НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 № 07АП-10317/2021


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Томск                                                                                             Дело № А45-18532/2021

02 декабря 2021 года.

  Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Павлюк Т.В., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА НМТ" (№ 07АП-10317/21), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.09.2021 по делу № А45-18532/2021 (судья Хорошилов А.В.) рассмотренное в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА НМТ" (ИНН: 5405022026), г. Новосибирск к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (ИНН: 5407000042), г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 30.06.2021 № 35/21,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Клиника НМТ» (далее - заявитель, ООО «Клиника НМТ», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Росздравнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 30.06.2021 № 35/21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ).

Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 22.09.2021 требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на недоказанность состава вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 № 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд считает, что оснований для его отмены или изменения не имеется.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области от 07.05.2021 в период с 11.05.2021 по 13.05.2021 в отношении ООО «Клиника НМТ» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения ранее выданных предписаний от 26.02.2021 № 01-15-11/21, № 01- 15-12/21.

В период проведения проверки при непосредственном посещении ООО «Клиника НМТ», путём непосредственного предоставления ООО «Клиника ИМТ» в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления медицинской деятельности по адресу: 630102, Россия, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Восход, дом 28, административным органом были выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 13.05.2021 №542100205689/1121847.

Административное правонарушение выразилось в неисполнении ООО «Клиника НМТ» в полном объеме пунктов 1, 4, 5, 7, 8, 9 предписания от 26.02.2021 года № 01-15-11/21, пунктов 1, 4 предписания от 26.02.2021 года № 01-15-12/21 об устранении выявленных нарушений, а именно:

При проведении проверки в части исполнения пункта 1 предписания от 26.02.2021 №01-15-11/21 установлено: -оснащение хирургического дневного стационара (за исключением операционной (операционного блока)) не соответствует Приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 922н (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)) (далее – Порядок № 922н); -оснащение хирургического отделения не соответствует приложению № 9 к Порядку № 922н (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение нейрохирургического отделения не соответствует приложению 3, 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н, (отделение отсутствует), в части оснащения операционной нейрохирургического отделения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)), в части дополнительного оснащения медицинской организации, в структуре которой создано нейрохирургическое отделение (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение эндокринологического отделения не соответствует Приложению №6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №899н, (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение кабинета-врача детского эндокринолога не соответствует Приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №908-н (далее – Порядок № 908н) стандарта оснащения (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение детского отделения эндокринологии не соответствует Приложению № 6 к Порядку № 908н, в части стандарта оснащения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение оториноларингологического кабинета не соответствует Приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 905-н (далее – Порядок № 905н) в части стандарта оснащения (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение стационарного оториноларингологического отделения не соответствует Приложению № 9 к Порядку № 905н, в части стандарта оснащения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение стационарного оториноларингологического дневного стационара не соответствует Приложению №14 к Порядку № 905н, в части стандарта оснащения (дневной стационар отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 916н (далее – Порядок № 916н), в части стандарта оснащения кабинета врача-пульмонолога (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение пульмонологического отделения не соответствует Приложению №9 к Порядку № 916н, в части (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение кардиологического кабинета не соответствует Приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №918н (далее – Порядок № 918н), в части стандарта оснащения (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 13 к Порядку № 918н, в части стандарта оснащения кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение кардиологического отделения с палатой реанимации и терапии (лицензия на осуществление специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по сердечно-сосудистой хирургии) не соответствует Приложению № 27 к Порядку № 918н, в части стандарта оснащения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение терапевтического кабинета не соответствует Приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №923н (далее – Порядок № 923н), в части стандарта оснащения (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение терапевтического отделения не соответствует Приложению №3 к Порядку № 923н, в части стандарта оснащения (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение).

