НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 № А53-27294/2017

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-27294/2017

28 февраля 2018 года 15АП-1541/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ильиной М.В., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Н.П. Струкачевой,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представители Комоза Э.Д. по доверенности от 28.12.2017, паспорт; Хомякова Ж.А. по доверенности от 28.12.2017, удостоверение;

от ООО "Веста-Фудс": представитель Шалимова А.В. по доверенности от 05.12.2017, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 28.12.2017 по делу № А53-27294/2017, принятое в составе судьи Твердого А.А.,

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

к обществу с ограниченной ответственностью "Веста-Фудс"

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Веста-Фудс" (далее – ООО "Веста-Фудс", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в действиях ООО "Веста-Фудс" по факту оборота алкогольной продукции, приобретенной у ООО "Фортуна" в 1 полугодии 2017 года, в количестве 6571 бутылка, отсутствует состав вмененного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, привлечь ООО "Веста-Фудс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что ввиду отсутствия ООО "Колер-Ревю" и
ООО "Перке" по адресам места нахождения, информацию, указанную в товарно-транспортных накладных (форма 1-Т), представленных ООО "Веста-Фудс", в части заполнения строки "Грузоотправитель" с указанием адреса места нахождения организации в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГАИС: 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, а также: г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, следует считать недостоверной. Из имеющейся у общества сопроводительной документации к продукции. Общество могло выяснить соответствие/несоответствие этой продукции требованиям ГОСТ. Общество не осуществило надлежащего входного контроля в ходе визуального осмотра пакета первичной товаросопроводительной документации, отсюда алкогольную продукцию, закупленную согласно представленной ООО "Веста-Фудс" товаросопроводительной документации следует считать находящейся в незаконном обороте. Следовательно, в действиях ООО "Веста-Фудс" выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Веста-Фудс" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ООО "Веста-Фудс" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28.06.2017 в отношении ООО "Веста-Фудс" управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ (определение от 28.06.2017 № 11-17/705).

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол № 11/17/705-1 от 28.06.2017) наложен арест на алкогольную продукцию (сидр) производства
ООО "Колер-Ревю" (адрес производства: 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1), а именно:

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "БЛЕЙЗЕР" ("BLAZER") со вкусом "джин-тоника", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 09.03.2017) - 178 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "БЛЕЙЗЕР" ("BLAZER") со вкусом "лимон-лайм", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 09.03.2017) - 368 бут.;.

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "БЛЕЙЗЕР" ("BLAZER") со вкусом "Тархун-яблокро", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 31.03.2017) - 33 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "МАРТИ РЭЙ" ("MARTY RAY") со вкусом апельсина", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 10.03.2017) - 455 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "МАРТИ РЭЙ" ("MARTY RAY") со вкусом белого винограда", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 10.02,2017) - 418 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "МАРТИ РЭЙ" ("MARTYRAY") со вкусом виски-кола", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 31.03.2017) - 31 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "МАРТИ РЭЙ" ("МАШУ RAY") со вкусом лимона", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 15.03.2017) - 497 бут.;

- сидр фруктовый ароматизированный газированный жемчужный "ТЕН СТРАИК" СКАЙ со вкусом апельсина и маракуйи-кола", крепостью 6%, объемом 0,5 л. ж/б (дата розлива 24.03.2017) - 4 591 бут.

Всего: 6 571 бут.

Обществом представлены товаросопроводительные документы на закупку указанной алкогольной продукции.

По мнению управления, представленные ООО "Веста-Фудс" товаросопроводительные документы не подтверждают легальность производства и оборота данной продукции производства ООО "Колер - Ревю" по следующим основаниям:

Согласно, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), по адресу: 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1 осуществляет деятельность по производству алкогольной продукции ООО "КОЛЕР -РЕВЮ". Данный адрес отражен во всех товаросопроводительных документах (ТТН, справки по форме А и Б), полученных в ходе административного расследования от ООО "Веста-Фудс".

Согласно протоколу осмотра территорий, помещений строения 1, владения 13, Олимпийского проспекта в городе Мытищи, Московской области, проведенному Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу установлено, что ООО "КОЛЕР-РЕВЮ" по адресу места нахождения организации, указанной в ЕГАИС отсутствует и деятельность по обороту алкогольной продукции (сидр) не осуществляет (протокол осмотра № 02-17/546-2 от 07.07.2017).

