ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-19198/2022
28 сентября 2023 года 15АП-12819/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от Новороссийской таможни посредством информационной системы «Картотека арбитражных дел» в режиме веб-конференции: представитель ФИО2 по доверенности от 31.01.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.06.2023 по делу № А32-19198/2022
по заявлению ООО «СТАР» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «СТАР»(далее – заявитель,
ООО «СТАР», общество) обратился в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи по
ДТ №№10317120/130120/0001847, 10317120/150120/0002639, 10317120/160120/0003019, 10317120/190120/0003994, 10317120/220120/0005226, 10317120/280120/0007349, 10317120/290120/0007669, 10317120/020220/0009102, 10317120/020220/0009206, 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428, 10317120/100320/0023974, 10317120/190320/0027470, 10317120/190320/0027573, 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945, 10317120/260320/0029721, 10317120/280320/0030532, 10317120/280320/0030529, 10317120/290320/0030790 в размере 2585350,80 рублей, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Определением от 20.04.2022 требование ООО «Стар» об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 в размере 251758,03 рублей выделены в отдельное производство, которые рассмотрены в данном деле.
РешениемАрбитражногосудаКраснодарскогокрая от27.06.2023судвозложилна Новороссийскую таможнюобязанностьосуществить возвратООО«СТАР»излишне взысканныхтаможенныхплатежей в размере 251758,03 рублей по
ДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Несогласившисьспринятымсудебнымактом,Новороссийскаятаможняобратилась вПятнадцатыйарбитражныйапелляционныйсудсапелляционнойжалобой,вкоторой проситрешениесудаотменитьипринятьподелуновыйсудебныйакт,которымотказать вудовлетворениитребований ООО«СТАР»вполномобъеме.
В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость ввезенного товара значительно отличается от стоимости идентичных или однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, экспортная декларация не может быть рассмотрена в качестве документа, подтверждающего заявленную таможенную стоимость ввиду отсутствия на ней отметок таможенных органов Турции, предоставленный прайс-листне может быть рассмотрен в качествеисточника независимойценовойинформации,подтверждающейсведенияозаявленнойтаможенной стоимоститоваров,посколькувнемотсутствуетинформацияодатесоставленияданного прайс-листа,атакжеотсутствуюткачественныехарактеристикитовара(класс,сорт, калибр).Декларантомнепредставленызапрошенныедокументыисведенияофизических характеристиках,качествеирепутациинарынкеввозимых товаровиихвлияниена ценообразование,другиедокументы,позволяющиеустановитьпричиныотклонения стоимостиввозимыхтоваровотценовойинформации,имеющейсявраспоряжении таможенногооргана,втомчисле,полученныеотиныхлиц,имеющихотношениек производству,перемещениюиреализациитоваров.Позапросутаможенногооргана декларантомнепредставленыбухгалтерскиедокументыобоприходованиитоваров, документыпореализациитоваровнавнутреннемрынке,расчетценыреализации.Всвязи счем,непредставляетсявозможнымосуществить контрольусловийорганизации внешнеторговойсделки.На моментпринятиярешенийовнесенииизмененийвДТнебылоподтверждено соответствиефактическойоплатызатоварыцене,заявленнойвпредставленныхпри таможенномдекларированиидокументах,чтосвидетельствуетонесоблюдении требованийпункта10статьи38,пункта1статьи39
ТКЕАЭС.
Вотзывенаапелляционнуюжалобуобществопроситрешениесудаоставитьбез изменения, апелляционную жалобу- безудовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Новороссийской таможни в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
ООО «СТАР», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучивматериалыдела,оценивдоводыапелляционнойжалобы,отзывана апелляционнуюжалобуарбитражныйсудапелляционнойинстанцииустановил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО «СТАР» является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту №93 от 30.10.2019, заключенным с Фирмой «ATMACA PETROL SADIK ATMACA» (Турция) на территорию Российской Федерации в марте 2020 г., на условиях поставки CFR Туапсе ввезены свежие овощи и фрукты.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары (далее – ДТ) №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428.
По ДТ № 10317120/070320/0022857 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар №1 – ТОМАТЫ свежие для употребления в пищу, сорт F-190, страна происхождения – Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 3220 картонных коробках, на 26 паллетах, вес нетто – 23220.000 кг, вес брутто – 24820.000 кг, цена товара 26006,40 $, ИТС 1,12 долл. США/кг.
По ДТ № 10317120/070320/0022856 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар №1 – ТОМАТЫ свежие для употребления в пищу, сорт F-190, страна происхождения – Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 2816 картонных коробках, на 33 паллетах, вес нетто – 20190.000 кг, вес брутто – 21570.000 кг, цена товара 22612,80 $, ИТС 1,12 долл. США/кг.
По ДТ № 10317120/090320/0023428 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар №1 – ТОМАТЫсвежие для употребления в пищу, сорт F-190, страна происхождения – Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 2800 картонных коробках, на 26 паллетах, вес нетто – 19890.000 кг, вес брутто – 21340.000 кг, цена товара 22276,80 $, ИТС 1,12 долл. США/кг.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных поДТ№№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428товаров была заявлена ООО «СТАР» 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428ООО «СТАР» представлены следующие документы: контракт купли-продажи №93 от 30.10.2019г.; спецификации к контракту на каждую поставку, инвойсы, коносаменты, сертификаты происхождения формы А.