В ООО «Клиника НМТ» отсутствует система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке. Медицинские газовые системы являются базовым оборудованием лицензиата и выполняют несколько функций, в том числе насыщают воздух палат и приёмных покоев кислородом. В медицинские газовые системы входят: источники газоснабжения, для размещения которых выбирают подвальные помещения или специально оборудованные; места; сеть коммуникаций, состоящая из труб и шлангов разного диаметра; консоли (кронштейны) для крепления элементов системы к стен; колоннам); настенные разъёмные розетки для локального подключения к централизованным источникам и вывода отработанных паров. Для круглосуточного наблюдения за состоянием аппаратуры и контроля уровня расхода смесей дополнительно устанавливают электронные мониторы. Проверкой установлено отсутствие всех вышеперечисленных элементов системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; -оснащение эндоскопического отделения не соответствует Приложению № 6 к Правилам проведения эндоскопических исследований, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2017 №974н, в части стандарта оснащения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение нефрологического отделения не соответствует Приложению №6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению «нефрология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развитии Российской Федерации от 18.01.2012 №17н (далее – Порядок № 17н), в части стандарта оснащения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует Приложению № 16 к Порядку № 17н, в части стандарта дополнительного оснащения нефрологического отделения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку № 17н, в части стандарта оснащения кабинета врача-нефролога (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 901н, в части стандарта оснащения отделения травматологии и ортопедии (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению профилю «гематология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012. №930н (далее – Порядок № 930н), в части стандарта оснащения кабинета гематологии (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 14 к Порядку №930н, в части стандарта оснащения отделения гематологии (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2020 №560н (далее, в части стандарта оснащения рентгеновского кабинета (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 № 560н (далее – Порядок № 560н), в части оснащения отделения детского онкологического отделения (за исключением палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии) отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку №560н, в части стандарта оснащения кабинета врача детского онколога (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 37 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020. № 1130н, в части стандарта оснащения гинекологического отделения (отделение отсутствует): Стандарт оснащения гинекологического отделения (за исключением операционной) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению №10 Приказа Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию рефлексотерапии в Российской Федерации» от 03.02.1999 № 38, в части стандарта оснащения кабинета рефлексотерапии, (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «торакальная хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 898н, в части стандарта оснащения отделения хирургического торакального отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи врожденными и (или) наследственными заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №917н, в части стандарта оснащения кабинета врача-генетика, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «гастроэнтерология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №906н (далее – Порядок № 906н), в части оснащения гастроэнтерологического отделения (отделение отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку №906н, в части стандарта оснащения кабинета врача-гастроэнтеролога (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 8, к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «дерматовенерология», утвержденному приказом Министерства зравоохранения РФ от 15.11.2012 № 924н (далее – Порядок № 924н), в части стандарта оснащения дерматовенерологического кабинета (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 11 к Порядку № 924н, в части стандарта оснащения стационарного отделения кожновенерологического диспансера, отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 8 к Порядку №924н, в части стандарта оснащения дерматовенерологического кабинета (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению №2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «косметология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения от 18.04.2012 №381н, в части стандарта оснащения косметологического кабинета (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «челюстно-лицевая хирургия» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.06.2019 №422н (далее – Порядок № 422н), в части стандарта оснащения детского кабинета врача-челюстно-лицевого хирурга, отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку №422н, в части стандарта оснащения кабинета врача-челюстно-лицевого хирурга (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 9 к Порядку № 422н, в части стандарта оснащения отделения челюстно-лицевой хирургии (за исключением операционной), отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «онкология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №915н (далее – Порядок № 915н), в части стандарта оснащения онкологического кабинета, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку №915н, в части стандарта оснащения первичного онкологического отделения, отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 5, к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранении Российской Федерации от 15.11.2012 №926н (далее – Порядок № 926н), в части стандарта оснащения кабинета врача-невролога (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 8 к Порядку №926н, в части стандарта оснащения неврологического отделения отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.04.2012 № 366н, в части стандарта оснащения педиатрического отделения, отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2012 №562н, в части стандарта оснащения кабинета врача-детского хирурга (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.05.2012 №566н (далее – Порядок № 566н), в части стандарта оснащения кабинета участкового врача-психиатра (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 12 к Порядку №566н, в части стандарта оснащения психотерапевтического кабинета (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 33 к Порядку №566н, в части стандарта оснащения психотерапевтического кабинета, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопроктологического профиля, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2010 №206н, в части стандарта оснащения отделения колопроктологии, отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению но профилю «аллергология и иммунология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.11.2012 №606н (далее – Порядок № 606н), в части стандарта оснащения кабинета врача-аллерголога-иммунолога, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 9 к Порядку № 606н, в части стандарта оснащения отделения аллергологии и иммунологии (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11 2012 №900н, в части стандарта оснащения кабинета врача-ревматолога (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 9 к Порядку оказания медицинской помощи; взрослому населению по профилю «ревматология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №900н, в части стандарта оснащения ревматологического отделения (за исключением процедурного кабинета для проведения внутрисуставных манипуляций), отделение отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 6 к Порядку оказания медицинской помощи при острых хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2012 №911н, в части стандарта оснащения кабинета врача-профпатолога (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «сурдология-оториноларингологии», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9.04.2015 №178н, в части стандарта оснащения сурдологического кабинета (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопроктологического профиля утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации 16.04.2012 №360н, в части стандарта оснащения кабинета колопроктологии (кабинет отсутствует) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению но профилю «урология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №907н в части стандарта оснащения урологического кабинета (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи «детская урология-андрология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 №561н, в стандарта оснащения кабинета врача детского уролога-андролога (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2012 №440н, в части стандарта оснащения кабинета врача-детского кардиолога, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69н, в части стандарта оснащения кабинета инфекционных заболеваний, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -оснащение не соответствует приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №932н, в части стандарта оснащения кабинета для больных туберкулезом органов дыхания, кабинет отсутствует (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)).

