НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 21.05.2020 № 07АП-3419/20


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                      Дело № А45-34071/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2020 года.

  Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего 

Павлюк Т.В.,

судей

Кривошеиной С.В.,

ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстогузовой Е.В., рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (№ 07АП-3419/20), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2020 по делу № А45-34071/2019 по заявлению Акционерного общества "Сибирская энергетическая компания", г. Новосибирск к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2019 №228-19.7.1/1- ЮЛ/2019 и представления от 30.08.2019 №228-19.7.1/1-ЮЛ/2019

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 21.08.2019, паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности от 09.01.2020, паспорт;

У С Т А Н О В И Л:

акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - заявитель, общество, АО «СИБЭКО») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2019 №228-19.7.1/1- ЮЛ/2019 и представления от 30.08.2019 №228-19.7.1/1-ЮЛ/2019.

Решением суда от 04.03.2020 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, отсутствием в действиях АО «СИБЭКО» события вменяемого правонарушения.

Департамент в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Как установлено судом первой инстанции, департаментом в целях проведения анализа технико-экономических и финансовых показателей АО «СИБЭКО» в части осуществления деятельности в сфере теплоснабжения у теплоснабжающей организации было направлено письмо от 28.06.2019 № 1324-10/33 (далее - Запрос), которым у АО «СИБЭКО» запрошена соответствующая отчетная информация по итогам деятельности за 2018 год письмом от 28.06.2019 № 1324- 10/33. АО «СИБЭКО» Запрос департамента получило 28.06.2019 (вх. № 2011-73228).

Срок предоставления информации, указанной в Запросе, департаментом установлен до 09.07.2019. В установленный срок запрашиваемая информация АО «СИБЭКО» не представлена.

Из перечня необходимой к представлению информации АО «СИБЭКО» в адрес департамента 08.07.2019 направлены данные об объеме поставки теплоносителя ведомственными котельными и данные об объеме услуг по передаче тепловой энергии оказываемых смежными теплосетевыми организациями в зоне АО «СИБЭКО» за 2018 год. При этом указанная информация представлена не в полном объеме.

Другая запрашиваемая департаментом информация АО «СИБЭКО» не представлена. 14.08.2019 заместителем руководителя департамента по тарифам Новосибирской области ФИО4 в отношении АО «СИБЭКО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

30.08.2019 Департаментом по тарифам Новосибирской области в отношении АО «СИБЭКО» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 228-19.7.1/1-ЮЛ/2019 (далее-постановление) и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения(далее-представление).

В соответствии с постановлением от 30.08.2019 № 228-19.7.1/1-ЮЛ/2019 АО «СИБЭКО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением и представлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдении порядка привлечения его к административной ответственности.

Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления Департамента.

Апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт обоснованным и соответствующим действующему законодательству исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В силу части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 данной статьи, состоит в непредставлении сведений в уполномоченный орган по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

В силу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ) реализация тепловой энергии (мощности) относится к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим законодательством государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075) по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.».

Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определяется Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования № 1075).

В силу п. 39 Правил № 1075 решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов, принимается в соответствии с пунктами 13 - 35 этих Правил.

Пунктом 20 указанных Правил предусмотрено, что если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней.

В силу пункта 29 Правил регулирования № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Указанные Запросе сведения необходимы органу регулирования для корректировки необходимой валовой выручки и тарифов на следующий период регулирования (2020 год) вследствие того, что пунктом 15 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что установление тарифов производится с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Таким образом, в целях формирования тарифов АО «СИБЭКО», необходимо формирование объемов производства и реализации: тепловой энергии, теплоносителя по полугодиям, с дифференциацией по видам отпущенной тепловой энергии (в разрезе параметров отпускаемой потребителю тепловой энергии: вода; пар давлением 2,5-7 кг/см ; пар 7-13 кг/см , пар острый); теплоносителя (вода, пар).

Как верно указал суд первой инстанции, положения пункта 22 Основ ценообразования № 1075 обязывает орган регулирования определять объем полезного отпуска исходя из данных действующей схемы теплоснабжения либо по данным программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а в случае отсутствия в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Поскольку актуализированной схемы теплоснабжения по г.Новосибирску и г.Куйбышеву на 2020 год не имеется, а так же в связи с тем, что информация в схемах теплоснабжения не содержит разбивки по полугодиям, формирование баланса производства и поставки тепловой энергии осуществляется департаментом исходя из фактических показателей за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Отказ в представлении запрошенных департаментом сведений АО «СИБЭКО» мотивировало письмом от 08.07.2019 (исх. № 20-3/8-65134/19-0-0).

