СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-9357/2018-АК
г. Пермь
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2018 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой»: Созонова А.С., паспорт, доверенность от 11.09.2017;
от заинтересованного лица, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики: не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 мая 2018 года по делу № А71-21824/2017,
принятое судьей Зориной Н.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (ИНН 1840033444, ОГРН 1141840010839)
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (ИНН 1831044305, ОГРН 1021801162679)
о признании незаконным отказа в утверждении проектной документации лесного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (далее – заявитель, ООО «УралСтрой», общество) обратилось в Арбитражный суд
Удмуртской Республики с требованием к Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в утверждении проектной документации, изложенного в письме от 15.11.2017 № 02/1-20/6697, и обязании утвердить проектную документацию лесного участка площадью 18,2 га, расположенного в квартале 117 (выделы 11, 14) Селычинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества Удмуртской Республики, для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых в целях разведки и добычи песка на участке недр Бобровское-3.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.12.2017 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.03.2018 на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена стороны по делу - Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Министерство).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.05.2018 (резолютивная часть решения объявлена 11.05.2018) требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики в утверждении проектной документации, выраженный в письме от 15.11.2017 № 02/1-20/6697, и возложил на Министерство обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что фактически правовым основанием для отказа в утверждении проектной документации является пункт 2 части 10 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка). Отсутствие в письме Министерства от 15.11.2017 конкретной ссылки на данную норму, по мнению подателя жалобы, не является основанием для признания оспариваемого отказа незаконным.
В жалобе Министерство обращает внимание суда на отсутствие предварительного согласования на испрашиваемые участки, поскольку предварительное проводилось на лесные участки квартал 117 (выделы 12,13,17,20,23) – Бобровское-1, а проектная документация лесного участка
предоставлена на квартал 117 (выделы 11, 14).
Общество «УралСтрой» представило отзыв с возражениями на жалобу, в котором принятое судом первой инстанции решение оценивает как законное и обоснованное, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Участвующий в судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в отзыве на апелляционную жалобу доводы.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направило, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики обществу «УралСтрой» 09.08.2016 выдана лицензия на пользование недрами серии ИЖВ № 80261 на разведку и добычу песка на участке недр Бобровское-3, расположенном в 5,4 км восточнее п. Селычка, в 12,8 км юго-восточнее с. Якшур-Бодья Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики, сроком действия – до 09.08.2026.
Неотьемлимой частью лицензии является приложение № 1 - лицензионное соглашение № 261 об условиях пользования участком недр Бобровское-3 в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики от 09.08.2016 (т. 1 л.д. 23-31).
Рассмотрев указанное обращение, Министерство письмом от 15.11.2017 № 02/1-20/6697 отказало в утверждении проектной документации со ссылкой на пункт 9 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождения полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515, указав, что проектируемый лесной участок полностью представлен хвойными насаждениями, которые отнесены лесным законодательством к ценным лесным насаждениям (т. 1 л.д. 22).
Заявитель полагая, что отказ в утверждении проектной документации, изложенный в письме от 15.11.2017 № 02/1-20/6697, не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требованием о признании данного отказа незаконным.
Суд первой инстанции, сославшись на Лесохозяйственный регламент Якшур-Бодьинского лесничества, проектную документацию лесного участка, пришел к выводу, что заинтересованное лицо, не установив категорию испрашиваемых лесных участков, не установив наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации исключений на запрет использования лесного участка, необоснованно отказал заявителю в утверждении проектной документации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает вынесенное судом решение законным, обоснованным и не усматривает оснований для его отмены по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо установить наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов.
Границы эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков. Проектирование особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах осуществляется в целях выделения участков лесов, имеющих важное значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций. Границы таких участков лесов устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов
с учетом естественных границ, а также по лесотаксационным выделам.
На основании статьи 70 Лесного кодекса выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 1, 2, 4, 6, 7 статьи 70.1 Лесного кодекса при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей.
В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.
Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.
При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса), безвозмездное пользование выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом.
Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Приказом Минприроды России от 03.02.2017 № 54 утверждены Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка и порядку ее подготовки (далее - Требования).
Пунктом 12 Требований предусмотрено, что выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи
Согласно части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса.
Статьей 43 Лесного кодекса установлен порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем работы по подготовке проектной документации лесного участка выполнены с учетом указанных выше норм.
Согласно части 4 статьи 43 Лесного кодекса порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 утвержден Порядок использования лесов.
В пункте 9 Порядка использования лесов закреплено, что в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Министерством отказано в утверждении проектной документации со ссылкой на пункт 9 Порядка использования лесов. При этом указано, что проектируемый лесной участок полностью представлен хвойными насаждениями, которые относятся лесным законодательством к ценным лесным насаждениям.
При оценке доводов заинтересованного лица об обоснованности отказа в предоставлении спорного участка в аренду суд первой инстанции справедливо указал, что в нарушение статьи 65 АПК РФ Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики не представило доказательств, свидетельствующих о том, что на участках, указанных пункте 9 названного Порядка, имеются месторождения полезных ископаемых (песка), наличием которых обусловлена необходимость использования лесными участками по договору аренды, а также того, что испрашиваемый участок полностью представлен ценными лесными насаждениями хвойных пород.
Согласно разделу 2.12 Лесохозяйственного регламента Якшур- Бодьинского лесничества использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых на территории лесничества осуществляется в соответствии со статьями 21, 43 Лесного кодекса и Порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Рослесхоза от 27.12.2010 № 515.
Использование лесов для разработки месторождений полезных ископаемых в лесопарковых и зеленых зонах запрещено в соответствии с
частью 3статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Рослесхоза от 27.12.2010 № 515, допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий.