В ходе контрольных мероприятий было установлено, что предписание от 26.02.2021 № 01-15-11/21 не исполнено. Часть необходимого для работы оборудования (согласно стандарту оснащения) отсутствует, ООО «Клиника НМТ» не провела подготовительные и окончательные работы по оснащению медицинскими изделиями (оборудованиями, аппаратами, приборами, инструментами), необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированными в установленном порядке. ООО «Клиника НМТ» имеет лицензию на ряд медицинских услуг, которые не оказываются, помещения на такие услуги не оборудованы (отсутствуют). Нарушения пункта 1 предписании от 26.02.2021 № 01-15-11/21 устранены не в полном объеме.

В части исполнения пункта 4 предписании от 26.02.2021 № 01-15-11/21, было установлено, что не исполнены требования пункта 16 приказа Минздравсоцразвития от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» регламентирующего обязательное оформление протокола при вынесении решения ВК, содержащего сведения: о дате проведения, о списке членов ВК, о перечне обсуждаемых вопросов, не оформляются решения с обоснованием, нарушения не были устранены. Не представлены подтверждающие проведение заседаний врачебной комиссии.

Во исполнение пункта 5 предписания от 26.02.2021 №01-15-11/21: в части исполнения статьи 90 Федерального закона от 21.1 1.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части проведения внутреннего контроля качества в соответствии с требованиями приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности деятельности», нарушения не были устранены, не представлены документы подтверждающие проведение внутреннего контроля качества.

Во исполнение пункта 8 предписания от 26.02.2021 № 01-15-11/21: в части обеспечения ведения медицинской документации при оказании медицинской помощи, в амбулаторных условиях в соответствии с требованиями приложения 2 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, - нарушения не устранены, а именно: -при анализе предоставленных амбулаторных карт №45346 П.М.М., № 80100 Г.И.М., №Л 79409, №78976 К.Е.Ю., №У54687 выявлено: -отсутствие объективных статусов во всех осмотрах врачей (№45346 П.М.М., №80100 Г.И.М., №Л 79409, №78976 К.Е.Ю.); -наличие в заключениях ВК только двух подписей членов комиссии (№45346 П.М.М., №80100 Г.И.М., №Л 79409, №78976 К.Е.Ю.); -отсутствие в форме заключений ВК в амбулаторной карте №78976 К.Е.Ю., данных обследования и лечения, собственно заключения ВК и рекомендаций.

