НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2023 № А32-33480/2022

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-33480/2022

28 июля 2023 года 15АП-10776/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2023 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Каменцевой Ю.В.,

при участии:

от Новороссийской таможни посредством информационной системы «Картотека арбитражных дел»: представитель Штоль Ф.А. по доверенности от 23.06.2021, паспорт;

от ИП Вуколова А.А. посредством информационной системы «Картотека арбитражных дел»: представитель Гордейчик А.С. по доверенности от 21.01.2022, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 16.05.2023 по делу № А32-33480/2022

по заявлению индивидуального предпринимателя Вуколова Алексея Александровича (ОГРНИП: 319774600337652, ИНН: 771300380415)

к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)

о признании незаконными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары; об обязании,

УСТАНОВИЛ:

ИП Вуколов А.А., обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 23.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10317120/130322/3038994, решения от 02.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10317120/230322/3042622, обязании Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Вуколова А.А. путем принятия определенной декларантом по цене сделки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317120/130322/3038994, №

10317120/230322/3042622.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2023 признано незаконным и отменено решение Новороссийской таможни от 23.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10317120/130322/3038994. Суд признал незаконным и отменил решение Новороссийской таможни от 02.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10317120/230322/3042622. Суд обязал Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Вуколова Алексея Александровича путем принятия определенной декларантом по цене сделки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317120/130322/3038994 и ДТ № 10317120/230322/3042622.

Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявленная таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ №№ 10317120/130322/3038994, 10317120/230322/3042622 документально не подтверждена, что не отвечает требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, о том, что таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В предоставленной экспортной ДТ штрих-код нечитабелен, отметки таможенной службы отсутствуют. В связи с изложенным, предоставленная экспортная декларация не может подтверждать либо опровергать ценовую информацию на товар, ввезенный обществом. Предоставленный прайс-лист не отвечает требованиям публичной оферты, что не позволяет рассмотреть данный документ в качестве подтверждающего стоимость товара у производителя. Декларант не предоставил запрошенные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, тем самым декларантом не соблюдены положения пункта 7 статьи 325 ТК ЕАЭС и не устранены признаки несоответствий, с целью устранения которых был осуществлен запрос документов. Таким образом, в ходе контроля таможенной стоимости товаров, не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу ИП Вуколов Алексей Александрович просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

От Новороссийской таможни и ИП Вуколова А.А. поступили ходатайства об участии представителей в судебном заседании в режиме веб-конференции.

Суд удовлетворил заявленные ходатайства об участии представителей Новороссийской таможни и ИП Вуколова А.А. в судебном заседании в режиме веб-конференции.

В судебном заседании представитель Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ИП Вуколова А.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как видно из материалов дела, Вуколов Алексей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 319774600337652, ИНН 771300380415), является участником внешнеторговой деятельности.

13.03.2022 ИП Вуколов А.А. по контракту купли-продажи (поставки) № 06/21 от 20.05.2021 с компанией «ALKAMEEL AUTO USED SPARE PARTS TR. LLC», ОАЭ. по декларации на товары № 10317120/130322/3038994 оформил на таможенном посту Новороссийский (Центр электронного декларирования) Новороссийской таможни 150 товаров, в том числе: «двигатели для легкового автомобиля бензиновые, бывшие в употреблении, с рабочим объемом более 1000 см3», код ТН ВЭД 8407343009 (товары 1-149); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: автоматические коробки переключения передач», код ТН ВЭД 8708405009 (товар 150).

Товары ввезены на условиях CFR-Новороссийск согласно Инкотермс 2010. Таможенная стоимость товаров определена заявителем по первому методу в соответствии с положениями ст. 39 ТК ЕАЭС, и общая таможенная стоимость по ДТ составила 2 866 137,83 руб.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, заявителем при декларировании в таможенный орган были представлены следующие документы:

-контракт купли-продажи (поставки) № 06/21 от 20.05.2021;

-спецификация № 11 от 06.02.2022 к контракту;

-инвойс № 11 от 06.02.2022;

-упаковочный лист;

-коносамент.