ООО «СТАР» является участником российско-турецкого проекта «Упрощенный таможенный коридор» (далее - УТК) в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики «Об упрощении таможенных процедур» от 18.09.2008 №01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. № 1539-р.
В гр.44 каждой ДТ под кодом «09015» указан уникальный идентификационный номер товарной партии, предусмотренный международным договором, в соответствии с которым должностное лицо таможенного органа должно осуществить сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора: по
ДТ №10317120/070320/0022857 в гр.44 под кодом «09015» указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12020030520200000054750 от 05.03.2020г., по ДТ №10317120/070320/0022856 в гр.44 под кодом «09015» указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12020030520200000054751 от 05.03.2020г., по ДТ №10317120/090320/0023428 в гр.44 под кодом «09015» указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12020030620200000054800 от 06.03.2020г.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров, оформляемых по спорным ДТ должным образом не подтверждены, Новороссийской таможней направлены запросыопредоставлениидокументови(или)сведенийпо
ДТ№№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428с указанием причин направления запроса - выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени; установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом- в инвойсах не указаны банковские платежные реквизиты продавца и покупателя, представлен рамочный контракт, отсрочка платежа может свидетельствовать о предоставлении кредита; а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в установленный срок, а именно: контракт со всеми действующими приложениями, дополнениями и спецификациями,имеющимиотношениекданнойпоставке;инвойс,содержащийполные сведенияотоваре(нарусскомианглийскомязыках),упаковочныйлист(нарусскоми английском языках); прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение,представляющеесобойоткрытую офертунеограниченномукругулиц(с переводом); экспортнуютаможеннуюдекларациюстраныотправления,заверенная уполномоченныморганомстраныэкспортаиеезаверенныйперевод; банковскиеплатежныедокументы,подтверждающиеоплатуподаннойпоставке (платежное поручение, выписка из лицевого счета), в случае, если товар оплачен; сведенияобоплатеидентичныхтоваров,поставленныхврамкахтогожеконтракта (ведомость банковскогоконтроля); договорынапоставкуоцениваемых,идентичныхиоднородныхтоваровдляих продажинаединойтаможеннойтерриторииЕвразийскогоэкономическогосоюза;иная имеющаясявраспоряжениидекларантаинформацияостоимости идентичных/однородныхтоваров; бухгалтерскиедокументыобоприходованиитоваров(попредыдущимпоставкам идентичныхтоваровврамкаходногоконтракта); информациюостоимостиреализациитоваранавнутреннемрынкеРФ(договоры поставки,счета-фактуры,товарныенакладныевадреснесколькихпокупателейтовара, калькуляция ценыреализациитоваранавнутреннем рынке); документыисведенияофизическиххарактеристиках,качествеирепутациина рынкеввозимоготовараи их влияниенаценообразование; страховыеполисы,договорыпопредоставлениюуслугпострахованиютовара, счета, банковские платежныедокументы на оплатустраховых премий; электронную экспортную счет-фактуру, зарегистрированную в министерстве таможнииторговлиТурции,введеннуюс01.01.2017Положениемобобязательном использованиипри экспортетоваровэлектронногосчета-фактуры; вслучаеневозможностипредоставлениядополнительныхдокументови сведений,необходимопредставитьписьменноеобъяснениепричин,покоторымданные документынемогутбыть представлены таможенномуоргану.
Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с расчетами таможенного органа.
В установленный срок ООО «СТАР» в Новороссийскую таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по каждой декларации: контракт
№93от30.10.2019, инвойсы,прайс-листы,коносаменты,упаковочныелисты,спецификации,экспортныедекларации,оборотно-сальдовыеведомости,ведомостьбанковскогоконтроля,платежные поручения, подтверждающие оплату по поставке, Пояснения пообстоятельствамрассматриваемойсделкииусловийпродажитоваров,Поясненияв отношениисоблюденияструктурытаможеннойстоимоститовара,Поясненияв отношениисведенийозаявленнойтаможенной стоимости, скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 №04-48/79437, от 31.05.2019 №01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 №883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 №01-12/0033, копии ДТ на однородные товары, выпущенных Новороссийским ЦЭД по 1 методу.
Порезультатамрассмотрениядополнительнопредставленныхдокументов Новороссийскойтаможнейпринято решениеовнесенииизменений (дополнений)в сведения,указанныевдекларациинатоварыпоДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428.
В результате корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней взысканы таможенные платежи вразмере251758,03рублей,втомчисле:ввозная таможенная пошлинавразмере119884,78 рубля,НДСвразмере 131873,25рубля.
ООО«СТАР»впорядкестатей171,172НалоговогокодексаРоссийской ФедерациивналоговыйорганзаполучениемналоговоговычетапоНДСнасумму 131873,25рубля – необращалось.
Посчитав незаконными принятые таможенным органом решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, повлекшие за собой излишнее взыскание сборов за таможенное оформление, ввозной таможенной пошлины и НДС, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Прирассмотренииделасудпервойинстанцииобоснованно руководствовался статьями198, 200 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации,а такженормамиЕАЭС.
