ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-33173/2017
13 июля 2018 года 15АП-6559/2018
15АП-6773/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей Д.В. Емельянова, Н.В. Сулименко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колпаковым В.Н.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области: представитель Пустовалова Ю.А. по доверенности от 18.01.2018, представитель Довгополая Л.Н. по доверенности от 23.05.2018;
от открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов": представитель Романова Л.Ю. по доверенности от 06.03.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2018 по делу
№ А53-33173/2017 по заявлению открытого акционерного общества «Новошахтинский завод Нефтепродуктов» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Парамоновой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Новошахтинский завод Нефтепродуктов» (далее также заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области (далее также инспекция, налоговый орган) № 46087 от 17.05.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ
(т. 1 л.д. 18).
Решением суда от 14.03.2018 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области № 46087 от 17.05.2017 года как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Взыскано с Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области в пользу открытого акционерного общества «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (ОГРН 1046151001071, ИНН 6151012111) 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Открытое акционерное общество "Новошахтинский завод нефтепродуктов" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило изменить мотивировочную часть решения, признав правомерным применение филиалом налоговой ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, оставив при этом без изменения выводы суда о неправомерности вынесения налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности филиала.
Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый, в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов" просила отказать.
В судебном заседании суд огласил, что от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области через канцелярию суда поступили письменные пояснения для приобщения к материалам дела.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменные пояснения к материалам дела.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов" и письменных пояснениях, просил решение суда в обжалуемой налоговым органом части отменить.
Представитель открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов" поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, просил решение суда в обжалуемой обществом части отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, отзыва, дополнительных пояснения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, МИФНС России № 24 по Ростовской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, представленной 29.03.2016, в ходе которой установлена неуплата (неполная уплата) налога на имущество организаций в связи с необоснованным применением пониженной налоговой ставки.
По результатам проверки составлен акт от 13.07.2016 №57950, в котором предложено доначислить налог на имущество организаций в сумме 1 241 515 руб.. начислить пени в сумме 40 799,41 руб., привлечь к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ.
Акт проверки от 13.07.2016 №57950 и уведомление № 3982 от 31.03.2017 о дате 04.05.2017), времени и месте рассмотрения материалов проверки, вручены 31.03.2017 представителю Труновой Е.А. по доверенности №65 от 23.03.2017.
Налогоплательщик не согласился с позицией налогового органа и в соответствии с правом, предоставленным п.п. 7 п. 1 ст. 21, п. 6 ст. 100 НК РФ, представил письменные возражения вх. от 04.05.2017 № 21057.
Материалы проверки и возражения налогоплательщика рассмотрены 04.05.2017 в присутствии налогоплательщика (протокол от 04.05.2017 № 27).
По результатам рассмотрения Инспекцией было принято решение от 17.05.2017 №46087 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением доначислен налог в сумме 1 241 515,00 руб., пени в размере 168 783,97 руб., предъявлен штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 124 152,00 руб.
Вышеуказанное решение 24.05.2017 получено представителем Цымляковой Л.В. по доверенности №90 от 12.04.2017.
Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в апелляционном порядке, в соответствии со статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением ФНС России по Ростовской области принято Решение от 31.07.2017 № 15-15/2942, которым Решение от 12.08.2015 № 10/83 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, общество обжаловало его в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерской отчетности.
Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Понятие "основные средства" дано в Положении по ведению бухгалтерского учета.
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства.
Порядок учета на балансе организации объекта основных средств регулируется также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
В соответствии с названным Приказом актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владении и пользование или во временное пользование; объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организация не предполагает последующей перепродажи данного объекта; объект способен приносить организации экономические выгоды (доходы) в будущем.
В пункте 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет в кладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд и в других случаях.
В пункте 28 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств установлено, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
С правовой точки зрения, налоговая льгота - это всегда специальная норма, которая может применяться только при наличии установленных законодательством условий. Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
При этом установление в налоговом законе налоговой льготы предполагает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого налогоплательщик, применяющий льготу, получает определенные преимущества по сравнению с другими плательщиками налога в виде снижения или смягчения налогового бремени.
Согласно ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2015 году - 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. ст. 2 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 N843-3C «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 данной статьи.
Согласно п. 5 ст. 2 Областного закона РО №843 - ЗС (в соответствующей редакции) налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливаются в 2015 году в размере 1,0 процента.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в котором указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, перечень содержит примечание, в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
Право на применение пониженной ставки возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий:
имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 380 НК РФ;
имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Иные основания для применения пониженной ставки в отношении линий электропередач в п. 3 ст. 380 НК РФ отсутствуют.