По адресу места осуществления деятельности: г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5 (согласно сведениям из ЕГРЮЛ и выгрузке из журнала ЕГАИС) также отсутствует ООО "Перкс" (протокол осмотра от 02.08.2017 № 02-16/638-2), являющееся грузополучателем и грузоотправителем (покупателем и продавцом) алкогольной продукции (сидр) производства ООО "КОЛЕР-РЕВЮ", отраженное в товаросопроводительных документах (ТТН, справки по форме Б), полученных в ходе административного расследования от ООО "Веста-Фудс".

Ввиду отсутствия ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" по адресам места нахождения, информацию, указанную в товарно-транспортных накладных (форма 1-Т), представленных ООО "Веста-Фудс", в части заполнения строки "Грузоотправитель" с указанием адреса места нахождения организации в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГАИС: 141006, Московская область,
г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, а также: г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, следует считать недостоверной.

ООО "Веста-Фудс" по адресу осуществления деятельности (адрес обособленного, подразделения): 344064, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, д.62/1 (место административного правонарушения) в период с 15 марта 2017 года по 21 июля 2017 года (время совершения правонарушения) осуществлялся оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", что указывает на нарушение ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

28.06.2017 алкогольная продукция арестована сотрудниками управления и оставлена на ответственное хранение согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № 11-17/705-2 главному бухгалтеру ООО "Веста-Фудс" Медведевой Ирине по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 62/1, литер Н.

24.08.2017 на основании выявленных нарушений главным специалистом-экспертом контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу Аверкиевым П.В. в отношении ООО "Веста-Фудс" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственного регулирования оборота этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Из содержания статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции), заверенных подписью руководителя организации и ее печатью копия извещений об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (далее - постановление № 864).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Пунктом 1 Постановления Правительства от 31.12.2005 № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждена форма и правила заполнения справки.

Согласно Правилам, Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом в документах на поставку алкогольной продукции (ТТН, справки по форме А и Б) должны быть отражены фактические адреса отгрузки и закупки, а также реквизиты поставщика/получателя.

Таким образом, для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции, в том числе информации, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности.

Довод управления об отсутствии ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" по адресам места нахождения, в связи с чем, административный орган информацию, указанную в товарно-транспортных накладных (форма 1 -Т), представленных
ООО "Веста-Фудс", в части заполнения строки "Грузоотправитель" с указанием адреса места нахождения организации в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГАИС: 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение1, а также: г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, в связи с чем, посчитал недостоверной, обоснованно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.

Вина ООО "Веста-Фудс" в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отсутствует в связи с тем, что
ООО "Веста-Фудс" своевременно предприняло все необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства РФ в области оборота алкогольной продукции, а именно:

1) при заключении договора поставки (далее - "Договор") с ООО "Фортуна", ООО "Веста-Фудс" подготовило протокол разногласий к Договору, который был подписан сторонами одновременно с подписанием Договора. Протоколом разногласий стороны согласовали следующие условия:

- договор был дополнен п. 1.7 в следующей редакции: "1.7. При поставке товара Поставщик гарантирует:

- соблюдение надлежащих условий хранения Товара до его передачи Покупателю;

- осуществление учета Товара, в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- надлежащее оформление документов, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

- Товар по своему качеству соответствует требованиям, предъявляемым к Товару действующим законодательством РФ, государственным стандартам и техническим регламентам, существующим для Товара;

- ТУ и/или TP на Товар соответствуют требованиям ГОСТа для каждого вида продукции;

- Товар зарегистрирован в Федеральном реестре алкогольной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013
№ 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;

- товар маркирован в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- информация о товаре на бумажных носителях соответствует информации о товаре в системе ЕГАИС";

- договор был дополнен п. 2.6.1. в следующей редакции:

"2.6.1. Поставщик обязуется на каждую партию Товара оформить и передать Покупателю одновременно с Товаром надлежащим образом оформленные товаросопроводительные документы (в количестве, предусмотренном законом), в том числе:

- товарная накладная по форме ТОРГ-12 (ТН),

- товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (ТТН);

- справка к ТТН разделы "А" и "Б";

- справка к таможенной декларации разделы "А" и "Б" (при поставке импортного товара);

- копия декларации/сертификата о соответствии, заверенные Поставщиком (на Товар каждого наименования);

- счет-фактура;

- копия удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, заверенная Поставщиком (по каждому наименованию Товара) - если такое удостоверение оформлено производителем;