Всилупункта10статьи38ТКЕАЭСтаможеннаястоимостьтоваровисведения, относящиесякееопределению,должныосновыватьсянадостоверной,количественно определяемойидокументальноподтвержденнойинформации.
Прирассмотренииделасудпервойинстанцииобоснованно руководствовался статьями198, 200 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации,а такженормамиЕАЭС.
Всилупункта10статьи38ТКЕАЭСтаможеннаястоимостьтоваровисведения, относящиесякееопределению,должныосновыватьсянадостоверной,количественно определяемойидокументальноподтвержденнойинформации.
Согласнопункту1статьи39ТКЕАЭСтаможеннойстоимостьюввозимых товаровявляетсястоимостьсделки сними,тоестьцена,фактическиуплаченнаяили подлежащаяуплатезаэтитоварыприихпродажедлявывозанатаможеннуютерриторию Союзаидополненнаявсоответствиисостатьей40настоящегоКодекса,привыполнении определенныхусловий.
Всилупункта2статьи39ТКЕАЭСвслучаееслихотябыодноизусловий, указанныхвпункте1настоящейстатьи,невыполняется,цена,фактическиуплаченная илиподлежащаяуплате,неявляетсяприемлемойдляопределениятаможеннойстоимости ввозимых товаровиметод1 неприменяется.
КакразъясненоВерховнымСудомРоссийскойФедерациивПостановлении ПленумаВСРФот26.11.2019№49«Онекоторыхвопросах,возникающихвсудебной практикевсвязи свступлениемвсилуТаможенногокодексаЕвразийского экономическогосоюза»выявлениеотдельныхнедостатковвоформлениепредставленных декларантом документов(договоров,спецификаций,счетовнаоплатуввозимыхтоварови др.),всоответствиистребованиямигражданскогозаконодательства,неопровергающих фактзаключениясделки наопределенныхусловиях,самопосебенеможетявляться основаниемдлявыводаонарушениитребованийпункта10ст.38ТКЕАЭС(п.9 Постановления).
Частью 2 статьи 308 Федерального Закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в рамках заключенных международных договоров Российской Федерации таможенные органы реализуют совместные проекты с таможенными органами иностранных государств (упрощенный таможенный коридор, взаимное признание результатов таможенного контроля и иные проекты).
Статьей 1 Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики «Об упрощении таможенных процедур» от 18.09.2008 №01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 года № 1539-р (далее – Протокол от 18.09.2008 №01-12/0033) определено, что стороны будут обмениваться достоверной предварительной информацией о перемещении товаров и транспортных средств, для которых будет применяться процедура содействия торговле, именуемая «Упрощенный таможенный коридор».
Статьей 2 Протокола от 18.09.2008 №01-12/0033 установлено, что компании, участвующие в УТК и предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах, в том числе в соответствии с положениями настоящего протокола, получат следующие преимущества:
1)приоритет в пунктах пропуска и в местах основного таможенного оформления по сравнению с турецкими и российскими компаниями, не принимающими участие в УТК, а также иными компаниями, осуществляющими таможенное оформление в Российской Федерации и Турецкой Республике;
2)преимущества от ускоренных таможенных процедур, где это возможно, включая выделение отдельных полос контроля в целях сокращения времени оформления;
3)в отношении них не проводится таможенный досмотр за исключением случаев борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды;
4)наличие банковских гарантий за расчеты по внешнеторговым сделкам;
5)грузовая таможенная декларация должна быть принята таможенными органами сторон в случае предоставления компанией, участвующей в УТК, неполного комплекта документов и обязательства указанной компании предоставить указанные документы;
Указанные компании предоставляют таможенному органу своей страны достоверную информацию о перемещаемых товарах, номенклатуре и фактурной стоимости, заверенную Торгово-промышленной палатой либо органами, обладающими схожими полномочиями, которую в дальнейшем таможенный орган одной Стороны передает таможенному органу другой стороны.
Судом первой инстанции установлено, что ООО «СТАР» является участником российско-турецкого проекта «Упрощенный таможенный коридор» (далее - УТК) в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики «Об упрощении таможенных процедур» от 18.09.2008 №01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 года № 1539-р.
В гр.44 каждой ДТ под кодом «09015» указан уникальный идентификационный номер товарной партии, предусмотренный международным договором, в соответствии с которым должностное лицо таможенного органа Российской Федерации должно осуществить сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора.
Судом первой инстанции также установлено, что заявителем в ходе проведения таможенного контроля предоставлены необходимые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости 1 Методом определения таможенной стоимости: контракт с приложениями, инвойсы, прайс-листы, экспортные декларации, оборотно-сальдовые ведомости по сч.41.01 по оприходованию товара, ведомость банковского контроля, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости с коносаментами, пояснения в отношении обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, платежные поручения, подтверждающие оплату и списание таможенных платежей.