В соответствии со статьями 43, 74 Лесного кодекса для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам аренду на срок до сорока девяти лет без проведения аукциона.
На основании разрешения Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.
Использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с Лесным планом Удмуртской Республики и лесохозяйственным регламентом лесничества.
При использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
В целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Ограничения использования лесов приведены в разделах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Лесохозяйственного регламента.
На лесных участках, предоставленных заявителю в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.
Обустройство объектов, связанных с выполнением работ по
геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории.
При осуществлении использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых не допускается: валка деревьев и расчистка лесных участков от древесной растительности с помощью бульдозеров, захламление древесными остатками приграничных полос и опушек, повреждение стволов и скелетных корней опушечных деревьев, хранение свежесрубленной древесины в лесу в летний период без специальных мер защиты; затопление и длительное подтопление лесных насаждений; повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; захламление лесов строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором; загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам, в том числе за пределами предоставленного лесного участка.
Согласно разделу 3.1 Лесохозяйственного регламента Якшур- Бодьинского лесничества в ценных лесах запрещается: проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением: - сплошных рубок, когда выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздорови тельные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полез ных функций; - сплошных рубок в целях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ, в случаях, если строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации видов. Запрета на проведение рубок не предусмотрено.
Пунктом 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса установлен такой вид использования лесов как выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка согласно части 10 статьи 70.1 Лесного кодекса являются:
лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.
Согласно части 1 статьи 43 Лесного кодекса использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 21 Лесного кодекса строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.
Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (часть 7 статьи 21 Лесного кодекса).
Исходя из пункта 2 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р, к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых в эксплуатационных лесах и в резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов, относится карьер.
Как следует из материалов дела, лесной участок, в отношении которого была составлена проектная документация, относится к эксплуатационным лесам. Указанный факт подтверждается проектной документацией, таксационным описанием лесного участка, выпиской из государственного лесного реестра № 176 от 13.09.2016, Картой-схемой распределения лесов по целевому назначению, являющейся приложением № 3 к Регламенту, согласно которой ценных лесов в квартале 117 Селычинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества Удмуртской Республики не имеется.
Согласно данным таблицы 3 пункта 1.1.6 Регламента в числе кварталов, в которых располагаются ценные леса, отсутствует квартал 117. Пунктом 1.1.6 Регламента установлено, что распределение лесов по целевому назначению и категориям защищенных лесов по кварталам приведено в соответствии с приказом Россельхознадзора от 26.10.2010 № 402 «Об отнесении лесов на территории Удмуртской Республики к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ» и Ведомостью деления лесов по целевому назначению и категориям защищенных, подготовленной ФГУП «Рослесинфорг» на основании приказа Россельхоза от 26.08.2008 № 237.
В соответствии с Выпиской из государственного лесного реестра № 176 от 13.09.2016 целевое назначение лесов, расположенных в выделах 11, 14 квартала 117 Селыченского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества Удмуртской Республики, эксплуатационные леса. В качестве хозяйственных мероприятий, проводимых на территории выдела 11 указано – постепенная рубка 2 пр. (25%), выдела 14 – сплошная рубка, лесные культуры.
Ограничения использования лесов по видам целевого назначения лесов на защитные и эксплуатационные леса приведены в таблице 19 раздела 3.1 Лесохозяйственного регламента (т. 3 л.д. 3-7), согласно которой в эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса видов (в том числе выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых), нет запрета на проведение рубок, использование лесов должно осуществляться с обеспечением сохранения полезных функций лесов
При этом наличие ограничений, предусмотренных разделами 3.1, 3.2 Регламента, материалами дела не подтверждается.
Довод заинтересованного лица о том, что на проектируемом лесном участке произрастают ценные лесные насаждения документально не подтвержден.
Из представленных заинтересованным лицом в материалы дела Формы № 1-ГЛР и Формы № 2-ГЛР не следует, что лесной участок площадью 18,2 га, расположенный в квартале 117 (выделы 11,14) относится к ценным лесным насаждениям. Указанные формы не содержат привязки лесных насаждений к кварталам и выделам.
Согласно информации из государственного лесного реестра целевое назначение указанных лесов - эксплуатационное. Возраст насаждений указан в среднем 85 лет (сосна) и 70 лет (береза), что соответствует спелому и перестойному древостою. В качестве хозяйственных мероприятий для спорных участков обозначена сплошная рубка, постепенная рубка 2 пр. (25%).
Таким образом, оспариваемый заявителем отказ заинтересованного лица в утверждении проектной документации лесного участка не соответствует статьям 21, 43 Лесного кодекса, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, совокупность оснований для признания оспариваемого отказа в утверждении проектной документации материалами дела подтверждена.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, изложенный в письме от 15.11.2017 № 02/1-20/6697, и обязал Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам. В материалах дела отсутствуют и подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что квартал 117 (выделы 11, 14) Селыченского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества Удмуртской Республики входит в состав особо охраняемой территории регионального значения, равно как не доказан факт того, что проектируемый лесной участок представлен хвойными насаждениями, относящимися к ценным лесным насаждениям.
Доводы об отсутствии предварительного согласования апелляционным судом не принимаются с учетом того, что у общества отсутствуют другие
варианты размещения карьера. Испрашиваемый участок недр предусмотрен схемой расположения участка недр Бобровское-3 в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики (обзорная карта и топографический план) (т. 1 л.д. 58).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 мая 2018 года по делу № А71-21824/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий Л.Х. Риб
Судьи Е.Ю. Муравьева
Л.Ю. Щеклеина