НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 № А45-4036/2022


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск Дело № А45-4036/2022

22 июня 2022 года

Судья Седьмого Арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (№07АП4029/2022) на решение от 14.04.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-4036/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, г. Новосибирск к производственному кооперативу «Простор» (ИНН 5406062293), г. Новосибирск о взыскании ущерба в размере 12635,91 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее – Пенсионный фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о взыскании с производственного кооператива «Простор» (далее – ответчик, ПК «Простор») ущерба в размере 12635,91 руб.

Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением от 14.04.2022 (резолютивная часть от 07.04.2022) Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Пенсионный фонд, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.

Указывает, что поскольку сведения по форме СЗВ-М сдаются ежемесячно, то и факт работы застрахованного лица устанавливается ежемесячно по результатам обработки сведений.В случае, если сведения о конкретном застрахованном лице, являющемся также получателем пенсии, страхователем в срок не представлены, такое лицо считается прекратившим работу, и, соответственно, выплата пенсии производится ему с учетом индексации как неработающему пенсионеру, в порядке, установленном законодательством РФ.Решение об индексации пенсии Коршунову А.А. принято Пенсионным фондом правомерно, поскольку в случае его увольнения в июле 2019 года и приеме вновь на работу в ПK «Простор» в августе 2019 года (сведения были представлены ответчиком за август как о работающем пенсионере), он имел бы право на индексацию пенсии с 01.07.2019 как неработающий пенсионер.

Правовые основания для отказа в индексации пенсии Коршунову А.А. с 01.07.2019 у Пенсионного фонда на момент принятия решения отсутствовали, так как только после предоставления ПК «ПРОСТОР» в октябре 2020 года сведений по форме СЗВ-М за июль 2019 года. Пенсионным фондом установлено, что пенсионер Коршунов А.А. не прерывал трудовой стаж.

Непредставление страхователем в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-М за июль 2019 года повлекло выплату пенсии за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в завышенном размере с учетом индексации (увеличения) и корректировки, которая не могла быть установлена работающему пенсионеру.

В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, ПК «Простор» в УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная»:

- за июнь 2019 года – 15.07.2019;

- за июль 2019 года – 21.10.2020;

- за август 2019 года – 16.09.2019;

- за сентябрь 2019 года – 15.10.2019;

- за октябрь 2019 года – 15.11.2019;

- за ноябрь 2019 года – 16.12.2019;

- за декабрь 2019 года – 03.02.2020.

Сведения за период с июня по ноябрь 2019 года (за исключением июля) представлялись с установленные сроки.

Во всех представленных сведениях имелись данные о работнике кооператива Коршунове А.А. В обоснование исковых требований истец указал, на то, что поскольку сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 года не были представлены ПК «Простор» в установленный срок (не позднее 15.08.2019) 16.09.2019 Пенсионный фонд вынес решение о выплате Коршунову А.А. сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) (далее – решение об индексации) с 01.07.2019.

Согласно справке Пенсионного фонда об истории выплат Коршунову А.А. за период с 01.06.2019 по 31.01.2020 денежные средства в соответствии с решением от 16.09.2019 о перерасчете за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 перечислены ему только 03.10.2019, далее выплаты производились с октября по декабрь.

21.10.2020 ПК «Простор» представил сведения за июль с типом исходная, после чего 10.12.2020 Пенсионным фондом принято решение № 2212 об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии.

Полагая, что в результате несвоевременного предоставления кооперативом сведений по форме СЗВ-М за июль 2019 года в отношении застрахованного лица, являющегося фактически работающим пенсионером Коршунова А.А., ему в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 излишне выплачена сумма страховой пенсии в размере 12 635 рублей 91 копейка, Пенсионный фонд направил в адрес ответчика претензию о возмещении ущерба, причиненного несвоевременным представлением сведений по форме СЗВ-М от 22.04.2021 №4400-0903-07.

Поскольку требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с иском о возмещении ущерба в виде излишне выплаченных сумм пенсий.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ, Закон о страховых пенсиях), статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что Пенсионным фондом не доказаны виновные действия ПК «Простор» в результате которых произошла излишняя выплата пенсии работнику.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда соглашается на основании следующего.

Статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ установлен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Так, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 названного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с этим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 18 Закона о страховых пенсиях размер страховой пенсии ежегодно корректируется с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год. В силу части 6 статьи 16 Закона № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 данного Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 данного Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу данного Федерального закона.

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ).

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (часть 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ).

Частью 7 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 данного закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством (часть 2 статьи 28 Закона о страховых пенсиях).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о страховых пенсиях в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 данной статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством.

Частью 4 статьи 28 Закона о страховых пенсиях установлено, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки; установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона о страховых пенсиях излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Пунктом 88 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 885н (далее - Правила), установлено, что в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 данного Федерального закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда РФ пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 данного Федерального закона.