Материалами дела подтверждается, что таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля проверка и сопоставление сведений со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора по уникальному идентификационному номеру товарной партии, указанному в гр.44 каждой ДТ под кодом «09015», не проводилась. Запрос документов осуществлялся без учета документов, полученных Новороссийской таможней в результате информационного обмена. В Запросах о предоставлении документов по спорным ДТ и в решениях о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары отсутствует какая-либо информация о проверке Новороссийской таможней документов по уникальному идентификационному номеру товарной партии.
В установленный срок ООО «СТАР» в Новороссийскую таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения.
По запросам Новороссийской таможни ООО «СТАР» представлены документы и пояснения по каждой декларации: контракт№93от30.10.2019, инвойсы,прайс-листы,коносаменты,упаковочныелисты,спецификации,экспортныедекларации,оборотно-сальдовыеведомости,ведомостьбанковскогоконтроля,платежные поручения, подтверждающие оплату по поставке, Пояснения пообстоятельствамрассматриваемойсделкииусловийпродажитоваров,Поясненияв отношениисоблюденияструктурытаможеннойстоимоститовара,Поясненияв отношениисведенийозаявленнойтаможенной стоимости, скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 №04-48/79437, от 31.05.2019 №01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 №883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 №01-12/0033, копии ДТ на однородные товары, выпущенных Новороссийским ЦЭД по 1 методу.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов Новороссийской таможней принятырешения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары поДТ№№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428.
В обоснование принятых Новороссийской таможней решений о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары было указано на то, что представленная экспортная декларация не содержит заключения таможенного органа в форме печати, даты выпуска и подписи выпускающего таможенного инспектора; экспортная декларация представлена без перевода на русский язык, в связи с чем не представляется возможным установить соответствие заявленных сведений о таможенной стоимости товаров с их стоимостью в стране отправления; в представленном прайс-листе отсутствуют сроки его действия, не указаны условия поставки; не представлены бухгалтерские документы о реализации товара в рамках контракта; не представлены документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование, что не позволило дать объективную оценку значительному отличию стоимости декларируемого товара от ценовой информации по таможенной стоимости идентичных/однородных товаров; платежные документы по оплате товара в таможенный орган не представлены; в связи с отсутствием документального подтверждения фактической оплаты декларантом в размере, указанном в инвойсе, не выполняется положение пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, в соответствии с которым ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, является общая сумма всех платежей за эти товары.
Как разъяснено в пункте 34 Постановления Пленума ВС РФ №49 от 26.11.2019 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»: «сучетомустановленныхКонституциейРоссийскойФедерации (часть1статьи 35 и часть 1статьи46) заинтересованноелицовправе обратитьсянепосредственновсудсимущественнымтребованиемо возложениинатаможенныйорганобязанностиповозвратуизлишне внесенныхвбюджетплатежейвтечениетрехлетсодня,когдаплательщик узналилидолженбылузнатьонарушениисвоегоправа(обизлишнем внесении таможенныхплатежей вбюджет). Приэтомобращениевсудсимущественнымтребованиемовозврате таможенныхплатежей,поступившихвбюджетизлишне,непредполагает необходимостисоблюденияадминистративнойпроцедурывозврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимооттого,оспаривалосьливотдельномсудебномпорядкерешение таможенногооргана,послужившееоснованиемдляизлишнеговнесения таможенныхплатежейвбюджет».
Судпервойинстанцииотклонилдоводтаможниотом,чтоэкспортная декларациянеможетявлятьсядокументом,подтверждающимтаможеннуюстоимость товаравстранеотправления,попричинеотсутствияотметокконтролирующихорганов странывывоза.Усудаапелляционнойинстанцииотсутствуютоснования для переоценки вывода судапервой инстанции.
Как следует из материалов дела, по запросу таможенного органа ООО «СТАР» представлены графические образы электронных экспортных деклараций с нанесенными штрих-кодами в графе А, содержащей сведения о таможенном органе убытия. В графе 44 экспортных деклараций содержится информация об оформлении в Системе одного окна с предоставлением электронных документов в том числе электронного счета.
Заявителем суду даны пояснения, что оформление свежих фруктов и овощей производится в Системе одного окна в рамках электронного декларирования и отметки таможенного органа проставляются в виде штрих-кода в графе А.
Судом первой инстанции установлено, что поставка товара по контракту №93 от 30.10.2019 осуществлялись в рамках «Упрощенного таможенного коридора», особенности оформления грузов по которому, установлены Приказом ФТС России № 2171 от 18.11.2010г. «Об утверждении инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в РФ из Турецкой Республики» с учетом изменений утвержденных Приказом ФТС № 2380 от 23.11.2011г. (далее - Инструкция № 2171).
Компания « ATMACA PETROL SADIK ATMACA.» (Турция) входит в список турецких экспортеров «Ассамблеи экспортеров Турции» (TIM), участвуют в проекте «упрощенный таможенный коридор» (УТК).
УТК - информационный канал передачи электронной информации между Таможенным департаментом Турецкой Республики и Федеральной таможенной службой РФ. Обмен информацией в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики «Об упрощении таможенных процедур», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. № 1539-р осуществляется путем электронного информационного обмена и относится к информации о сделках, совершенных участниками внешнеторговой деятельности, участвующими в УТК.