- и или иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

Этот перечень может меняться с учетом требований законодательства. Документы на каждую партию товара должны быть составлены на русском языке и оформлены в соответствии с действующим законодательством РФ";

- п. 9.1. договора был изложен в следующей редакции:

"9.1. Во избежание расхождений в Декларациях об объемах оборота (закупки и поставки) алкогольной продукции Стороны обязуются ежеквартально перед сдачей деклараций об объемах поставки, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции производить сверку сведений, содержащихся в декларации и подлежащих передаче в Федеральную (ФС РАР) и Межрегиональную (МРУ РАР) службу по регулированию алкогольного рынка с целью выявления несоответствия сведений и устранения возможных неточностей. Поставщик обязуется направлять не позднее 5 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным акт сверки, составленный на дату последнего числа последнего месяца отчетного квартала. Акт сверки в обязательном порядке должен содержать указание на количество поставленной продукции, исчисленной в декалитрах с указанием алк. кодов. Покупатель рассматривает полученный Акт сверки в течение 5 рабочих дней. В случае наличия замечаний к Акту сверки Покупатель указывает их в тексте Акта сверки. После этого направляет Акт сверки в адрес Поставщика.

В случае если одной из Сторон настоящего договора будет подготовлена для сдачи корректирующая декларация в отношении сведений, имеющих значение для второй Стороны договора, то подготовившая корректировку Сторона обязана незамедлительно уведомить об этом другую Сторону до сдачи в ФС РАР и МРУ РАР, направив в адрес Стороны договора такую корректирующую декларацию".

Из письменных пояснения общества следует, что при поступлении алкогольной продукции от поставщика, ООО "Веста-Фудс" осуществляло входной контроль по данной продукции, а именно:

осуществлялась проверка наличия всех необходимых товаросопроводительных документов на продукцию, предусмотренных Статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;

- осуществлялась проверка наличия документов, подтверждающих качество поставляемой алкогольной продукции;

- проводилась проверка алкогольной продукции на предмет наличия информации о ее производстве в Федеральном реестре алкогольной продукции сведений о ее производстве, размещенном на сайте Росалкогольрегулирования;

- проводилась проверка номеров и дат фиксации информации об алкогольной продукции в ЕГАИС (за ООО "Веста-Фудс" на сайте Росалкогольрегулирования оформлен личный кабинет, через который осуществлялась проверка номера фиксации и соответствие сведений, содержащихся в системе ЕГАИС об алкогольной продукции, сведениям, указанным в товаросопроводительных документах на алкогольную продукцию);

своевременно и в полном объеме ООО "Веста-Фудс" предоставляло в Росалкогольрегулирование декларации об объеме оборота алкогольной продукции.

Судебная коллегия считает обоснованным довод общества о том, что информация в отношении ООО "Колер-Ревю",как недобросовестного производителя появилась в новостях, публикуемых Росалкогольрегулированием на своем сайте только 27.07.2017, до указанной даты и при предпринимаемых
ООО "Веста-Фудс" действиях в отношениях поступающей алкогольной продукции, ООО "Веста-Фудс" не знало и не могло знать о том, что осуществляет деятельность по обороту алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (распечатка сайта Росалкогольрегулирования от 27.07.2017).

Довод управления о том, что ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" на даты проведения осмотра, 07.07.2017 и 02.08.2017, соответственно, не находились по адресу регистрации юридического лица, не свидетельствует о том, что в первом полугодии 2017 года (на момент поставки продукции) ООО "Колер-Ревю" и
ООО "Перкс" не находились по указанным адресам.

Достоверных сведений о том, что ООО "Колер-Ревю" никогда не находилось по адресу: 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, а ООО "Перкс" по адресу: г. Москва, ул. Подмосковная,
д. 5, от собственников зданий не получено.

Согласно разделам Б справок к ТТН ООО "Перке" является грузополучателем и грузоотправителем алкогольной продукции производства
ООО "Колер-Ревю" с указанием места осуществления своей деятельности по адресу: г. Москва, ул. Подмосквная, 5, в результате осмотра которого установлено, что по данному адресу ООО "Перке" не располагается, представители общества отсутствуют, что отражено в протоколе осмотра от 02.08.2017 № 02-16/638-2.

Кроме того, 07.07.2017 сотрудниками Росалкогольрегулирования по Центральному федеральном округу произведен осмотр территории и помещений по адресу: Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, вл. 13, стр. 1, в результате которого установлено, что ООО "Колер-Ревю" на осматриваемой территории хозяйственную деятельность не осуществляет, о чем 07.07.2017 составлен соответствующий протокол.

