НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 № 1/2003

А32-22866/2010

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону          дело № А32-22866/2010

13 декабря 2010 года            15АП-12052/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2010 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель Зикалов Н.А. по доверенности от 20.07.2010 г.,

от заинтересованного лица: старший инспектор Стрельцов В.В. по доверенности от 01.12.2010 г. №1/3-10834,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью кафе "Русские пельмени"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22.09.2010 г. по делу № А32-22866/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью кафе "Русские пельмени"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной Миграционной службы по Краснодарскому краю

об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

принятое в составе судьи Гонзуса И.П.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью кафе "Русские пельмени" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю об отмене постановления № 591 от 23.07.10г. о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Решением суда от 22.09.2010 г. В удовлетворении требований об отмене постановления о привлечении к административной ответственности отказано. В части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекращено.

Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения. В части прекращения производства по требованию о прекращении производства по делу об административном правонарушении судебный акт мотивирован тем, что рассмотрение данного требования арбитражным судом нормами АПК РФ не предусмотрено.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью кафе "Русские пельмени" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе и дополнении к ней общество просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные обществом требования, указывая на то, что гр. Халмирзаев не приступал к работе в обществе, в связи с чем отрывная часть бланка уведомления с указанием в ней даты убытия сдана бухгалтером общества Мухортовой Г.Н. 19.08.2009 г. в миграционный орган сотруднице Котаревой А.М., в деянии общества не имеется состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Заявил ходатайство о допросе свидетеля Мухортовой Г.Н., судом ходатайство отклонено протокольным определением ввиду его необоснованности.

УФМС письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель административного органа просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 131 от 23.06.10г. УФМС по Краснодарскому краю проведена проверка деятельности общества «Кафе «Русские пельмени» на предмет соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки установлено неисполнение обществом как принимающей стороной требований Федерального закона от 18.07.06г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.07г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно: после убытия граждан Узбекистана Юсупова О.М. и Халмирзаева Х. общество не сняло их с миграционного учета в установленные сроки.

По результатам проверки, зафиксированным актом № 131 от 13.07.10г., в отношении общества составлен протокол от 13.07.10г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Постановлением УФМС по Краснодарскому краю от 23.07.10г. № 591 ООО «Кафе «Русские пельмени» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 400000 руб. При этом поскольку на момент рассмотрения материалов административного дела истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ в отношении гражданина Узбекистана Юсупова О.М., заявителю в оспариваемом постановлении вменено только невыполнение обязанности по снятию с миграционного учета гражданина Узбекистана Халмирзаева Х. в связи с окончанием срока его пребывания на территории Российской Федерации 18.05.10 г.

Указанное постановление оспорено обществом «Кафе «Русские пельмени» в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, составляет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания.

Согласно частям 1, 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в том числе и в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

В силу пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, гражданин Узбекистана Халмирзаев Х. поставлен обществом с ограниченной ответственностью «Кафе «Русские пельмени» как принимающей стороной на учет в органах миграционной службы (л.д. 77). С данным лицом общество заключило трудовой договор от 17.08.2009 г. (л.д. 80-82) сроком действия до 18.05.2010 г.

После окончания трудовых отношений с указанным выше иностранным гражданином общество «Кафе «Русские пельмени» не исполнило обязанность по уведомлению миграционной службы в установленный срок об убытии иностранного гражданина из места пребывания. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и обществом документально не опровергнуто. В этой связи вывод суда о наличии в деянии ООО «Кафе «Русские пельмени» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, является обоснованным.

Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению миграционного законодательства РФ.

Доводы общества о том, что гражданин Халмирзаев не приступил к работе в обществе, в связи с чем 19.08.2009 г. сотрудник общества передал в УФМС отрывную часть бланка-уведомления об убытии гражданина (то есть исполнил обязанность, возложенную на общество нормами Федерального закона от 18.07.06г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.07г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации») не подтверждены документально, в связи с чем не могут быть приняты апелляционным судом во внимание.

Отсутствие приказа о принятии на работу (и увольнении с работы) иностранного гражданина само по себе не опровергает наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. В соответствии с примечанием к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Материалы дела подтверждают факт заключения общества с гражданином Халмирзаевым трудового договора, в соответствии с которым гр. Халмирзаев Хасилжан принят на работу на должность обжарщика пищевых продуктов. Согласно объяснениям гражданина Юсупова О.М. (работающего в ООО «Кафе «Русские пельмени» в период до ноября 2009 г.), вместе с ним в указанный период в обществе в должности повара работал гражданин Халмирзаев Х. (л.д. 115).

Ссылка общества на то, что гражданин Халмирзаев после заключения трудового договора не приступил к работе, не подтверждена документально (трудовой договор не расторгнут, иных документов, подтверждающих данное обстоятельство, общество также не представило), равно как и не подтвержден факт представления сотрудником общества 19.08.2009 г. отрывного уведомления об убытии иностранного гражданина в УФМС по Краснодарскому краю. Показания бухгалтера Мухортовой Г.Н., которую общество просило допросить в качестве свидетеля, не могут являться надлежащим доказательством, объективно подтверждающим данное обстоятельство, поскольку данное лицо является работником общества. Кроме того, в силу ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В силу п.40 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Таким образом, объективным и надлежащим доказательством (соответствующим критериям относимости и допустимости) исполнения обществом «Кафе «Русские пельмени» требований миграционного законодательстве о снятии иностранного гражданина с миграционного учета является наличие соответствующих сведений в учетных документах УФМС и государственной системе миграционного учета. Согласно представленным органом УФМС документам сведения о снятии гражданина Халмирзаева Х. с миграционного учета (л.д. 83-86) в государственную систему миграционного учета не внесены. Данные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов общества об отсутствии в его деянии состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено и общество на их наличие не ссылается.

Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не установлено.

В соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 –Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 22 сентября 2010 года оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий С.И. Золотухина

Судьи Н.Н. Иванова

Н.Н. Смотрова