По представленной АО «СИБЭКО» информации сформировать объемы производства и реализации тепловой энергии по полугодиям возможно только по ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ.

Представленные организацией письмом от 29.03.2019 (исх. № 20/7.3- 29712/19-0-0) сведения об отпуске тепловой энергии с коллекторов ТЭЦ АО «СИБЭКО» за отчетный 2018 год содержат информацию по полугодиям только по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ).

Представленная организацией информация в форме 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)» содержит информацию по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) в целом по году (без разбивки по полугодиям).

Представленная АО «СИБЭКО» информация в шаблоне ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_CHB3KO_kom6, так же содержит информацию только по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ).

Сведения об отпуске тепловой энергии с коллекторов Локальных котельных за 2018 г. отраженные в представленном АО «СИБЭКО» шаблоне ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_CHB3KO_HeKOM6 не содержит информации о произведенной и отпущенной тепловой энергии в разрезе локальных источников теплоснабжения по полугодиям. Учитывая то, что в 2018 году из состава АО «СИБЭКО» в отдельное юридическое лицо выведена Криводановская газовая котельная (АО «КТГК»), а так же, что в схеме теплоснабжения г. Новосибирска часть локальных источников в 2018-2019 годах планировалась к выводу из эксплуатации определить фактические объемы отпуска тепловой энергии в 2018 году и планируемы объемы на 2020 год по Локальным котельным в разрезе локальных источников теплоснабжения не представляется возможным.

Данные о фактических объемах технологического расхода тепловой энергии (потерь) в системах теплоснабжения г. Новосибирск и г. Куйбышев за 2018 г., об объемах тепловой энергии на хозяйственные нужды зданий АО «СИБЭКО» представленные в пакете обосновывающих документов к заявлению «Сводные таблицы по факту потребления 2018 г.» в разрезе абонентов по г. Новосибирску и г. Куйбышеву так же не содержат информации в разрезе полугодий, с разбивкой по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальным котельным (в разбивке по локальным источникам).

Информация об объемах поставки тепловой энергии потребителям в паре и горячей воде с коллекторов по потребителям за 2018 год, представленная теплоснабжающей организацией, не содержит дифференциации отпуска тепловой энергии (в разрезе параметров отпускаемой потребителю тепловой энергии: вода, пар давлением 2,5-7 кг/см, пар 7-13 кг/см , пар острый), а так же не содержит информации с разбивкой по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальным котельным (в разбивке по локальным источникам теплоснабжения).

Статистическая форма отчетности 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за 2018 год представленные АО «СИБЭКО» не содержат информации с разбивкой по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальным котельным (в разрезе локальных источников теплоснабжения).

Кроме того, информация, представленная в форме 46-ТЭ, содержит сведения об отпуске тепловой энергии частично в Гкал и частично в мЗ, в то время как тариф, устанавливаемый департаментом, формируется только в Гкал, с учетом всего объема отпуска тепловой энергии.

Информация о полезном отпуске с разбивкой по месяцам, муниципальным образованиям и группам потребителей, представленная в департамент в ответ на запрос от 10.01.2019 № 21-22/33 «О представлении информации» на электронный адрес ortgo@ngs.ru, содержит несопоставимую информацию с информацией, представленной в документах, указанных выше.

По представленной АО «СИБЭКО» (на электронный адрес ortgo@ngs.ru) информации в январе 2019 года объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям в целом по АО «СИБЭКО» составил 11 434 997,346 Гкал; в то время как по представленной информации в формате шаблона«ЕИАС.В ALANCE.CALC.TARIFF. WARM.2018.РАСТ_СИБЭКО_неко мб» объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям в целом по АО «СИБЭКО» составил 11 514 691,80 Гкал.

При этом АО «СИБЭКО» не представлена пояснительная записка в части расхождения данных.