В ходе таможенного контроля таможенный орган предположил, что представленные к оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, в связи с чем таможней у декларанта были запрошены дополнительные документы в соответствии с запросом документов и (или) сведений от 14.03.2022 со сроком их представления до 11.05.2022.

Товар был выпущен таможенным органом в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления условно с предоставлением декларантом денежного залога (обеспечения) уплаты таможенных платежей.

В ответ на запрос таможни документов и (или) или сведений заявителем сопроводительным письмом б/н от 29.04.2022 в таможенный орган были предоставлены запрошенные документы, в том числе:

- экспортная декларация страны отправления № 201-05903264-22 от 09.02.2022 с переводом;

- прайс-лист продавца с переводом;

-ведомость банковского контроля на текущую дату с расчетами по предоставленному ПС;

-банковские документы по оплате декларируемой поставки: сведения о валютной операции от 08.04.2022, заявление на перевод № 11 от 07.04.2022, сведения о валютной операции от 11.04.2022, заявление на перевод № 14 от 08.04.2022;

-пояснение по условиям продаж;

-пояснение по качественным и количественным характеристикам.

23.05.2022 Новороссийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, согласно которому таможенный орган отказал декларанту в принятии заявленной первым методом таможенной стоимости. 23.05.2022 Новороссийской таможней составлены формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и корректировки декларации на товары (КДТ) к таможенной декларации, согласно которым общая таможенная стоимость по ДТ, определенная таможенным органом шестым (резервным) методом на базе третьего (по стоимости сделки с однородными товарами) метода, была изменена с 2 866 137,83 руб. на

4 458 637,77 руб., в связи с чем дополнительно начислены таможенные платежи в размере 470 570,32 руб.

Согласно решению таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары:

- таможенная стоимость товаров №№ 11-13, 17-149 была определена на основании стоимости однородного товара, декларированного по ДТ № 10702070/120322/3093301 (ТС - 683 978,06 руб., вес - 3 901,06 кг).;

- таможенная стоимость товара № 150 была определена на основании стоимости

однородного товара, декларированного по ДТ № 10702070/100322/3090961 (ТС - 342

020,35 руб., вес - 1 830 кг).

23.03.2022 ИП Вуколов А.А. по контракту купли-продажи (поставки) № 06/21 от 20.05.2021 с компанией «ALKAMEEL AUTO USED SPARE PARTS TR. LLC», ОАЭ. по декларации на товары № 10317120/230322/3042622 оформил на таможенном посту Новороссийский (Центр электронного декларирования) Новороссийской таможни 142 товара, в том числе: «двигатели для легкового автомобиля бензиновые, бывшие в употреблении, с рабочим объемом более 1000 см3», код ТН ВЭД 8407343009 (товары 1-47, 49-64, 68-137); «двигатели для легкового автомобиля дизельные, бывшие в употреблении, мощностью 50-100 кВт», код ТН ВЭД 8408205508 (товары 48, 65-67); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: блоки двигателя», код ТН ВЭД 8409910008 (товар 138); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: автоматические коробки переключения передач», код ТН ВЭД 8708405009 (товар 139); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: задние крышки АКПП», код ТН ВЭД 8708409909 (товар 140); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: маховики двигателя», код ТН ВЭД 8483508000 (товар 141); «запасные части для автомобилей, бывшие в употреблении: селекторы АКПП, тросы селектора АКПП», код ТН ВЭД 8708999709 (товар 142).

Товары ввезены на условиях CFR-Новороссийск согласно Инкотермс 2010.

Таможенная стоимость товаров определена заявителем по первому методу в соответствии с положениями ст. 39 ТК ЕАЭС, и общая таможенная стоимость по ДТ составила 2 516 511,57 руб.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, заявителем при декларировании в таможенный орган были представлены следующие документы:

-контракт купли-продажи (поставки) № 06/21 от 20.05.2021;

-спецификация № 12 от 12.02.2022 к контракту;

-инвойс № 12 от 12.02.2022;

-упаковочный лист;

-коносамент.

В ходе таможенного контроля таможенный орган предположил, что представленные к оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, в связи с чем таможней у декларанта были запрошены дополнительные документы в соответствии с запросом документов и (или) сведений от 24.03.2022 со сроком их представления до 21.05.2022.

