НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009 № 05АП-5070/09

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: info@5aas.arbitr.ru , http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело

№ А51-4847/2009

03 ноября 2009 г.

Резолютивная часть постановления оглашена 03 ноября 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2009 г.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Е.Л. Сидорович

судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А.

при участии:

от Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю: ФИО1 по доверенности от 26.12.2009 со специальными полномочиями № 05/3 сроком до 31.12.2009, удостоверение УР № 264281, действительно до 31.12.2009;
 от ОАО "Приморавтотранс": ФИО2 по доверенности от 02.02.2009 № 21-20 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение № 410 от 17.07.2009

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России № 9 по Приморскому краю

апелляционное производство № 05АП-5070/2009

на решение от 28.08.2009 года

судьи Е.М. Попова

по делу № А51-4847/2009 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению ОАО "Приморавтотранс"

к МИФНС России № 9 по Приморскому краю

о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

  Открытое акционерное общество «Приморавтотранс» (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ в ходе судебного разбирательства) о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) по выдаче справки от 24.03.2009 №100790 с отражением в ней задолженности по пени в размере 3888022,45 руб. и налоговых санкций в размере 81046,2 руб. без указания невозможности взыскания данной задолженности, а также обязать налоговый орган выдать справку, содержащую информацию о невозможности взыскания задолженности по пени и налоговым санкциям в отношении которых пропущен установленный срок для взыскания.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.08.2009 года признанынезаконными действия МИФНС России №9 по Приморскому краю по выдаче справки от 24.03.2009 №100790 с отражением в ней задолженности по пени в размере 3888022,45 руб. и налоговых санкций в размере 81046,2 руб. без указания невозможности взыскания данной задолженности. Кроме того, суд обязал МИФНС России №9 по Приморскому краю выдать ОАО «Приморавтотранс» справку, содержащую информацию о невозможности взыскания задолженности по пени и налоговым санкциям, в отношении которых пропущен установленный срок для взыскания.

Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов жалобы Инспекция указывает, что выданная налогоплательщику справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций соответствует форме, утвержденной приказом ФНС России от 23.05.2005 года №ММ-3-19/206@. Налоговый орган считает, что пропуск установленных законодательством сроков на взыскание пеней не является основанием для исключения их из лицевого счета налогоплательщика. Не имеется оснований и для списания этой задолженности.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение Арбитражного суда Приморского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ОАО "Приморавтотранс" на доводы апелляционной жалобы возразила, огласила доводы представленного отзыва. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Налогоплательщик в соответствии с п. 10 ст. 32 НК РФ обратился в налоговый орган о выдаче ему справки о состоянии расчетов ОАО «Приморавтотранс» по налогам, сборам, пеням и штрафным санкциям по форме 39-1.

24 марта 2009 года МИФНС России № 9 по Приморскому краю, на основании имеющихся данных, выдала справку № 100790 от 24.03.2009 о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам по состоянию на 15.03.2009, согласно которой у налогоплательщика имеется задолженность по налогам, сборам, пени и штрафам. Информации о невозможности взыскания сумм, указанных в графе 7 и 10, в справке от 24.03.2009 № 100790 не содержится.

Общество, полагая, что действия инспекции, выразившиеся в отказе указать в справке о состоянии его расчетов с бюджетом информацию о невозможности взыскания задолженности по пени в сумме 3888022,45 руб. и штрафам в размере 81046,2 руб., нарушают действующее законодательство, его права и законные интересы, обратилось соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, налоговый орган в графе 7 справки, выданной налогоплательщику, указывает на наличие у него задолженности по пени, по налогам и обязательным платежам во внебюджетные фонды.

Судом установлено, материалами дела подтверждено и не отрицается налоговым органом, что инспекцией утрачена возможность принудительного взыскания вышеуказанных пени и налоговых санкций в соответствии со ст.ст.70, 46, 47, 48 НК РФ.

Следовательно, по данному делу спор касается вопроса об обоснованности включения инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам числящейся за обществом задолженности по штрафу, возможность взыскания которой утрачена как во внесудебном, так и в судебном порядке, без указания информации о невозможности взыскания задолженности по пени и штрафам.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

В справке по состоянию на 24.03.2009, выданной обществу, содержатся сведения о задолженности по штрафу за неуплату налога на прибыль без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

При таких обстоятельствах, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что действия инспекции по указанию в справке о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом сведений о наличии у него задолженности по пени в сумме 3888022,45 руб. и налоговых санкций в размере 81046,2 руб. без указания информации о невозможности их взыскания не соответствуют требованиям, установленным п/п. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса, нарушают права и законные интересы налогоплательщика и создают ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

Таким образом, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.08.2009 года по делу №А51-4847/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий:

Е.Л. Сидорович

Судьи:

З.Д. Бац

Т.А. Солохина