НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2020 № 15АП-4446/20

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                      дело № А53-45378/2019

17 апреля 2020 года                                                                                       15АП-4446/2020

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2020 по делу № А53-45378/2019 по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "СОНА" ущерба в размере 33781,03 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (далее – управление, Пенсионный фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "СОНА" (далее - общество, ответчик) ущерба в размере 33 781,03 руб.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2020
в удовлетворении искового заявления отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило обжалуемое решение отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неверно установлены значимые по делу обстоятельства, а также нарушены правила оценки доказательств, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Управление указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что сведения за июнь, октябрь 2017 года обществом представлены только 04.02.2019, вследствие чего была произведена переплата пенсии. Пенсионный фонд полагает, что данный ущерб должен быть возмещен обществом, так как несвоевременное представление сведений, что является обязанностью общества, повлекло за собой индексацию и переплату пенсии ФИО1

В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям

Как следует из материалов дела, общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) в качестве плательщика страховых взносов.

ФИО1 с 23.06.2011 является получателем страховой пенсии по старости на общих основаниях в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).

По сведениям индивидуального (персонифицированного) учета ФИО1 являлся работником ответчика, который в порядке статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) представлял в Фонд сведения о застрахованных лицах, определенные Законом № 27-ФЗ.

Ответчик, являющийся работодателем для пенсионера ФИО1, не представил сведения за июнь 2017 года по форме СЗВ-М (ИСХ).

В связи с отсутствием в числе застрахованных лиц сведений об
ФИО1 за июнь 2017 года, как о работающем лице, управление посчитало, что ФИО1, прекратил свою трудовую деятельность на предприятии и произвело индексацию размера страховой пенсии в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ.

Страхователем представлена Форма СЗВ-М за июль 2017 года, из которой следовало, что ФИО1, не прекращал работать в обществе, в связи с чем, не имел права на получение страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к ней и корректировки размера страховой пенсии (статья 26.1 указанного выше закона).

В связи с несвоевременным представлением ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении гражданина ФИО1 за июнь 2017 года, пенсионным фондом была начислена и выплачена сумма индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в размера 33 781,03 руб. за период с 01.09.2017 по 28.02.2019.

11 февраля 2019 года Пенсионным фондом составлен протокол № 11 о выявлении излишне выплаченной суммы пенсии 33 781,03 руб. пенсионеру ФИО1, (т. 1, л.д. 17) и направлено извещение о добровольном возмещении причиненного ущерба в досудебном порядке.

Заявитель 12.03.2019 принял решение о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру. Поскольку в добровольном порядке указанная сумма возвращена не была, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с иском.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителя истца, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования Пенсионного фонда не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Частью 1 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения указанных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному орган), производящем) выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ "О приостановлении действий отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" индексации подлежат страховые пенсии только не работающим пенсионерам.

В силу части 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 названной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 названной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 названной статьи (пункт 7 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно положениям статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков, возможно при доказанности совокупности нескольких условий: противоправности действий, причинной связи между противоправными действиями и возникшими убытками, наличия и размера причиненных убытков. При этом для удовлетворения требований о взыскании убытков необходима доказанность всей совокупности указанных фактов. Недоказанность одного из необходимых оснований возмещения убытков исключает возможность удовлетворения исковых требований.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является получателями страховой пенсии по старости на общих основаниях в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ.

По сведениям индивидуального (персонифицированного) учета ФИО1 являлся работником ответчика, который в порядке статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ представлял в Фонд сведения о застрахованных лицах, определенные названным Законом.

Пенсионный фонд указывает, что ответчик сведения за июнь и октябрь 2017 года по форме СЗВ-М (ИСХ) в отношении застрахованного лица не представил, что повлекло выплату пенсии за период с 01.09.2019 по 28.02.2019 страховой пенсии с учетом индексации и причинило ущерб бюджету Пенсионному фонду России.

Однако, суд первой инстанции при указанных обстоятельствах обоснованно пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку ответчик после июня 2017 года (излишней индексации не было до сентября 2017 года) уже в следующий отчетный период сведения предоставил (за июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2017, январь - декабрь 2018 года) и принимая решение об индексации с сентября 2017 года истец об этом обязан был знать, но не учел.

Согласно заявлению, излишняя выплата образовалась в результате непредоставления сведений за июнь и октябрь 2017 года, а выплата излишне выплаченной суммы пенсии осуществлена за период с 01.09.2017 по 28.02.2019, при том, что за все эти периоды сведения о работнике обществом представлялись в установленные сроки и порядке.

Таким образом, общество представило сведения в отношении ФИО1 за июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2017, январь - декабрь 2018 года, а переплата имела место после предоставления сведений в июле 2017 года, в связи с чем не обусловлена действиями ответчика.

В связи с тем, что перерасчет осуществлен с 01.09.2017, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на момент принятия решения об индексации, заявитель располагал сведениями об указанном лице, как работающем пенсионере (следовало учесть сведения за июль и август 2017 года).

