2404/2023-111049(4)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-41872/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2023 года. Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии:
от ООО «Авто-Сити»: Мирзоева И.Т. по доверенности от 23.01.2023, от Министерства финансов Ростовской области: Дудко Г.В. по доверенности
от 09.01.2023;
от администрации г. Ростова-на-Дону: Янина В.В. по доверенности от 19.10.2023,
от министерства труда и социального развития Ростовской области: Балашовой М.Ю. по доверенности от 09.08.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авто-Сити»
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 31.08.2023 по делу № А53-41872/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авто-Сити» (ИНН 6168034642, ОГРН 1106194006225)
к Ростовской области в лице министерства финансов Ростовской области (ИНН 6163030330, ОГРН 1026103168134)
при участии третьих лиц: администрация города Ростова-на-Дону, департамента транспорта города Ростова-на-Дону,
министерства труда и социального развития Ростовской области,
муниципального унитарного предприятия «МТК Ростовпассажиртранс» (ИНН 6163050739, ОГРН 1026103170026)
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Авто-Сити» (далее – ООО «Авто-Сити», общество, истец) обратилось с заявлением в Арбитражный суд
Ростовской области к Ростовской области в лице министерства финансов Ростовской области (далее – министерство) о взыскании убытков в виде неполученной платы за проезд федеральных льготников в размере 39 741 196,82 руб. (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Ростова-на-Дону, департамент транспорта города Ростова-на-Дону, министерство труда и социального развития Ростовской области, муниципальное унитарное предприятие «МТК Ростовпассажиртранс» (далее – МУП «МТК Ростовпассажиртранс»).
Решением суда первой инстанции от 31.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Авто-Сити» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что им в материалы дела предоставлен соответствующий расчет. Расчет размера убытков выполнен за период с декабря 2018 года по июнь 2021 года. Все исполненные истцом расчеты в обоснование заявленных требований, основаны на данных обследования пассажиропотока, в том числе и на маршрутах обслуживаемых истцом и учитывают долю истца в общем объёме пассажирских перевозок в г. Ростове-на-Дону. Ответчиком не выполнен контррасчет убытков, не предоставлены в материалы дела доказательства, опровергающие используемые при производстве расчетов данные либо доводы о несоответствии избранной истцом методики расчета убытков. Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан является гарантией, носящей компенсаторный характер. Указанные в исковом заявлении нормы гражданского законодательства, сложившаяся на уровне высших судебных инстанций позиция, не содержат положений указывающих на право суда снизить размер предусмотренной законодателем компенсации по уже понесенным истцом расходов на перевозку льготных категорий пассажиров. Предметом спора, в отношении которого вынесено определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2023 № 308-ЭС23-2251 по делу № А53-1827/2022, являлись правоотношения, связанные с возмещением убытков, возникших у организации-перевозчика при перевозке региональных льготников. По настоящему делу, истцом заявлены требования о возмещении субъектом Российской Федерации убытков, возникших вследствие невозмещения соответствующим бюджетом расходов по перевозке федеральных льготников. В Определении Верховного Суда РФ не рассматриваются положения и не дается оценка Постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» (далее – Положение о расходовании) с точки зрения реализации в
нем механизма компенсации расходов, понесенных организацией-перевозчиком, по исполнению ею возложенных на Ростовскую область обязательств, в части предоставления льготы по транспортному обслуживанию пассажиров, включенных в федеральный регистр. Положением о порядке предоставления льготного проезда, как и Постановлением Правительства РО не ограничивается конечное число поездок для льготной категории пассажиров по единому социальному проездному билету в месяц, что и обусловило возникновение у истца убытков (выпадающих доходов). По мнению истца, содержание п. 6.1.3 Постановления Правительства РО распространяется исключительно на субъектный состав лиц/пассажиров указанных в первом абзаце, а именно, ветераны труда, труженики тыла, граждане, пострадавшие от политических репрессий.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство труда и социального развития Ростовской области изложило свою правовую позицию.
