НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 № А53-12891/2022

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-12891/2022

14 декабря 2023 года 15АП-18037/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2023 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «Янтарь-1 Автоколонна 4»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 27.09.2023 по делу № А53-12891/2022

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью
«Янтарь 1 Автоколонна 4»

к министерству финансов Ростовской области

при участии третьих лиц: администрации города Волгодонска, муниципального

казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства»,

министерства труда и социального развития Ростовской области, департамента

труда и социального развития администрации города Волгодонска

о взыскании убытков,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Янтарь-1 Автоколонна 4»:

представитель Ефремова К.Ю. по доверенности от 30.12.2022,

от министерства финансов Ростовской области:

представитель Лиманский М.А. по доверенности от 09.01.2023,

от министерства труда и социального развития Ростовской области:

представитель Антонцев Р.А. по доверенности от 17.10.2023,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Янтарь 1 Автоколонна 4» (далее – истец, ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к министерству финансов Ростовской области (далее – ответчик) о взыскании убытков в виде неполученной платы за предоставленный проезд
в городском пассажирском транспорте общего пользования льготных пассажиров, включенных в региональный регистр, за период с октября по декабрь 2021 года в размере 7 941 318, 72 руб. и за период с января по март 2022 года в размере 5 933 592, 14 руб.,
а всего в сумме 13 874 910, 86 руб. (с учетом уточнений, заявленных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация города Волгодонска; муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства»; министерство труда и социального развития Ростовской области; департамент труда и социального развития администрации города Волгодонска.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022, с Ростовской области в лице министерства финансов Ростовской области (ИНН 6163030330, ОГРН 1026103168134) за счет средств казны Ростовской области
в пользу ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» (ОГРН 1036165027260, ИНН 6165111659) взысканы убытки в размере 13 874 910, 86 руб.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.12.2022 решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 по делу № А5312891/2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.

Направляя дело на новое рассмотрение, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал на необходимость проверки правильности определения величины убытков
с учетом установленного в Ростовской области правового регулирования и оценки доказательств, представленных в обоснование расчета сведений о количестве перевезенных региональных льготников (в том числе с учетом всех лимитов; выданных ЕСПБ региональным льготникам; количества (удельного веса) перевозок этих пассажиров истцом в общем количестве транспортных организаций, осуществляющих такие же перевозки в спорные периоды), рентабельности спорных маршрутов и экономической обоснованности тарифа на перевозку, а также наличия (отсутствия) реальных убытков перевозчика, состоящих в причинной связи с неправомерными (нерыночными) условиями деятельности.

При новом рассмотрении дела, решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.09.2023 в удовлетворении исковых требований отказано; с ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина
в размере 92 375 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда отменить и принять новый судебный акт.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Подписание договоров № 20 от 02.12.2021 и № 3 от 28.01.2022 не лишает сторону договора права на возмещение убытков, вызванных его исполнением, и соответствует одному из основных принципов гражданского законодательства, предусмотренного статьей 12 ГК РФ право на возмещение убытков.

В отзывах на апелляционную жалобу министерство финансов Ростовской области и министерства труда и социального развития Ростовской области просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали занимаемые правовые позиции по рассматриваемому спору.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции,
ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршрутам №№ 4А, 10, 12, 15, 17, 18, 28, 29, 29А, 30, 90, 91, 6, 7, 8, 15К, 25 регулярных перевозок в городе Волгодонске на платной основе.

В 2021 году ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» осуществлял и осуществляет пассажирские перевозки автобусами на территории города Волгодонска по маршрутам на основании договора № 2 от 16.08.2021 г.

На основании постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011
№ 232 между обществом с ограниченной ответственностью «Янтарь 1 Автоколонна 4»
и департаментом труда и социального развития администрации г. Волгодонска заключены договоры № 17 от 29.10.2021, № 20 от 02.12.2021, № 3 от 28.01.2022.