Товар был выпущен таможенным органом в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления условно с предоставлением декларантом денежного залога (обеспечения) уплаты таможенных платежей.

В ответ на запрос таможни документов и (или) или сведений заявителем сопроводительным письмом б/н от 05.05.2022 в таможенный орган были предоставлены запрошенные документы, в том числе:

- экспортная декларация страны отправления № 201 -05913074-22 от 14.02.2022 с переводом;

- прайс-лист продавца с переводом;

- ведомость банковского контроля на текущую дату с расчетами по предоставленному ПС с пояснением о неоплате на настоящий момент поставки в связи с возникшими трудностями у банков осуществлять международные платежи, при этом контрактный срок оплаты (отсрочка платежа на 180 дней после поставки) не нарушается;

-пояснение по условиям продаж;

-пояснение по качественным и количественным характеристикам.

02.06.2022 Новороссийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, согласно которому таможенный орган отказал декларанту в принятии заявленной первым методом таможенной стоимости. 02.06.2022 Новороссийской таможней составлены формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и корректировки декларации на товары (КДТ) к таможенной декларации, согласно которым общая таможенная стоимость по ДТ, определенная таможенным органом четвертым методом (методом вычитания), была изменена с 2 516 511,57 руб. на 4 186 542,09 руб., в связи с чем дополнительно начислены таможенные платежи в размере 450 409,68 руб.

Согласно решению таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, таможенная стоимость товаров была определена на основании заключения таможенного эксперта № 12406004/0007709 от 21.04.2022.

Не согласившись с действиями Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права с заявлением о признании незаконными и отмене решений Новороссийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/291221/3029367 и ДТ № 10317120/130122/3006540.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акт у и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие- либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определенав соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК

ЕАЭС).

В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.

В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.

На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).

При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕЭС на основе общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (пункт 1 статьи 38 ТК ЕЭС).

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункт 11 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса (абзац 1).

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.

При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса.

В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне (абзац 2). Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (абзац 3). При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.

Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров (абзац 4). В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляетсяв соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса (абзац 5).

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Таможенного кодекса последующие методы таможенной оценки используются, в частности, при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренных данной статьей (пункт 18 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 49).

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или 11 законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

На основании пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В силу пункта 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283 (далее - Правила № 283), ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.

Таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 3 статьи 5 Соглашения определяется по методу 1 при наличии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и осуществления дополнительных начислений к этой цене (пункт 7

Решения № 283).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 49, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ и часть

11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно пункту 9 названного Постановления Пленума ВС РФ при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (абзац 1).

В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (абзац 2).

Как следует из материалов дела, 20.05.2021 между продавцом - компанией «ALKAMEEL AUTO USED SPARE PARTS TR. LLC», ОАЭ и покупателем - ИП Вуколовым А.А. заключен контракт купли-продажи (поставки) № 06/21, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец обязуется передать (продать) покупателю в обусловленные настоящим контрактом сроки товар: бывшие в употреблении автомобильные номерные агрегаты и запасные части, а покупатель обязуется принять товар и оплатить его стоимость.

В соответствии с п. 1.2 контракта полные сведения об ассортименте и количестве товара указывается в спецификациях на каждую партию товара.

Поставка товара осуществляется на условиях CFR-Новороссийск - Инкотермс 2010 (пункт 3.1 контракта).

Цена контракта составляет 540 000 долларов США (пункт 9.1 контракта). Оплата производится в долларах США в безналичном порядке банковским переводом за каждую парию товара в течение 180 дней с даты поставки партии товара (п. 9.2 контракта).

Из материалов настоящего дела следует, что заявителем при декларировании товаров по ДТ № 10317120/130322/3038994 в таможню представлена спецификация № 11 от 06.02.2022 к контракту, в которой содержится информация о наименовании каждой единицы товара, его изготовителе, модели, серийном номере, цены за единицу товара, количестве и общей стоимости в размере 24 549 долларов США.