Пунктом 101 Правил установлено, что излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 28 Закона № 400-ФЗ, определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 данного Федерального закона, по дату устранения указанного обстоятельства включительно.

Страхователю надлежит возместить Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством (часть 2 статьи 28 Закона № 400-ФЗ) в случае, если им представлены недостоверные сведения или несвоевременно представлены сведения, предусмотренных частью 5 статьи 26 данного Закона, что повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу статьи 15 ГК РФ возмещение вреда допускается при доказанности факта причинения вреда и его размера (наличие вреда), противоправности действий (бездействия), наличии причинной связи между противоправными действиями (бездействием) и наступившими последствиями, вины причинителя вреда.

Как следует из материалов дела, требование о взыскании с ответчика убытков пенсионный фонд обосновывает неисполнением обществом обязанности по своевременному представлению сведений персонифицированного учета по форме СЗВМ за июль 2019 года в отношении работающего пенсионера Коршунова А.А.

Как следует из материалов дела кооперативом сведения по форме СЗВМ за июнь, август 2019 года и последующие периоды были представлены в установленные законодательством сроки.

Кооператив представил сведения по форме СЗВ-М с типом исходная за август 2019 года – 16.09.2019. Решение об индексации принято 16.09.2019. Таким образом, на момент вынесения решения об индексации пенсии пенсионеру Коршунову А.А. Пенсионный фонд обладал информацией, что данное лицо продолжает работать в кооперативе.

На момент вынесения решения об индексации 16.09.2019 и на момент начала перечисления денежных средств 03.10.2019 у истца имелись сведения о работе Коршунова А.А. в кооперативе с июня по август 2019 года и далее.

Сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 года представлены обществом 21.10.2020, тогда как решение об обнаружении ошибки вынесено только 10.12.2020.

Располагая вышеуказанными сведениями к моменту принятия решения о выплате 16.09.2019 с учетом индексации и к моменту выплаты денежных средств 03.10.2019, истец мог проверить, что имело место в действительности: увольнение застрахованного лица или несвоевременное представление страхователем сведений. При представлении кооперативом надлежащих сведений индивидуального учета, фонд не был лишен возможности на основании указанных сведений принять решение о прекращении выплаты индексации пенсии.

Между тем Пенсионный Фонд предусмотренные частью 6 статьи 26.1 Закона
№ 400- ФЗ действия не выполнил; сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованного лица, не воспользовался; никакую дополнительную проверку не провел, за основу принятого решения об индексации принял исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за июль 2019 года, которые представлены с нарушением установленного срока.

Не получив в установленные сроки от страхователя сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 года, учитывая то обстоятельство, что обществом ранее были представлены сведения за предыдущий отчетный период (июнь 2019 года) и на момент

Вынесения решения были представлены сведения за август 2019 года, содержащие сведения о Коршунове А.А., Пенсионный фонд мог направить в адрес кооператива уведомление о представлении отчетности за июль 2019 года, оснований делать вывод об увольнении работника в июле 2019 года без дополнительной проверки связанных с этим обстоятельств, без учета сведений по форме СЗВ-М у Пенсионного фонда не было. Кроме того, кооперативом сведения по формам СЗВ-М за период с июня 2019 по ноябрь 2019 года (за исключением июля 2019 года) представлялись в установленные сроки, с указанием в них Коршунова А.А., а получив 21.10.2020 сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 года, истец вынес решение об обнаружении ошибки только 10.12.2020.

Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», которым внесены изменения, в том числе в Закон № 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Пенсионному фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ), и принимать в зависимости от этого решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.

На основании вышеизложенного доводы Пенсионного фонда о том, что не имеет значение представление сведений в иные периоды, судом первой инстанции отклонены как необоснованные.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд пришел к верному выводу о том, вина страхователя отсутствует, поскольку страхователем подавались в пенсионный фонд достоверные сведения, обратного пенсионным фондом в ходе рассмотрения дела в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не доказано, а доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой суда, при этом не приводится каких-либо доказательств её опровергающих.

Сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и самодостаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений.

Отсутствие автоматизированного механизма проверки, наличие нарушений в действиях страхователя не освобождает пенсионный фонд от обязанности по принятию обоснованного решения при реализации собственных полномочий по индексации пенсии.

В рассматриваемом случае обществом допущены нарушения при предоставлении в пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-М, однако они не находятся в прямой причинно-следственной связи с причиненным ущербом, поскольку ущерб не наступил бы при надлежащей реализации пенсионным фондом своих полномочий.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Поскольку заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, судебные расходы по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не распределяются.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 14.04.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-4036/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья И.И. Бородулина