ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-5815/2019
16 августа 2019 года 15АП-12052/2019
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представители Сапин А.А. по доверенности от 09.01.2019, №12/2, паспорт; Устюжанина Н.С. по доверенности от 09.01.2019, №12/1, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель Булаева Ж.В. по доверенности от 28.06.2019, удостоверение № 61 01042;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента социального развития г. Азова
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.05.2019 по делу № А53-5815/2019, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф.,
по заявлению Департамента социального развития г. Азова
к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области
о признании недействительным представления по устранению причин и условий выявленных нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Департамент социального развития г. Азова (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее – Управление) о признании незаконным и отмене представления от 25.12.2018 №5823-12/23-32 по устранению причин и условий выявленных нарушений законодательства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.03.2019 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемое представление Управление соответствуют действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований общества не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения г. Азова «Спорткомплекс им. Э.П. Лакомова завершена, следовательно, требование управления усилить контроль за соблюдением сроков по реконструкции Объекта неисполнимо ввиду фактического исполнения и завершения реконструкции объекта. Основанное средство принято к учету после получения всех платежных документов от подрядчика и формировании первоначальной стоимости Объекта. В связи с чем, требование усилить контроль за своевременностью отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете в отношении Объекта нецелесообразно и неисполнимо ввиду фактического принятия основного средства к учету и завершения реконструкции объекта. По состоянию на 25.12.2018 усилить контроль за проверкой достоверности сведений при оформлении фактов хозяйственной жизни реконструированного Объекта первичными учетными документами не представлялось возможным ввиду их принятия к оплате 10.07.2018. Кроме того, департамент указывает, что неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания может быть самостоятельным основанием для признания его недействительным
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Департамента социального развития г. Азова в судебном заседании ходатайствую о разъяснении судебного акта и порядке его исполнения.
В судебном заседании представители Департамента социального развития г. Азова поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением, в соответствии с пунктом 68 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления 29.12.2017 и приказом Управления от 01.08.2018 № 741 «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в Департаменте социального развития г. Азова», (в редакции приказов Управления от 03.08.2018
№ 757, от 13.08.2018 № 774, от 17.08.2018 № 797, от 30.10.2018 № 1074, от 01.11.2018 № 1092) проведена проверка в Департаменте по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных: со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок; с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за период с 01.01.2017 по 31.07.2018.
25.12.2018 по результатам плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством или реконструкцией тренировочных площадок, с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» заявителю было выдано представление №58-23-12/23-32 по устранению причин и условий выявленных нарушений законодательства.
Данным представлением на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия:
1. Усилить контроль за соблюдением сроков завершения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, установленной соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет иных межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета.
2. Усилить контроль за своевременностью отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете.
3. Усилить контроль за проверкой достоверности сведений при оформлении фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.
Не согласившись с выданным представлением Управления от 25.12.2018 №58-23-12/23-32, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Департамент обратился в Арбитражный суд Ростовской области с рассматриваемым заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления департамента ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; и др. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 67 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее - Правила
№ 1092) по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
По результатам рассмотрения руководителем акта и иных материалов проверки, принято решение о направлении в адрес объекта контроля -Департамента, представления с требованием по устранению причин и условий, допущенных нарушений, а также необходимостью усиления контроля для обеспечения надлежащего выполнения возлагаемых обязанностей.
Таким образом, оспариваемое представление выдано уполномоченным на то государственным органом.
Как следует из материалов дела, между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией города Азова Ростовской области (далее - Администрация) заключено соглашение от 18.12.2017 № 1 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок, за счет иных межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в 2017 году» (далее -Соглашение от 18.12.2017 № 1). В соответствии с Соглашением от 18.12.2017 № 1 иные межбюджетные трансферты выделяются на мероприятие по Реконструкции тренировочной площадки МАУ «СК имени Э.П. Лакомова».
Полномочия по получению и использованию иных межбюджетных трансфертов в соответствии с распоряжением Администрации от 30.12.2016 № 361 «О передаче полномочий по получению и использованию субсидий из федерального бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» переданы Департаменту.
В соответствии с приложением № 3 к Соглашению 18.12.2017 № 1 (в ред. дополнительного соглашения от 20.12.2017 № 1) срок окончания реконструкции тренировочной площадки - 20.12.2017.
