято в  виде резолютивной части от 21.11.2023 в пределах срока давности,  установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. 

Доводы апелляционной жалобы судом рассмотрены и отклонены в полном  объеме, поскольку не могут являться основанием для иной оценки  правомерных выводов суда первой инстанции. 

При этом иная оценка заявителем жалобы обстоятельств рассматриваемого  дела не свидетельствует о нарушении судом норм права и не опровергает  правильность выводов суда первой инстанции. 

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда  первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда  апелляционной инстанции не имеется. 

Код доступа к материалам дела:




Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в  силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой  инстанции не допущено. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А7116376/2023, принятое в порядке упрощенного производства (резолютивная  часть вынесена 21.11.2023, мотивированное решение изготовлено 04.12.2023),  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано только по основаниям,  предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в  Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со  дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. 

Судья Е.М. Трефилова 

Электронная подпись действительна.

Код доступа к материалам делДаа:н ные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России

 Дата 01.03.2023 6:52:00

Кому выдана Трефилова Елена Минзагировна