Вместе с тем, отсутствие ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перке" на момент проведения осмотров по делу об административном правонарушении № 11-17/705 от 28.06.2017 по месту осуществления деятельности по адресам: Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, вл. 13, стр. 1, г. Москва,
ул. Подмосквная, 5, не означает, что данные юридические лица не осуществляли хозяйственную деятельность (в том числе по производству, закупке и поставкам алкогольной продукции) в первом полугодии 2017 года, в связи с чем, довод административного органа не принимается судом апелляционной инстанции.

Недобросовестное поведение контрагентов при поставках алкогольной продукции не находится в причинной связи с поведением ООО "Веста-Фудс" и не указывает на его недобросовестность при осуществлении оборота алкогольной продукции.

Из протокола осмотра от 07.07.2017 № 02-17/546-2 следует, что по адресу: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, находится территория, на которой располагается два здания, этажностью 5 (пять) и 6 (шесть) этажей (многофункциональный гаражный комплекс), данные здания соединены между собой галереей на уровне 2 (второго) этажа.

Данные здания (многофункциональный гаражный комплекс) принадлежат ООО "Фрегат" и используются для сдачи в аренду помещений третьим лицам.

При осмотре территорий и помещений 07.07.2017 установлено, что на территории в помещениях зданий (многофункционального гаражного комплекса) по адресу: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, организация ООО "Колер-Ревю" отсутствует. Так же представитель ООО "Фрегат" - старший администратор Плишкина О.Н., пояснила, что у ООО "Фрегат" с организацией ООО "Колер-Ревю" договорные отношения отсутствуют, договоры не заключались.

Вместе с тем, управлением не представлены документы, подтверждающие, что ООО "Фрегат" является единственным собственником строений по адресу: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, равно как и не представлены сведения об арендаторах помещений по указанному адресу.

Достоверных сведений о том, что ООО "Колер-Ревю" никогда не находилось по адресу: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, не получено.

ООО "Веста-Фудс" представлены договор поставки, заключенный с
ООО "Фортуна", копии первичных документов, которые подтвердили факты перевозки сидра с завода производителя сидра ООО "Колер-Ревю" в ООО "Веста-Фудс".

Из представленных ООО "Веста-Фудс" копий первичных документов последним осуществлена закупка алкогольной продукции - сидра, производства ООО "Колер-Ревю" у ООО "Фортуна" по следующим ТТН: № 1407/1/0404 от 27.05.2017, № 1407/1/0424 от 31.05.2017, № 1407/1/0239 от 20.04.2017,
№ 1407/1/0353 от 18.05.2017, № 1407/1/0330 от 05.05.2017, № 1407/1/0376 от 22.05.2017, № 1407/1/0508 от 21.06.2017. Обществом к вышеуказанным товарно-транспортным накладным на закупку алкогольной продукции приложены справки по форме "А" и "Б", оформленные к ТТН. Справки по форме "А" подтверждают, что производителем продукции является ООО "Колер-Ревю", адрес: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, в них указана дата отгрузки в адрес контрагента, номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получатель продукции:

- ООО "Трейд-Сервис", его местонахождение;

- ООО "Рудо-Лакинский пивзавод", его местонахождение Справки по форме "Б" содержат информацию:

- о продавце ООО "Колер-Ревю", его местонахождении: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, покупателе - ООО "Трейд-Сервис", его местонахождении: Россия, 115088,
г Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, строение 8, помещение 3, к. 11 Б;

- о продавце - ООО "Трейд-Сервис", его местонахождении: Россия, 115088, г Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, строение 8, помещение 3, к. 11 Б, покупателе - ООО "Фортуна", его местонахождении: Россия, 142440, Московская область, Ногинский район, рп Обухово, ш. Кудиновское, литер А, склад № 4;

- о продавце - ООО "Перкс", его местонахождении: Россия, 125362,
г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, покупателе - ООО "Рудо-Лакинский пивзавод", его местонахождении: Россия, 601243, Владимирская область, Собинский район,
г. Лакинск, пр-кт Ленина, д. 75;

- о продавце - ООО "Рудо-Лакинский пивзавод", его местонахождении: Россия, 601243, Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, пр-кт Ленина, д. 75, покупателе - ООО "Фортуна", его местонахождении: Россия, 142440, Московская область, Ногинский район, рп Обухово, ш. Кудиновское, литер А, склад № 4;