Сведения о фактических объемах подготовленного и реализованного теплоносителя с разбивкой по ТЭЦ и Локальным котельным АО «СИБЭКО» за 2018 г. не содержат информации по полугодиям, а так же не содержат информации о реализованном теплоносителе (по полугодиям) с разбивкой по открытой и закрытой системе теплоснабжения (в то время как расходы по данным бухгалтерского учета отражены только в части закрытой системы теплоснабжения).

Также в представленной организацией информации не содержится сведений об объемах тепловой энергии с дифференциацией по видам отпущенной тепловой энергии (вода, пар 2,5-7, пар 7- 13, пар острый) с разбивкой по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2,ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальным котельным.

При этом пунктом 5(1) Основ ценообразования № 1075 установлено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара (в отсутствии категории потребителей - население) определяются соглашением сторон и не подлежат регулированию, однако расходы АО «СИБЭКО» на производство тепловой энергии формируются в целом, без дифференциации по видам тепловой энергии (вода, пар), в связи с чем, информация об объемах по видам отпущенной тепловой энергии с дифференциацией (в разрезе параметров отпускаемой потребителю тепловой энергии: вода, пар давлением 2,5-7 кг/см , пар 7-13 кг/см , пар острый) с разбивкой по тепловым электростанциям (ТЭЦ-2,ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальным котельным необходима департаменту в целях формирования теплового баланса, а так же для корректного определения тарифа на тепловую энергию, поставляемую с использованием теплоносителя в виде воды.

Также представленная обществом информация об объеме покупной тепловой энергии от ведомственных котельных за 2018 г., указанная организацией в шаблоне ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_CHB3KO_kom6 не содержит сведений по полугодиям, а так же представлена в целом по АО «СИБЭКО» без разбивки по поставщикам (ведомственным котельным), при этом указанная информация необходима департаменту в целях формирования баланса покупной тепловой энергии от ведомственных котельных и в целях проведения анализа отклонений фактических расходов от планируемых на 2018 год.

Информация в приложении № 2 к письму АО «СИБЭКО» от 08.07.2019 № 20-3/8-65134/19-0-0 об объемах оказываемых услуг по передаче тепловой энергии теплосетевым организациям (в разрезе организаций) за 2018 год представлена АО «СИБЭКО» в целом за 2018 год без разбивки по полугодиям. Обратного из материалов дела не следует.

В целях формирования тарифов на тепловую энергию, департаментом формируется общий баланс производства и поставки тепловой энергии в формате, представленном в приложении 1 к Запросу, направленному в АО «СИБЭКО».

Таким образом, коллегия соглашается, что представленная АО «СИБЭКО» информация по балансовым показателям за 2018 год, не позволяет департаменту провести анализ и сформировать общий баланс производства и поставки тепловой энергии с разбивкой по полугодиям в разрезе тепловых электростанций (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальных котельных, а так же проанализировать отчетные данные и сформировать общий баланс производства и поставки теплоносителя в разрезе тепловых электростанций (ТЭЦ2,ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Барабинская ТЭЦ) и Локальных котельных с разбивкой по полугодиям. Кроме того, представленная информация не позволяет провести анализ к предыдущему периоду регулирования и сформировать топливный баланс и расходы организации на топливо, в связи с чем не представляется возможным корректно сформировать тарифы на тепловую энергию и теплоноситель с календарной разбивкой по полугодиям, а также исполнить требования пункта 29 Правил регулирования № 1075.

Информация о финансово-хозяйственной деятельности АО «СИБЭКО» за отчетный 2018 год в разрезе статей расходов, представленная в формате шаблонов BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_(kom6., некомб.), не раскрывает фактических расходов по всем статьям, так например, отражены в целом и не раскрыты по статьям следующие расходы: в размере 1 713 694,31 тыс.руб., указанные в шаблоне В ALANCE.CALC.TARIFF. WARM.201 8.FACT_hckom6 в строке «Прочие операционные расходы»; в размере 1 476 569,75 тыс.руб., указанные в шаблоне BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_kom6 в строке «Прочие операционные расходы».

