НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2019 № 15АП-20986/18

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-29630/2018

18 января 2019 года                                                                           15АП-20986/2018

Резолютивная часть постановления объявлена января 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 18 января 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.,

судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пушкиной А.А.,

при участии:

от ООО "МЕДСЕМРУС": представитель Кальян А.П. по доверенности от 26.03.2018;

генеральный директор ООО "МЕДСЕМРУС" Кудренко А.А.: лично, по паспорту;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Ростовской области: представитель Брюховецкая О.П. по доверенности от 14.01.2019, представитель Татаркина Е.Е. по доверенности от 25.10.2018, представитель Шадури Ю.В. по доверенности от 01.02.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДСЕМРУС" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.11.2018 по делу № А53-29630/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕДСЕМРУС" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Ростовской области о признании решении недействительным, принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «МЕДСЕМРУС» (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области (далее также - инспекция, налоговый орган) № 50226 от 12.03.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 461 959,88 рублей.

Решением суда от 16.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Налогоплательщик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании суд огласил, что от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Ростовской области через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела

Представитель ООО "МЕДСЕМРУС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017, представленной 25.07.2017 ООО «Медсемрус».

По результатам камеральной проверки составлен акт № 62293 от 09.11.2017, который вручен 15.11.2017 уполномоченному представителю ООО «Медсемрус» Калининой Н.А.

Извещение № 5077 от 16.11.2017 о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки направлено по телекоммуникационным каналам связи и получено налогоплательщиком согласно квитанции о приеме 17.11.2017.

ООО «Медсемрус» представило 19.12.2017 письменные возражения по акту проверки.

19.12.2017 в присутствии генерального директора ООО «Медсемрус» Кудренко А.А. и уполномоченного представителя по доверенности Кальяна А.П. состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, что подтверждается протоколом от 19.12.2017.

29.12.2017  Инспекцией было принято решение № 1048 о проведении
дополнительных мероприятий налогового контроля, которое вручено 11.01.2018
генеральному директору ООО «Медсемрус» Кудренко А.А.

Уведомление № 91288 от 25.01.2018 о необходимости явки в налоговый орган для получения Справки о проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля направлено ООО «Медсемрус» по ТКС и получено налогоплательщиком согласно квитанции о приеме 26.01.2018.

Ввиду неявки ООО «Медсемрус» в налоговый орган в назначенное время, Справка от 29.01.2018 о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля направлена ООО «Медсемрус» по почте 30.01.2018 заказной бандеролью с уведомлением. О факте направления Справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля по почте и о необходимости получения данного документа налогоплательщику сообщено уведомлением № 91370 от 12.02.2018, направленным по ТКС и полученным ООО «Медсемрус» согласно квитанции о приеме 13.02.2018.

Извещение № 5377 от 30.01.2018 о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки направлено по ТКС и получено налогоплательщиком согласно квитанции о приеме 31.01.2018.

26.02.2018 в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика состоялось рассмотрение акта, возражений, материалов камеральной налоговой проверки с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается протоколом от 26.02.2018.

По итогам рассмотрения Инспекцией приняты решения № 50226 от 12.03.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Общество, с учетом примененных смягчающих обстоятельств привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 4 600 руб. и № 745 от 12.03.2018 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, которым Обществу отказано в возмещении НДС в сумме 2 232 256 руб.

Решения № 50226 от 12.03.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 745 от 12.03.2018 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению направлены ООО «Медсемрус» по почте 21.03.2018 и получены 29.03.2018.

В порядке, предусмотренном ст. 139.1 НК РФ, Обществом подана апелляционная жалоба. Управление ФНС России по Ростовской области решением от 13.06.2018 № 15­15/2355 оставило жалобу общества без удовлетворения, в связи с чем, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заявитель считает позицию налогового органа необоснованной и указывает, что принятие к вычету сумм НДС по приобретенным основным средствам на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах, не противоречит нормам НК РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный  суд   с  заявлением  о  признании   недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела по итогам камеральной налоговой проверки установлено, что ООО «Медсемрус» во 2 квартале 2017 предъявило к вычету таможенный НДС в размере 1 461 959.88 руб. по оборудованию, ввезенному на территорию России на основании ТД № 10313110/030415/0001096.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (включая суммы налога, уплаченные или подлежащие уплате налогоплательщиком по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

1)  товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для
осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

При этом применение налоговых вычетов по НДС, взимаемому таможенными органами, напрямую корреспондирует с обязанностью уплаты этого налога в бюджет. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в п. 2 и п. 4 ст. 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Документами, подтверждающими выполнение указанных условий, являются: таможенная декларация; товаросопроводительные документы, содержащие сведения о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки и особенностей груза; платежное поручение на уплату НДС, первичные документы, составленные при оприходовании товаров.

