НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 21.06.2022 № 07АП-3646/2022


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                     Дело № А45-26633/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2022 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кривошеиной С. В.

судей Бородулиной И. И., ФИО5 Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (07АП-3646/2022) на решение Арбитражного суда Новосибирской областиот 29 марта 2022 г. по делу № А45-26633/2021 (судья Наумова Т.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз», населенный пункт в районе с. Толмачево (ИНН <***>) к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск об отмене постановления по делу об административном правонарушении №128-14.6/2- ЮЛ/2021 от 14.09.2021,

В судебном заседании принимают участие:

От заявителя: без участия (представитель ФИО1 не обеспечила подключение к заседанию в режиме веб-конференции надлежащим образом – отсутствует звук (ходатайство ободрено протокольным определением от 21.06.2022), допущена в качестве слушателя;

От административного органа: ФИО2 по дов. от 10.01.2021, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее - заявитель, ООО «Новосибирскоблгаз», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – административный орган, Департамент) об отмене постановления №128-14.6/ЮЛ/2021 от 14.09.2021.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.03.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом неверно принят за основу анализ оборотно-сальдовой ведомости по 41 счету, поскольку по данному счету идет движение/перемещение товаров, в том числе комплектация в баллоны, что  итоговый результат увеличивает обороты по кредиту и дебету счета № 41 по номенклатуре; контрольным органом проведен не полный анализ представленной документации, вследствие чего сделаны неверные выводы относительно отсутствия раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности; в действиях ООО «Новосибирскоблгаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апеллянта не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Департамента – доводы отзыва.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, в период с 01.06.2021 по 29.06.2021, на основании приказа руководителя департамента по тарифам Новосибирской области ФИО3 от 20.05.2021 № 43, в отношении ООО «Новосибирскоблгаз» проведена плановая документарная проверка деятельности организации за 2020 год и период с 01.01.2021 по 31.05.2021 (далее - проверка).

В ходе проверки было установлено, что организацией в проверяемом периоде допускались нарушения норм законодательства, регулирующих порядок ценообразования в сфере газоснабжения, в частности не осуществлялось ведение раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения.

По результатам проверки ООО «Новосибирскоблгаз» 29.06.2021 был составлен акт проверки № 43, в котором были зафиксированы данные нарушения.

При рассмотрении материалов установлено следующее.

ООО «Новосибирскоблгаз» осуществляет на территории Новосибирской области различные виды деятельности, в том числе:

- реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд;

- реализацию сжиженного газа прочим потребителям;

- транспортировку газа по газораспределительным сетям;

- технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

- техническое обслуживание газовых сетей и внутридомового газового оборудования;

- прочие виды деятельности.

По результатам рассмотрения представленных в ходе проверки документов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) и бухгалтерской отчетности общества за 2020-2021 годы, а также положений действовавшей в проверяемом периоде учетной политики (утверждена приказом №93 от 28.12.2017) установлено, что не осуществлялось ведение в указанном периоде раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения в порядке, предусмотренном нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете, а именно:

- показатели о доходах, расходах организации приводятся в бухгалтерской отчетности не обособленно, что делает невозможным оценку финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности;

- в представленном организацией рабочем плане счетов, являющемся приложением к учетной политике для целей бухгалтерского учета, отсутствуют субсчета для отражения затрат организации по видам выпускаемой продукции, работ, услуг (по видам деятельности);

- учетная политика организации не содержит положений о ведении бухгалтерского учета раздельно по осуществляемым ею видам деятельности и порядке ведения такого раздельного учета.

По результатам проведенной проверки департаментом  выдано предписание № 43 от 29.06.2021 по устранению выявленных нарушений обязательных требований (далее - Предписание), согласно которому ООО «Новосибирскоблгаз» в срок до 01.09.2021 обязано было принять следующие меры:

- внести в действующую учетную политику ООО «Новосибирскоблгаз», утвержденную приказом генерального директора ООО «Новосибирскоблгаз» B.C. ФИО4 от 28.12.2017 №93 «Об учетной политике организации», изменения, предусмотрев:

- ведение раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ООО «Новосибирскоблгаз» регулируемым государством видам деятельности в сфере газоснабжения (включая поставку (реализацию) сжиженного газа потребителям, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения);

- порядок ведения вышеуказанного раздельного учета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о налоговом и бухгалтерском учете, в том числе с учетом положений:

- пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ЛБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07,1999 № 43н;

- плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31,10.2000 № 94н;

- начать осуществлять на постоянной основе фактическое ведение вышеуказанного раздельного учета расходов и доходов.