Указанные в спецификации товары, в том числе его ассортимент, количество и стоимость, соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/130322/3038994.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины), то есть указанная в спецификации стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

В представленной декларантом в таможню экспортной декларации таможенной службы ОАЭ № 201-05903264-22 от 09.02.2022 с переводом на русский язык сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров, номере контейнера, в которых они прибыл в порт Новороссийск, полностью соответствуют сведениям, заявленным в ДТ №

10317120/130322/3038994.

В представленном декларантом прайс-листе продавца с переводом на русский язык, в котором указаны цены продавца на условиях CFR-Новороссийск с периодом действия с 01.02.2022 по 28.02.2022, стоимость предлагаемого к продаже товара соответствует стоимости его реализации ИП Вуколову А.А.

Из представленной ведомости банковского контроля следует, что всего по контракту было импортировано товаров на сумму 225 821 доллар США (в том числе по ДТ № 10317120/130322/3038994 и осуществлено оплат продавцу на эту же сумму, а именно: оплачено 279 581 доллар США, из которых 23 760 долларов США не были перечислены продавцу в связи с введением в отношении банка-плательщика санкций и были возвращены обратно покупателю, о чем в подразделе III.II (3.2) ВБК имеется соответствующая информация о возврате четырех платежей на эту сумму.

Поставка товара, оформленного по ДТ № 10317120/130322/3038994, была оплачена переводами № 11 от 07.04.2022 и № 14 от 08.04.2022. Оплата товара произведена покупателем с соблюдением установленных договором сроков (180 дней с даты поставки).

Заявителем при декларировании товаров по ДТ № 10317120/230322/3042622 в таможню представлена спецификация № 12 от 12.02.2022 к контракту, в которой содержится информация о наименовании каждой единицы товара, его изготовителе, модели, серийном номере, цены за единицу товара, количестве и общей стоимости в размере 24 180 долларов США.

Указанные в спецификации товары, в том числе его ассортимент, количество и стоимость, соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/230322/3042622.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины), то есть указанная в спецификации стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

В представленной декларантом в таможню экспортной декларации таможенной службы ОАЭ № 201-05913074-22 от 14.02.2022 с переводом на русский язык сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров, номере контейнера, в которых они прибыл в порт Новороссийск, полностью соответствуют сведениям, заявленным в ДТ №

10317120/230322/3042622.

В представленном декларантом прайс-листе продавца с переводом на русский язык, в котором указаны цены продавца на условиях CFR-Новороссийск с периодом действия с 01.02.2022 по 28.02.2022, стоимость предлагаемого к продаже товара соответствует стоимости его реализации ИП Вуколову А.А.

Из представленной ведомости банковского контроля следует, что всего по контракту было импортировано товаров на сумму 225 821 доллар США (в том числе по ДТ № 10317120/230322/3042622 и осуществлено оплат продавцу на эту же сумму, а именно: оплачено 279 581 доллар США, из которых 23 760 долларов США не были перечислены продавцу в связи с введением в отношении банка-плательщика санкций и были возвращены обратно покупателю, о чем в подразделе III.II (3.2) ВБК имеется соответствующая информация о возврате четырех платежей на эту сумму.

Представленные декларантом документы выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, содержат соответствующие ссылки, содержат все необходимые сведения о наименовании товара и его стоимости. Описание товара в указанных документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар. Сведения в данных документах также позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты.

Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в представленных документах, не установлено.

Указанные таможенным органом доводы о расхождении в общем весе брутто между сведениями, содержащимися в экспортной и импортной декларациях (к ДТ № 10317120/230322/3042622), не могут являться достаточными основаниями к непринятию заявленной таможенной стоимости товара по этой ДТ. Данные расхождения ни на что не повлиявшей ошибкой продавца, который включил в вес брутто товаров вес контейнера (3880 кг). По указанному расхождению декларантом в таможенный орган было дано соответствующее пояснение (ответ ИП Вуколова А.А. на запрос таможни б/н от 05.05.2022) с приложением акта таможенного наблюдения № 10317110/180322/004052, подтверждающего вес контейнера. При этом количество мест и стоимость товара в экспортной декларации № 201 -05913074-22, а также иные сведения, указанные в ней, соответствуют сведениям, заявленным в Новороссийскую таможню при импорте товара.