Согласно вышеприведенному перечню, к имуществу, относящемуся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
В рамках рассмотрения дела судом первой инстанции правомерно установлено, что основным видом деятельности ОАО «НЗНП» является производство нефтепродуктов.
На балансе общества отражены объекты основных средств.
В силу п.1. ст. 373 НК РФ ОАО «НЗНП» является плательщиком налога на имущество организаций.
Обществом в налоговой декларации применена пониженная 1% (льготная ставка) в отношении 69 объектов имущества, отражённых в его бухгалтерском учёте:
-внешнее электроснабжение (2 объекта);
- комплексная трансформаторная подстанция (2 объекта);
- операторная с распределительным пунктом и трансформаторной подстанцией;
- распределительное устройство, ТМГ-СЭЩ, трансформатор ТС, трансформаторная подстанция (5 объектов);
- шкаф силовой (39 объектов); -шкафы управления (15 объектов); -электрооборудование щитовой; -электрооборудование котельной.
Полный перечень льготированного имущества по представленной декларации указан на странице 1-3 заявления (т. 1 л.д. 5-6).
Заявитель полагает, что поскольку поименованное имущество относится к линиям электропередач, следовательно, на него распространяется пониженная ставка при исчислении налога на имущество.
Учитывая изложенное, предметом доказывания по настоящему спору является возможность отнесения спорного имущества к линиям электропередачи и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Пунктом 1 ст. 11 НК РФ определено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поэтому для рассмотрения вопроса об отнесении спорного имущества к линиям электропередач следует проанализировать содержание нормативных документов, применяемых в области электроэнергетики.
Энергетической системой согласно ГОСТ 21027-75 «Системы энергетические. Термины и определения» называется совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и тепла при общем управлении этим режимом.
Линия электропередачи, - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние (пункт 34 ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения»).
За пределы электростанции или подстанции выходит линия электропередачи (ЛЭП), предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
Согласно ГОСТ 24291-90 электропередача - совокупность линий электропередачи подстанций, предназначенная для передачи электрической энергии из одного района энергосистемы в другой.
В соответствии с ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения» линией электропередачи (ЛЭП) называется электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором.
Таким образом, нормами отраслевого законодательства устанавливается возможность определения границ имущества, относящегося к линиям электропередачи.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон) определено, что электроэнергетика - это отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.
При этом объекты электроэнергетики определены как имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование).
Пунктом 1 ст. 5 Закона установлено, что технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.
В соответствии со ст. 7 Закона единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.
Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовом и розничных рынках (п. 2 ст. 5 Закона).
Данным Законом установлены субъекты электрооэнергетики, к которым отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии; а также потребители электрической и тепловой энергии, к которым отнесены лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Закона).
Статья 43 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» обязывает субъекты электроэнергетики вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов сетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению.
Функциональным назначением имущества, указанного в Перечне №504, является передача электрической и тепловой энергии, производимой на электростанциях, потребителям.
Из изложенного следует, что условием отнесения объектов к линиям энергопередачи является отнесение владельца имущества к субъектам электроэнергетики и их использование в деятельности по предоставлению услуг по передаче электроэнергии.
Использование объектов основных средств при получении и потреблении электроэнергии для нужд собственного производства не может позиционироваться как участие в процессе передачи электроэнергии.
Факт наличия у общества объектов электроэнергетики не может являться основанием для отнесения этих основных средств к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью, если они не связаны с процессом передачи электрической (тепловой) энергии в контексте Перечня N504.
Заявителем представлено экспертное заключение № 118/2017 года от 04.12.2017 года. На разрешение экспертов поставлены вопросы: 1.Относятся ли спорные объекты основных средств, указанные в Перечне объектов к линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, поименованным в Перечне имущества, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504; 2. Находилось ли указанное в Перечне объектов имущество в цепи передачи электрической и тепловой энергии, и каким образом оно фактически участвовало в такой передаче?
В представленном заключении проанализированы объекты, с указанием фактического их описания и технических характеристик.
Согласно представленного заключения, экспертами сделаны следующие выводы: по первому вопросу: «Все спорные объекты основных средств, указанные в Перечне объектов электроэнергетики филиала «Ростовский» ОАО «НЗНП» (Приложение № 1 ) относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, поименованными в Перечне имущества, утвержденном постановлением Правительства РФ № 504 от 30.09.2004 года».