В отношении ООО «Новосибирскоблгаз» составлен протокол от 21.07.2021 об административном правонарушении по  части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Постановлением от 16.09.2021 №128-14.6/2-ЮЛ/2021 ООО «Новосибирскоблгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Общество, не согласившись с принятым в отношении него постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «Новосибирскоблгаз» события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка привлечения к административной ответственности.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.

Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «Об утверждении положения о департаменте по тарифам Новосибирской области» органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области (органом регулирования), является департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).

В соответствии с пунктами 2, 4, 12 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения М 1021) расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Согласно пункту 4 и подпункту «в» пункта 17 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФАС России от 07.08.2019 №1072/19 (далее – Методические указания № 1072/19), регулирование Розничных цен базируется на раздельном учете продукции (услуг), расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее – Методические указания № 411-э/7), расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа.

Согласно пункту 6 Методических указаний № 411-э/7 регулирование тарифов основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее - Методические указания № 1151/180), расходы, включенные в размер платы за подключение (технологическое присоединение), подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в необходимой валовой выручке ГРО по иным регулируемым видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Основными положениями.

В соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н, и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (далее - Инструкция), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н:

- показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности организации обособленно, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности;

- по Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи;

- план счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка);

- субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета;

- на основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

- для учета специфических операций, организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов;

- порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

Из материалов дела следует, что  в ходе административного расследования установлено, что в период с 01.06.2021 по 29.06.2021, была проведена плановая документарная проверка деятельности организации за 2020 год и период с 01.01.2021 по 31.05.2021.

По результатам рассмотрения представленных в ходе проверки документов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) и бухгалтерской отчетности Организации за 2020-2021 годы, а также положений действовавшей в проверяемом периоде учетной политики общества (утверждена приказом №93 от 28.12.2017) установлено, что обществом не осуществлялось ведение в указанном периоде раздельного учета расходов и доходов по каждому из осуществляемых ею регулируемых видов деятельности в сфере газоснабжения в порядке, предусмотренном нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете (в частности не осуществлялось ведение раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения).

Данные обстоятельства не были опровергнуты обществом в ходе судебного разбирательства. Представленной в дело учетной политикой, утвержденной как в 2016, так и в 2017 году (приложение № 4) подтверждена обоснованность выводов заинтересованного лица, в части того, что из учетной политики общества не усматривается порядка ведения раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по каждому из осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения.

Обществу было выдано предписание № 43 от 29.06.2021 по устранению выявленных нарушений обязательных требований (далее - Предписание), согласно которому ООО «Новосибирскоблгаз» в срок до 01.09.2021 обязано было принять следующие меры:

- внести в действующую учетную политику ООО «Новосибирскоблгаз», утвержденную приказом генерального директора ООО «Новосибирскоблгаз» B.C. ФИО4 от 28.12.2017 №93 «Об учетной политике организации», изменения, предусмотрев:

- ведение раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ООО «Новосибирскоблгаз» регулируемым государством видам деятельности в сфере газоснабжения (включая поставку (реализацию) сжиженного газа потребителям, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения);

- порядок ведения вышеуказанного раздельного учета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о налоговом и бухгалтерском учете, в том числе с учетом положений;

- пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ЛБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07,1999 № 43н;

- плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31,10.2000 № 94н;

- начать осуществлять на постоянной основе фактическое ведение вышеуказанного раздельного учета расходов и доходов.

Данное Предписание ООО «Новосибирскоблгаз» обжаловано не было. О выполнении Предписания и принятых мерах ООО «Новоеибирскоблгаз» в департамент сообщено не было.

Исходя из оборотно-сальдовых ведомостей представленных ООО «Новосибирскоблгаз» в ходе плановой проверки, на иных счетах информация расходов и доходов не подразделяется по регулируемым видам деятельности (счета №№ 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»).

Таким образом, отсутствие раздельного учета на этих счетах не дает возможности провести анализ расходов по регулируемым видам деятельности по каждой статье затрат, в так же оценить объективность и достоверность обобщенных сведений по видам расходов отраженных на счете 90.