В указанных шаблонах АО «СИБЭКО» не раскрыты расходы: - на оплату труда, и отчисления на социальные нужды (по оплате труда основных производственных рабочих, ремонтного персонала, цехового персонала, АУП, прочего персонала, относимого на регулируемый вид деятельности); - расходы на приобретение сырья и материалов; - расходы на ремонт основных средств, выполняемых подрядным способом; - расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; - расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на: услуги связи, услуги вневедомственной охраны, коммунальные услуги, консультационные услуги, юридические услуги, информационные услуги, аудиторские услуги, услуги по стратегическому управлению организацией, расходы по подготовке и освоению производства (пуско-наладочные работы), целевые средства на НИОКР, средства на необязательное (дополнительное) страхование, иные работы и услуги, расходы на служебные командировки, расходы на обучение персонала, расходы на вывод из эксплуатации (в том числена консервацию) и вывод из консервации.

Согласно запроса департамента, было указано на необходимость представления оборотно-сальдовых ведомостей по статьям расходов, поскольку именно оборотно -сальдовые ведомости подтверждают факт списания расходов на регулируемую, либо нерегулируемую деятельность организации.

В то время, как представленные АО «СИБЭКО» первичные учетные документы по неподконтрольным расходам и расходам на приобретение энергетических ресурсов холодной воды и теплоносителя (акты выполненных работ, счета фактуры, товарные накладные, платежные поручения, налоговые декларации) отражают лишь факт приобретения товаров, работ и услуг и не могут являться обоснованием для понесенных расходов на осуществление регулируемой деятельности.

Информация о фактических расходах на оплату труда, представленная в шаблонах BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_(kom6., некомб.) не раскрыта в полном объеме.

Информация о финансово-хозяйственной деятельности АО «СИБЭКО» за отчетный 2018 год в разрезе статей в формате шаблонов ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_(kom6., некомб.), представлена организацией не в полном объеме.

Между тем, в представленной информации не содержится пояснений о причинах отклонений от плановых величин.

Представленные АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки документы, подтверждают лишь часть понесенных расходов (только неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов холодной воды и теплоносителя).

Операционные расходы документально не подтверждены.

Кроме того, имеющиеся в распоряжении департамента документы АО «СИБЭКО» (представленные в материалах тарифного дела), подтверждают лишь факт приобретения (товаров, работ, услуг), а не факт списания расходов на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.

Кроме того, в 2018 году осуществлена реорганизация юридических лиц в виде слияния - АО «АТП», АО «ИТС», АО «ТЭС» и АО «СИБЭКО», в связи с чем, весь персонал указанных организаций переведен в АО «СИБЭКО». В АО «СИБЭКО» передано имущество, земельные участки, транспортные средства данных организаций.

Учитывая изложенное, расходы на услуги, оказываемые раннее АО «АТП», АО «ИТС», АО «ТЭС», в 2018 году в полном объеме не осуществлялись, при этом фактические расходы АО «СИБЭКО» осуществлены по статьям затрат с учетом произошедших изменений.

Данные расходы АО «СИБЭКО» не выделены, что не позволяет провести полный анализ фактически понесенных расходов в том числе и неподконтрольных.

Представленные отчетные данные в формате шаблонов ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT_(kom6., некомб.) не сопоставимы с планом, то есть не отражают всех направлений расходов в разрезе выделеных структурных производственных подразделений (расходы ТЭЦ, расходы филиала «Локальные котельные», расходы филиала «Тепловые сети», расходы на покупку тепловой энергии от ведомственных котельных, расходы на оплату услуг по передаче тепловой энергии прочих теплоснабжающих организаций).

Таким образом, запрашиваемая департаментом смета расходов в разрезе статей (приложение 1 к запросу департамента от 28.06.2019 № 1324-10/33) необходима для проведения анализа расходов и формирования расходов на 2020 в целях установления тарифов на следующий период регулирования.

АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки представлены копии договоров поставки угля, счета-фактуры на приобретение угля, мазута и газа, первичные документы, подтверждающие стоимость доставки и стоимость сопутствующих услуг, товарные накладные на отпуск газа, счета-фактуры на оказание услуг по транспортировке газа за 2018 г. по подразделениям АО «СИБЭКО».

Между тем указанные документы отражают лишь факт приобретения топлива, при этом не отражают факт списания на регулируемую деятельность указанных расходов.

Кроме того, судом первой инстанции верно отмечено, что счета фактуры и товарные накладные по приобретенному топливу не отражают факт полного его использования в отчетном периоде, информация о сожженном топливе и о количестве остатков на складах организацией в составе тарифной заявки не представлена.