По второму вопросу эксперт указал: «Имущество, указанное в Перечне объектов электроэнергетики филиала « Ростовский» ОАО «НЗНП», находилось в цепи передачи электрической и тепловой энергии, для передачи электрической энергии к электроприемникам и к устройствам обогрева трубопроводов нефтепродуктов».
Вместе с тем, в соответствии со статьей 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Следовательно экспертное заключение не является единственным и неопровержимым доказательством по делу
Статьей 71 АПК РФ также предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом были исследована схема размещения льготируемых объектов, которая приобщена к материалам дела (т.1 л.д. 100-101), а также с учетом описательной части экспертного заключения и пояснений представителя заявителя установлено местонахождение и функциональное назначение электрооборудования.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что все объекты находятся за границей балансовой принадлежности между сетевой организацией и заявителем, находятся на территории заявителя и предназначены исключительно для обеспечения работоспособности предприятия и передачи электрической энергии к электроприемникам и к устройствам обогрева трубопроводов нефтепродуктов.
У ОАО «НЗНП» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» с учетом заявленных видов деятельности реализации электроэнергии нет. При анализе выписки по расчетным счетам налогоплательщика так же реализации услуг по передаче электроэнергии, как юридическим лицам, так и населению организацией не производилось.
Предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Кодекса налоговая льгота по налогу на имущество в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью спорных объектов, может быть предоставлена только организациям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере электроэнергетики.
Правовой статус ОАО «НЗНП» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» ИНН 6151012111/КПП616202001 не подпадает под статус, установленный статьей 3 Закона об электроэнергетике, в связи, с чем он не имеет права на применение налоговых льгот в отношении данного вида имущества.
Принадлежащие ОАО «НЗНП» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» ИНН 6151012Ш/КПП616202001 электроснабжение, трансформаторные подстанции, распределительные устройства, шкафы управления, силовые шкафы используются им для собственных нужд.
Имущество потребителей электрической энергии не включено в Перечень N 504, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 504 от 30.09.2004. Следовательно, по своему функциональному назначению, принадлежащее обществу имущество не относится к высоковольтному кабелю и силовому оборудованию подстанции в том смысле, который изложен в постановлении Правительства РФ N 504 от 30.09.2004.
У ОАО «НЗНП» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» согласно заявленных видов деятельности реализации электроэнергии нет. При анализе выписки по расчетным счетам налогоплательщика так же реализации услуг по передаче электроэнергии, как юридическим лицам, так и населению организацией не производилось.
Доводы общества со ссылкой на неправильное применение судом первой инстанции норм федерального закона «Об электроэнергетике» отклоняются как необоснованные, поскольку данным Законом установлены субъекты электроэнергетики, к которым отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии; а также потребители электрической и тепловой энергии, к которым отнесены лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Закона).
Статья 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязывает субъекты электроэнергетики вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов сетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению.
Функциональным назначением имущества, указанного в Перечне №504, является передача электрической и тепловой энергии, производимой на электростанциях, потребителям.
Из изложенного следует, что условием отнесения объектов к линиям энергопередачи является отнесение владельца имущества к субъектам электроэнергетики и их использование в деятельности по предоставлению услуг по передаче электроэнергии.
Использование объектов основных средств при получении и потреблении электроэнергии для нужд собственного производства не может позиционироваться как участие в процессе передачи электроэнергии.
Факт наличия у общества объектов электроэнергетики не может являться основанием для отнесения этих основных средств к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью, если они не связаны с процессом передачи электрической (тепловой) энергии в контексте Перечня N504
В соответствии с п. 1 ст. ст. 2 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 N843-3C «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 данной статьи.
Согласно п. 5 ст. 2 Областного закона РО №843 - ЗС (в соответствующей редакции) налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливаются в 2015 году в размере 1,0 процента.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в котором указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, перечень содержит примечание, в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
Право на применение пониженной ставки возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий:
1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 380 НК РФ;
2) имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
3) имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Иные основания для применения пониженной ставки в отношении линий электропередач в п. 3 ст. 380 НК РФ отсутствуют.
Согласно вышеприведенному перечню, к имуществу, относящемуся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относятся линии электропередачи и сети тепловые магистральные.
При этом право на применение пониженной налоговой ставки законодатель связывает прежде всего с функциональной принадлежностью объектов налогообложения, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. Следовательно, само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.
Одновременно следует отметить, что в связи с возникающими вопросами налогоплательщиков, различных ведомств, в том числе судебных, арбитражных и налоговых органов, Департамент обязан разъяснять позицию Министерства финансов Российской Федерации по вопросам налогообложения. Такие ответы не носят нормативного характера, не является обязательными для исполнения налоговыми органами, однако отражают позицию ведомства по различным вопросам применения налогового законодательства.