Во исполнение пункта 9 предписания от 26.02.2021 №01-15-11/21 в части обеспечения оформления информированного добровольного согласия в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н - нарушения не устранены, а именно: -при анализе предоставленных амбулаторных карт №45346 П.М.М., №80100 Г.И.М., №Л 79409, №78976 К.Е.Ю., №У54687 выявлено: отсутствие информированного добровольного согласия на оказание медико-санитарной помощи в амбулаторной карте (№45346 П.М.М., №80100 Г.И.М., №Л 79409, №78976 К.Е.Ю.).

Комиссии Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области не были предоставлены сведения об устранении следующих нарушений: в части исполнения приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», в части госпитализации пациентов в непрофильное отделение; в части исполнения приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», в части нарушений критерий качества специализированной медицинской помощи взрослым при остром нарушении мозгового кровообращения; в части исполнения приказа Минздрава России от 01.07.2015 № 405ан «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема сегмента ST электрокардиограммы)»; подпункта ж) пункта 2.1 приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» в части установления клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендации (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи не в полном объеме.

В части исполнения приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», в части отсутствия листа уточненных диагнозов в картах 7940, 8783 не соответствуют форме № 025/у сведения об устранении нарушений не были предоставлены.

В части исполнения приказа Минздрава России от 20.12.2012 №1122н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при злокачественном новообразовании печени и внутрипеченочных желчных протоков I-IV стадии (обследование при проведении диспансерного наблюдения)» в части несоответствия форме № 025/у (в картах 26167, 1838, 1458, 22498 отсутствуют листы уточненных диагнозов, эпикризы взятия на диспансерный учет, диспансерные осмотры) нарушения были устранены.

В части исполнения приказа Минздрава России от 15.12.2014 №834н « Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части отсутствия листа диагнозов нарушения были устранены.

В части исполнения пункта 1 предписании от 26.02.2021 № 01-15-12/21: в части исполнения приказа Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», в части оснащения кабинета терапевтической стоматологии, в части оснащения кабинета хирургической стоматологии, согласно Приложению №11 - не устранены следующие нарушения: -приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.12.2012 № 907н (далее – Порядок № 907н), в части стандарта оснащения урологического кабинета: (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -приложения № 6 к Порядку №907н, в части стандарта оснащения урологического дневного стационара, отделения нет (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -приложения № 9 к Порядку №907н, в части стандарта оснащения урологического отделения (отделения нет) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 922н (далее – Порядок №922н), в части оснащения хирургического дневного стационара (за исключением операционной (операционного блока) (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение)); -приложения № 9 к Порядку № 922н (отсутствует соответствующее оборудование (оснащение).

В ходе контрольных мероприятий установлено, что предписание от 26.01 15-12/21 не исполнено. Часть необходимого для работы оборудования (согласно стандарту оснащения) отсутствует, ООО «Клиника НМТ» подготовительные и окончательные работы по оснащению медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами), необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированными в установленном порядке. ООО «Клиника НМТ» имеет лицензию на ряд услуг, которые не оказываются, помещения на такие услуги не оборудованы (отсутствуют).

В части исполнения пункта 4 предписании от 26.02.2021 года № 01-15- 12/21 при проведении проверки установлено: нарушение части 17 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» на изделие используемое в ООО «Клиника НМТ» (УЗИ-аппарат без маркировки на русском языке (кабинет 208)) отсутствовало регистрационное удостоверение подтверждающее факт государственной регистрации, нарушения пункта 4 предписания от 26.02.2021 15-12/21 не устранены.