Информация, представленная организацией в формате шаблонов ЕИАС BALANCE.CALC.TAPJFF.WAPvM.2018.FACT_(kom6., некомб.), не содержит сведения в разрезе поставщиков, марок топлива; в шаблоне отражены средневзвешенные переводные коэффициенты, общее количество использованного топлива.

Соответственно, представление информации по статье «Топливо на технологические цели» в формате запрашиваемом департаментом (приложение 2-6 к запросу департамента от 28.06.2019 № 1324-10/33) необходимо для проведения анализа расходов и формирования расходов на 2020 в целях установления тарифов.

Департамент, анализируя внереализационные расходы и расходы из прибыли в соответствии с представленной АО «СИБЭКО» информацией о фактических расходах за 2018 год по социальным выплатам, не представляется возможным оценить за счет какой деятельности осуществлены расходы, так как документы, обосновывающие фактические расходы за 2018 год по социальным выплатам представлены АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки в целом по организации.

Указанные расходы не подтверждены данными бухгалтерского учета и не отражают факта списания расходов на регулируемую деятельность.

Фактические расходы сгруппированы в итоговые таблицы, но не распределены по видам деятельности. Расходы исполнительного аппарата так же не распределены по видам деятельности.

Запрашиваемая у АО «СИБЭКО» информация о выполнении плана ремонтов за 2018 год необходима департаменту в целях проведения анализа расходов за прошедший долгосрочный период регулирования.

Кроме того, расходы на ремонты учитываются при установлении тарифов на следующий долгосрочный период регулирования.

Поскольку в 2018 году у АО «СИБЭКО» произошли структурные изменения, данная информация необходима для анализа последствий этих изменений на величину операционных расходов.

Отчеты о выполнении плана капитальных вложений пообъектно с указанием источников финансирования и с пояснениями причин отклонений от плановых величин, представленный организацией в формате шаблона ЕИАС OREP.INV.GEN.R не заполнен.

         Отчеты, представленные АО «СИБЭКО» в формате шаблонов ЕИАС INV.WARM.Q4, ЕИАС OREP.INV.GEN.G заполнены формально, в качестве пояснения причин отклонений указано «смещение графика выполнения работ, в связи со сменой подрядной организации», без указания причин смены подрядной организации.

Информация об объемах покупки теплоносителя (вода) в разрезе поставщиков за 2018 год представленная в приложении 1 к письму АО «СИБЭКО» от 08.07.2019 (исх. № 20-3/8-65134/19-0-0), информация об объемах оказываемых услуг по передаче тепловой энергии теплосетевым организациям (в разрезе организаций) за 2018 год представленная в приложении 2 к вышеуказанному письму АО «СИБЭКО» не содержит разбивки по полугодиям.

Таким образом, запрашиваемая департаментом информация в формате приложений 1-6 к Запросу, а так же в виде таблиц приложений №№ 4.1; 4.2; 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.9, 4.10, 6.6 к Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие отнесение расходов на регулируемые виды деятельности, пояснительная записка, и т.п. являются необходимыми для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (отражения ее в экспертном заключении органа регулирования), а так же служат основанием для формирования расходов на 2020 год в целях установления тарифов.

АО «СИБЭКО» считает, что запрос департамента от 29.06.2019 № 1324-10/33 был направлен с целью реализации полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов), а не с целью реализации полномочий по установлению, изменению или отмене тарифов, поскольку в силу положений пункта 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1075, право органа регулирования на запрос дополнительных документов возникает, по мнению АО «СИБЭКО», только в том случае, если по результатам анализа представленных документов возникла необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), при том, что ранее представленные документы такой информации не содержат; в то время как из содержания Запроса невозможно сделать вывод о том, что запрос сведений обусловлен рассмотрением тарифной заявки АО «СИБЭКО».

Между тем, в Запросе непосредственно указано, что департамент запрашивает сведения во исполнение норм тарифного законодательства - пункта 50 Основ ценообразования № 1075 и пунктов 20 и 29 Правил регулирования № 1075.

При этом АО «СИБЭКО» является регулируемой организацией в сфере теплоснабжения; и, соответственно, в отношении нее в полной мере применяются нормы пунктов 12-16, 17-20, 39 Правил регулирования № 1075, регламентирующих порядок открытия дел об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; согласно которым дело об установлении тарифов (в том числе при ежегодной корректировке долгосрочных тарифов) в обязательном порядке ежегодно после 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, открывается регулирующим органом, независимо от того, обращалась ли регулируемая организация с предложением об установлении (корректировке) тарифов или нет.