Проведенной камеральной проверкой установлено, что основная доля вычета по НДС, заявленного ООО «Медсемрус» в разделе 8 (сведения из книги покупок) налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2017 приходится на НДС, уплаченный налогоплательщиком таможенным органам при ввозе товаров на территорию РФ.

Сумма таможенного НДС, заявленного Обществом к вычету во 2 квартале 2017 на основании ТД № 10313110/030415/0001096, составила 1 461 959.88 руб., дата принятия на учет согласно сведениям из книги покупок - 01.01.2017. Проверкой установлено, что согласно отметке Таможни дата выпуска груза - 08.04.2015; общая сумма исчисленного НДС по ТД № 10313110/030415/0001096 составляет 1 835 005,79 руб.

Проведенным при камеральной проверке анализом раздела 8 (сведения из книги покупок) ООО «Медсемрус» за 2 квартал 2016 установлено принятие к вычету НДС по ТД № 10313110/030415/0001096 на сумму 84 907.11 руб., за 1 квартал 2017 - на сумму 288 138.80 руб.

Камеральной проверкой, на основании документов, представленных таможенными органами, установлено, что ООО «Медсемрус» на основании ТД № 10313110/030415/0001096 ввезено оборудование, поставка которого произведена в соответствии с контрактом № DOGA-RU2015/02 от 10.03.2015, заключенным между ООО «Медсемрус» и ДОГА КОРУМА ТЕКНОЛОЖИЛЕРИ ДАНЫШМАНЛЫК ИНШААТ МАЛЗЕМЕЛЕРИ МАДЕНДЖИЛИК САН. ВЕ ТИДЖ. ЛТД ШТИ (Турция), предметом которого является поставка комплекта оборудования для загрузки сыпучих материалов (поставляется в разобранном виде в составе с комплектующими).

Таким образом, сумма, предъявленная во 2 квартале 2017 к вычету таможенного НДС в размере 1 461 959.88 руб. по оборудованию, ввезенному на территорию России на основании ТД № 10313110/030415/0001096, заявлена неправомерно. Сумма НДС в размере 1 835 005,79 руб., уплаченного на таможне при ввозе оборудования на основании ТД № 10313110/030415/0001096 подлежит предъявлению к вычету в полном объеме в том периоде, в котором соблюдены все условия для предъявления к вычету сумм НДС, установленные НК РФ.

Согласно п. 38.14 раздела VI Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2014 № 35171) в графе 3 по строке 150 разд. 3 декларации по НДС утвержденной Приказом ФНС России от 29 октября 2014 № ММВ-7-3/558@ отражаются суммы налога, уплаченные налогоплательщиком таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. В налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2017, представленной ООО «Медсемрус», сумма налога, отраженная по строке 150 составляет «0» рублей.

ООО «Медсемрус» по требованиям налогового органа № 97692 от 27.07.2017, № 98006 от 04.08.2017 не представило заявленную в книге покупок за 2 квартал 2017 ТД № 10313110/030415/0001096, а также контракт с иностранным поставщиком, спецификации к нему, инвойсы, акты приема-передачи оборудования, СМР, документы, подтверждающие транспортировку ввезенного на территорию Российской Федерации на основании таможенной декларации оборудования до склада ООО «Медсемрус» (договоры, заключенные с перевозчиками, ТТН, ТН, путевые листы, ж/д накладные и т.д., доверенности на получение груза, журнал учета въезжающего и выезжающего автотранспорта).

Также ООО «Медсемрус» по требованию налогового органа о представлении пояснений № 42408 от 04.08.2017 не представило сведения о том, когда фактически принят на учет товар, ввозимый на основании ТД № 10313110/030415/0001096; каким образом осуществлялась транспортировка; сведения о перевозчиках, заказчиках перевозки, способах оплаты; сведения о маршрутах перевозки; сведения о местах хранения ТМЦ; сведения о перемещении ТМЦ между складами; сведения о месте нахождения ТМЦ в настоящее время, в случае реализации данных ТМЦ указать сведения о покупателях, период в котором отражена реализация ТМЦ.

