ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-25769/2019
15 ноября 2019 года 15АП-18186/2019
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ильиной М.В., рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой»
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.09.2019 по делу № А53-25769/2019
по заявлению акционерного общества «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» (ИНН 6102007550, ОГРН 1026100664006)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» (далее - общество, АО «Аксайская ПМК РСВС») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, управление) об отмене постановления N 07-10-19/511 от 11.07.2019 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО «Аксайская ПМК РСВС» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на необоснованное неприменение судом первой инстанции положений
ст. 2.9 КоАП РФ. АО «Аксайская ПМК РСВС» не является профессиональным участником рынка по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, не получало и не обязано было получать лицензию на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет закупку такой продукции исключительно в технических целях, в минимальных объемах и не чаще одного раза в год, является ресурсоснабжающей организацией в области водоснабжения и водоотведения, основным видом деятельности является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, не вносило в ЕГРЮЛ сведений о любых видах деятельности, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, и никогда данными видами деятельности не занималось. Кроме того, общество указало на отсутствие как организационного вреда общественным отношениям, связанным с обеспечением контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, так и умысла на его причинение. Не предоставив декларацию о перевозке этилового спирта (форма №9) ввиду ошибочного предоставления декларации об объеме перевозок этилового спирта (форма №8), заявитель совершил деяние, формально содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, вместе с тем, при подаче вышеупомянутых деклараций обществом были предоставлены все необходимые при осуществлении оборота этилового спирта сведения, в том числе о поставщике спиртосодержащей продукции, всех обстоятельствах перевозки, сведения, содержащиеся в транспортной накладной. При этом, сама перевозка была произведена с соблюдением всех норм и правил, установленных законодательством, а декларация об объеме закупки этилового спирта (форма №7) была предоставлена обществом в соответствии с установленными законом объемом, содержанием и сроками, что в целом свидетельствует об отсутствии умысла на совершение противозаконных действий и отсутствии каких-либо негативных последствий или существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вследствие практически полной идентичности деклараций по формам № 8 и № 9 совершенное обществом правонарушение не повлекло искажение отчетности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не воспрепятствовало осуществлению полномочий уполномоченного органа и не причинило организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Допущенное нарушение носит единичный характер, а действия заявителя не свидетельствуют о попытке сокрытия информации. Назначение административного взыскания, размер которого составляет 50 000 руб., является явно несоразмерным обстоятельствам совершенного правонарушения. Общество приняло меры к своевременной сдаче декларации и не имело намерения допустить просрочку представления декларации или ввести в заблуждение органы власти, не отрицая своей вины в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, заключившейся в недостаточно внимательном анализе действующих положений законодательства, Заявитель просит учесть, что он не мог предположить, что прошедшая форматно-логический контроль декларация является недействующей на протяжении уже более чем 5 лет, и, получив 18.04.2019 квитанцию о приеме декларации по форме № 8, был полностью уверен в исполнении всех предусмотренных законом требований. Данные обстоятельства не являются освобождающими от ответственности, но, по мнению заявителя, дополнительно свидетельствуют об исключительности характера совершенного им нарушения. Самим обществом уже проведена работа, направленная на предупреждение совершения правонарушений, и в данном случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала уже достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округ указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что АО «Аксайская ПМК РСВС» при осуществлении деятельности по перевозке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» 96,3% (коду вида продукции 020) по адресу: 346720, Ростовская обл., Аксайский р-н, г. Аксай,
ул. Шолохова, 5 23.04.2019 допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2019 года.
Так, согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01.01.2019 по 31.03.2019, ООО «Премиум» (ИНН / КПП 0702009100 / 070201001) 14.02.2019 осуществило поставку по коду вида продукции 020 «спирт этиловый ректификованного в/о из пищевого сырья «Люкс» 96,38%» в адрес АО «Аксайская ПМК РСВС» в объеме 28,49 дал, что подтверждается представленными обществом копией ТТН N 0153 от 14.02.2019.
В результате анализа ФГИС «Автоматизированная информационная система формирования электронных паспортов организаций» раздел «Подсистема декларирования» установлено непредставление АО «Аксайская ПМК РСВС» в срок не позднее 22.04.2019 декларации «О перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (приложение N 9 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее – Правила), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, за 1 квартал 2019 года.