В письме ФТС России № 01-11/07452 от 11.02.2021 «О перечне таможенных органов, включенных в проект УТК», сказано, что «методические рекомендации по совершению должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, в рамках российско-турецкого проекта «Упрощенный таможенный коридор» применять без ограничений по таможенным органам».
В рамках «Упрощенного таможенного коридора» (УТК) экспортер предоставляет таможенной службе своей страны информацию о перемещаемых товарах, их номенклатуре и фактурной стоимости.
Достоверность предоставляемых данных заверяет национальная Торгово-промышленная палата. Затем турецкие таможенные органы в электронной форме по электронным каналам связи направляют эту информацию ФТС России.
После подтверждения российской стороной о получении данной информации для обеспечения скорейшего прохождения турецких товаров через границу России партии присваивается уникальный идентификационный номер (ID).
Идентификационный номер партии обязательно указывается в графе 44 под кодом 09015 декларации на товары (дополнительная информация/представленные документы), что регламентируется п.2 раздела 1 Приложения к Приказу ФТС России от 25 мая 2017 года № 883.
Наличие идентификационного номера партии подтверждает соответствие и достоверность представленных документов по поставке.
Новороссийскойтаможнейнеопровергнуто,чтоданные,содержащиесяв представленныхдокументахнедостоверны, выявлены различия в сведениях из экспортных деклараций, полученных в рамках «Упрощенного таможенного коридора»илитаможнейполученыэкспортные декларацииизТурции,отличныеотпредставленныхзаявителемв процессе таможенного контроля.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы Новороссийской таможни о том, что в представленных прайс- листах отсутствует информация о качественных характеристиках товара, в связи с чем не подтверждено соответствие заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя, прайс-листы не отвечают требованиям публичной оферты.
Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что прайс-листы выставлены производителем на конкретную поставку с указанием даты действия данного документа, приведено наименование товара с указанием его помологического сорта. Материалами дела подтверждено, что цена товара за килограмм, указанная в прайс-листе на каждую поставку, соответствует цене на товар в соответствующем приложении к контракту, согласованном сторонами, а также соответствует цене товара, указанной в соответствующем инвойсе.
Новороссийской таможней не представлены суду доказательства правомерности истребования у заявителя прайс-листа, являющегося документом производителя, в виде публичной оферты, при условии представления таможенному органу обычного прайс-листа.
СудомпервойинстанцииобоснованноотклоненыдоводыНовороссийской таможнионевозможностисопоставлениясведенийотаможеннойстоимостисданными бухгалтерскогоучетапопричиненепредоставленияобществомкалькуляциицены реализациитоваровнавнутреннемрынке,договоровпоставокнавнутреннемрынке, счетов-фактуритоварныхнакладныхпореализациитоваров,наоснованиитого,что таможенныморганомнепредставленысудуправовыеобоснованиявлияниясведенийо реализацииввезеннойплодоовощнойпродукциинавнутреннемрынкеРоссийской Федерации,наполнотуидостоверностьсведенийотаможеннойстоимостиданного товара,приусловиипредоставлениявсехкоммерческихдокументовповнешне- экономическойсделке куплипродажи.Материаламиделаподтверждается,чтодокументы пооприходованиюввезенныхтовароввсоответствиисПБУпредставленыобществомпо запросутаможенногооргана.
Такимобразом,судпервойинстанцииправомернопосчитал,чтовывод таможенногоорганаоневозможностиопределениятаможеннойстоимостипопервому методу,исходяизпредставленныхдокументов,атакжеегоаргументацияне соответствуют действующемузаконодательствуифактическимобстоятельствам.
Изматериаловделаследует,что документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи №93 от 30.10.2019, заключенным с Фирмой ATMACA PETROL SADIK ATMACA (Турция).
Пунктом 1.1 контракта №93 от 30.10.2019 определено наименование поставляемого товара. Пунктом 1.2 контракта определено, что цены на товар устанавливаются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. Пунктом 2.1 контракта определена общая сумма контракта, составляющая 5000000 долларов США. Приложениями к контракту сторонами согласованы: наименование товара с указанием сорта, количество (вес брутто и нетто), цена за кг, сумма по каждому товару, условия поставки, общая стоимость по каждой поставки с подробным описанием включенных в стоимость расходов. Информация о товаре, его стоимости, количестве и пр. содержится в инвойсах
В пункте 3.2 контракта указано, что товар поставляется на условиях согласно Инкотермс-2010, условия поставки могут быть различными. Условия поставки оговариваются в Инвойсе или приложениях к контракту. В Приложениях к контракту и инвойсах указаны конкретные условия поставки, в соответствии с которыми поставлен спорный товар - CFR Туапсе. Разделом 7 контракта определены условия и порядок осуществления платежей. Оплата производится в долларах США, путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получении партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой. В конце контракта указаны банковские реквизиты продавца и покупателя. Во всех инвойсах содержаться все необходимые реквизиты сторон.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Судпервойинстанциивернопризналнесостоятельнымвыводтаможенного органаоправомерностипримененияшестогометодаопределениятаможенной стоимости.Усудаапелляционнойинстанцииотсутствуютоснованиядляпереоценки вывода судапервой инстанции.