Проверкой установлено, что ввезенные на основании ТД № 10313110/030415/0001096 товары являются компонентами оборудования для загрузки сыпучих материалов, которые без сборки не предполагают их самостоятельного использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, а также для перепродажи.

Принятие к учету оборудования, требующего монтажа, отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической себестоимости, равной договорной стоимости приобретаемого оборудования (п. 9.1 «Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997), п. 23 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Дата выпуска товара согласно таможенной отметке на ТД № 10313110/030415/0001096 - 08.04.2015. Согласно условиям контракта № DOGA-RU2015/02 от 10.03.2015, представленного в таможенные органы и ТД № 10313110/030415/0001096, поставка осуществляется на условиях CIF Ростов-на-Дону (Инкотермс 2010).

При базисе поставки CIF - согласованный пункт назначения, продавец не несет обязательства по передаче товара покупателю в пункте назначения, а обязан только погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату (срок), товар передается без обязательства доставки.

В данном случае днем передачи признается дата сдачи товара перевозчику для отправки покупателю, соответственно, на основании п. 1 ст. 224 Гражданского кодекса РФ на эту дату право собственности на товар переходит к покупателю.

Акт о приеме оборудования по требованию налогового органа ООО «МЕДСЕМРУС» не представлен. В контракте отсутствует прямое указание на переход права собственности к покупателю. Судовой коносамент подписан 26.03.2015. Цена контракта составляет 171 640 долларов США.

Ввиду непредставления Обществом пояснений по фактическому принятию на учет товара, ввезенного на основании ТД № 10313110/030415/0001096, Инспекцией с целью установления соблюдения условия о принятии приобретенного оборудования на учет, исследованы регистры бухгалтерского учета ООО «Медсемрус», анализом которых установлено, что Комплект оборудования для загрузки сыпучих материалов не отражен по счетам бухгалтерского учета Общества за 2, 3, 4 кварталы 2015, 1 квартал 2016.

Отражение Комплекта оборудования для загрузки сыпучих материалов по счету 07 «Оборудование к установке» установлено во 2 квартале 2016 на сумму 427 578,75 руб., при этом оборотно-сальдовая ведомость за 1 квартал 2015, карточки счета 07 «Оборудование к установке» за 1, 2 квартал 2015, 2 квартал 2016, а также первичные документы о принятии к учету оборудования Обществом не представлены.

Таким образом, установлено несоответствие контрактной стоимости Комплекта оборудования для загрузки сыпучих материалов, ввезенных на территорию Российской Федерации на основании ТД № 10313110/030415/0001096, стоимости, отраженной по счету 07 «Оборудование к установке» во 2 квартале 2016 (в 3, 4 квартале 2016, 1, 2 квартале 2017 отражение стоимости спорного Комплекта оборудования по дебету счета не производилось).

Кроме того, проверкой установлено, что спорный Комплект оборудования для загрузки сыпучих материалов отражен ООО «Медсемрус» по счетам бухгалтерского учета несвоевременно и не в полном объеме. Условие для применения налоговых вычетов по НДС, взимаемому таможенными органами о подтверждении фактического получения и оприходовании товара (принятия на учет) в полном объеме ООО «Медсемрус» не соблюдено, в связи с чем, ООО «Медсемрус» не вправе воспользоваться правом на возмещение НДС по товару, ввезенному на основании ТД № 10313110/030415/0001096.

Проведенным анализом показателей сводной оборотно-сальдовой ведомости по счетам бухгалтерского учета за 2 квартал 2015 установлено, что операции по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» составили 1 265 491,65 руб., субсчет 19.05 не открывался.

Сумма таможенного НДС по ТД № 10313110/030415/0001096 составляет
1 835 005,79 руб.

Анализом показателей сводной оборотно-сальдовой ведомости по счетам бухгалтерского учета за 1 квартал 2017 установлено, что сумма «отложенного» НДС на конец данного периода составила 678 174,19 руб., по субсчету 19.05 сумма на начало периода составила 0 руб., отражены обороты по кредиту на сумму 334 332,5 руб. (принят к вычету таможенный НДС), сформировано отрицательное сальдо в размере 334 332,35 руб. (ввиду списания налогоплательщиком в дебет счета 68.2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС» суммы НДС, превышающую сумму налога, относящуюся к приобретению основных средств и нематериальных активов, сырья, материалов и других производственных активов, отраженных по счетам бухгалтерского учета).