Кроме того, АО «СИБЭКО», руководствуясь пунктами 12, 13, 15 Правил регулирования № 1075 обращалось в департамент с заявлением от 29.04.2019 № 2019-118835 об установлении/пересмотре долгосрочных тарифов для АО «СИБЭКО».

По результатам рассмотрения указанного заявления АО «СИБЭКО» было извещено департаментом письмом от 14.05.2019 № 839/33 об открытии дела об установлении (корректировке) на 2020 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2019-2023 годов долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения по инициативе департамента.

В извещении об открытии дела департамент, руководствуясь пунктом 20 Правил регулирования № 1075, указал на необходимость представления отчетной информации за 2018 год в целях проведения анализа технико-экономических и финансовых показателей АО «СИБЭКО», которую департамент еще ранее запрашивал письмом от 21.02.2019 № 295-10/33.

Соответственно, Запрос являлся уже повторным запросом в рамках открытого дела об установлении (корректировке) тарифов на 2020 год; поскольку запрашиваемые сведения, необходимые департаменту в целях установления (корректировки) на 2020 год тарифов, АО «СИБЭКО» так и не были представлены.

Вследствие чего, ссылка АО «СИБЭКО» на то, что ему было не понятно, что Запрос был сделан в рамках тарифного дела, является безосновательной.

Кроме того, законодательством, регламентирующим государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, независимо от применяемых методов регулирования, как при установлении тарифов на очередной период регулирования, так и при ежегодной корректировке (установлении на очередной расчетный период регулирования) установленных на долгосрочный период регулирования тарифов; предусмотрена обязательность учета в очередном расчетном периоде регулирования фактических результатов осуществления регулируемой организацией регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в предшествующем очередному периоде регулирования.

Согласно пункту 9 Основ ценообразования № 1057 органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций».

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования № 1075 в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме...»

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме

Согласно пункту 13 Методических указаний № 760-э органы регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически не обоснованные доходы регулируемых организаций».

Порядок определения расчетного объема полезного отпуска, учитываемого в составе тарифа, регламентированный пунктами 22 и 22(1) Основ ценообразования № 1075, предусматривает необходимость его расчета на основании фактических данных за последние 3 года.

Пунктами 29-31 Основ ценообразования № 1075 предусмотрен порядок определения экономической обоснованности фактических значений расходов (цен) на основании отчетных данных, представляемых органу регулирования регулируемой организацией.

В целях установления тарифов, независимо от применяемого метода регулирования, регулируемая организация ежегодно в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, обязана представить в орган регулирования документы по перечню, приведенному в пункте 16 Правил регулирования № 1075; предусматривающему, в том числе, представление следующих сведений копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату; данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования; расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов).

Согласно пункту 20 Правил регулирования № 1075 в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

В соответствии с пунктами 28 и 29 Правил регулирования № 1075 орган регулирования обязан провести экспертизу предложения регулируемой организации об установлении тарифов, по результатам которой должно быть составлено экспертное заключение, содержащее: а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования».

Таким образом, законодательством в области ценообразования в сфере теплоснабжения предусмотрена обязательность расчета регулируемых цен (тарифов) как при их установлении, так и при их корректировке (изменении) с учетом фактических результатов осуществления регулируемой организацией регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в предыдущем расчетном периоде регулирования; определяемых на основании сведений, подтвержденных соответствующими данными бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе данными первичного бухгалтерского учета), в обязательном порядке представляемых органу регулирования регулируемыми организациями.

С учетом изложенного, учитывая то обстоятельство, что АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки не были представлены в полном объеме обязательные к представлению сведения по перечню пункта 16 Правил регулирования № 1075, а также в целях необходимости уточнения представленного АО «СИБЭКО» предложения о корректировке на 2020 год установленных на долгосрочный период регулирования тарифов; департамент, руководствуясь пунктом 20 Правил регулирования № 1075, запросил у АО «СИБЭКО» документы, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Кроме того, что в пункте 20 Правил регулирования № 1075 прямо указано на право органа регулирования запросить дополнительные сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Также согласно пункту 34 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п, департамент по тарифам Новосибирской области для реализации своих полномочий имеет право запрашивать и получать у субъектов естественных монополий, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование и контроль, текущие отчеты о деятельности в порядке и в сроки, которые установлены департаментом, и проекты планов капитальных вложений.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право департамента запрашивать у АО "СИБЭКО" информацию и необходимые материалы в установленные департаментом сроки.