Представленные заявителем документы не имеют признаков недостоверности и являются достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.

Довод таможенного органа о том, что представленные предпринимателем прайс-листы составлены продавцом на условиях CFR-Новороссийск, что по мнению таможни может являться основанием к непринятию первого метода определения таможенной стоимости, обоснованно не принят суд первой инстанции. Поскольку доказательства того, каким образом сведения, указанные в прайс-листе, могут повлиять на цену сделок, таможенный орган не раскрыл.

Доказательства того, что предприниматель участвовал в формировании цены иностранными партнерами, таможенным органом не представлены.

По своему правовому содержанию прайс-лист представляет собой коммерческое предложение от фирмы-изготовителя/поставщика, которое может быть адресовано как конкретному лицу, так и неопределенному количеству лиц. Следовательно, продавец самостоятельно определяет форму прайс-листа, информацию, содержащуюся в прайс-листе и другие сведения. Порядок составления прайс-листа законодательством Российской Федерации или международными актами не определён.

Представленный предпринимателем прайс-лист подтверждает заявленную стоимость товара на тех условиях, что и предусмотрено внешнеторговым контрактом. Прайс-лист фактически является информационным документом и сам по себе не порождает для покупателя никаких правовых последствий. Информация прайс-листа является лишь справочной либо проверочной величиной в совокупности, с иными коммерческими документами, а не основанием для корректировки таможенной стоимости, поскольку не является основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, и не относится к обязательным документам, представляемым вместе с декларацией на товары.

Доказательства того, что содержание представленного предпринимателем по запросу таможенного органа прайс-листа свидетельствует о недостоверности заявленной им таможенной стоимости, в материалы дела не представлены.

В подтверждение низкого уровня индекса таможенной стоимости товаров в ДТ заявителя таможенный орган представил суду отчеты из ИАС «Мониторинг-Анализ» в отношении товаров с кодом ТН ВЭД 8407343009 (прочие двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, используемые на транспортных средствах группы 87, с рабочим объемом двигателя более 1000 см3, бывшие в употреблении), из которых следует, что все иные декларации с товаром указанного кода ТН ВЭД, таможенная стоимость которых принята первым методом, оформлены с ИТС, равным или большем 1,50 долл. США / кг, что отражено во второй табличной части отчетов (перечень оформленных ДТ), где указана только одна декларация с ИТС меньше 1,48 долл. США / кг - 0,51. При этом в первой табличной части отчетов (озаглавленного «средние цены») указаны минимальные ИТС по таможенным управлениям, среди которых перечислены: 0,15, 0,76, 1,10, 0,45, 0,15, 0,85, 0,33 (то есть ниже 1,50), при этом в табличной части отчета (с перечнем ДТ) декларации с такими ИТС отсутствуют.

Предприниматель возражал против доводов таможенного органа указав, что сведения ИАС «Мониторинг-Анализ» не отражают в соответствующем перечне таможенные декларации, выпущенные по процедуре упрощённого таможенного декларирования, то есть система позволяет сделать выборку не по всем декларациям, выпущенным таможенным органом, в связи с чем данный отчёт не может являться допустимым доказательством уровня ИТС. Контрдовод таможенным органом не был приведён.

Таможенным органом в материалы дела представлены выписки из ИАС «Мониторинг-Анализ» по таможенным декларациям, ценовая информация которых была использована в качестве основы для корректировки таможенной стоимости товаров в ДТ заявителя. По результатам анализа представленных выписок суд соглашается с доводами заявителя о том, что корректировка таможенной стоимости товаров была осуществлена таможенным органом с нарушением требований ст. 37, 42 и 45 ТК ЕАЭС об однородности товаров и схожести их характеристик.

Заявитель указывает, что данная ИАС таможенного органа не отражает в соответствующем перечне таможенные декларации, выпущенные по процедуре упрощенного таможенного декларирования, то есть она делает выборку не по всем декларациям, выпущенным таможенным органом, в связи с чем данный отчет не может являться допустимым доказательством уровня ИТС. На данный довод заявителя таможенный орган никаких пояснений суду не представил.