Таким образом, в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что требования пунктов 1, 4, 5, 7, 8, 9 предписания от 26.02.2021 № 01-15-11/21, пунктов 1, 4 предписания от 26.02.2021 №01-15-12/21 обществом не исполнены.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.05.2021 №542100205689.

В связи с выявлением вышеуказанных обстоятельств 28.06.2021 в отношении общества уполномоченным должностным лицом административного органа с участием уполномоченного представителя общества составлен протокол №35/21об административном правонарушении предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

30.06.2021 уполномоченным должностным лицом административного органа с участием уполномоченного представителя общества было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб., с учетом обстоятельства отягчающего административную ответственность (повторное совершение правонарушения).

Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 323, Приказом Росздравнадзора от 10.10.2005 № 2220-Пр/05 "Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" протокол об административном правонарушении и постановление вынесено уполномоченными должностными лицами ТО Росздравнадзора по РБ.

Диспозиция части 21 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Субъектом ответственности являются лица, в адрес которых выданы предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Важной гарантией эффективности государственного управления является выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ, специальных норм и правил. Реагирование на выявленные нарушения законности является не правом, а обязанностью соответствующих уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.

Согласно комментарию к указанной статье для квалификации деяния в качестве административного правонарушения важно установить: - законность действий органов и должностных лиц по выдаче предписания т.е. наличие у них установленных законом полномочий для совершения таких действий; - факт выдачи предписания должностными лицами органа государственного контроля и надзора либо муниципального контроля, проводившего данную проверку; - наличие установленного срока (четко определенной даты) для исполнения выданного предписания; - факт доведения до сведения поднадзорного или подконтрольного субъекта или уполномоченных лиц предписания, в котором установлен срок устранения нарушений законодательства; требования об устранении нарушения действующего законодательства, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора, наличие в предписании.

Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения состоит в бездействии субъекта ответственности и невыполнении требований предписания в установленный в предписании срок.

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно статье 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих обязательные требования, нарушение которых было выявлено по результатам проверки; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения.

Предписание должно содержать только законные требования, возлагающие на юридическое лицо обязанность по устранению нарушений лишь тех норм и правил, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы в указанный срок.

Как следует из материалов дела, заявителем не были исполнены требования законных предписаний в установленный срок – до 30.04.2021.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 323) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность ФЗ № 323 не разделяет медицинские организации на государственные и частные формы собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ФЗ № 323 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 79 ФЗ № 323 установлено, что медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, под которой статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная па систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг липами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 37 Закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти  (часть 2 статьи 37 Закона № 323-ФЗ).

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи (часть 3 статьи 37 Закона № 323-ФЗ).

В связи с указанным основания для привлечения общества к административной ответственности предусмотренной частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, имелись.

Как следует из акта проверки данные о списании УЗИ-аппарата (акт от 16.02.2021) не были представлены обществом при проведении проверки, при этом устранение указанного нарушения не исключает возможности привлечения общества к ответственности предусмотренной частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, при невыполнении иных требований предписаний.

Общество полагает, что оно не обязано соблюдать порядки и стандарты медицинской помощи, утверждённые министерством здравоохранения Российской Федерации.

С данным доводом суд апелляционной инстанции согласиться не может.