Довод АО «СИБЭКО» о необоснованном выводе суда первой инстанции о том, что АО «СИБЭКО» представило в департамент не полный перечень документов, необходимых для корректировки долгосрочных тарифов, отклоняется судом, что ссылки на то, что материалы судебного дела не содержат материалов тарифного дела и шаблонов ЕИАС, в то время как в решении суда дается оценка документам и шаблонам ЕИАС, что свидетельствует о том, что выводы суда первой инстанции основаны на недоказанных департаментом обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняются. Указанные апеллянтом сведения отражены в протоколе и постановлении административного органа.

Между тем, доказательством того обстоятельства, что АО «СИБЭКО» была представлена не вся информация, предусмотренная пунктом 16 Правил регулирования № 1075; является то обстоятельство, что тарифное дело было открыто не по предложению АО «СИБЭКО», а по инициативе департамента.

Поскольку основанием для открытия дела по инициативе департамента согласно подпункту б) пункта 12 Правил регулирования № 1075 является факт непредставления регулируемой организаций предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования № 1075.

Кроме того, из содержания ответа АО «СИБЭКО» от 08.07.2019 на Запрос следует, что АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки не были представлены в полном объеме обосновывающие документы и материалы за предшествующий период регулирования (2018 год); которые необходимы в силу положений пунктов 9, 13, 22, 22(1), 50 Основ ценообразования № 1075, пунктов 28, 29 Правил регулирования № 1075, пункта 12 Методических указаний № 760-э для расчета расходов и необходимой валовой выручки на очередной расчетный период регулирования (2020 год), что свидетельствует о непредставлении АО «СИБЭКО» в полном объеме экономического обоснования исходных данных для расчета расходов и необходимой валовой выручки, необходимость представления которых предусмотрена подпунктом «д» пункта 16 Правил регулирования № 1075.

Так, в частности, АО «СИБЭКО» почти на все запрошенные департаментом сведения ссылается в Ответе на шаблоны ЕИАС по факту 2018 года. Однако указанные шаблоны не представлялись АО «СИБЭКО» в составе тарифной заявки и не могли быть представлены, поскольку они заполняются в электронном виде в информационной системе ФАС России ФГИС «ЕИАС». Кроме того, указанные шаблоны были разработаны ФАС России только в июне 2019 года и письмом от 19.06.2019 № ВК/51552/19 были доведены до органов регулирования для заполнения в срок до 15 июля 2019 года (размещено официально в системе ФГИС «ЕИАС» в сети Интернет: www.eias.ru).

Кроме того, исполнение регулируемой организацией обязанности по представлению документов по перечню пункта 16 Правил регулирования № 1075 не исключает необходимости представления дополнительных сведений, запрашиваемых органом регулирования на основании пункта 20 Правил регулирования № 1075.

Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что достаточность представленных документов определяет департамент что исполнение регулируемой организацией обязанности по представлению документов по перечню пункта 16 Правил регулирования № 1075 не исключает необходимости представления в орган регулирования запрашиваемых органом регулирования на основании пункта 20 Правил регулирования № 1075 сведений необходимые органу регулирования в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 1075 и Правил регулирования № 1075 для установления, изменения или отмены тарифов; в том числе прямо поименованные в пункте 20 Правил регулирования № 1075 документы, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходах в предыдущем периоде регулирования.

Из буквального толкования содержащихся в указанной норме положений следует, что органу регулирования предоставлено право запроса любых дополнительных сведений, необходимых для установления тарифов, перечень сведений в указанной норме не определен и подлежит определению регулирующим органом исходя из необходимости, в связи с чем могут быть запрошены сведения, в том числе и подтверждающих фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Запрос департамента в настоящем случае не противоречат требованиям названных Правил и Основ ценообразования, запрошенная отчетная информация по итогам деятельности АО «СИБЭКО» за 2018 год.