По результатам анализа представленных выписок суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что корректировка таможенной стоимости товаров была осуществлена таможенным органом с нарушением требований ст. 37, 42 и 45 ТК ЕАЭС об однородности товаров и схожести их характеристик.

По ДТ № 10317120/130322/3038994

Откорректированные товары №№ 11 -13, 17-149:

- это двигатели 5 различных изготовителей (Ниссан, Тойота, Мицубиси, Мазда,

Хонда);

-16 различных моделей;

-с рабочими объёмами от 1500 до 4500 см3;

-без трансмиссий;

-без блоков управления;

то есть совершенно разные товары - по изготовителю, техническим характеристикам (которые зависят, прежде всего от объема двигателя), были откорректированы таможенным органом на «схожий», по её мнению, товар - это товар № 1, оформленный по ДТ № 10702070/120322/3093301, а именно: на усредненный ИТС 19 двигателей:

-изготовителя только Тойота;

-с рабочими объёмами от 1300 до 2000 см3 ;

Откорректированный товар № 150:

- это автоматические коробки переключения передач (АКПП) 5 различных изготовителей (Хонда, Ниссан, Тойота, Мицубиси, Мазда);

- 14 различных моделей;

были откорректированы таможенным органом на «схожий», по её мнению, товар -товар № 1, оформленный по ДТ № 10702070/100322/3090961, а именно: на усредненный ИТС неизвестного количества АКПП неизвестных моделей неизвестных изготовителей.

Все задекларированные заявителем двигатели заявлены в ДТ как отдельные товары с указанием марки, модели и изготовителя каждого двигателя, что позволяло таможенному органу откорректировать таможенную их стоимость на действительно однородный товар (или хотя бы на товар, обладающий схожими характеристиками: того же изготовителя с таким же рабочим объемом и мощностью). В то время как таможенный орган осуществил корректировку таможенной стоимости двигателей без учета их изготовителя, модели и технических характеристик, непосредственно влияющих на стоимость - рабочего объема двигателя и его мощности.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что заключение таможенного эксперта № 1246004/0007709 от 21.04.2022, на основании которого таможенным органом была осуществлена корректировка таможенной стоимости четвертым методом (вычитания) всех товаров по ДТ № 10317120/230322/3042622, нарушает требования ст. 43 ТК ЕАЭС.

В материалы дела заявителем представлено экспертное заключение № 144-22 от 03.11.2022, составленное оценщиком 1 категории Союза «Новороссийская торгово-промышленная палата» Ковалевым А.В., согласно которому:

-стоимость партии товара, перечисленного в таблице № 1, поставляемого в соответствии с ДТ № 10317120/230322/3042622 на условиях поставки CFR-Новороссийск исходя из методологии определения рыночной стоимости на территории ЕАЭС по состоянию на 23.03.2022, использованной таможенным экспертом Зубаревым Валерием Владимировичем в ходе составления заключения таможенного эксперта № 1246004/0007709 от 21.04.2022, составляет 3 126 385,59 руб. (а не 5 349 718,09, как указано в заключение таможенного эксперта);

-определение рыночной стоимости (цены) товара, рассчитанной в Приложении к заключению таможенного эксперта № 1246004/0007709 от 21.04.2022 имеет значимые нарушения. Этапы расчета, в которых допущены нарушения, источники информации и методология корректного расчета подробно описаны в разделе 11 экспертного заключения Союза «НТПП»;

-выводы таможенного эксперта Зубарева Валерия Владимировича, сделанные в заключении таможенного эксперта № 1246004/0007709 от 21.04.2022 о том, что рыночная стоимость (цена) товара, представленного образцами № 1 -142, бывших в эксплуатации агрегатов и сборочных единиц легковых автомобилей иностранного производства в количестве 533 штук, по состоянию на 23.03.2022 на территории РФ составила 5 349 718,09 руб., НЕ являются объективными и достоверными;

- таможенный эксперт Зубарев В.В. не обладает правом проведения таких экспертиз.

Соответственно, поскольку ценовая информация, которая была использована таможенным органом для корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317120/230322/3042622, является недостоверной, то и действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости этих товаров являются незаконными и необоснованными.