В возражениях на апелляционную жалобу министерство финансов просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ООО «Авто-Сити» пояснил, что не получал копию отзыва от министерства финансов Ростовской области, ввиду чего судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании от 10.11.2023 объявлялся перерыв до 10.11.2023 на 10 час. 17 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебное заседание редставитель ООО «Авто-Сити» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители администрации г. Ростова-на-Дону, министерства финансов Ростовской области, министерства труда и социального развития Ростовской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, между ООО «Авто-Сити» и департаментом транспорта города Ростова-на-Дону, в период с октября 2018 года по июль 2021 года, были заключены и исполнялись следующие муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок:
- по муниципальному маршруту № 2А «ЖК «Измаильский парк» - Ц. Рынок - ЖК «Измаильский парк», дата заключения 08.10.2018.
- по муниципальному маршруту № 10 «Стройгородок - мкр. Суворовский», дата заключения 08.10.2018;
- по муниципальному маршруту № 13 «Институт Сервиса - ул. Береговая», дата заключения 30.10.2018;
- по муниципальному маршруту № 17 «Соловьинная роща - пр. Сельмаш», дата заключения 08.10.2018;
- по муниципальным маршруту № 24 «ул. Горсоветская - Гл. ЖД Вокзал», дата заключения 30.10.2018;
- по муниципальному маршруту № 41 «ЖК «Европейский» (мкр. «Три сквера») - Ц. Рынок - ЖК «Европейский» (мкр. «Три сквера»)», дата заключения 05.10.2018;
- по муниципальному маршруту № 62 «ЖК «Соловьиная роща» - пл. К. Маркса», дата заключения 08.10.2018.
- по муниципальным маршрутам: № 60 «ул. Мечникова - Ц. Рынок - ул. Мечникова», № 60А «Новое поселение - Ц. Рынок», № 12 «Ц. Рынок - ЖК «Акварель», дата заключения 08.10.2018;
- по муниципальному маршруту № 62 «Соловьинная роща - пл. К. Маркса», дата заключения 08.10.2018;
- по муниципальному маршруту: № 75 «Гребной канал - Ц. Рынок - Гребной канал», дата заключения 08.10.2018;
- договор № 11-5 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М2 и (или) МЗ по маршрутам города Ростова-на-Дону, наименования маршрутов: № 16МТ «Изумруд - Ц. Рынок - Изумруд» и № 48МТ «Изумруд - Ц.Рынок - Изумруд».
Согласно указанным контрактам предприятие приняло на себя обязательства по выполнению перевозок пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным администрацией г. Ростова-на-Дону в общественном городском транспорте, и отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством.
В течение срока действия вышеуказанных муниципальных контрактов применялись тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 26.09.2017 № 941 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.08.2010 № 627 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте городского сообщения».
В период действия контрактов предприятие оказывало услуги по перевозке пассажиров, имеющих право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте.
С целью частичного возмещения убытков, связанных с перевозкой граждан, включенных в федеральный регистр, МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и АО «Авто-Сити» заключили договор от 30.06.2016 № 133 о порядке распределения сумм, вырученных от реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), между транспортными организациями, осуществляющими перевозку пассажиров на маршрутах г. Ростова-на-Дону в городском сообщении в соответствии с постановлениями администрации Ростова-на-Дону № 1058 от 18.09.2014 и № 622 от 23.05.2016, которыми уполномоченной организацией на получение и распределение денежных средств было определено МУП «МТК «Росвтовпассажиртанс».
Истец считает, что поскольку в актах оказанных услуг стороны отражали не фактическую численность федеральных льготников, перевезенных АО «Авто- Сити», а количество федеральных льготников, приходящих (пропорционально его доле) на его долю денежных средств, вырученных МУП МТК «Ростовпассажиртранс» от реализации ЕСПБ, то МУП МТК «Ростовпассажиртранс» частично возместило расходы АО «Авто-Сити», связанные с перевозкой федеральных льготников по ЕСПБ.
АО «Авто-Сити» произвело расчет недополученных доходов по перевозке граждан за период декабрь 2018 года – июнь 2021 года и обратилось в суд с заявлением о взыскании убытков в размере 39 741 196,82 руб.
Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В силу положений пунктов 1, 2 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно положениям статьи 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
По смыслу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда в соответствии с кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации» указано, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду
положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. В соответствии со статьей 26.3 названного Федерального закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Из положений Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) следует, что с 01.01.2005 отдельным категориям граждан отменены льготы по проезду. Обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан возложена на субъекты Российской Федерации.
Осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В Ростовской области федеральным льготникам бесплатный (льготный) проезд предоставляется как дополнительная мера социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Средства из федерального бюджета на возмещение расходов за проезд федеральных льготников на автомобильных, пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах в Ростовскую область не поступают.
Порядок расходования средств областного бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части возмещения расходов автотранспортных организаций за перевозку граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее -
федеральные льготники), на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам и условия обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта предусмотрен приложением № 3 постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения».
В соответствии с данным постановлением, в целях обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр получателей ежемесячных денежных выплат, едиными социальными проездными билетами и перечислениями денежных средств, полученных от их реализации, транспортным предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим перевозки общественным транспортом на городских маршрутах, для получения возмещения расходов по перевозке федеральных льготников, истцом с департаментом транспорта города Ростова-на-Дону были заключены муниципальные контракты, договоры.
Согласно названным договорам департамент транспорта города Ростова-на-Дону принял на себя обязательства по возмещению затрат от перевозки граждан, включенных в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в пределах средств, поступивших из областного бюджета на эти цели в 2018-2021 годы.
С учетом отнесения вопросов социальной поддержки населения к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской), с учетом Закона № 122-ФЗ, изменившего ранее существовавшие по вопросам совместного ведения в указанной сфере полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан, имеющим право на льготный проезд в общественном городском и пригородном общественном транспорте, предусмотренных ранее принятыми федеральными законами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплата пособий на оплату проезда на общественном транспорте определенным категориям гражданам признается расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что по настоящему делу истцом заявлены требования о возмещении субъектом Российской Федерации убытков, возникших вследствие невозмещения соответствующим бюджетом расходов по перевозке граждан, включенных в федеральный регистр, а не региональный, как противоречащие положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов. На основании вышеизложенного также подлежат отклонению ссылки жалобы на неотносимость выводов Верховного Суда РФ, изложенных в определении от 28.06.2023 № 308-ЭС23-2251 по делу № А53-1827/2022.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на
предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления.
Положение о расходовании средств устанавливает порядок расходования субвенций, представляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области, на осуществление, в числе прочего, полномочий в части предоставления мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий", Областным законом Ростовской области от 20.09.2007 № 763-ЗС "О ветеранах труда Ростовской области" (далее совместно - областные законы Ростовской области), за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения.
Так, подпунктом 6.1.3 пункта 6 Положения о расходовании средств установлено, что льготный проезд в соответствии с областными законами Ростовской области осуществляется по единому проездному талону, выдача которого производится органами социальной защиты населения бесплатно и без ограничения срока действия.
Финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно заключенным органами социальной защиты населения муниципальных образований договорам с транспортными предприятиями и отчетам на 1-е число месяца, в котором осуществляется финансирование, по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов.
В период действия контрактов общество оказывало услуги по перевозке на установленных маршрутах, в том числе пассажирам, имеющим право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте.
Суммы полученного обществом в 2018 - 2021 годы возмещения расходов соответствуют методике расчета возмещения расходов, предусмотренной в подпункте 6.1.3 пункта 6 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232.
Следовательно, с учетом действующих в Ростовской области правил возмещения расходов транспортным организациям в связи с предоставлением услуг по перевозке обозначенных выше льготных категорий граждан оснований для удовлетворения иска по данному делу не имеется
Вопреки доводам жалобы, суд не снижал размер предусмотренной законодателем компенсации по ранее понесенным истцом расходам на перевозку льготных категорий пассажиров. Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления», установил, что согласно имеющимся расчетам о количестве фактически оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан, а также с учетом правил возмещения расходов транспортным организациям, предоставляющим услуги перевозки льготным категориям граждан, убытки от перевозки льготной категории граждан у общества отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2023 по делу № А53-41872/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий О.Ю. Ефимова
Судьи С.В. Пименов
М.В. Соловьева