Указанные заявителем письма Минфина РФ имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином РФ. Именно такое разъяснение о правовой природе его собственных писем дается самим Минфином
Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Московского округа от 28.03.2014 №Ф05-2247/2014 по делу №40-75073/13, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2015 №0 05-11410/2015 по делу №А40-6591/15.
Доводы общества о неправомерности ссылок суда первой инстанции на положении ГОСТов, а также доводы о том, что они не доказывают отсутствие права на применение пониженной налоговой ставки, отклоняются как необоснованные.
Пунктом 1 ст. 11 НК РФ определено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поэтому для рассмотрения вопроса об отнесении спорного имущества к линиям электропередач следует проанализировать содержание нормативных документов, применяемых в области электроэнергетики.
Энергетической системой согласно ГОСТ 21027-75 «Системы энергетические. Термины и определения» называется совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и тепла при общем управлении этим режимом.
Линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние (пункт 34 ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения»).
За пределы электростанции или подстанции выходит линия электропередачи (ЛЭП), предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
В соответствии с ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения» линией электропередачи (ЛЭП) называется электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором.
Таким образом, нормами отраслевого законодательства устанавливается возможность определения границ имущества, относящегося к линиям электропередачи.
В виду чего ссылки суда на положения ГОСТа правомерны.
Доводы общества о том, что судом первой инстанции неправомерно квалифицированна норма пункт 3 статьи 380 НК РФ в качестве льготу, отклоняются апелляционной коллегией, в виду следующего.
Согласно ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2015 году - 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. С правовой точки зрения, налоговая льгота - это всегда специальная норма, которая может применяться только при наличии установленных законодательством условий. Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Следовательно, общество не имеет оснований для применения пониженной ставки при исчислении налога на имущества организаций за 2015 год.
Так как, принадлежащее обществу имущество по своему функциональному назначению, не относится к высоковольтному кабелю и силовому оборудованию подстанции в том смысле, который изложен в постановлении Правительства РФ N 504 от 30.09.2004.
Доводы общества о том, что спорное имущество не относится к Перечню Постановления №504, отклоняются апелляционной коллегией, в виду следующего.
Как было указано выше, факт наличия у общества объектов электроэнергетики не может являться основанием для отнесения этих основных средств к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью, если они не связаны с процессом передачи электрической (тепловой) энергии в контексте Перечня М504.3.
Представленное заявителем экспертное заключение № 118/2017 года от 04.12.2017года оценено судом первой инстанции наряду с другими доказательствами,
В соответствии со статьей 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Следовательно, экспертное заключение не является единственным и неопровержимым доказательством по делу.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Судом также установлено, что все объекты находятся за границей балансовой принадлежности между сетевой организацией и заявителем, находятся на территории заявителя и предназначены исключительно для обеспечения работоспособности предприятия и передачи электрической энергии к электроприемникам и к устройствам обогрева трубопроводов нефтепродуктов.
Учитывая совокупность изложенных выше обстоятельств, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество неправомерно применило пониженную ставку по налогу на имущество, поскольку по своему функциональному назначению, принадлежащее обществу имущество не относится к линиям электропередачи в том смысле, который изложен в постановлении Правительства РФ № 504 от 30.09.2004 года.
При этом как правомерно указал суд первой инстанции, письма Министерства финансов РФ, на которые ссылается заявитель, не являются нормативными актами и не могут быть учтены судом при вынесении решения по делу.
В письме ФНС России от 29.10.2015 № БС-19-11/271 отмечено, что в своей деятельности налоговые органы руководствуются действующим законодательством, а также сложившейся и устоявшейся судебной практикой его применения.
Указанная правовая позиция согласуется с позицией судебных инстанций по делам №А50-25401/2015, № А50-13904/2015, № А32-13734/2016, а также подтверждается судебной практикой, а именно постановление АС Северо-Кавказского от 17.03.2017 по делу №А32-13734/2016 (определением Верховного Суда РФ от 14.06.2017 №308-КГ 17-6698 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ); постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 по делу № А32-45168/2016, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2016 № Ф02-6030/2016 (определением Верховного Суда РФ от 28.02.2017 №302-КГ16-2138 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ); постановление АС Уральского округа от 22.09.2016 по делу N А50-13904/2015 (определением Верховного Суда РФ от 23.12.2016 № 309-КП6-17717 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ); постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу №А78-736/2017; постановление АС Уральского округа от 08.11.2016 № Ф09-9161/16; постановление АС Северо-Кавказского округа от 15.01.2015 №Ф08-9641/2014 по делу № А25-19/2013).