Анализом показателей сводной оборотно-сальдовой ведомости по счетам бухгалтерского учета за 2 квартал 2017 установлено, что на субсчете 19.05 имелось отрицательное сальдо в размере 334 332,35 руб., операции по дебету субсчета 19.05 отсутствовали. Образовалось отрицательное сальдо в сумме 1 792 292,23 руб. (ввиду списания налогоплательщиком в дебет счета 68.2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС» суммы НДС, превышающую сумму налога, относящуюся к приобретению основных средств и нематериальных активов, сырья, материалов и других производственных активов, отраженных по счетам бухгалтерского учета).

Таким образом, ООО «Медсемрус» во 2 квартале 2017 неправомерно принят к вычету НДС в размере 1 461 959,88 руб. на основании ТД № 10313110/030415/0001096, в т.ч. по причине того, что оборудование и суммы «ввозного» НДС, относящиеся к приобретению оборудования, не отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

По условиям ст. 13 Контракта продавец осуществляет проектирование, изготовление оборудования и выбор материалов, а также проводит дефектацию, испытание и т.д. оборудования, поставленного им. Также продавец уполномочен контролировать, проверять и следить за проведением испытаний материалов и за монтажом оборудования.

Согласно ст. 21.5 Контракта приемка оборудования по количеству и качеству производится в срок не более 3 (трех) дней с даты пуско-наладочных работ. В соответствии со ст. 21.6 Контракта обязательства продавца по поставке оборудования по срокам, количеству и качеству считаются выполненными с момента подписания покупателем накладных о приеме оборудования.

В соответствии с условиями Контракта № DOGA-RU2015/02 от 10.03.2015, с учетом дополнительного соглашения № 1 от 12.03.2015, представленного для таможенного оформления, срок действия контракта установлен до 06.08.2015. Таким образом, в указанный срок должны быть завершены эксплуатационные испытания, пуско-наладочные работы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным -непосредственно после его окончания. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» для учета оборудования могут использоваться: акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15), акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах.

Передача оборудования в монтаж отражается записью по дебету счета 08, субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств», и кредиту счета 07 «Оборудование к установке». На субсчете 08-3 согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета учитываются затраты, в том числе по монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы. Монтаж оборудования может быть выполнен как силами самой организации, если она обладает для этого всеми необходимыми ресурсами, так и с привлечением подрядных организаций.

Согласно протоколу б/н от 20.10.2017 осмотра, осуществленного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, д. 44М установлено нахождение на территории смонтированной смесительной установки (61:44:0062510:200). Какого-либо оборудования, требующего монтажа, в ходе обследования территории, складских площадей обнаружено не было. В составе приложений к протоколу осмотра б/н от 20.10.2017 имеется Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на смесительную установку, имеющую кадастровый номер 61:44:0062510:200, дата присвоения кадастрового номера 24.03.2017, дата выписки 10.04.2017.

В качестве документа-основания указано Разрешение на ввод в эксплуатацию № 61-310-870109-2017 от 14.03.2017, выданное Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону.

Согласно протоколу осмотра б/н от 20.10.2017 склада № 1 (кадастровый номер 61:44:0062510:185) площадью 1496 м3, используемого для хранения цемента, в момент осмотра визуально 10% склада были заполнены цементом, упакованным в биг-бэги без запайки шва весом каждый от 1 до 1,5 тонн. Со слов руководителя ООО «Медсемрус» был использован многократно для испытания работы линии по смешиванию цемента, после чего был упакован в биг-бэги.

Таким образом, на начало проверяемого периода приобретенное оборудование подлежало отражению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», смонтированное и готовое к эксплуатации оборудование подлежит зачислению в состав основных средств.

Решения, принятие которых предусмотрено пунктом 3 статьи 176 НК РФ, одновременно с решением принятым в порядке статьи 101 НК РФ, самостоятельно не формируют налоговых обязательств налогоплательщика перед бюджетом, а являются документом, устанавливающим право налогоплательщика на возмещение, в пределах сумм установленных в решении, принятом в порядке статьи 101 НК РФ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 НК РФ указанные налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.

В то же время необходимо учитывать, что согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении (уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации) основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов в полном объеме.

Учитывая изложенное,  апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что принятие к вычету налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет, нормами НК РФ не предусмотрено.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 по делу № А40-181955/2016.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя правомерен.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.

Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1500 руб. следует возвратить обществу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.11.2018 по делу
№ А53-29630/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МЕДСЕМРУС" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22.11.2018 г. № 241 госпошлину в сумме 1500 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Д.В. Николаев

Судьи                                                                                             Н.В. Шимбарева

                                                                                                        А.Н. Стрекачёв