Указанными нормами законодательства, регламентирующим государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, независимо от применяемых методов регулирования, как при установлении тарифов на очередной период регулирования, так и при ежегодной корректировке (установлении на очередной расчетный период регулирования) установленных на долгосрочный период регулирования тарифов; предусмотрена обязательность учета в очередном расчетном периоде регулирования фактических результатов осуществления регулируемой организацией регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в предшествующем очередному периоде регулирования.

Судом обоснованно отклонена ссылка заявителя на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П, поскольку оно касается компетенции прокуратуры и не относится к рассматриваемым отношениям.

Указанные в Запросе сведения являются сведениями, необходимыми департаменту в целях исполнения перечисленных норм законодательства по обязательному учету в тарифах очередного расчетного периода регулирования фактических результатов деятельности регулируемой организации в предшествующем периоде регулирования, которые должны соблюдаться независимо от применяемого метода, в т.ч. метода индексации, предусматривающего при ежегодной корректировке в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, пунктами 49-57 Методических указаний № 760-э учет отклонений значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов (в том числе учет отклонений операционных расходов по формуле (10)).

Согласно положениям пунктов 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования тарифов №1075 установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и НВВ от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

Также судом рассмотрен и обоснованно отклонен довод заявителя о том, что департамент вправе был взять информацию из иных открытых источников, портале раскрытия информации не свидетельствует о том, что Запрос не должен быть исполнен надлежащим образом обществом. Обязательность представления информации не зависит от ее раскрытия на каком-либо официальном сайте, таким образом, довод заявителя о том, что запрошенная информация не была предоставлена в полном объеме, поскольку она частично размещена в свободном доступе в рамках стандарта раскрытия информации, подлежит отклонению.

Ссылки о том, что информация, запрошенная имеется в распоряжении Департамента, документально не обоснована, в частности, не представлена информация об объемах покупной тепловой энергии от ведомственных котельных за 2018 по полугодиям (в разрезе поставщиков), обществом представлена информация в целом по обществу, без разбивки по ведомственным котельным и полугодиям. Однако ни на сайте АО «СИБЭКО», ни в ранее представленных документах данная информация не содержится. Обратного обществом не доказано.

Судом также отклонены доводы общества о том, что с 01.01.2019 цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара не подлежат регулированию, в связи с чем запрашиваемая информация не подлежит использованию, поскольку они не свидетельствуют о неправомерном запросе документов в рамках осуществляемого обществом регулируемого вида деятельности в 2018 году, сведения о производстве и реализации теплоносителя(вода, пар) запрошены за 1 полугодие 2018 и отчетный период 2018 года. Представленные сведения за 2018 год не содержат информации по полугодиям, реализованном теплоносителе (с разбивкой по системам теплоснабжения.

Таким образом, факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами административного производства.

При этом некорректное указание судом первой инстанции недействующей редакции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, при прочих верных выводах суда о предусмотренной нормативными правовыми актами обязанности регулируемой организации (АО «СИБЭКО») представить в орган регулирования (департамент) запрошенные им на основании пункта 20 Правил регулирования № 1075 сведения, подтверждающие фактические результаты осуществления регулируемых видов деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования; необходимые в силу положений пунктов 9, 13, 22, 22(1), 50 Основ ценообразования № 1075, пунктов 28, 29 Правил регулирования № 1075, пункта 12 Методических указаний № 760-э для установления (корректировки) тарифов; само по себе не может служить основанием для признания решения суда незаконным.

С учетом изложенного, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что непредставление обществом запрашиваемых Департаментом сведений, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Установленные административным органом в постановлении нарушения, допущенные заявителем, подтверждены материалами дела и по существу апеллянтом не оспариваются.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных требований в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требований действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, общество не доказало принятие им всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований таможенного законодательства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества не установлено.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, выражают лишь несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет.

Согласно частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

  Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

  В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

  Руководствуясь статьями  258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд  

                                               П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2020 по делу № А45-34071/2019оставить без изменения, а апелляционную жалобу Акционерного общества "Сибирская энергетическая компания"– без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Председательствующий                                                          Т.В. Павлюк

Судьи                                                                                         С.В. Кривошеина

                                                                                                    ФИО1