В целом доводы апелляционной жалобы общества направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба налогоплательщика не подлежит удовлетворению.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая незаконным решение инспекции, согласился с доводами налогоплательщика о том, что к ответственности привлечено не общество, а его филиал, что является незаконным.
Вместе с тем, апелляционная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции, учитывая следующее.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнит, обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 107 Налогового кодекса РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или)сборы.
Как следует из пункта 2 статьи 11 Кодекса, для целей Налогового кодекса Российской Федерации организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиал не является юридическим лицом. Он наделяется создавшим его юридическим лицом имуществом и действует на основании утвержденного им положения.
Согласно пункту 2 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что с 1 января 1999 года филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. В связи с этим с 1 января 1999 года ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).
Из анализа положений пункта 1 статьи 9, пункта 2 статьи 11, статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 9 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что ответственность за исполнение всех обязанностей несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал.
Следовательно, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц.
Филиал российской организации не может быть субъектом налоговых правонарушений, определенных гл. 16 Налогового кодекса, следовательно, не может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В апелляционной жалобе инспекция обоснованно указывает на то, что решением от 17.05.2017 №46087 привлекла к ответственности головную организацию ОАО «НЗНП». Указание в акте и решении, составленных по результатам камеральной проверки ОАО «НЗНП» филиал Ростовский не означает привлечение к ответственности филиала.
В подтверждение получения головной организацией уведомления о явке в инспекцию, Инспекция указала, что акт камеральной проверки был получен представителем по доверенности представителем Труновой Е.А. (т. 1 л.д. 73-89).
Указанная доверенность была выдана генеральным директором ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» Петровым А.А. через 3 дня после направления уведомления о необходимости явки в Инспекцию для получения акта, составленного по результатам камеральной налоговой проверки (доверенность Труновой Е.А. т.1 л.д. 91, акт камеральной проверки т. 1 л.д. 73-89).
Анализ доверенности Труновой Е.А. свидетельствует о том, что доверителем по данной доверенности является ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (ОАО «НЗНП») в лице генерального директора ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» Петрова А.А., действующего на основании Устава.
Доверенность удостоверена печатью ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».
Полномочия Труновой Е.А. ОАО «НЗНП» ограничило интересами ОАО «НЗНП» филиал «Ростовский».
В связи с указанным у инспекции не было сомнений в том, что Трунова Е.А. является неуполномоченным лицом.
31.03.2017 Труновой Е.А. был вручен акт камеральной проверки.
Доказательством того, что акт камеральной проверки был получен головной организацией является также то, что на рассмотрении возражений участвовал представитель ОАО «НЗНП» по доверенности, выданной ОАО «НЗНП» и не имеющий ограничений в полномочиях в части филиалов Дьяконов В.А. (т. 1 л.д. 71) в отличие от круга полномочий, указанных в доверенностях Труновой Е.А. и Цымлаковой Л.В.
В протоколе рассмотрения возражений прямо отражено: «Доверенное лицо Дьяконов В.А. огласил позицию о единой технологической принадлежности объектов. Возражения представил в ходе рассмотрения» (т. 1 л.д. 68-69).
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что акт камеральной проверки не направлялся в адрес головной организации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ОАО «НЗНП» по доверенности Дьяконов В.А. был ознакомлен с актом камеральной проверки и воспользовался правом общества на представление возражений и участие в их рассмотрении.
При этом указание в доверенности - ОАО «НЗНП» филиал Ростовский только лишь ограничивает полномочия Труновой Е.А. и Цымлаковой Л.В. действовать в интересах головной организации ОАО «НЗНП» в пределах филиала Ростовского.
Доводы общества о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства вручения/направления акта и решения не принимаются, поскольку имеются доказательства получения всех материалов камеральной проверки головной организацией.
Доводы общества о том, что указание в тексте решения - ОАО «НЗНП» филиал Ростовский является подтверждением того, что филиал является налогоплательщиком, отклоняются апелляционной коллегией.
Суд апелляционной инстанции установил, что решением от 17.05.2017 №46087 инспекция фактически привлекла к ответственности головную организацию ОАО «НЗНП».