ООО «Континент» в адрес Департамента направлено извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства от 25.05.2018 № 1 (далее - извещение от 25.05.2018 № 1), подтверждающее фактическое окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранение всех нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, оформление документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, а также применением строительных материалов (изделий).
Согласно Извещению от 25.05.2018 № 1 дата окончания строительства (реконструкции) – 25.05.2018.
Согласно Акту приемки законченного строительством объекта от 25.05.2018 № 1 (форма КС-11), строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: сентябрь 2016 года - май 2018 года.
На объект капитального строительства «Реконструкция тренировочной площадки МАУ «СК имени Э.П. Лакомова» Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области выдано Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 12.07.2018 № 07.01.212-2018.
Администрацией выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 12 июля 2018 г. № 61-301-34-2018: реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», Ростовская обл., г. Азов, бульвар Петровский, д. 46-а, 1-й этап строительства (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (тренировочной площадки спортивного комплекса имени Э.П. Лакомова»)).
Таким образом, Департаментом не завершено в срок мероприятие по реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», Ростовская обл.,
г. Азов, бульвар Петровский, д. 46-а, а также не достигнуто значение показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, а именно: соблюдение сроков реализации мероприятий,% (срок окончания реконструкции тренировочной площадки в соответствии с Соглашением от 18.12.2017 № 1 - 20.12.2017, фактический срок окончания реконструкции - 12.07.2018).
Департамент указывает, что им соблюдены сроки завершения мероприятия по реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», установленные соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии от 14 марта 2018 г. № 1.
Между тем, заключенное между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией соглашение от 28 февраля 2017 г. № 1, а также соглашение между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии от 14.03.2018 № 1 предусматривают предоставление средств областного бюджета на реализацию мероприятия по реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова».
В соответствии с приложением № 1 к соглашению между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии от 14.03.2018 № 1 срок окончания реконструкции тренировочной площадки - 20.04.2018.
По условиям муниципального контракта от 15.09.2017 № 74 работы по реконструкции тренировочной площадки МАУ «СК имени Э.П. Лакомова» должны быть окончены не позднее 20.04.2018 (с учетом дополнительного соглашения № 3 от 29.12.2017 к муниципальному контракту от 15.09.2017 № 74).
Соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии от 14.03.2018 № 1 установлен срок окончания реконструкции тренировочной площадки не соответствующий сроку, установленному Соглашением от 18.12.2017 № 1.
При этом, вышеуказанный срок (20.04.2018) Департаментом также не соблюден.
На основании изложенного, довод Департамента о соблюдении срока окончания реконструкции тренировочной площадки признаны судом первой инстанции несостоятельным и отклонен.
Администрацией города Азова выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», Ростовская обл., г. Азов, бульвар Петровский, д. 46-а, 1-й этап строительства от 12.07.2018 №61-301-34-2018.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - инструкция № 157н) записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.
Однако, Департаментом после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», Ростовская обл., г. Азов, бульвар Петровский, д. 46-а, 1-й этап строительства от 12.07.2018 № 61-301-34-2018, не отражена операция по принятию к учету на счет 101.12 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения - нежилые помещения» средств в сумме 409 354 425,81 рублей.
Согласно оборотной ведомости по нефинансовым активам по счету 101.12 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения - нежилые помещения» за октябрь 2018, карточке счета 101.12 за октябрь 2018 года основное средство тренировочная площадка МАУ г. Азова «СК имени Э.П. Лакомова» в сумме 409 354 425,81 руб. принято к бюджетному учету 15.10.2018.
Таким образом, в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 11 Инструкции № 157н, основное средство Тренировочная площадка МАУ г. Азова «СК имени Э.П. Лакомова» на сумму 409 354 425,81 руб. принято Департаментом к учету позднее дня следующего за днем после получения первичного (сводного) учетного документа, а именно принято к учету 15.10.2018, следовало принять 13.07.2018, то есть с нарушением установленного срока на 66 рабочих дней.
Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждены указания по заполнению унифицированной формы № КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта».
Согласно указанному документу Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.
Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11). Такой акт требуется в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора и свидетельствует о том, что отношения между заказчиком (застройщиком) и подрядчиком урегулированы.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Акт приемки законченного строительством объекта является необходимым документом, подтверждающим исполнение договора (контракта) выполнения строительно-монтажных работ.
Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) используется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ. Акт составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма КС-6а) и подписывается уполномоченными представителями сторон договора. Акт о приемке выполненных работ является основанием для заполнения справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Департаментом и ООО «Континент» подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 25.05.2018 № 1, соответствующий форме № КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве.
Однако в период проведения проверки выявлен факт приемки Заказчиком в оплату актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.07.2018 № 64-74, после окончания действия контракта (20.04.2018) и подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) (25.05.2018) на сумму
57 131 022,62 руб. с учетом НДС, то есть работы были приняты по акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) до их фактического завершения.
Таким образом, в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Департаментом для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция тренировочной площадки МАУ «СК имени Э.П. Лакомова» поданы недостоверные сведения, а именно акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 25.05.2018, подтверждающий окончание исполнение муниципального контракта от 15.09.2017 № 74 и выполнение строительномонтажных работ, однако. Департаментом после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 25.05.2018 № 1 приняты в оплату акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.07.2018 № 64-74 на сумму 57 131 022,62 руб. с учетом НДС.
Заявитель указывает, что Департаментом 25.05.2018 подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) ввиду фактического завершения подрядчиком работ по реконструкции объекта. Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 64-74 датированы подрядчиком 10.07.2018 в связи с датой получения положительных заключений на откорректированную проектно-сметную документацию.
Однако согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.07.2018 № 64-74, отчетный период, то есть период, в течение которого выполнялись работы, отраженные в акте о приемке выполненных работ, указаны 11.04.2018 - 10.07.2018, то есть работы были приняты по акту приемки законченного строительством объекта (форма КС11) до их фактического завершения.
Апеллянт в заявлении указывает, что Департаментом 25.05.2018 подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) ввиду фактического завершения подрядчиком работ по реконструкции объекта. Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 64-74 датированы подрядчиком 10.07.2018 в связи с датой получения положительных заключений на откорректированную проектно-сметную документацию.
Однако, согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.07.2018 № 64-74, отчетный период, то есть период в течение которого выполнялись работы, отраженные в акте о приемке выполненных работ, указаны 11.04.2018 - 10.07.2018, таким образом, работы были приняты по акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) до их фактического завершения.
В связи с чем, Департаментом для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция тренировочной площадки МАУ «СК имени Э.П. Лакомова»» поданы недостоверные сведения, а именно: акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 25.05.2018, подтверждающий окончание исполнение муниципального контракта от 15.09.2017 № 74 и выполнение строительно-монтажных работ, однако, Департаментом после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 25.05.2018 № приняты в оплату акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.07.2018 № 64-74 на сумму 57 131 022,62 руб.
Доводы Департамента о неисполнимости Представления в виду фактического завершения реконструкции тренировочной площадки, также отклоняются апелляционным судом.
Все выявленные нарушения возникли в результате неправильного понимания норм права (как бухгалтерского учета, так и бюджетного законодательства в целом во взаимосвязи с иными нормами права) и ненадлежащего выполнения Департаментом (Заказчиком) своих обязанностей.
При этом в Представлении указано о необходимости принять меры по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений, в связи с чем, не возлагает на заявителя каких-либо дополнительных обязательств, не влечет для него каких-либо негативных последствий, временных или финансовых затрат.
В связи с чем, судом первой инстанции верно установлено, что заявителем не доказано, что этим ненормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, при которых решение суда первой инстанции может быть изменено или отменено.
Вместе с тем, все доводы Департамента по существу не опровергают выводы суда, не содержат информации о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, не указывают на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, которые привели к принятию неправильного решения, а направлены на переоценку доказательств по делу.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что департаментом не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого представления и не доказано, что этим ненормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое представление Управления соответствуют действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований общества не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно выяснив имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Оснований для переоценки доказательств, принятых во внимание судом при вынесении решения, и вывода суда первой инстанции по таким доказательствам, суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда по настоящему делу. Апелляционная жалоба предпринимателя отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.05.2019 по делу
№ А53-5815/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи М.В. Ильина
С.С. Филимонова