НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 № 15АП-15074/2022

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-9006/2022

30 сентября 2022 года                                                                           15АП-15074/2022

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.,

судей Н.В. Сулименко, Г.А. Сурмаляна,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой В.Д.,

при участии:

от Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области: представитель Маргарян Г.Б. по доверенности от 07.02.2022;

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Стрингер» Зайцев Андрей Васильевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стрингер» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2022 по делу № А53-9006/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стрингер» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области Управлению Федеральной налоговой службы России по Ростовской области о признании решений недействительными,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Ростовской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 691 от 30.06.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 07.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "Стрингер" обжаловало решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, приять новый.

В судебном заседании суд огласил, что от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Суд огласил, что от Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Стрингер»
Зайцев Андрей Васильевич поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 08.12.2021 Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области, вынесено решение №7822 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

22.12.2021 Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области, вынесено решение №3391 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика.

Не согласившись с вынесенными решениями, общество обратилось с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области, выразившиеся в принятии решения №7822 от 08.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области, выразившиеся в принятии решения №3391 от 22.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика в Управление ФНС России по Ростовской области.

Решением Управления от 22.03.2022 № 15-18/1054 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.

В соответствии со ст. 357 НК РФ ООО «Стрингер» является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ на территории Ростовской области принят Областной закон № 843-ЗС от 10.05.2012 «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», которым определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Сумма налога (сумма авансового платежа но налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 1 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признают объекты, соответствующие двум критериям:

объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям;

объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Согласно пункту 3 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.363 НК РФ в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплателыциками - организациями налоговые органы передают (направляют) налогоплателыцикам-организациям по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

В соответствии с п.5 ст.363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с п.6 ст. 363 НК РФ налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведениям, представленным в рамках ст. 85 НК РФ регистрирующими органами, за ООО «Стрингер» ИНН 6162051360 в 2020 году зарегистрированы в том числе Теплоход «Адмирал Макаров», Теплоход «Линь», П-30-3 Понтон причальный.

В соответствии с п.4 ст. 363 НК РФ ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону было сформировано сообщение о начислении налоговым органом суммы транспортного налога № 1015157 от 15.07.2021г. в отношении теплохода «Линь» в размере 15 000 руб. за 2020г. ОКТМО 60701000 (налоговая база- 150 * 100,00 руб.- налоговая ставка).

Указанное сообщение отправлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением 20.08.2021 г

Согласно сведений, полученных о регистрации судов в Государственном судовом реестре морского порта Таганрога (ФГБУ «АМП Азовского моря» Таганрогский филиал) по порту приписки г. Таганрог, зарегистрировано водное транспортное средство «Адмирал Макаров» вид транспортного средства «суда морские и внутреннего плавания» с 30.06.2014 года по настоящее время, мощность в л/с - 2001.36.

В соответствии с п.4 ст. 363 НК РФ ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области было сформировано сообщение о начислении налоговым органом суммы транспортного налога № 1112949 от 11.08.2021 г. в размере 200 136 руб. за 2020г. (налоговая база - 2001,36*100,00 руб. налоговая ставка). Налог начислен в отношении теплохода «Адмирал Макаров» ОКТМО 60737000.

Указанное сообщение отправлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением 26.08.2021 г

ООО «Стрингер» не были представлены в соответствие с п. 6 ст. 3 НК РФ пояснения к указанным сообщениям.

Начисленные суммы транспортного налога отражены в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом:

по ОКТМО 60701000 28.06.2021 г. произведено начисление налога по сообщению № 1001298 в сумме 22 150 руб., 08.09.2021 г. произведено начисление по сообщению №1162928 сумме 30 руб., 27.09.2021г. произведено начисление по сообщению № 1015157 в сумме 15 000 руб.;

по ОКТМО 60737000 22.10.2021 г. произведено начисление налога по сообщению № 1112949 в сумме 200 136 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, том числе водные транспортные средства. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (статья 16 КВВТ).

В соответствие с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Налоговым Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

В случае уплаты налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах срок на сумму несвоевременно уплаченного налога начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.

ООО «Стрингер» не была уплачена начисленная сумма транспортного налога по сообщению № 1112949 от 11.08.2021, в результате чего Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области в соответствии со ст. 69 , ст.70 НК РФ выставлено в адрес налогоплательщика требование №55181 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на   01.11.2021.

В налоговый орган от ООО «Стрингер» поступили возражения от 02.12.2021г. (вх.№53441 от 06.12.2021 г.) на требование №55181 и документы, которые были рассмотрены инспекцией. Налоговым органом было установлено, что представленные документы подтверждают только факт регистрации транспортных средств (водные); и соответствуют данным имеющимся в налоговом органе.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и сборов, на основании статьи 46 НК РФ инспекцией вынесено решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств № 7822 от 08.12.2021 на сумму 227 811,22 руб. (200 136,00 руб.- налог, 27 675,22 руб. - пеня), решение о приостановлении операции по счетам № 28596 от 08.12.2021.

В соответствии с п.7 ст.46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 47 НК РФ налоговые органы вправе принять решение о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) в течение одного года со дня истечения срока исполнения требования об уплате указанных платежей. Взыскание налога, сбора, страховых взносов за счет имущества названного лица производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Приказом УФНС России по Ростовской области № 01-05/53 от 25.05.2021 полномочия по взысканию задолженности за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории Ростовской области, централизованы и возложены с 01.07.2021 на Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области.

Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области 22.12.2021 вынесено решение №3391 о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на сумму 227 213,53 руб.; постановление № 3354 о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на сумму 227 213,00 руб.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам ООО «Стрингер» о неправомерном начислении транспортного налога за 2020 год по объектам водных транспортных средств - понтону причальному П-30-3, являющемуся плавучим объектом - несамоходным плавучим сооружением, не являющимся судном, теплоходу «Линь» и теплоходу «Адмирал Макаров», непригодными к плаванию и не введенными в эксплуатацию.