В соответствии с лицензией: ЛО-54-01-005578 от 22.08.2019, ООО «Клиника НМТ» осуществляет медицинскую деятельность: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу; анестезиологии и реаниматологии; вакцинации (проведению профилактических прививок); лечебной физкультуре; медицинскому массажу; операционному делу; организации сестринского дела; рентгенологии; сестринскому делу; сестринскому делу в косметологии; сестринскому делу в педиатрии; физиотерапии; функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок); организации здравоохранения и общественному здоровью; педиатрии; терапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: педиатрии; терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); аллергологии и иммунологии; анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; гематологии; генетике; дерматовенерологии; детской кардиологии; детской онкологии; детской урологии-андрологии; детской хирургии; детской эндокринологии; инфекционным болезням; кардиологии; колопроктологии; косметологии; мануальной терапии; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; онкологии; организации здравоохранения и общественному здоровью; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; профпатологии; психиатрии; психотерапии; пульмонологии; ревматологии; рентгенологии; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; сурдологии-оториполарингологии; торакальной хирургии; травматологии и ортопедии; ультразвуковой диагностике; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; челюстно-лицевой хирургии;эндокринологии; эндоскопии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); аллергологии и иммунологии; анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; дерматовенерологии; детской кардиологии; детской онкологии; детской урологии-андрологии; детской хирургии; детской эндокринологии; кардиологии; колопроктологии; мануальной терапии; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; онкологии; организации здравоохранения и общественному здоровью; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); психотерапии; пульмонологии; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; травматологии и ортопедии; ультразвуковой диагностике; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; челюстнолицевой хирургии; эндокринологии; эндоскопии; При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; дерматовенерологии; детской кардиологии; детской онкологии; детской урологии-андрологии; детской хирургии; детской эндокринологии; кардиологии; колопроктологии; лечебной физкультуре; мануальной терапии; медицинскому массажу; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; онкологии; операционному делу; организации здравоохранения и общественному здоровью; организации сестринского дела; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); педиатрии; психотерапии; пульмонологии; ревматологии; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; сестринскому делу; сестринскому делу в педиатрии; терапии; торакальной хирургии; травматологии и ортопедии; трансфузиологии; ультразвуковой диагностике; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; челюстно-лицевой хирургии; эндокринологии; эндоскопии при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; дерматовенерологии; детской кардиологии; детской онкологии; детской урологии-андрологии; детской хирургии; детской эндокринологии; кардиологии; колопроктологии; лечебной физкультуре; мануальной терапии; медицинскому массажу; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; онкологии; операционному делу; организации здравоохранения и общественному здоровью; организации сестринского дела; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); педиатрии; психотерапии; пульмонологии; ревматологии; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; сестринскому делу; сестринскому делу в педиатрии; терапии; торакальной хирургии; травматологии и ортопедии; трансфузиологии; ультразвуковой диагностике; урологии; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии; челюстно-лицевой хирургии; эндокринологии; эндоскопии; При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам профилактическим; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи; экспертизе профессиональной пригодности; экспертизе временной нетрудоспособности.

Таким образом, требования, указанные в предписаниях № 01-15-11/21, № 01-15-12/21 соответствуют положениям приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждающих порядки стандарты оказания медицинской помощи, исполнение которых обязательны для исполнения в соответствии с Законом № 323-ФЗ, требования являются четкими по понятными для юридического лица.

Пункт 4 предписания № 01-15-12/21, содержит определенное требование обеспечить исполнение пункта 16 приказа Минздравсоцразвития от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» регламентирующего обязательное оформление протокола при вынесении решения ВК, содержащего сведения: о дате проведения, о списке членов ВК, о перечне обсуждаемых вопросов.

Пункт 5 предписания содержит требования обеспечить исполнение статьи 90 Закона № 323-ФЗ, в части проведения внутреннего контроля качества в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», подробно нарушение описано в акте проверки.

В качестве документов, регламентирующих внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Клиника НМТ», представлена следующая внутренняя нормативная документация: -приказ директора ООО «Клиника НМТ» от 01.01.2021 №1вк «Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Клиника НМТ» в 2021 году»; -приказ от 01.01.2021 №01/01/21-МД «О проведении внутреннего аудита» и приказ от 01.01.2021 №01/01/21-ВА «О проведении внутреннего аудита».

Комиссией выявлены нарушения установленного Порядка проведения (осуществления) внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Клиника НМТ» в части неисполнения внутренних приказов -отсутствуют отчеты проведения проверок внутреннего контроля качества медицинской помощи, в соответствии с планом проверок, утвержденных приказом от 01.01.2021 №1вк, не представлены иные локальные акты в рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий работников организации) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, критериев оценки качества медицинской помощи.