Согласно информации Росалкогольрегулирования, размещенной на официальных интернет порталах, содержащих нормативно-правовую и законодательную информацию, до утверждения формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018
N 1719 «О внесении изменений в правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» представление деклараций должно осуществляться в соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»
N 231 от 23.08.2012 и Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».
Таким образом, у АО «Аксайская ПМК РСВС» существовала обязанность по декларированию объемов перевозки этилового спирта за 1 квартал 2019 года, а именно представление в срок не позднее 22.04.2019 декларации «О перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (приложение N 9 к Правилам).
Декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 9 к Правилам) за 1 квартал 2019 года АО «Аксайская ПМК РСВС» представлена 03.06.2019.
Согласно представленным АО «Аксайская ПМК РСВС» объяснениям
исх. N 1855 от 04.06.2019 (вх. N вхЗ-9761 от 04.06.2019) с приложением копий документов обществом не была представлена декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции вследствие отсутствия опыта в области оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, так как оборот осуществляется не чаще одного раза в год закупки небольшого объема этилового спирта для технических нужд.
Управлением было направлено предостережение от 05.03.2019 N уЗ-3516/07-22 о недопустимости нарушения обязательных требований о подаче декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению 5 Правил предоставления деклараций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, посредством использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте: www.fsrar.ru. При этом АО «Аксайская ПМК РСВС» предостережение получено 13.03.2019, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.
В результате анализа ФГИС «Автоматизированная информационная система формирования электронных паспортов организаций» раздел «Подсистема декларирования» установлено, что АО «Аксайская ПМК РСВС» 18.04.2019 представлена декларация «Об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения N 8 к Правилам.
Однако согласно постановлению Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024 «О внесении изменений в правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» декларация «Об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения N 8 к Правилам - Утратила силу с 1 января 2014 года.
По факту выявленных нарушений 27.06.2019 уполномоченным должностным лицом управления в отношении АО «Аксайская ПМК РСВС» составлен протокол об административном правонарушении N 07-10-19/511 по статье 15.13 КоАП РФ.
11.07.2019 заместитель руководителя управления в отношении
АО «Аксайская ПМК РСВС» вынес постановление по делу об административном правонарушении N 07-10-19/511, которыми АО «Аксайская ПМК РСВС» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Аксайская ПМК РСВС» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ).
В связи с чем действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ряд ограничений и запретов, в том числе связанных с нарушением порядка и сроков декларировании оборота алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда».
В соответствии с пунктом 3 Правил представления деклараций организации, осуществившие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, указанными в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 15 Правил представления деклараций за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно пункту 16 Правил представления деклараций декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.
Согласно пункту 17 Правил представления деклараций декларации по формам, предусмотренным приложениями N 1-6, 10 и 11 к настоящим Правилам, представляются организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 05 августа 2013 г.
N 198 «Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».
Пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещает искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.
Материалами дела подтверждается, что общество нарушило вышеизложенные положения законодательства, не представив в установленный срок декларацию (Приложение N 9 к Правилам представления деклараций).
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением требований действующего законодательства в сфере учета оборота алкогольной продукции. Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно представить декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Состав статьи 15.13 КоАП РФ является формальным и предполагает нарушение требований законодательства, предъявляемых к декларированию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является специальным видом деятельности, и несоблюдение положений законодательства в данной сфере может повлечь причинение значительного вреда общественным интересам, в том числе, и по причине невозможности осуществления надлежащего государственного контроля, следовательно, указанный состав не может характеризовать совершенное правонарушение как имеющее малозначительный характер (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств отнесения общества к субъектами малого и среднего предпринимательства в материалах дела не имеется.
Более того, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции, обладают повышенной опасностью.
Поскольку характер и содержание правонарушений свидетельствуют об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены назначенного наказания на предупреждение отсутствуют.
Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество соответствующего мотивированного ходатайства не заявляло, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представило.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.2019 по делу
№ А53-25769/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья М.В. Ильина