Кроме того, согласно представленному заявителем экспертному заключению

- рыночная стоимость товара, рассчитанная таможенным экспертом, как максимальная, поскольку пригодность товара к эксплуатации не определена, и, если для приведения товара в состояние пригодное к эксплуатации, потребуются дополнительные затраты, их величина таможенным экспертом не учитывалась;

- партии товара, признана таможенным экспертом оптовой, однако скидка «на опт» им исходя из информации о розничных ценах на идентичные товары абсолютно необоснованно не применена.

- корректировочный коэффициент, учитывающий величину торговой скидки Ктс, определен таможенным экспертом равным 0,9. Обоснования и ссылки на источник информации о данном корректировочном коэффициенте, в заключении таможенного эксперта отсутствуют. При этом согласно сведениям из Таблицы 2.2.1.1. стр. 56 для объектов «Инструменты, инвентарь, приборы» доверительный интервал находится в интервале от 12,2 до 14,2 % (среднее значение 1 %).

Возражений и пояснений по представленному заявителем экспертному заключению № 144-22 от 03.11.2022 таможенный орган не представил.

Доводы таможенного органа в суде первой и апелляционной инстанциях о том, что при корректировке таможенной стоимости в качестве основы ценовой информации использовалась цена однородных товаров, то есть стоимость за единицу (как указано в дополнении таможенного органа к своему отзыву), являются несостоятельными, поскольку в обжалуемых решениях о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ указывается на корректировку исходя их стоимости и веса однородного товара, то есть корректировка таможенной стоимости осуществлялась исходя из ИТС однородного товара. Следовательно, цена однородных двигателей, которая указана таможенным органом, не соответствует тем стоимостям, на которые были откорректированы.

Использование таможенным органом, в данном случае, при корректировке стоимости лишь значений ИТС, а не цены за единицу однородного товара, является недопустимым в отношении задекларированных Предпринимателем товаров, поскольку стоимость таких товаров (двигатели и коробки передач) зависит не от их веса, а от изготовителя, модели, технических характеристик и комплектации.

Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, заинтересованное лицо не представило. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ № 10317120/130322/3038994 и ДТ № 10317120/230322/3042622, судом не выявлено.

Материалами дела подтверждается, что ИП Вуколовым А.А. по спорным декларациям произведена оплата поставщику в полном объеме.

Новороссийской таможней не представлены доказательства того, что заявителем произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля.

Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.

Доводы Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований применения шестого метода определения таможенной стоимости при определении таможенной стоимости товаров предпринимателя по ДТ № 10317120/130322/3038994, № 10317120/230322/3042622.

Доказательства того, что предприниматель по контракту уплатил цену больше заявленной в ДТ, таможенным органом не представлены.

В данном случае, низкий ценовой уровень таможенной стоимости, сам по себе, не свидетельствует о недостоверности заявленной предпринимателем таможенной стоимости товара.

Доказательства наличия противоречий или несоответствия между представленными Предпринимателем по запросу таможенного органа документами, относящихся к ДТ №10317120/130322/3038994, № 10317120/230322/3042622 таможенным органом в материалы дела не представлены.

Доказательства неисполенения предпринимателем условий контракта, наличия претензий по ассортименту, количеству и цене ввезённого товара, в материалы дела не представлены.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что решения таможенного органа не соответствуют ТК ЕАЭС и нарушают права и законные интересы предпринимателя, необоснованно возлагая на него обязанность по уплате таможенных платежей.

Доводы апелляционной жалобы Новороссийской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.2023 по делу №А32-4112/2022.

Ссылка Новороссийской таможнина иную судебную практику не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, установленные по данным делам, не являются преюдициальными при рассмотрении настоящего дела (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), по указанным делам имели место иные фактические обстоятельства, не связанные с фактическими обстоятельствами, установленными судом при рассмотрении настоящего дела. Таким образом, правовая позиция судов по другим делам, основанная на оценке иных доказательств, не влияет на оценку доказательств, при рассмотрении настоящего дела.

Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2023 по делу
№ А32-33480/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи И.Н. Глазунова

О.Ю. Ефимова