Вслучаеотказаотиспользованияметодапостоимостисделкисввозимыми товарамитаможенныйорган обязануказать,влияниекакихименноусловийнеможет бытьучтеноприопределениитаможеннойстоимостипоэтомуметоду,ивчем заключаетсятакоевлияние.Вэтомсмысле,различиестоимостисделкисценовой информацией,содержащейсявдругихисточниках,неотносящихсянепосредственнок указаннойсделке,неможетрассматриватьсякакналичиетакогоусловиялибокак доказательствонедостоверностиусловийсделки,аявляетсялишьоснованиемдля проведенияпроверочныхмероприятийсцельювыясненияэтихобстоятельств,втом числеистребованияудекларантасоответствующих документовиобъяснений.
Доказательстватого,чтопокупательпоконтрактууплатилценубольше заявленной,ответчикнепредставил.Низкийценовойуровеньсампосебене свидетельствуетонедостоверностизаявленнойтаможеннойстоимоститовара.
Крометого,противоречиймеждуоднимиитемижесведениями,содержащимися вразличныхдокументах,относящихсякспорнымдекларациямиконтракту №93 от 30.10.2019 г., судом не выявлено.
Материаламиделаподтверждается,чтоООО«СТАР»поспорнымдекларациям произведенаоплатапоставщикувполномобъеме.
Заявителем представлена ведомость банковского контроля от 22.07.2022, в соответствии с которой ООО «СТАР» за период с 07.11.2019 по 30.07.2020 в рамках настоящего контракта было оформлено 50 партий товара. Судом установлено, что в соответствии с разделом V. Итоговые данные расчетов по контракту Ведомости банковского контроля, расчет между сторонами произведен в полном объеме.
В пункте 29 раздела III.I «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля по контракту №93 от 30.10.2019 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 26006,40 долларов США, за ввезенный товар в сумме 26006,40 долларов США, указана
ДТ №10317120/070320/0022857.
В пункте 28 раздела III.I «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля по контракту №93 от 30.10.2019 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 22612,80 долларов США, за ввезенный товар в сумме 22612,80 долларов США, указана
ДТ №10317120/070320/0022856.
В пункте 30 раздела III.I «Сведения о подтверждающих документах» ведомости банковского контроля по контракту №93 от 30.10.2019 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 22276,80 долларов США, за ввезенный товар в сумме 22276,80 долларов США, указана
ДТ №10317120/090320/0023428.
Представленныеобществом документывыражаютсодержаниеиусловия заключеннойсделки,являютсявзаимосвязанными,содержатсоответствующиессылки, содержат всенеобходимыесведенияонаименованиитовараиегостоимости.
Описаниетоваравуказанныхдокументахсоответствуетволесторонипозволяет идентифицировать товар.
Новороссийской таможней не представлены суду доказательства того, что заявителем произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля.
Не нашли подтверждения доводы апелляционной жалобы о том, что контракт, приложения к контракту, инвойсы, прайс-листы имеют признаки недействительных документов, основанных на том, что в приложениях к контракту отсутствуют физические и качественные характеристики товара, в спецификациях не отражены товарный сорт, наличие/отсутствие дефектов, срок годности (хранения), способ упаковки, условия хранения (транспортировки) непосредственное назначение (в качестве образцов, для употребления в пищу, для переработки и т.д.), соответственно условие о товаре, ввезенном по спорным ДТ не может считаться согласованным, что не соответствует требованиям статьи 455 ГК РФ.
Материалами дела подтверждено, что все документы на конкретную поставку: прайс-лист, спецификация к контракту, инвойс, упаковочный лист, коносамент, экспортная декларация, содержат информацию о наименовании, помологическом сорте товара и сроке сбора урожая, виде упаковки и виде транспорта. Заявителем представлены по запросу таможенного органа пояснения о том, что цена данного товара согласуется с нормальной ценовой практикой в области сельского хозяйства (фрукты, овощи) в Турецкой Республике, так как цена сформирована от производителя в адрес первого покупателя без посредников и иных лиц, влияющих на ценообразование. Даны также пояснения о том, что страхование товара не производится, что существенно влияет на формирование цены товара.
Всеми коммерческими документами подтверждается поставка фруктов и овощей определенных помологических сортов без калибровки и сортности, отсутствуют какие-либо документальные доказательства того, что в ходе таможенного контроля таможенным органом подвергались сомнению сведения, заявленные о наименовании и помологическом сорте товара.
Кроме того, не основаны на норме закона излишние требования Новороссийской таможни о необходимости указания в коммерческих документах сроков годности и назначение использования свежих овощей и фруктов и влияние этих сведений на полноту и достоверность заявленной таможенной стоимости.
Новороссийскаятаможняуказываетнато,чтодекларантомзаявленатаможенная стоимость товарасуровнемв несколькораз нижестоимостной информации по идентичным/однороднымтоварам,оформляемымвсопоставимый периодвремени.
Судом установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «Стар» по ДТ №№ 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по
ДТ №10102082/270120/0000491.