Поскольку выплаты осуществлены после предоставления ответчиком сведений (за июль и август), излишняя уплата пенсии с произведением индексации не может быть вменена в вину ответчику – ООО "Сона".

Пенсионным фондом с сентября 2017 года произведены выплаты работнику с учетом индексации, без учета предоставленных обществом сведений о данном работнике, пенсионный фонд проигнорировал дальнейшие представляемые сведения.

Согласно Федеральному закону № 27-ФЗ контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Фонд, осуществляется органами Фонда (пункт 1 статьи 8). Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах (статья 15). Органы Фонда имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных данным законом (статья 16).

Более того, Инструкцией № 766н для территориальных органов Фонда установлены более строгие требования по проверке достоверности, правильности и полноты представляемых страхователями сведений. Так, в соответствии с пунктом 35 названной инструкции территориальный орган Фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Фонда сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

На основании пункта 37 Инструкции № 766н представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Фонда, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся. Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Фонда о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган уточненные индивидуальные сведения.

Общество с ограниченной ответственностью "СОНА" представило в Пенсионный фонд сведения индивидуального (персонифицированного) учета июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2017, январь - декабрь 2018 года, где были отражены сведения о работнике ФИО1

Доказательства того, что сведения по форме СЗВ-М за вышеперечисленные месяцы не были приняты, либо не прошли входной контроль, Пенсионным фондом в материалы дела не представлены.

Однако Пенсионный фонд, своевременно получив сведения за июль и октябрь 2017 года в отношении ФИО1, как о работающем лице, имея возможность и установленную законом обязанность, не предпринял никаких действий для уточнения сведений о том, осуществлял ли ФИО1 трудовую деятельность в июне и октябре 2017 года.

Пенсионный фонд уже после получения от общества сведений о работнике ФИО1 в июле, августе, сентябре 2017 года без проведения какой-либо проверки принял решение и произвел индексацию пенсии с 01.09.2017 года лишь на том основании, что за один месяц - июнь 2017 года общество ошибочно не представило сведения о данном работнике.

С 01.04.2016 внесены изменения в Федеральный закон № 27-ФЗ в части введения упрощенной формы сведений страхователей о работающих у них застрахованных лицах. Ежемесячно, не позднее 10-го (начиная с 01.01.2017 - не позднее 15-го) числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, страхователь согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, обязан представлять сведения о своих работниках по форме СЗВ-М, в том числе о гражданах, принятых на работу либо уволенных с нее в отчетном месяце.

Форма СЗВ-М является сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ежемесячно уточняет факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы, но только в целях реализации положений статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ.

Нормы о ежемесячном уточнении факта работы вступили в силу с 01.05.2016.

Таким образом, в силу части 4 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, с 01.05.2016 уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу положений статей 15 и 17 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда России сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом № 27-ФЗ. Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных Федеральным законом № 27-ФЗ достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ "О приостановлении действий отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ, с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, решение о выплате сумм пенсии, определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 названной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 названной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 названной статьи.

Следовательно, суммы пенсии с учетом всех индексаций и корректировок пенсионер мог получить только по истечении 3-х месяцев после прекращения им работы.

Как следует из материалов дела, выплата пенсии с учетом индексаций и корректировок - произведена с 01.09.2019 по 28.02.2019., в то время как сведения о том, что пенсионер продолжает работу в июле 2017 года, поступили своевременно и соответственно раньше, чем была начата выплата пенсии с учетом индексации.

Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Аналогичные положения содержаться и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" (далее - Правила).

Согласно пункту 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 85 Правил определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Пунктом 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В силу пункта 88 Правил, в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона №400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии)
с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона
№ 400-ФЗ.

При этом, в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).

Таким образом, выплата неработающим пенсионерам индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.

Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ (пункт 88 Правил).

В пункте 90 Правил указано, что в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Пенсионный фонд не был лишен возможности на основании сведений по форме СЗВ-М за июль, август, сентябрь 2017 года прежде чем вынести решение об индексации, удостовериться, что работник действительно прекратил трудовые отношения с работодателем в июне месяце, а основания производить выплаты с учетом индексации при наличии сведений о том, что данный работник осуществляет трудовую деятельность, у Пенсионного фонда также не имелось и свидетельствуют о бездействии или ненадлежащем исполнении работниками Пенсионного фонда исполнения своих должностных обязанностей, а наступившие в связи с этим негативные последствия не могут быть возложены на общество.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что управление не доказало совокупность вышеперечисленных обстоятельств, необходимых для возложения на общество ответственности в виде возмещения 33781,03 руб. убытков, а именно, доказательств причинения управлению убытков в связи с непредставлением сведений по форме СВЗ-М за июнь 2017 года,  а также причинно-следственной связи между действиями общества по непредставлению сведений и наступившими последствиями, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления управления.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены либо изменения решения суда не имеется. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Сходная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.2020 по делу № А32-6071/2019, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 по делу № А32-27180/2019.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2020 по делу
№ А53-45378/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 названного Кодекса.

Судья                                                                                                                     Г.А. Сурмалян