- о продавце - ООО "Трейд-Сервис", его местонахождении: Россия, 115088, г Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, строение 8, помещение 3, к. 11 Б, покупателе - ООО "Перкс", его местонахождении: Россия, 125362, г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5;

- о продавце - ООО "Перкс", его местонахождении: Россия, 125362,
г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, покупателе - ООО "Фортуна", его местонахождении: Россия, 142440, Московская область, Ногинский район, рп Обухово, ш. Кудиновское, литер А, склад № 4;

- о продавце - ООО "Фортуна", его местонахождении: Россия, 142440, Московская область, Ногинский район, рп Обухово, ш. Кудиновское, литер А, склад № 4, покупателе - ООО "Веста-Фудс", его местонахождении: Россия, 344064, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 62/1.

В декларациях о соответствии отражено, что производителем продукции является ООО "Колер-Ревю", его местонахождение: Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1.

Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что установленное управлением отсутствие ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" на даты проведения осмотра, 07.07.2017 и 02.08.2017, соответственно, по адресу регистрации юридического лица, не являются свидетельством того, что ООО "Веста-Фудс" осуществляло оборот алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес места нахождения "Колер-Ревю"
(ОГРН 1155029009343, ИНН 5029202930) - 141006, Московская область,
г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1. Данный адрес указан на всех товаросопроводительных документах, полученных в ходе административного расследования от ООО "Веста-Фудс".

Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что из представленных в материалы дела доказательств нельзя сделать вывод о том, что до 02.08.2017 ООО "Перкс" не осуществляло и не могло осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и деятельность по обороту алкогольной продукции (сидра) по адресу: Россия, 125362, г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес места нахождения ООО "Перкс"
(ОГРН 5167746341571, ИНН 7733306955) - Россия, 125362, г. Москва,
ул. Подмосковная, д. 5.

Данный адрес указан на всех товаросопроводительных документах, полученных в ходе административного расследования от ООО "Веста-Фудс".

Проведение 07.07.2017 и 02.08.2017 Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу осмотра территорий, помещений по адресам: Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1 и г. Москва, ул. Подмосковная, д. 5, не является доказательством того, что в спорный период (1 полугодие 2017 года) ООО "Веста-Фудс" не имело ранее отношений с контрагентами, и ООО "Колер-Ревю" и
ООО "Перкс" не находились по указанным адресам в спорный период.

Управлением не запрашивались у первоначального покупателя ООО "Трейд-Сервис" сведения о том, откуда изначально была произведена отгрузка продукции. Отсутствуют доказательства, подтверждающие, что первоначально отгрузка алкогольной продукции в адрес ООО "Трейд-Сервис" осуществлена вне адреса местонахождения ООО "Колер-Ревю".

Отсутствие ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" по указанным адресам в день осмотра в силу представленных Управлением доказательств не может свидетельствовать о том, что ООО "Колер-Ревю" и ООО "Перкс" не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность и деятельность по обороту алкогольной продукции (пива). Управление имело реальную возможность запросить у
ООО "Трейд-Сервис" необходимую информацию, касающуюся места фактической отгрузки алкогольной продукции.

В протоколе отсутствуют сведения о том, кем заняты указанные помещения на настоящий момент, и кем были заняты в спорный период времени (1 полугодие 2017 года).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии доказательств осуществления обществом оборота алкогольной продукции при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ, в связи с чем, оснований считать, что общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, не установлено.

Довод управления о том, что спорная продукция не соответствует требованиям ГОСТа обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку не подлежит объективному установлению в рамках данного дела и не может являться основанием для удовлетворения заявления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выражающиеся в обороте алкогольной продукции без товаросопроводительных документов.

Факт несоответствия сидров производства ООО "Колер-Ревю"
(ИНН 5029202930) ГОСТ 31820-2015 не является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления соответствующих технических регламентов предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ из которой следует, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ссылки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.11.2017 по делу А32-2/2017 и на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2017 по делу №А12-58964/2016 не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в рамках указанных дел организации привлекались к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что в действиях ООО "Веста-Фудс" по факту оборота алкогольной продукции, приобретенной у ООО "Фортуна" в 1 полугодии 2017 года, в количестве 6571 бутылка, отсутствует состав вмененного правонарушения.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в рассматриваемом случае административным органом не доказаны событие, состав вменяемого административного правонарушения, основания для привлечения ООО "Веста-Фудс" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ отсутствуют.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 по делу
№ А53-27294/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи М.В. Ильина

Н.Н. Смотрова