По ДТ № 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 оформлен товар -ТОМАТЫсвежие для употребления в пищу, сорт F-190, ИТС-1.12 долл. США за кг., а корректировка производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по
ДТ № 10102082/270120/0000491. В результате корректировки ИТС составил 1,37-1,40 долл. США за кг.
При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно: отличие в качественных характеристиках и сорте товара: отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLAR ARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция; отличие в условиях поставки: у товара таможенного органа условия поставки DAP Пермь.
Таможенный орган, в нарушение положений статьи 200 АПК РФ, не представил в материалы дела внешнеторговые контракты и коммерческие документы по сравниваемым товарам, в связи с чем, отсутствует возможность оценить и сопоставить все условия сравниваемых сделок.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и являться основанием для отказа в таможенном оформлении ввозимых товаров.
Вместе с тем ООО «Стар» представлены доказательства оформления в сопоставимый период времени однородных товаров по сопоставимой стоимости.
Судом апелляционной инстанции установлено следующее:
при оформлении товара по ДТ №№ 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 - ТОМАТЫ свежие для употребления в пищу, заявленный ООО «Стар» ИТС составил 1,12долл. США/кг, а по альтернативным декларациям №10317120/100320/0023978, №10317120/150320/0025808, №10317120/090320/0023369 иными участниками ВЭД, осуществлено таможенное оформление 1 методом определения таможенной стоимости Персиков свежих с ИТС -1,12 долл. США/кг.
Судапелляционной инстанции приходитквыводу,чтостоимость задекларированныхтоваровне имеет значительного отличия и сопоставимасостоимостью идентичных/однородныхтоваров, в том числе со средней стоимостью товаров, оформляемых в других таможенных органах,приэтомнеобходимоучитывать,чтообщество, в подтверждениезаявленнойтаможенной стоимости,представило таможенномуорганус Заявлением о внесении изменений в ДТзапрошенныедокументы.
Судом первой инстанции установлено, что Новороссийской таможней для корректировки товаров в большинстве случаев была использована информация на товары, которая не сопоставима с информацией о производителе товара, по количеству товара; по упаковке, заявителем ввозится несортированный товар при отсутствии классности, что также существенно влияет на стоимость товара.
Судпервойинстанциипришелкобоснованномувыводуотом,чтотаможнейне представленыдоказательстватого,чтодлясравненияикорректировкитаможенной стоимостииспользоваласьценоваяинформациявсоответствиисположениями, установленнымичастями3статей42и43ТКЕАЭС,когданеобходимоучитыватьтот факт,что,есливыявленоналичиеболееодной стоимостисделкисидентичнымиили однороднымитоварами,дляопределениятаможеннойстоимостиоцениваемыхтоваров применяется самая низкая из них.
Изизложенногоследует,чтотаможенныморганомнедоказанаобоснованность применениярезервногометодаопределения таможенной стоимоститовара –не представленыдоказательстватого,чтоиспользованнаяценоваяинформация(избазы данныхтаможенныхдеклараций)быласопоставленасконкретнымиусловиямисделки,а такженедоказано,чтоиспользованнаяинформацияподтверждаетценовуюинформацию, сложившуюсянарынкесогласнокоммерческимусловиям,сопоставимымсусловиями контракта, заключенногоООО«Стар».
НепринимаетсядоводНовороссийской таможничто полученныев ходеОРМсведения указываютнафиктивностьдокументов,оформленныхприреализации внешнеэкономических сделок, атакже самих сделок.
Вматериалы дела были представленыматериалы оперативно-розыскных мероприятий.
Изпредставленных документов следует,чтоЮжнойоперативнойтаможнейв ходепроверочныхмероприятийизъятыфайлысжесткогодискаорганизации, осуществляющейведениебухгалтерскогоучетаобщества,вчислекоторыхнаходились шаблоны(файлывформатеword)коммерческихдокументов(приложенийкконтрактам- спецификаций,прайс-листовиупаковочныхлистов),относящихсякпоставкамтоваровиз Турции.Приэтом,таможенныйорганделаетвывод,чтоуказанныедокументы оформлялись непосредственнообществом, анеиностраннымконтрагентом.
Таможенныйоргануказывает,что«прайс-листы,упаковочныелистывусловиях нормальногодокументооборотамогутоформлятьсятолькопродавцом(отправителем) непосредственноприотправкетоваров».
Судебнаяколлегия критически относится к указанным выводам, таккак отсутствуют доказательства того,чтотаможенныморганом в рамкахоперативно-розыскных мероприятий были изъяты уобщества печати,штампы,факсимилес оттискамииностраннойорганизации,подтверждающиефактоформлениядокументов ООО«Стар».
Не принимаютсядоводыНовороссийской таможниотом,чтовпредоставленных дополнительныхсоглашениях№1от25.09.2017,№3от20.11.2017,№4от09.04.2018,№5 от 13.07.2018, №6 от 14.07.2018, № 7 от 26.12.2018,№8 от 15.01.2019, №9 от 16.01.2019кконтрактуот14.07.2017№1подписилицаотименипродавцаразличны, подписьлицаотименипродавцавконтрактеотличаетсяотподписейвовсехостальных документах,притом,чтовкачествеподписантавконтракте,приложениях,инвойсахи прайс-листах обозначеноодноито желицо- HACI OMER COLAK.