Конституционный суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (Определения КС РФ от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О, от 26.04.2016 N 873-О, от 29.05.2019 N 1441-О).

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12223/10.

Таким образом, в силу вышеуказанного обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, а не от их фактического использования.

Согласно сведениям о водных транспортных средствах и их владельцах, предоставляемых органами Росморречфлота, за ООО «Стрингер» зарегистрирован 30.06.2014 теплоход «Адмирал Макаров»; 21.06.2013 зарегистрирован теплоход разъездной «Линь; 11.07.2016 зарегистрирован  понтон причальный 11-30-3.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, теплоходы, катера, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения и на которые не начисляется транспортный налог. При этом в указанном перечне не приведены транспортные средства, временно не эксплуатируемые (находящимися в ремонте, на консервации, в отстое и т.п.)

Государственная регистрация водных транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст. 16 КВВТ РФ.

ФНС России письмом от 07.03.2018 № БС-4-21/4531@ «О налогообложении транспортным налогом плавучих объектов» довело до налоговых органов письмо Минфина России от 05.03.2018 № 03-05-04-04/14031, в котором разъяснено, что согласно КККТ государственной регистрации подлежат суда.

Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее -КВВТ) определено, что судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода.

В связи со вступлением (с 04.07.2016) в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» определенная категория несамоходных плавучих сооружений, зарегистрированных ранее в порядке, установленном законодательством для государственной регистрации судов, получила статус плавучих объектов, не являющихся судами, в отношении которых не предусматривается государственная регистрация.

Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (статья 16 КВВТ).

Таким образом, плавучие объекты, зарегистрированные ранее в порядке, установленном для государственной регистрации судов, подлежат налогообложению транспортным налогом до исключения судна из соответствующего реестра судов Российской Федерации.

Минфин России в письме от 24.06.2021 № 03-05-05-04/49779 подтвердил данную позицию.

Суд первой инстанции правомерно указал, невозможность эксплуатации на воде теплоходов «Линь» и «Адмирал Макаров» не является основанием для не начисления транспортного налога, поскольку законодательство о налогах и сборах не ставит обязанность по уплате транспортного налога в зависимость от факта владения транспортным средством или его непосредственным использованием.

Основным видом деятельности ООО «Стрингер» является «33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок», зарегистрированные суда не являются промысловыми морскими и речными судами, следовательно, по указанным судам не применяются положения пп.2,3 п.2 ст. 358 НК РФ.

ООО «Стрингер» для прекращения начисления транспортного налога в отношении плавучего объекта - понтона причального, необходимо принять меры для исключения данного объекта из реестра судов.

Невозможность эксплуатации на воде теплоходов «Линь» и «Адмирал Макаров» не является основанием для не начисления транспортного налога.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком

Иных основании для прекращения взимания транспортного налога законодательством не установлено, за исключением установленных ст. 358, ст. 361.1, ст. 362 НК РФ случаев: транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен; возникновения права на налоговую льготу; уничтожения транспортного средства (объекта налогообложения); в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом; реализации арестованного транспортного средства (объекта налогообложения) в рамках исполнительного производства, предусмотренного Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

На основании пп. 2, 3 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения: промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Документы, представленные ООО «Стрингер» (копии свидетельств о праве собственности на понтон причальный per №161292, теплоход «Линь» рег. № 158389, теплоход «Адмирал Макаров» per. № 145327; копии свидетельств о классификации указанных транспортных средств; копии актов освидетельствования указанных транспортных средств) не являются основанием для освобождения от уплаты транспортного налога за 2020г.

Указанные документы подтверждают сведения, представленные в рамках ст. 85 НК РФ регистрирующими органами о водных транспортных средствах и их владельцах.

Транспортный налог за 2020г. в отношении водных транспортных средств начислен ООО «Стрингер» в соответствии со статьями 359, 359, 361, 362 НК РФ.

Налогоплательщиком в нарушение ст. 45 НК РФ не была произведена уплата налога в полном размере, что привело к образованию недоимки и задолженности по пеням; налоговым органом в отношении ООО «Стрингер» произведены все действия, предусмотренные статьями 45, 69, 46, 47 НК РФ для взыскания недоимки и задолженности по налогу, пеням.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что транспортный налог за 2020 год в отношении водных транспортных средств начислен ООО «Стрингер» инспекцией правомерно.

Налогоплательщиком в нарушение ст. 45 НК РФ не была произведена уплата налога в полном размере, что привело к образованию недоимки и задолженности по пеням.

Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконными решения Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области №7822 от 08.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и решения Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области №3391 от 22.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика.

В части требования о признании недействительным решения Управления ФНС по РО от 22.03.2022 № 15-18/1054 суд правомерно указал.

Согласно пункту 2 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган принимает одно из решений предусмотренных пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы,    документы,    подтверждающие    доводы    лица,    подавшего    жалобу(апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.

Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 75 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Из приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что вышестоящий орган в ходе рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика устанавливает и проверяет соблюдение процедуры проведения проверки, а также доводы налогоплательщика и представленные им документы.

Судом установлено, что обществом не представлено доказательств того, что оспариваемое решение вышестоящего налогового органа представляет собой новое решение.

Спорное решение само по себе не нарушает прав налогоплательщика, поскольку не уменьшает его права и не устанавливает для него новых обязанностей.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения налогового органа и отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.

Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.

Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2022 по делу
№ А53-9006/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий                                                                                  Д.В. Николаев

Судьи                                                                                                                Н.В. Сулименко

                                                                                                                           Г.А. Сурмалян