Суд первой инстанции, делая вывод о том, что инспекцией вынесено обжалуемое решение о привлечении к налоговой ответственности именно в отношении филиала «Ростовский» ОАО «НЗНП», что подтверждается, по мнению суда первой инстанции, указанием в тексте Решения КПП филиала (616202001), а не юридического лица (614801001), необоснованно не принял во внимание следующее.
Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ утверждена форма решения о привлечении к налоговой ответственности.
Приказом МНС России от 17.11.2003 № БГ-3-06/627@ утверждены единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам. Пунктом 1.1 указанного приказа предусмотрено, что информационный ресурс «Камеральные налоговые проверки» состоит, в том числе и из раздела VI - реквизиты для формирования решений о привлечении к налоговой ответственности. Согласно п. 7.1 раздел VI заполняется сотрудником камеральных проверок. В приложении Приложение N 6 к Единым требованиям к формированию информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", утвержденным Приказом МНС России от 17 ноября 2003 г. N БГ-3-06/627@ предусмотрено следующее (после 01.01.2007):
код реквизита
Реквизит
Источник реквизита
Описание формирования реквизита
21
Полное наименование организации
Декларация (расчет)
Формируется автоматически из реквизита по коду 6 из Приложения № 1 к настоящим Единым требованиям
22
ИНН организации
Декларация (расчет)
Формируется автоматически из реквизита по коду 7 из Приложения № 1 к настоящим Единым требованиям
23
КПП по месту нахождения организации
Декларация (расчет)
Формируется автоматически из реквизита по коду 8 из Приложения № 1 к настоящим Единым требованиям
Таким образом, при формировании решения источником реквизита КПП является налоговая декларация налогоплательщика.
В налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, представленной 29.03.2016 ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» в лице филиала «Ростовский», указан ИНН 6151012111 КПП 616202001.
Согласно порядку заполнения декларации по налогу на имущество, утвержденному Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, при заполнении декларации необходимо указать КПП по месту нахождения обособленного подразделения. ИНН и КПП должны соответствовать тем, которые присвоены тем налоговым органом, в который представляется декларация по месту нахождения обособленного подразделения.
Указанные приказы МНС от 17.11.2003 № БГ-3-06/627® и ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 не противоречат друг другу и полностью соответствуют требованиям ст. 386 НК РФ.
В соответствии со ст. 386 НК РФ по имуществу, находящемуся на балансе обособленного подразделения налоговая декларация подается обособленного подразделения.
При этом в ней указывается КПП обособленного подразделения, поскольку именно оно состоит на налоговом учете в инспекции и при составлении решения источником из которого автоматически берется КПП является налоговая декларация.
Следовательно, указание в решении КПП 616202001 не является безусловным доказательством того, что привлечен к налоговой ответственности филиал и полностью соответствует порядку, утверждённому ФНС России.
Более того при формировании требования об уплате налога, пени и штрафа налоговым органом в автоматическом режиме используется резолютивная часть решения, принятого по результатам камеральной проверки. Указание в данном случае КПП является одним из реквизитов для уплаты налога, пени и штрафа.
Статьей 384 НК РФ определены особенности исчисления и уплаты налога на имущество в отношении организаций, имеющих обособленные подразделения.
Согласно указанной статье организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них.
Таким образом, указание в решении КПП подразделения имеет значение для дальнейшей правильной уплаты налогов в бюджеты того региона, в котором состоит на налоговом учете обособленное подразделение.
Иное привело бы к уплате налогов по месту нахождения головной организации и неуплате налогов налогоплательщиком по месту нахождения обособленного подразделения.
Кроме того если принять позицию налогоплательщика и суда о том, что указание в решении КПП означает привлечение обособленного подразделения к налоговой ответственности, то и налоговая декларация представлена в налоговый орган обособленным подразделением поскольку в ней указан КПП обособленного подразделения.
Однако обособленное подразделение не является налогоплательщиком и согласно ст. 386 НК РФ налоговая декларация подается налогоплательщиками по месту нахождения обособленного подразделения.
В данном случае недопустимо применять нормы Налогового кодекса РФ без учета принятых в его исполнение приказов ФНС России и МНС России.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает необоснованными доводы о привлечении к налоговой ответственности обособленного подразделения ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» в лице филиала «Ростовский», поскольку фактически установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о привлечении к налоговой ответственности головной организации - ОАО «НЗНП».
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции, на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, следует отменить, с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба инспекции подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2018 по делу
№ А53-33173/2017 отменить. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов" отказать.
В удовлетворении апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Новошахтинский завод нефтепродуктов" отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий Д.В. Николаев
Судьи Д.В. Емельянов
Н.В. Сулименко