Приказом от 01.01.2021 №01/01/21-ВА «О проведении внутреннего аудита» утверждена рабочая группа по проведению внутреннего аудита в рамках реализации мероприятий по обеспечению качества и безопасности оказания медицинской помощи в ООО Клиника НМТ.

Вместе с тем, в Положении о внутреннем аудите регламентировано заполнение результатов проведения внутреннего аудита путем заполнения контрольного листа установленной формы - не представлен; - проведение совещаний рабочей группы с регистрацией основных результатов в протоколе (рекомендованная периодичность - не реже одного раза в неделю) - не представлен.

Пункт 8 предписания №01-15-11/21 содержит требования обеспечить ведение медицинской документации при оказании медицинской помощи, в амбулаторных условиях в соответствии с требованиями приложения 2 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, подробно нарушение описано в акте проверки, а именно: копии всех Индивидуальных дневников представлены с копией титульного листа «Медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях». Согласно приложению 2 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, учетная форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее - Карта) является основным учетным медицинским документом медицинской организации (иной организации), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях взрослому населению. В Карте должен отражаться характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Карта должна заполняться на каждое посещение пациента(ки). Ведение Карты должно осуществляться путем заполнения соответствующих разделов, фактически, в нарушение приложения 2 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, заполнение титульного листа всех представленных карт сведено к внесению данных «Фамилия, имя, отчество», «Пол», «Дата рождения». Все посещения медицинского работника оформлены в форме Индивидуальных дневников, вложенных в Карту, иные записи отсутствуют.

Пункт 9 предписания содержит требования обеспечить оформление информированных добровольных согласий в соответствии с требованиями статьи 20 Закона № 323-ФЗ, приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н, подробно нарушения отражены в акте проверки, а именно: все представленные информированные добровольные согласия, подписанные лицами в возрасте 65 лет и старше в рамках реализации Пилотного проекта: -на взятие биоматериала для лабораторных исследований; -на медицинское вмешательство для получения первичной медико-санитарной помощи в ООО «Клиника НМТ», оформлены не в соответствии с требованиями статьи 20 Закона № 323-ФЗ, приказа Минздрава России от 20.12.2012 №1177н, а именно, информированное добровольное согласие па оказание первичной медико-санитарной помощи оформленное в виде документа на бумажном носителе, не соответствует форме, предусмотренной приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1177н, информированное добровольное согласие на оказание первичной медико-санитарной помощи подписано гражданином, но не подписано медицинским работником, предоставившим в доступной форме полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Пункт 4 предписания № 01-15-12/21 содержит требования обеспечить исполнение норм части 17 статьи 38 Закона №323-Ф3, которыми запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, а именно: обществом используется УЗИ-аппарат без маркировки на русском языке (кабинет 208), подробно нарушение зафиксировано в акте проверки.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные на основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт неисполнения обществом законного предписания административного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в срок, установленный в предписании, подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований в сфере охраны здоровья граждан, заявитель не представил. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Вина общества исследовалась административным органом, установлена и отражена в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

Полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден.

Протокол об административных правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность и др.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит все предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ сведения, вынесено должностным лицом административного органа в рамках предоставленных полномочий с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 17. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано: "Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

Сам по себе факт отсутствия негативных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

Признаков малозначительности совершенного обществом административного правонарушения из имеющихся материалов дела не усматривается.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Оценив характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Решение о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения.

В силу части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае обществу назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера и последствий правонарушения, степени вины правонарушителя.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии состава правонарушения - отклоняется, поскольку материалами дела полностью подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

 С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

 Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

  В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.

  Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции             

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.09.2021 по делу № А45-18532/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА НМТ"  - без удовлетворения.

  Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА НМТ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., уплаченную по апелляционной инстанции по чек-ордеру от 09.10.2021.

  Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья:

                             Т.В. Павлюк