НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 № 05АП-6447/20

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-24252/2019

16 декабря 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2020 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галатея М»,

апелляционное производство № 05АП-6447/2020

на решение от 03.09.2020

судьи Н.В. Колтуновой

по делу № А51-24252/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Галатея М» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>),
третье лицо: Дальневосточное таможенное управление,
о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 02.09.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары по ДТ № 10702070/131118/0172288 и обязании возвратить в пользу ООО «Галатея М» излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по ДТ №10702070/131118/0172288, окончательный размер которых определить на стадии исполнения решения арбитражного суда,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Галатея М»: ФИО1 по доверенности от 14.01.2020, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение № 224;

от Владивостокской таможни: ФИО2 по доверенности № 124 от 06.11.2021, сроком действия до 31.12.2020, служебное удостоверение, копия диплома (регистрационный номер 2059 от 27.06.2012);

от Дальневосточного таможенного управления: ФИО3 по доверенности № 23 от 07.05.2020, сроком действия до 31.12.2020, служебное удостоверение, копия диплома (регистрационный номер 21823 от 08.07.2015);

УСТАНОВИЛ:

           Общество с ограниченной ответственностью «Галатея М» (далее – заявитель, общество, ООО «Галатея М») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 02.09.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары по ДТ №10702070/131118/0172288 и об обязании возвратить в пользу ООО «Галатея М» излишне уплаченные (взысканные) по ДТ №10702070/131118/0172288 таможенные платежи.

           Определением от 26.05.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Дальневосточное таможенное управление.

           Решением суда от 03.09.2020 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

           Общество, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

           В обоснование апелляционной жалобы, общество 02.12.2020 представило  письменные пояснения, согласно которым таможенным органом представлены копии документов на китайском языке, полученные им по линии международного сотрудничества. Однако указанные документы представлены в виде незаверенных копий, оригиналы документов в материалах дела отсутствуют и суду на обозрение не представлены, что противоречит части 8 статьи 75 АПК РФ. Представленные таможней переводы не заверены надлежащим образом, личности переводчиков не установлены, данные об образовании не представлены. Указанные обстоятельства противоречат требованиям абзаца 2 пункта 3 статьи 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994г. Учитывая изложенное, заявитель считает, что у суда не имелось оснований для принятия представленных таможней документов в качестве доказательств по делу.

           Кроме того, заявитель считает, что представленные таможней документы невозможно соотнести в полной мере с конкретной поставкой. Заявитель утверждает, что договор, перевод которого представлен таможней с его стороны не подписывался. Таким образом, заявитель не может нести ответственность за достоверность тех документов, которые контрагент представил в таможенный орган.

           На представленных таможней копий документов имеется оттиск штампов, перевод которых гласит: «содержащаяся в настоящем документе информация предоставляется только для таможенных целей и не должна быть раскрыта третьим лицам или использована в суде в качестве доказательств без разрешения Генерального таможенного управления КНР. Такое разрешение в материалах дела не содержится.   

           Представитель общества в судебном заседании настаивал на отмене решения суда.

           Представитель таможни поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому считает решение суда законным и обоснованным.                    

           Представитель ДВТУ также поддерживает решение суда первой инстанции, оснований для отмены принятого решения не усматривает.

           Из материалов дела судом установлено следующее.

           13.11.2018 ООО «Галатея М» во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни (далее - таможенный пост) подана ДТ № 10702070/131118/0172288, где был задекларирован товар «угорь (лат. anguilla) филе жареное замороженное, в вакуумной упаковке».

           Указанный товар был ввезен на территорию Евразийского экономического союза из Китая на условиях поставки CFR Владивосток во исполнение контракта от 17.11.2017 №QX2017-19-08, заключенного обществом с компанией «FUQING QIXIANG FOODS СО., LTD» (Китай).

           Согласно сведениям, заявленным в графе 42 ДТ, цена товара составила 100000 долл. США. Таможенная стоимость была определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

           14.11.2018 таможенным постом у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, в связи с выявлением признаков, указывающих на недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров. Срок представления документов и сведений установлен 23.11.2018.

           16.11.2018 в таможенный пост декларантом представлен ответ на запрос документов и сведений. В тот же день таможенным постом принято решение о выпуске товаров.

           В период с 26.07.2019 по 15.08.2019 Владивостокской таможней (далее - таможня, таможенный орган) была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по вопросу достоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ №10702070/131118/0172288 (акт от 15.08.2019 № 10702000/203/150819/А0426).

           02.09.2019 Владивостокской таможней по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/131118/0172288. Сумма дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов составила 721 806,2 руб.

           Не согласившись с указанным решением, сочтя его незаконным и нарушающим права общества, ООО «Галатея М» оспорило в арбитражном суде.

           Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

           По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.

           Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).

           Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 названного Кодекса.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 названного Кодекса.

           Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

           Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

           В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 названного Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

           К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).

           По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

           В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

           Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

           Согласно пункту 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 Кодекса.

           В силу пункта 2 статьи 326 ТК ЕАЭС результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 данной статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

           На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с названной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений названного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 названного Кодекса.

           Согласно материалам дела, контроль таможенной стоимости товаров проводился Владивостокской таможней после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС.

           Исходя из акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 15.08.2019 №10702000/203/150819/А0426 и решения таможни от 29.09.2019, вывод таможенного органа о заявлении ООО «Галатея М» в спорной ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров обусловлен следующими обстоятельствами.

           Так, в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики «О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» от 03.09.1994 (далее - Соглашение) Дальневосточным таможенным управлением получены документы, содержащие сведения о занижении таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №10702070/131118/0172288.

           В силу статьи 3 Соглашения таможенные службы сторон, по собственной инициативе или запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов.

           Согласно статье 7 Соглашения передача документальных материалов и других документов является одним из видов выполнения запросов. Заверение копий предоставляемых документов или их дополнительной легализации названным Соглашением не предусмотрено.

           Судом установлено, что письмами ДВТУ от 22.07.2019 №14-02-16/11640, от 26.07.2019 №14-02-16/11640 во Владивостокскую таможню направлены копии и перевод таможенных и коммерческих документов, в соответствии с которыми осуществлялось таможенное декларирование товаров, ввезенных ООО «Галатея М» по ДТ №10702070/131118/0172288: копии действительного договора купли-продажи от 17.09.2018 № № QX2018-19-12, спецификация от 24.10.2018 № QX2018-19-12, коммерческий инвойс от 24.10.2018 № QX2018-19-12, упаковочный лист от 24.10.2018 QX2018-19-12P, экспортная таможенная декларация №370820180088612348, оформленной в таможенных органах КНР, а также копии доверенности на лицо, осуществлявшее таможенное декларировании со стороны отправителя товаров.

           Из материалов дела усматривается, что экспортная декларация и инвойс, представленные таможенными органами КНР, соотнесены Владивостокской таможней с товарами, задекларированными обществом в ДТ №10702070/131118/0172288 по указанным в данных документах сведениям о наименовании товаров, коде ТН ВЭД ЕАЭС, отправителе, дате перемещения товаров через границу, номере транспортного средства, весе брутто, количестве штук и грузовых мест, номере контракта, пункте пропуска через таможенную границу.

           Проведя анализ сведений о стоимости товара, указанного в инвойсе и спецификации, представленных при подаче ДТ № 10702070/131118/0172288, и в экспортной таможенной декларации КНР, таможня пришла к выводу о том, что фактически стоимость декларируемого товара отличается от стоимости товара, указанной в инвойсе и спецификации, представленных при таможенном декларировании.

           Согласно пункту 39 правил заполнения экспортной/импортной грузовой таможенной декларации КНР, утвержденных манифестом Главного таможенного управления КНР от 24.03.2016 № 20 в графе «Цена за единицу» экспортной/импортной грузовой таможенной декларации КНР указывается фактическая цена сделки за единицу экспортно-импортного товара под соответствующим номером позиции. При отсутствии цены сделки в данной графе указывается стоимость единицы груза.

           В результате сравнительного анализа сведений содержащихся в таможенных и коммерческих документах, представленных государственным органом КНР и ООО «Галатея М», таможней установлены расхождения в цене за единицу

товара.      

Наименование сравниваемого параметра

Декларация на товары, представленная в таможенные органы РФ при ввозе товаров

Экспортная декларация и инвойс, представленные таможенными органами КНР

10702070/131118/0172288

370820180088612348

Наименование товара

Угорь (лат. Anguilla) филе жаренное  замороженное, в   вакуумной   упаковке, производитель: «FUQINGQIXIANGFOODSCO., LTD» (Китай)

Жареное    замороженное филе угря

Код товара

1604 17 000 0

1604 17 009 0

Вес брутто

11 330 кг.

11 330 кг.

Вес нетто

10 000 кг.

10 000 кг.

Количество мест

1 000

1 000

Количество

1 000 шт.

1 000 шт.

Транспортное средство

MSC VANESSA

MSC VANESSA

Номер контейнера

MCRU2019457

MCRU2019457

Инвойс

от 24.10.2018 № QX2018-19-12

от 24.10.2018 № QX2018-19-12

Цена за единицу

10,00 долл. США

14,70 долл. США

           В экспортной декларации, представленной как ООО «Галатея М», так и полученной по линии международного сотрудничества указан номер соглашения от 17.09.2018 №QX2018-19-12. Вместе с тем, заявитель настаивает на том, что поставка спорного товара осуществлялась во исполнение Контракта от 17.11.2017 № QX2017-19-08. Данный факт сам по себе свидетельствует о представлении в таможенный орган недействительных документов, поскольку указанные документы содержат сведения об одной и той же партии товаров, вывезенных из КНР в РФ морским транспортом, за исключением условий поставки, цены и общей стоимости товаров.