Согласно вышеуказанным договорам, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232, перевозчик предоставляет услуги по перевозке отдельных категорий граждан (далее - граждане), оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Ростовской области в соответствии с Областными законами Ростовской области: от 22.10.2004 № 163-ЗС «О социальной поддержке тружеников тыла», от 22.10.2004 № 164-3С «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда», от 20.09.2007 № 763-3С «О ветеранах труда Ростовской области» в рамках предоставления Департаментом мер социальной поддержки гражданам по проезду на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а Департамент возмещает расходы Перевозчику за проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) граждан, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на основании ежемесячных отчетов о количестве выданных единых проездных талонов, ежемесячных отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан и ежемесячных актов о фактически предоставленных услугах по перевозке отдельных категорий граждан, которые определены Сторонами в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно пункту 1.2 договора акты сверки о фактическом возмещении расходов
по перевозке (Приложение 1) составляются на основании отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан, имеющих единые проездные талоны на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, ежемесячно представляемых Департаменту муниципальным казенным учреждением департамент строительства и городского хозяйства.

Согласно пункту 1.2 договора, цена договора определяется на весь срок его действия Сторонами в соответствии с уведомлением (Приложение 2), которое является неотъемлемой частью настоящего договора. При изменении лимитов бюджетных обязательств на предусмотренные договором цели, Департамент направляет Перевозчику соответствующее уведомление.

Между истцом и ответчиком составлены и подписаны акты о фактическом возмещении расходов ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» по перевозке в общественном транспорте областных льготников в соответствии с выданными едиными социальными проездными талонами № 203 от 02.12.2021, № 213 от 03.12.2021, № 215/1 от 04.03.2022,
№ 8 от 07.02.2022, № 12 от 04.03.2022, № 20 от 05.04.2022.

Таким образом, истец оказывал услуги по бесплатному проезду льготным категориям граждан на городском пассажирском транспорте общего пользования
в г. Волгодонске.

При этом понесенные истцом расходы на перевозку льготных категорий граждан были заказчикам компенсированы не в полном объеме.

28.03.2022 истец направил в департамент труда и социального развития
г. Волгодонска, администрацию города Волгодонска, министерство финансов Ростовской области и министерство труда и социального развития Ростовской области претензию о возмещении убытков, в виде неполученной платы за фактическую перевозку льготных категорий пассажиров, включенных в региональный регистр.

Ответ на претензию поступил только от министерства финансов Ростовской области.

Согласно расчету истца размер убытков в виде неполученной платы за предоставленный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования льготных пассажиров, включенных в региональный регистр, за период с октября по декабрь 2021 года составил 7 941 318,72 руб. и за период с января по март 2022 года составил 5 933 592,14 руб., а всего 13 874 910, 86 руб., в редакции уточненных требований.

Поскольку расходы, связанные с предоставлением истцом льготного проезда при осуществлении перевозок льготных категорий граждан, не возмещены, истец обратился
в арбитражный суд с иском о взыскании убытков.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ с 01.01.2005 отдельным категориям граждан отменены льготы по проезду. На субъекты Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан.

Как указано в пункте 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации
в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков
в меньшем размере.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Как следует из пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления № 23 от 22.06.2006 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы.

В пункте 19 данного Постановления указано, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Как следует из указанного постановления, споры о взыскании компенсации, не полученной от потребителей платы организациями, предоставившими потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) во исполнение законов, установивших льготы, являются спорами о взыскании убытков.

Во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закон РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» были внесены изменения в соответствии с которыми, меры социальной поддержки, в том числе предоставление льгот по бесплатному проезду
в городком транспорте, ветеранов труда, тружеников тыла и лиц, подвергшихся репрессиям отнесены к ведению субъектов РФ (т.е. Ростовской области).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующей в период спорных, предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 этой статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
(за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно подпункту 24 пункта 2 названной статьи социальная поддержка
и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, в том числе, за счет средств предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Областным законом Ростовской области от 30.06.2006 № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» исполнительно-распорядительные органы городских округов в Ростовской области наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа (часть 1 статья 1). Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (часть 1 статьи 4).

Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления (далее - Положение о расходовании средств).