РазличаютсяподписилицаотименипродавцавспецификацияхкКонтрактуи инвойсах, атакжев приложениях и прайс-листах,которыеоформленыв одиндень.
Помнениютаможенногооргана,данноеобстоятельствоподтверждается заключениемспециалистаЭКС-региональногофилиалаЦЭКТУг.Ростова-на-Донуот 30.06.2022№12406006/0014095,подготовленногопорезультатамтехнико- криминалистическогоисследованияКонтрактаивыше обозначенныхдополнительных соглашенийкнему.
Вматериалы дела таможенный орган представил заключение специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления №12406006/0014095от30.06.2022,вкоторомспециалистсделалвывод,чтоподпись, выполненнаяотименипредставителяиностранногоконтрагентавконтракте№1от 14.07.2017,вероятновыполненаоднимлицом,авдополнительныхсоглашенияхот 17.09.2017,№1от25.09.2017,№3от20.11.2017,№4от09.04.2018,№5от13.07.2018,№6от14.07.2018,№7от26.12.2018,№8от15.01.2019,№9от16.01.2019,от15.05.2019-вероятновыполненадругимлицом.
Выводыспециалиставуказанном заключенииносятвероятностныйхарактери,следовательно,данноезаключениенеможет бытьиспользовановкачестведоказательстванеподписаниядополнительныхсоглашений уполномоченнымлицоминостранногоконтрагента.Взаключенииспециалиста Центральногоэкспертно-криминалистическоготаможенногоуправления №12406006/0014095от30.06.2022указано,чтовместерасположенияоттискапечатии подписииностранногоконтрагентапризнаковкомпьютерногомонтажаневыявлено. Указанноеподтверждает,чтооттискпечатипоставлениностраннымконтрагентом.При наличиинадлежащегооттискапечати,непринимаютсядоводытаможенногоорганао подписанииконтракта,дополнительныхсоглашений,инвойсов,прайс-листов ненадлежащимлицом.
Какследуетизпункта34ПостановленияПленумаВСРФ№49от26.11.2019«О некоторыхвопросах,возникающихвсудебнойпрактикевсвязисвступлениемвсилу ТаможенногокодексаЕвразийскогоэкономическогосоюза»определено,что«сучетом установленныхКонституциейРоссийскойФедерации(часть1статьи35ичасть1статьи 46)гарантийзащитыправачастнойсобственностиприизлишнемвнесениитаможенных платежейвсвязиспринятиемтаможенныморганомнезаконныхрешенийпорезультатам таможенногоконтроля,атакжеприистечениисрокавозврататаможенныхплатежейв административномпорядкезаинтересованноелицовправеобратитьсянепосредственнов судсимущественнымтребованиемовозложениинатаможенныйорганобязанностипо возвратуизлишневнесенныхвбюджетплатежейвтечениетрехлетсодня,когда плательщикузналилидолжен былузнатьо нарушении своегоправа(обизлишнем внесениитаможенных платежейвбюджет).
При этомобращениевсудсимущественнымтребованиемовозвратетаможенных платежей,поступившихвбюджетизлишне,непредполагаетнеобходимостисоблюдения административнойпроцедурывозврата.Заявленноетребованиедолжнобытьрассмотрено судомпосуществунезависимооттого,оспаривалосьливотдельномсудебномпорядке решениетаможенногооргана,послужившееоснованиемдляизлишнеговнесения таможенных платежейвбюджет».
Новороссийской таможней и материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей по корректировке таможенной стоимости по спорным
ДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 вразмере251758,03рублей,втомчисле:ввозная таможенная пошлинавразмере119884,78 рубля,НДСвразмере 131873,25рубля.
ООО«СТАР»впорядкестатей171,172НалоговогокодексаРоссийской ФедерациивналоговыйорганзаполучениемналоговоговычетапоНДСнасумму 131873,25рубля – необращалось.
В суде апелляционной инстанции представители таможенного орган подтвердили фактотсутствия задолженностиуобщества, а также правильного арифметического расчета суммы заявленных требований.
Сучетомустановленныхподелуобстоятельств,судпервойинстанцииобоснованно удовлетворилтребованиязаявителяобобязанииосуществитьвозвратизлишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428 вразмере251758,03рублей.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Положения частей 1 и 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации конкретизируют закрепленный в статье 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции в полной мере рассмотрены и оценены доводы и представленные доказательства всех участников процесса.
Иныедоводы,изложенныевапелляционнойжалобе,судебнойколлегией рассмотреныиотклоняются,посколькунеопровергаютвыводысуда,положенныев основурешения,инемогутслужитьоснованиемдляотменыилиизмененияобжалуемого решения судапервой инстанции.
Притаких обстоятельствахоснования кудовлетворению апелляционнойжалобысуд апелляционной инстанции неусматривает.
Нарушенияинеправильногоприменениянормматериальногоилипроцессуального права,влекущихотменусудебногоактавсилустатьи270Арбитражногопроцессуального кодексаРоссийскойФедерации, судомапелляционной инстанциинеустановлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2023 по делу
№ А32-19198/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.В. Пименов