           Так, судом установлено, что в экспортной декларации, предоставленной декларантом, указана цена товаров - 10 долларов США за единицу товара, общая стоимость - 10 000 долларов США, условия поставки - CFR против сведений о цене товаров - 14,7 долларов США за единицу товара, общей стоимости - 147 000 долларов США и условий поставки - FOB, указанных в экспортной декларации, полученной таможней.

           Аналогичные расхождения в части условий поставки, цены и стоимости товаров содержат коммерческий инвойс от 24.10.2018 № QX2018-19-12, представленный декларантом при подаче ДТ №10702020/131118/0172288, и коммерческий инвойс от 24.10.2018 №QX2018-19-12, полученный таможней через УТС ФТС России.

           Соответственно при таможенном декларировании товаров по ДТ №10702020/131118/0172288 в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, обществом представлены таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения.

           Довод общества о том, что документы, предоставленные таможней, не позволяют установить их достоверность, и не могут рассматриваться ни в качестве официальной корреспонденции, ни в качестве письменных доказательств по делу, является несостоятельным в силу следующего.

           ФТС России, а также представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации за рубежом осуществляют международную деятельность в соответствии с порядком, определенным международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством государств-членов, а именно международными договорами Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, а также Положением об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России, утвержденным Приказом ФТС России от 27.09.2012 №1948, которое определяет основные принципы организации, координации и контроля международной деятельности, распределение полномочий в сфере ведения международной деятельности и организацию ее планирования.

           В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства от 16.09.2013 №809, ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

           Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 (далее по тексту - Соглашение о сотрудничестве) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует заверение копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.

           В соответствии со статьей 3 Соглашения о сотрудничестве таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения; наркотических и психотропных веществ; оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы сторон.

           По запросу таможенной службы одной стороны, таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены па территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения о сотрудничестве).

           В рамках принятого Соглашения, руководствуясь Положением об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России, утвержденным приказом ФТС России от 27.09.2012 № 1948 в целях получения документов и сведений, необходимых для осуществления контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей при контроле таможенной стоимости товаров, на основании обращения таможни таможенным управлением инициировано направление запроса в таможенную службу КНР через УТС ФТС России о получении копий экспортных деклараций по поставкам ООО «Галатея М» по спорной ДТ (письмо от 03.04.2019 № 6163).

           Как следует из материалов дела, к ответу на запрос, полученному в рамках Соглашения, были приложены копия экспортной декларации и коммерческие документы, свидетельствующие о фактах занижения ООО «Галатея М» таможенной стоимости спорного товара.

           В соответствии с положениями статьи 7 Соглашения передача документальных материалов и других документов является одним из видов выполнения запроса.

           В рассматриваемой ситуации полученные представителем ФТС России из КНР копии экспортных таможенных деклараций, товаросопроводительных и коммерческих документов по поставке товаров, задекларированных по ДТ № 10702020/131118/0172288 согласно инвойсу от 24.10.2018 № QX2018-19-12, направлены в адрес ДВТУ письмом ФТС России от 04.07.2019 №13-16/39876дсп для проведения таможенного контроля.

            В представленном таможней КНР контракте от 17.09.2018 № QX2019-19-12 имеется информация в адрес кого поставляется товар, наименование, количество, цена полностью корреспондируются с инвойсом и упаковочным листом, который также получен из таможни КНР. Кроме того, имеется оттиск печати компании-продавца FUQIN QIXIANG FOOD CO., LTD. В то время как в контракте, представленном обществом, печать отсутствует.

           Суд считает, что полученные таможенным органом в рамках международного сотрудничества документы, как имеющие официальный статус, являются допустимыми доказательствами, свидетельствующими о факте недостоверного отражения в таможенной декларации сведений о цене товаров, повлиявших на определение его таможенной стоимости и определение базы исчисления подлежащих уплате таможенных платежей.

           Заявляя доводы о недопустимости указанных документов в качестве допустимых доказательств, общество не учло, что непредставление таможенным органом непосредственно письма таможенной службы КНР не свидетельствует о нарушении порядка осуществления международного сотрудничества, поскольку Соглашением не регламентирован порядок обратной связи, а вся остальная представленная таможней переписка не дает оснований сомневаться в том, что имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы исходили от таможенной службы КНР.

           Учитывая, что документы, касающиеся заключения и исполнения экспортной сделки по рассматриваемой экспортной декларации, были представлены в рамкам международного сотрудничества с соблюдением норм международного права и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, оснований сомневаться в том, что данные документы исходили от таможенной службы КНР, коллегия не усматривает.