Положение о расходовании средств (в редакции, действующей в спорный период) устанавливает порядок расходования субвенций, представляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области, на осуществление, в числе прочего, полномочий в части предоставления мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 163-ЗС «О социальной поддержке тружеников тыла», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004
№ 164-ЗС «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», Областным законом Ростовской области от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда Ростовской области» (далее совместно - областные законы Ростовской области),
за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального
и междугородного внутриобластного сообщения.

Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам местных образований на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных областными законами Ростовской области, осуществляет Министерство труда и социального развития Ростовской области (пункт 1, подпункт 2.1 пункта 2 Положения о расходовании средств).

В соответствии с областными законами Ростовской области ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Ростовской области предоставляются льготы по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте.

Согласно пункту 4.1 Положения о расходовании средств администрации муниципальных образований заключают с поставщиками транспортных услуг муниципальные контракты о предоставлении транспортных услуг на очередной финансовый год.

Субвенции из бюджета Ростовской области, предназначенные для финансирования указанных льгот, направляются органам социальной защиты населения муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения), которые расходуют их на выплаты поставщикам транспортных услуг (пункт 5, подпункт 6.1 пункта 6 Положения
о расходовании средств).

Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса предусмотрено, что в случаях, когда
в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

При осуществлении правового регулирования такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг по перевозке пассажиров общим принципом регулирования правоотношений в названной сфере является необходимость соблюдения баланса между интересами пассажиров как экономически более слабой стороны в этих правоотношениях, которым должна быть обеспечена равнодоступность предлагаемых услуг, и интересами перевозчиков, эффективное функционирование которых предполагает возмещение им затрат на оказание таких услуг; пункт 5 статьи 790 Гражданского кодекса, закрепляющий возмещение транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета расходов, понесенных в связи с установлением на основании закона или иного правового акта льгот и преимуществ по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, направлен на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов; при этом все элементы правового механизма, обеспечивающего возмещение потерь в доходах перевозчика, в том числе порядок их возмещения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.09.2022 № 2101-О).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.

Таким образом, именно неисполнение обязанности по выплате компенсации, не полученной от потребителей платы, влечет возникновение убытков.

Вместе с тем, подпунктом 6.1.3 пункта 6 Положения о расходовании средств установлено, что льготный проезд в соответствии с областными законами Ростовской области осуществляется по единому проездному талону, выдача которого производится органами социальной защиты населения бесплатно и без ограничения срока действия.

Финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно заключенным органами социальной защиты населения договорам с транспортными предприятиями и отчетам на 1-е число месяца, в котором осуществляется финансирование, в размере 265,0 руб. в месяц по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов.

Указанным подпунктом предусмотрено, что при наличии нескольких транспортных предприятий финансирование производится по формуле, согласно которой сумма финансирования i-го транспортного предприятия в месяц (Ci) определяется как произведение отношения общей суммы финансирования услуг по перевозке льготных категорий граждан (Си) к численности перевезенных граждан льготных категорий по всем транспортным предприятиям (Чл) на численность перевезенных граждан льготных категорий по i-му транспортному предприятию (Члi).

Постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 является действующим нормативным правовым актом, установившим порядок компенсации, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков.

Судом установлено и обществом не оспаривается, что понесенные расходы на перевозку льготных категорий граждан регионального регистра в спорном периоде
(с октября по декабрь 2021 года, с января по февраль 2022 года) возмещены обществу
в соответствии с постановлением № 232 и условиями договоров (с которыми при их заключении согласилось общество).

Несоответствие закону норм постановления № 232, по которым обществу произведено фактическое возмещение расходов по перевозке в общественном транспорте льготников за спорный период, судом не установлено. Доказательств обращения
к департаменту за заключением дополнительных соглашений к договорам относительно возмещения расходов за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям гражданам регионального регистра общество не представило.

С учетом установленных фактических обстоятельств по данному делу, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 28.06.2023 № 308-ЭС23-2251, у суда первой инстанции обоснованно отсутствовали основания для удовлетворения заявленного обществом требования.

Доводы апелляционной жалобы общества направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.09.2023 по делу
№ А53-12891/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий И.Н. Глазунова

Судьи О.Ю. Ефимова

М.В. Соловьева