Отчёт о финансовых результатах за 2020 год не содержит в себе расшифровки показателей по видам деятельности, осуществляемым организацией. Однако, как следует из подпункта «г» пункта 12 Методических указаний № 1151/18, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны быть с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.

Отсутствие ведения раздельного учета не позволило специалистам департамента в ходе проверки определить экономическую обоснованность:

- фактических расходов на покупку Организацией СУГ для реализации населению;

- фактического расходования Организацией средств по другим статьям расходов, учтенных при установлении департаментом Розничных цен на 2020 и 2021 гг.;

- отдельных показателей, учтенных при установлении департаментом Розничных цен на 2020 и 2021 гг. (в том числе объема и стоимости СУГ с учетом транспортировки, приобретаемого у оптовых поставщиков, для реализации населению, а также его средней оптовой цены).

Довод апелляционной жалобы о том, что письмом-ответом консультанта-аудитора ООО «Лидер аудит» (исх. № 50 от 18.01.2019) подтверждается ведение ООО «Новосибирскоблгаз» раздельного учета доходов и расходов по счету 44, подлежит отклонению.

Из содержания данного письма следует, что консультантом-аудитором ООО «Лидер аудит» дан ответ на вопрос ООО «Новосибирскоблгаз»: «может ли организация вести раздельный учет на счете 44 и не противоречит ли это правилам ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ?». В ответе указано на необходимость ведения раздельного учета, порядок ведения которого как раз должен быть разработан и утвержден в Учетной политике, не должен вести к искажению бухгалтерской (финансовой) отчётности, должен давать достоверное представление о каждом виде произведенных расходов.

Однако из положений Учетной политики ООО «Новосибирскоблгаз», рабочего плана счетов и фактического ведения бухгалтерского учета следует, что организацией не ведется раздельный учет с учетом требований норм законодательства и принципов его ведения.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО «Новосибирскоблгаз», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований в сфере ценообразования услуг, подлежащих государственному регулированию, либо доказательств невозможности принятия этих мер ввиду наличия чрезвычайных или иных непреодолимых обстоятельств, в материалы дела заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии вины общества в совершении вмененного административного правонарушения, в связи с чем в деянии общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.09.2021 вынесено в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом применения правил ст. 4.1 КоАП РФ назначен штраф в размере менее минимального ввиду тяжелого финансового положения общества на основании ходатайства общества.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также срока давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

В апелляционной жалобе общество ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с момента совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно приказу № 43 от 20.05.2021 специалистами департамента по тарифам Новосибирской области проводилась проверка деятельности ООО «Новосибирскоблгаз» за 2020 год и период с января по май 2021 года.

Проведенной департаментом проверкой, результаты которой зафиксированы в акте проверки № 43 от 29.06.2021, было установлено отсутствие ведения раздельного учета по регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения на протяжении продолжительного временного периода (2020 год, январь-май 2021 года), бухгалтерский учет велся без соблюдения норм законодательства, устанавливающих требования ведения раздельного учета при осуществлении регулируемых видов деятельности, тем самым Обществом нарушались требования действующего законодательства, устанавливающие порядок ценообразования, в течение продолжительного времени.

Таким образом, выявленное в деятельности ООО «Новосибирскоблгаз» нарушение имеет длящийся характер.

Данное нарушение обнаружено при рассмотрении материалов проверки и оформлении её результатов путем составления акта проверки №43 от 29.06.2021, то есть датой обнаружения вышеуказанного длящегося правонарушения следует считать 29.06.2021.

Постановление № 128-14.6/2-ЮЛ/2021 от 14.09.2021 вынесено в пределах предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что, исходя из заявленных требований, с учетом обстоятельств, входящих в предмет доказывания и установленных судом, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон и оценив все в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления административного органа.

Суд первой инстанции не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ  решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.

Учитывая, что размер наложенного на общество административного штрафа не превышает 100 000 руб., то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.

Руководствуясь статьями  258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд  

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Новосибирской областиот 29 марта 2022 г. по делу № А45-26633/2021оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» – без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Председательствующий                                                          С. В. Кривошеина

Судьи                                                                                        И. И. Бородулина

                                                                                                   ФИО5