           Следовательно, такие документы являются неоспоримым доказательством факта заявления обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.

           В пункте 2 статьи 15 Соглашения предусмотрено установление между сторонами данного Соглашения прямых каналов связи между их центральными подразделениями и осуществление их местными подразделениями контактов между собой, как это будет согласовано в отдельной договоренности. При этом Соглашением не предусмотрено, что данная договоренность должна быть письменной, как об этом утверждает апеллянт.

           В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

           Статьей 2 Соглашения определено, что таможенные службы сторон по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения.

           Следовательно, Главное таможенное управление КНР имело возможность и право наряду с экспортной декларации предоставить и коммерческие документы.

           При этом отсутствие подписей и печатей на представленных из КНР документах также не вызывает сомнений в действительном существовании этих документов, поскольку получены они от компетентного на их предоставление государственного органа, и объясняется наличием электронного документооборота в КНР.

           В совокупности полученные таможней документы и коммерческие документы общества свидетельствуют о поставке одной и той же партии мороженого филе угря, однако, поскольку заявленная ООО «Галатея М» стоимость товаров по ДТ №10702020/131118/0172288 не сопоставима с суммами, обозначенными в экспортной декларации, стоимость сделки считаться документально подтвержденной не может.

Таким образом, установленные по результатам анализа расхождения свидетельствуют о том, что декларантом в нарушение статей 39, 40 ТК ЕАЭС, заявлены недостоверные сведения о цене и условиях поставки товара. При этом каких-либо доказательств, объясняющих выявленные таможенным органом расхождения, декларант не представил.

           В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, к которым относятся и расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.

           В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2010», на условия поставки CFR продавец поставляет товар на борту судна или предоставляет поставленный таким образом товар, риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Условия поставки FOB подразумевают, что продавец поставляет товар на борту судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы.

           Сведения, указанные в заявке на экспорт контейнера 20181024155700, представленные таможенными органами КНР, позволили идентифицировать поставку товара, задекларированного обществом в спорной ДТ.  

           Так, контейнер, подлежащий отправке через Пусан, имеет тот же номер MCRU2019457; местом получения и портом загрузки указан Сямэнь, местом поставки и портом разгрузки Владивосток. Также в указанной заявке на экспорт контейнера имеется отметка freight collect, указывающая на то, что фрахт подлежит оплате в порту назначения, грузоотправителем оплачиваются погрузка, подсчет и пломбирование товара, что соответствует условиям поставки FOB.

           Как следует из материалов дела, при подаче спорной ДТ обществом представлен фидерный коносамент, составленный в порту Пусан. Вместе с тем, указанный коносамент не содержит отметки об оплате фрахта, сквозной коносамент по запросу таможенного органа в рамках дополнительной проверки документов и сведений декларантом не представлен.

           Таким образом, на основании имевшейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости расходов по перевозке товаров, представленной ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт», к стоимости товара были дополнительно начислены 775,00 долл. США. Указанная сумма соответствует тарифу регулярной линии FESCO China Direct Line от 01.10.2018, согласно которому ставка брутто-фрахта за 20 футовый рефрежераторный контейнер по маршруту Сямэнь-Владивосток составляет 775,00 долл. США.

           Таким образом, Владивостокской таможней верно определена таможенная стоимость товара, задекларированного в ДТ №10702070/131118/0172288, в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, на основании действительной стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанной в документах, полученных по линии международного сотрудничества ФТС России, с дополнительным начислением расходов по доставке товара до порта Владивосток.

           Таким образом, учитывая, что результаты таможенного контроля определения таможенной стоимости после выпуска товара по спорной ДТ  подтверждают доводы таможни о несоблюдении декларантом положений названного Кодекса, в том числе в части недостоверности и (или) неполноты проверяемых сведений, поскольку представленные обществом документы и сведения указывают на определение таможенной стоимости на основании недостоверной и документально неподтвержденной информации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии у Владивостокской таможни правовых оснований для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

           По мнению апелляционной коллегии, заявитель необоснованно применил метод определения таможенной стоимости спорного товара по цене сделки с ввозимыми товарами, в то время как таможня в соответствии с требованиями части 5 статьи 200 АПК РФ доказала наличие ограничений, препятствующих применению обществом указанного метода.

           Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

           При таких обстоятельствах, решение Владивостокской таможни от 02.09.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/131118/0172288 соответствует требованиям ТК ЕАЭС и не нарушает права и законные интересы общества.

           Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права.

           Несогласие заявителя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.

           Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.09.2020  по делу №А51-24252/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

           Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Галатея М» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению №235 от 28.09.2020.

           Выдать справку на возврат государственной пошлины.

           Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Л.А. Бессчасная

Е.Л. Сидорович